Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
15 июля 2011, 00:00 9106 просмотров

Стань рейдером покупателя!

 

Дмитрий Потапенко

Я считаю, надо быть полным лохом, чтобы не попытаться перекупить покупателей «Азбуки Вкуса», которых когда-то  развели на то, что они премиальные клиенты. На самом деле никакие они не премиальные, это обычные люди которые  просто хотели приходить в магазин и получать чуть больше и лучше продукта, сервиса, чем они получают в обычных магазинах. Они хотят,  чтобы не было очередей – это для них ключевое, чтобы не было непонятного дешевого товара, и что бы им не хамили. Поэтому эти клиенты привлекательны априори тем. Что они желают лучшего к себе отношения  и лучшего выбора ассортимента. Но в «Азбуке Вкуса» этого не получишь. Я сам заезжал несколько раз в «Азбуку Вкуса» и обслуживание там, откровенно говоря, дерьмовое, если не сказать хуже.

Кстати, такая же абсолютно ситуация наблюдается в DIY-секторе. К примеру, есть магазины сети «Старик Хоттабыч», которая сначала долго продавалась, потом перестала продаваться, поняв, что ее никто не купит с теми долгами, которые у нее есть. Их клиентов также сегодня стараются переманить DIY-конкуренты. Я пошел дальше – я туда реально посылал своего партнера поговорить о возможном их выкупе, о дальнейшем развитии.  Мы им предлагали развивать сеть DIY-дискаунтеров. Но они не стали ничего конкретного  говорить в ответ. Что может «Азбука Вкуса» на эти действия предпринять? Да особо ничего. У этой сети уже есть свои «намоленные» локации, свое какое-никакое  позиционирование. Им надо существенно и быстро улучшать сервис. Потому что сервис у них совершенно никакой – клиента они не облизывают. Клиент приходит к ним как в обычный, банальный продуктовый магазин, просто  с более высокими ценами и более широким ассортиментом. Покупателю  приходящему в «Азбуку Вкуса» нуждается именно в персонифицированном подходе. Ему нужно такое же внимание, которое клиентам уделяется в магазине электроники, где ему рекомендуют, подсказывают и т.п. Клиент же «Азбуки вкуса» погружен в полное созерцание самого себя. Я бы лично не выбрал бы ни  «Азбуку Вкуса», ни «Глобус Гурме». На мой взгляд, покупать ту же шнягу, что и в «Ашане», но по завышенной цене – аморально. Меня вообще наиболее удовлетворяют самые простые продукты, а не всякое баловство желудка. Я вообще с кулинарным изыскам весьма прохладен, видимо поэтому у меня хорошо получаются столовые и магазины.

Я надеюсь, что «Азбука вкуса» исчезнет в ближайшее время окончательно и бесповоротно. Потому что она должна перестать существовать как ритейлер. Эта розничная компания не имеет ниши, она  не имеет клиента и в том виде, в котором она есть сейчас она просто должна стать «Перекрестком» и на этом вся их история и закончится.

 

Дмитрий Валерьевич Потапенко,

Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».

Retail.ru

 

 

Логотип Перекрёсток

Перекрёсток

«Перекрёсток» — крупнейшая российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Retail Group...

Подробнее о компании
Логотип Азбука вкуса

Азбука вкуса

«Азбука вкуса» — российская частная сеть продовольственных супермаркетов в Москве, Мос...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры, Бизнес мнения
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Стань рейдером покупателя!

 

Дмитрий Потапенко

Я считаю, надо быть полным лохом, чтобы не попытаться перекупить покупателей «Азбуки Вкуса», которых когда-то  развели на то, что они премиальные клиенты. На самом деле никакие они не премиальные, это обычные люди которые  просто хотели приходить в магазин и получать чуть больше и лучше продукта, сервиса, чем они получают в обычных магазинах. Они хотят,  чтобы не было очередей – это для них ключевое, чтобы не было непонятного дешевого товара, и что бы им не хамили. Поэтому эти клиенты привлекательны априори тем. Что они желают лучшего к себе отношения  и лучшего выбора ассортимента. Но в «Азбуке Вкуса» этого не получишь. Я сам заезжал несколько раз в «Азбуку Вкуса» и обслуживание там, откровенно говоря, дерьмовое, если не сказать хуже.

Кстати, такая же абсолютно ситуация наблюдается в DIY-секторе. К примеру, есть магазины сети «Старик Хоттабыч», которая сначала долго продавалась, потом перестала продаваться, поняв, что ее никто не купит с теми долгами, которые у нее есть. Их клиентов также сегодня стараются переманить DIY-конкуренты. Я пошел дальше – я туда реально посылал своего партнера поговорить о возможном их выкупе, о дальнейшем развитии.  Мы им предлагали развивать сеть DIY-дискаунтеров. Но они не стали ничего конкретного  говорить в ответ. Что может «Азбука Вкуса» на эти действия предпринять? Да особо ничего. У этой сети уже есть свои «намоленные» локации, свое какое-никакое  позиционирование. Им надо существенно и быстро улучшать сервис. Потому что сервис у них совершенно никакой – клиента они не облизывают. Клиент приходит к ним как в обычный, банальный продуктовый магазин, просто  с более высокими ценами и более широким ассортиментом. Покупателю  приходящему в «Азбуку Вкуса» нуждается именно в персонифицированном подходе. Ему нужно такое же внимание, которое клиентам уделяется в магазине электроники, где ему рекомендуют, подсказывают и т.п. Клиент же «Азбуки вкуса» погружен в полное созерцание самого себя. Я бы лично не выбрал бы ни  «Азбуку Вкуса», ни «Глобус Гурме». На мой взгляд, покупать ту же шнягу, что и в «Ашане», но по завышенной цене – аморально. Меня вообще наиболее удовлетворяют самые простые продукты, а не всякое баловство желудка. Я вообще с кулинарным изыскам весьма прохладен, видимо поэтому у меня хорошо получаются столовые и магазины.

Я надеюсь, что «Азбука вкуса» исчезнет в ближайшее время окончательно и бесповоротно. Потому что она должна перестать существовать как ритейлер. Эта розничная компания не имеет ниши, она  не имеет клиента и в том виде, в котором она есть сейчас она просто должна стать «Перекрестком» и на этом вся их история и закончится.

 

Дмитрий Валерьевич Потапенко,

Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».

Retail.ru

 

 

retailer, retail, розничная торговля, дмитрий потапенко, азбука вкуса, глобус гурме, перекрестокСтань рейдером покупателя!
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/stan-reyderom-pokupatelya/2011-08-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052