Баннер ФЗ-54
28 июня 2011, 00:00 3717 просмотров

Свердловская область почти в два раза отстает от Екатеринбурга по количеству торговых площадей

По данным Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области на сегодняшний день в области действует 22 000 объектов розничной торговли. Как отметил начальник отдела развития Министерства Виталий Карелин, за 2010 год оборот розничной торговли Уральского региона вырос на 8,3% и составил 646 млрд. руб. В текущем году планируется довести этот показатель до 761 млрд. руб., а к 2013 – до 997 млрд. руб.

В то же время обеспеченность торговыми площадями по Свердловской области составляет 650 кв.м. на тысячу жителей, тогда как в Екатеринбурге этот показатель значительно выше – на 1000 жителей здесь приходится 1000 кв.м. Такая разница в показателях не случайна – многие розничные сети стремятся открывать свои торговые точки в региональных столицах и городах-миллионниках, недооценивая при этом потенциал менее крупных областных городов. По мнению управляющего партнера инвестиционной группы Management Development Group Inc. Дмитрия Потапенко, поскольку местные «сетевики» не стремятся к расширению в область, они рискуют закрыться, как только в Екатеринбург придут крупные федеральные игроки: «Как только в 500 метрах от вашего магазина откроется федеральная сеть, вы умрете. К примеру, мои магазины работают в Твери, Нижневартовске, Стрижевом, Железноводске, маленьких городах  с небольшим населением», – отметил Дмитрий Потапенко

По мнению эксперта, собственники магазинов должны идти не в крупные города, а, скорее, в областные центры с населением от 100 до 300 тысяч жителей. «Все федеральные ритейлеры это уже оценили. В городах-миллионниках ставки аренды высоки, а оборачиваемость низкая», – подчеркнул Дмитрий Потапенко.

По словам специалиста отдела коммерческой недвижимости Риэлторской группы «Капитал» Ольги Старковой сегодня спрос на подбор торговых площадей в городах Свердловской области есть, но он значительно ниже, чем на торговые площади в Екатеринбурге: «Исходя из нашего опыта, объем спроса на торговые помещения в области не превышает 15% от общего числа входящих запросов», – подчеркивает Ольга Старкова. – При этом в 2011 году по сравнению с прошлым годом спрос на площади за пределами столицы Урала стабильно растет. Мы ожидаем дальнейший рост спроса и в следующем году, так как многие компании в сфере ритейла запланировали свое развитие в регионах именно в 2012 году. Это и представители более крупных форматов, таких как супермаркеты, и малые форматы – «магазины у дома» и стрит-ритейл».        

По словам Виталия Карелина к концу 2011 года показатель обеспеченности торговыми площадями по Свердловской области планируется увеличить до отметки 670 кв.м. на 1000 жителей. По данным экспертов Риэлторской Группы «Капитал» сегодня ритейлерам наиболее интересны такие города как Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Первоуральск, Серов, Асбест.

«Что касается требований к торговым помещениям – основные из них – это месторасположение в районе с высокой плотностью населения, высокая транспортная и визуальная доступность. Если речь идет о расположении в торговых центрах или комплексах, то это должны быть качественные современные объекты – желательно, один собственник, наличие управляющей компании и единой политики развития объекта. Если это крупный формат, клиенты часто высказывают пожелания относительно складских площадей либо на территории торгового объекта, либо в зоне приемлемой транспортной доступности», – отмечает Ольга Старкова.

Еще одна проблема, тормозящая развитие рынка торговой недвижимости и ритейла в области – дефицит качественных площадей. По сравнению с Екатеринбургом, рынок областных городов развивается гораздо медленнее. Также на ситуацию влияет более низкий уровень жизни населения по сравнению со столицей Урала. «Наблюдается значительное отклонение социально-экономических показателей в отдельных городах от средних показателей в целом по области, таких как, валовый доход на душу населения, уровень средней заработной платы и т.д.  Уровень потребительской способности у жителей области пока не высок, поэтому на область ориентируются, в первую очередь, продуктовые сети и сети промышленных товаров, удовлетворяющие спрос на товары первой необходимости в средне-низком и низком ценовых сегментах», – подчеркивает Ольга Старкова.

Тем не менее, по словам экспертов, в целом ритейлеры положительно оценивают потенциал Свердловской области и готовы развиваться за пределами Екатеринбурга. Представители торговых сетей отслеживают каждый новый торговый объект и предпринимают осторожные шаги  к открытию новых магазинов.

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5521
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1365
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1822
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2458
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2438
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5887
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
627
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
823

По данным Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области на сегодняшний день в области действует 22 000 объектов розничной торговли. Как отметил начальник отдела развития Министерства Виталий Карелин, за 2010 год оборот розничной торговли Уральского региона вырос на 8,3% и составил 646 млрд. руб. В текущем году планируется довести этот показатель до 761 млрд. руб., а к 2013 – до 997 млрд. руб.

В то же время обеспеченность торговыми площадями по Свердловской области составляет 650 кв.м. на тысячу жителей, тогда как в Екатеринбурге этот показатель значительно выше – на 1000 жителей здесь приходится 1000 кв.м. Такая разница в показателях не случайна – многие розничные сети стремятся открывать свои торговые точки в региональных столицах и городах-миллионниках, недооценивая при этом потенциал менее крупных областных городов. По мнению управляющего партнера инвестиционной группы Management Development Group Inc. Дмитрия Потапенко, поскольку местные «сетевики» не стремятся к расширению в область, они рискуют закрыться, как только в Екатеринбург придут крупные федеральные игроки: «Как только в 500 метрах от вашего магазина откроется федеральная сеть, вы умрете. К примеру, мои магазины работают в Твери, Нижневартовске, Стрижевом, Железноводске, маленьких городах  с небольшим населением», – отметил Дмитрий Потапенко

По мнению эксперта, собственники магазинов должны идти не в крупные города, а, скорее, в областные центры с населением от 100 до 300 тысяч жителей. «Все федеральные ритейлеры это уже оценили. В городах-миллионниках ставки аренды высоки, а оборачиваемость низкая», – подчеркнул Дмитрий Потапенко.

По словам специалиста отдела коммерческой недвижимости Риэлторской группы «Капитал» Ольги Старковой сегодня спрос на подбор торговых площадей в городах Свердловской области есть, но он значительно ниже, чем на торговые площади в Екатеринбурге: «Исходя из нашего опыта, объем спроса на торговые помещения в области не превышает 15% от общего числа входящих запросов», – подчеркивает Ольга Старкова. – При этом в 2011 году по сравнению с прошлым годом спрос на площади за пределами столицы Урала стабильно растет. Мы ожидаем дальнейший рост спроса и в следующем году, так как многие компании в сфере ритейла запланировали свое развитие в регионах именно в 2012 году. Это и представители более крупных форматов, таких как супермаркеты, и малые форматы – «магазины у дома» и стрит-ритейл».        

По словам Виталия Карелина к концу 2011 года показатель обеспеченности торговыми площадями по Свердловской области планируется увеличить до отметки 670 кв.м. на 1000 жителей. По данным экспертов Риэлторской Группы «Капитал» сегодня ритейлерам наиболее интересны такие города как Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Первоуральск, Серов, Асбест.

«Что касается требований к торговым помещениям – основные из них – это месторасположение в районе с высокой плотностью населения, высокая транспортная и визуальная доступность. Если речь идет о расположении в торговых центрах или комплексах, то это должны быть качественные современные объекты – желательно, один собственник, наличие управляющей компании и единой политики развития объекта. Если это крупный формат, клиенты часто высказывают пожелания относительно складских площадей либо на территории торгового объекта, либо в зоне приемлемой транспортной доступности», – отмечает Ольга Старкова.

Еще одна проблема, тормозящая развитие рынка торговой недвижимости и ритейла в области – дефицит качественных площадей. По сравнению с Екатеринбургом, рынок областных городов развивается гораздо медленнее. Также на ситуацию влияет более низкий уровень жизни населения по сравнению со столицей Урала. «Наблюдается значительное отклонение социально-экономических показателей в отдельных городах от средних показателей в целом по области, таких как, валовый доход на душу населения, уровень средней заработной платы и т.д.  Уровень потребительской способности у жителей области пока не высок, поэтому на область ориентируются, в первую очередь, продуктовые сети и сети промышленных товаров, удовлетворяющие спрос на товары первой необходимости в средне-низком и низком ценовых сегментах», – подчеркивает Ольга Старкова.

Тем не менее, по словам экспертов, в целом ритейлеры положительно оценивают потенциал Свердловской области и готовы развиваться за пределами Екатеринбурга. Представители торговых сетей отслеживают каждый новый торговый объект и предпринимают осторожные шаги  к открытию новых магазинов.

Свердловская область почти в два раза отстает от Екатеринбурга по количеству торговых площадейторговые площади, торговая недвижимость, Дмитрий Потапенко, ритейлеры, федеральные сети, торговые сети, магазины
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Свердловская область почти в два раза отстает от Екатеринбурга по количеству торговых площадей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/49708/2017-09-25