Баннер ФЗ-54
25 мая 2011, 00:00 3255 просмотров

Рынок факторинга переживает обострение ценовой конкуренции

«Крупные игроки рынка считают, что привлечь и удержать клиента можно только ценовой политикой, из-за этого произошло обострение ценовой конкуренции, – считает заместитель директора департамента факторинговых операций ОАО «Промсвязьбанк» Александр Градов. Тем не менее, стоимость услуги – не единственное конкурентное преимущество. Факторинг менее рискован, чем кредит, но это беззалоговое финансирование, поэтому эта услуга не может стоить меньше кредита. Одним из основных конкурентных преимуществ в данной ситуации становится индивидуальный подход, когда каждому клиенту предлагается уникальный набор продуктов и тарифов».

Председатель правления Национальной Факторинговой Компании Роман Огоньков отметил, что кроме развития продуктовой линейки существует ряд конкурентных механизмов, которые могут задействовать факторинговые компании в неценовой конкуренции. «В первую очередь, это, конечно, качество подготовки персонала. Сейчас факторинговый продукт продается, как типичный банковский. Необходимо уделять большее внимание повышению квалификации персонала, который в конечном итоге и приносит результат компании».

С ним согласен президент Агентства рейтингового мониторинга «ОмниГрейд» Михаил Трейвиш. «Даже те люди, которые работают в факторинговых компаниях, не всегда понимают, что факторинг – это не продукт. Это набор продуктов, ориентированный на разные требования. Необходимо объяснить клиенту, что у него есть выбор, среди нескольких предложений, ориентированных на разные потребности».

Александр Морозов, директор департамента факторинговых операций ОАО Банк «Петрокоммерц» дал оценку перспективам развития рынка факторинга в ближайшие годы: «Ситуация в экономике будет стабилизироваться, продолжится развитие мелких Факторов. Маржа факторов будет снижаться, они будут стремиться увеличить свои доходы за счет объема. Все это приведет к тому, что рынок будет увеличиваться. При оптимистичных условиях, мы считаем, он может удвоиться за 2011 год».

По оценкам «Эксперт РА», объем рынка в 2011 году составит до 700 млрд. руб. (прирост по сравнению с 2010 годом составит около 40%). Однако, по мнению Марины Мусиец, ведущего аналитика отдела рейтингов кредитных институтов, сохранить высокие темпы, как и во второй половине 2010 г. (55%) вряд ли удастся: скажется снижение избыточной ликвидности финансового сектора из-за ужесточения монетарной политики. Точками роста рынка факторинга в 2011 г. станут развитие факторинга в регионах и безрегрессного факторинга, однако такой рост потребует существенных инвестиций в развитие, на что в условиях снижения доходности отважатся далеко не все.

«Expert Online»

Статья относится к тематикам: Retail, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5035
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1275
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1589
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2354
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2370
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5805
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
508
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
681

«Крупные игроки рынка считают, что привлечь и удержать клиента можно только ценовой политикой, из-за этого произошло обострение ценовой конкуренции, – считает заместитель директора департамента факторинговых операций ОАО «Промсвязьбанк» Александр Градов. Тем не менее, стоимость услуги – не единственное конкурентное преимущество. Факторинг менее рискован, чем кредит, но это беззалоговое финансирование, поэтому эта услуга не может стоить меньше кредита. Одним из основных конкурентных преимуществ в данной ситуации становится индивидуальный подход, когда каждому клиенту предлагается уникальный набор продуктов и тарифов».

Председатель правления Национальной Факторинговой Компании Роман Огоньков отметил, что кроме развития продуктовой линейки существует ряд конкурентных механизмов, которые могут задействовать факторинговые компании в неценовой конкуренции. «В первую очередь, это, конечно, качество подготовки персонала. Сейчас факторинговый продукт продается, как типичный банковский. Необходимо уделять большее внимание повышению квалификации персонала, который в конечном итоге и приносит результат компании».

С ним согласен президент Агентства рейтингового мониторинга «ОмниГрейд» Михаил Трейвиш. «Даже те люди, которые работают в факторинговых компаниях, не всегда понимают, что факторинг – это не продукт. Это набор продуктов, ориентированный на разные требования. Необходимо объяснить клиенту, что у него есть выбор, среди нескольких предложений, ориентированных на разные потребности».

Александр Морозов, директор департамента факторинговых операций ОАО Банк «Петрокоммерц» дал оценку перспективам развития рынка факторинга в ближайшие годы: «Ситуация в экономике будет стабилизироваться, продолжится развитие мелких Факторов. Маржа факторов будет снижаться, они будут стремиться увеличить свои доходы за счет объема. Все это приведет к тому, что рынок будет увеличиваться. При оптимистичных условиях, мы считаем, он может удвоиться за 2011 год».

По оценкам «Эксперт РА», объем рынка в 2011 году составит до 700 млрд. руб. (прирост по сравнению с 2010 годом составит около 40%). Однако, по мнению Марины Мусиец, ведущего аналитика отдела рейтингов кредитных институтов, сохранить высокие темпы, как и во второй половине 2010 г. (55%) вряд ли удастся: скажется снижение избыточной ликвидности финансового сектора из-за ужесточения монетарной политики. Точками роста рынка факторинга в 2011 г. станут развитие факторинга в регионах и безрегрессного факторинга, однако такой рост потребует существенных инвестиций в развитие, на что в условиях снижения доходности отважатся далеко не все.

«Expert Online»

Рынок факторинга переживает обострение ценовой конкуренциифакторинг, рынок факторинга, деньги, кредит
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Рынок факторинга переживает обострение ценовой конкуренции
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/49240/2017-09-23