Баннер ФЗ-54
1 июня 2011, 00:00 7581 просмотр

Не подавиться "Копейкой"...

Как вы знаете, компания недавно приобрела торговую сеть «Копейка». Это и стало основным поводом для смены менеджмента, я считаю.  И в этом есть разумность. Другое дело, мне жаль, что Лев Аронович покинул компанию. Я уверен, с него можно было бы получить еще очень много пользы для компании. Мне искренне жаль, что  он ушел с этой позиции, это для всего розничного рынка потеря. Он, конечно, остался в АКОРТе, но, это все-таки, совсем другое направление.

Есть также мнение, что смена топ-менеджмента связана с  планами X5 Retail Group агрессивно проводить экспансию и выходить на новые рынки, в том числе и зарубежные. На мой взгляд, это, безусловно, очень достойные планы, но на сегодня полноценное поглощение и переваривание «Копейки» – процесс для X5 достаточно болезненный. Потребуется много сил и энергии на это слияние. Поэтому говорить о каких-то там далеко идущих глобальных планах я бы поостерегся. Сейчас Х5 должна сосредоточится на том, чтобы поглотить Копейку правильно, чтобы не тряхануть компанию и не растерять достигнутые ранее результаты. Существует риск «не усвояемости» разных корпоративных культур, менталитетов,  т.к. обе компании слишком сложны в управлении. Можно сказать, что Х5 откусила слишком большой кусок от пирога российского ритейла. Более мелкую компанию Х5 переварила бы без проблем, а вот «Копейка» – переварить очень непросто.  Безболезненное слияние этих компаний очень важно и для поставщиков. Поскольку для них переход с одних стандартов на другие, сбои в цепочке товародвижения и т.п. могут привести просто к банальному отсутствию их товара на полках.

Андрея Гусева я лично знаю очень давно. Сейчас, после его назначения, он стал более занятым и менее доступным, поэтому мы с ним еще не встречались, а очень бы хотелось, узнать как у него дела идут и т.п. Андрей – человек более мягкий как руководитель,  как публичная персона, в сравнении со Львом Хасисом. Я ему искренне желаю успехов на новой позиции.

Дмитрий Валерьевич Потапенко,

Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».

Retail.ru

автор фото – Андрей Николадзе.

Статья относится к тематикам: Retail, Бизнес мнения
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
425
Концепции настоящего и будущего
2823
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
673
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1098
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3206
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6924

Как вы знаете, компания недавно приобрела торговую сеть «Копейка». Это и стало основным поводом для смены менеджмента, я считаю.  И в этом есть разумность. Другое дело, мне жаль, что Лев Аронович покинул компанию. Я уверен, с него можно было бы получить еще очень много пользы для компании. Мне искренне жаль, что  он ушел с этой позиции, это для всего розничного рынка потеря. Он, конечно, остался в АКОРТе, но, это все-таки, совсем другое направление.

Есть также мнение, что смена топ-менеджмента связана с  планами X5 Retail Group агрессивно проводить экспансию и выходить на новые рынки, в том числе и зарубежные. На мой взгляд, это, безусловно, очень достойные планы, но на сегодня полноценное поглощение и переваривание «Копейки» – процесс для X5 достаточно болезненный. Потребуется много сил и энергии на это слияние. Поэтому говорить о каких-то там далеко идущих глобальных планах я бы поостерегся. Сейчас Х5 должна сосредоточится на том, чтобы поглотить Копейку правильно, чтобы не тряхануть компанию и не растерять достигнутые ранее результаты. Существует риск «не усвояемости» разных корпоративных культур, менталитетов,  т.к. обе компании слишком сложны в управлении. Можно сказать, что Х5 откусила слишком большой кусок от пирога российского ритейла. Более мелкую компанию Х5 переварила бы без проблем, а вот «Копейка» – переварить очень непросто.  Безболезненное слияние этих компаний очень важно и для поставщиков. Поскольку для них переход с одних стандартов на другие, сбои в цепочке товародвижения и т.п. могут привести просто к банальному отсутствию их товара на полках.

Андрея Гусева я лично знаю очень давно. Сейчас, после его назначения, он стал более занятым и менее доступным, поэтому мы с ним еще не встречались, а очень бы хотелось, узнать как у него дела идут и т.п. Андрей – человек более мягкий как руководитель,  как публичная персона, в сравнении со Львом Хасисом. Я ему искренне желаю успехов на новой позиции.

Дмитрий Валерьевич Потапенко,

Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».

Retail.ru

автор фото – Андрей Николадзе.

Не подавиться "Копейкой"...retailer, retail, дмитрий потапенко, ритейлер, X5 RETAIL GROUP, сеть магазинов, копейка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Не подавиться "Копейкой"...
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/49323/2017-10-18