Баннер ФЗ-54
05.05.2011 5 мая 2011, 00:00 6410 просмотров

Как накачать средний чек

Ритейлер должен служить своему единственному богу – покупателю. (Е. Чичваркин)

В своих подходах к управлению экономикой розничных сетей и отдельных магазинов часто используют разложение такого ключевого показателя, как «выручка», на три сомножителя.

Выручка = Средний чек x Количество посетителей x Коэффициент конверсии

Соответственно, задача увеличения выручки может решаться целенаправленным воздействием как на каждый из сомножителей в отдельности, так и на все три разом. Тема нашего сегодняшнего обсуждения – Как увеличить средний чек.

Средний чек – это не перечень покупок с итоговой ценой. Средний чек – это отражение продуманного ассортимента, грамотного мерчандайзинга,  обустройства места продаж и качественного обслуживания продавцами-консультантами или, если магазин создан для бесконтактных продаж, – системы навигации и выкладки товара.

Начнем с ассортимента и мерчандайзинга, понятий принципиально разных, но крепко связанных, влияющих результат продаж только при работе в единой упряжке. Если говорить о рынке одежды, то вы уже видели, как продвинутые сети делают единицей продаж не отдельную вещь, а «капсулу». Формируя ассортимент, заказывая коллекции, специалисты ставят себя на место человека, который будет эти вещи носить. Покупатель приходит за джинсами, но с джинсами носят и что-то еще: рубашку, майку, свитер, кроссовки, носки, наконец. Создавая коллекцию, производитель планирует капсулу – от 5 до 12 вещей, которые сочетаются друг с другом по цветовой гамме, стилю, идее…

Размещая в зале вещи не только по принципу «брюки отдельно, рубашки отдельно», но и по типу покупателя, мерчандайзер предлагает готовые комплексные решения. Удачная компоновка товаров по стилю, возрастной ориентации, как правило, заинтересовывает покупателя и многократно повышает шансы на рост среднего чека даже без участия в продаже продавца-консультанта. Такой подход ценен учетом разных интересов: экономия времени на подборе комплекта, услуги мастера по подбору одежды – включены, при этом для тех, кто предпочитает самостоятельно подбирать одежду, остаются зоны «только брюки», «только юбки», «только джинсы» и т.п.

Как же потом пополнять остатки – артикулами или капсулами? Обычно капсулы фигурируют только в момент заказа. На последующих шагах стараются организовать продажи так, что бы остатки легко «ушли» на распродажах. Еще лучше – «втянуть» в коллекции следующего сезона. В «Benetton» много разноцветных товаров, но в основе коллекции преобладает черный, и этот цвет переходит из сезона в сезон, ненавязчиво вплетая в новый ассортимент остатки прежних коллекций. В зале коллекции выкладываются так, что бы капсулы разбивались на наборы, скажем, по три вещи, размещаемые рядом так, что бы разом попадать в зрительное поле клиента.

Многие бренды одежды добавили капсулы обувь, очки, головные уборы, сумки и бижутерию, пересмотрели подход к мерчандайзингу, добавили креативности и получили совсем другой средний чек, далеко не всегда созданный умелым продавцом.

Грамотные примеры комплексного предложения привезли в Россию западные DIY-ритейлеры. Возьмем продажу декоративных стройматериалов, сантехники и предметов интерьера. Есть очевидные стандартные наборы – унитаз и раковина, слив и смеситель. А есть и нетрадиционные. Выбирая плитку в ванную, мы можем не задуматься о том, что хорошо бы предусмотреть продолжающие ее стиль элементы. Мерчандайзер подберет в едином стиле к плитке бордюр, коврик, фурнитуру один раз – а многие купят этот набор с благодарностью за продуманное стильное решение. Сочетается хорошо, выглядит эффектно, посетителю нравится. Выгораживается, например, целый уголок, где и обои, и ковролин, и светильник, и диван, и шторы. Убедительно – и клиенту уже хочется, что бы у него было так же. И не надо голову ломать, и по разным магазинам бегать, подбирая разные материалы в едином ключе.

Даже в не большом городе каждый такой поход в следующий магазин занимает порядка часа– часа жизни покупателя, который он может потратить на отдых, семью и другие куда более интересные занятия. Даже на сельхозрынке товары на лотке выкладываются по принципу комплекта – овощи для супа, для салата, зелень, фрукты и орехи на десерт. Приходишь за картошкой, вспоминаешь про салат, и так далее…

Решение о дополнительной покупке принимается за счет мерчандайзинга, когда на витрине всё «в тему», или за счет работы продавца. А лучше – и то и другое. Безусловно, помимо выкладки необходимо правильно оформить место продажи, позаботиться о навигации, при которой ни один отдел не будет пропущен покупателем, продумать систему дополнительных продаж – и не только дешевых, но и дорогих товаров. консалтинг-центр «ШАГ» Любовь Горбунова, Владимир Хомутов и Юрий Пахомов

консалтинг-центр «ШАГ» Retail.ru

Статья относится к тематикам: Мерчандайзинг
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1193
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1120
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
801
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1837
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
622
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
633
Ритейлер должен служить своему единственному богу – покупателю. (Е. Чичваркин)

В своих подходах к управлению экономикой розничных сетей и отдельных магазинов часто используют разложение такого ключевого показателя, как «выручка», на три сомножителя.

Выручка = Средний чек x Количество посетителей x Коэффициент конверсии

Соответственно, задача увеличения выручки может решаться целенаправленным воздействием как на каждый из сомножителей в отдельности, так и на все три разом. Тема нашего сегодняшнего обсуждения – Как увеличить средний чек.

Средний чек – это не перечень покупок с итоговой ценой. Средний чек – это отражение продуманного ассортимента, грамотного мерчандайзинга,  обустройства места продаж и качественного обслуживания продавцами-консультантами или, если магазин создан для бесконтактных продаж, – системы навигации и выкладки товара.

Начнем с ассортимента и мерчандайзинга, понятий принципиально разных, но крепко связанных, влияющих результат продаж только при работе в единой упряжке. Если говорить о рынке одежды, то вы уже видели, как продвинутые сети делают единицей продаж не отдельную вещь, а «капсулу». Формируя ассортимент, заказывая коллекции, специалисты ставят себя на место человека, который будет эти вещи носить. Покупатель приходит за джинсами, но с джинсами носят и что-то еще: рубашку, майку, свитер, кроссовки, носки, наконец. Создавая коллекцию, производитель планирует капсулу – от 5 до 12 вещей, которые сочетаются друг с другом по цветовой гамме, стилю, идее…

Размещая в зале вещи не только по принципу «брюки отдельно, рубашки отдельно», но и по типу покупателя, мерчандайзер предлагает готовые комплексные решения. Удачная компоновка товаров по стилю, возрастной ориентации, как правило, заинтересовывает покупателя и многократно повышает шансы на рост среднего чека даже без участия в продаже продавца-консультанта. Такой подход ценен учетом разных интересов: экономия времени на подборе комплекта, услуги мастера по подбору одежды – включены, при этом для тех, кто предпочитает самостоятельно подбирать одежду, остаются зоны «только брюки», «только юбки», «только джинсы» и т.п.

Как же потом пополнять остатки – артикулами или капсулами? Обычно капсулы фигурируют только в момент заказа. На последующих шагах стараются организовать продажи так, что бы остатки легко «ушли» на распродажах. Еще лучше – «втянуть» в коллекции следующего сезона. В «Benetton» много разноцветных товаров, но в основе коллекции преобладает черный, и этот цвет переходит из сезона в сезон, ненавязчиво вплетая в новый ассортимент остатки прежних коллекций. В зале коллекции выкладываются так, что бы капсулы разбивались на наборы, скажем, по три вещи, размещаемые рядом так, что бы разом попадать в зрительное поле клиента.

Многие бренды одежды добавили капсулы обувь, очки, головные уборы, сумки и бижутерию, пересмотрели подход к мерчандайзингу, добавили креативности и получили совсем другой средний чек, далеко не всегда созданный умелым продавцом.

Грамотные примеры комплексного предложения привезли в Россию западные DIY-ритейлеры. Возьмем продажу декоративных стройматериалов, сантехники и предметов интерьера. Есть очевидные стандартные наборы – унитаз и раковина, слив и смеситель. А есть и нетрадиционные. Выбирая плитку в ванную, мы можем не задуматься о том, что хорошо бы предусмотреть продолжающие ее стиль элементы. Мерчандайзер подберет в едином стиле к плитке бордюр, коврик, фурнитуру один раз – а многие купят этот набор с благодарностью за продуманное стильное решение. Сочетается хорошо, выглядит эффектно, посетителю нравится. Выгораживается, например, целый уголок, где и обои, и ковролин, и светильник, и диван, и шторы. Убедительно – и клиенту уже хочется, что бы у него было так же. И не надо голову ломать, и по разным магазинам бегать, подбирая разные материалы в едином ключе.

Даже в не большом городе каждый такой поход в следующий магазин занимает порядка часа– часа жизни покупателя, который он может потратить на отдых, семью и другие куда более интересные занятия. Даже на сельхозрынке товары на лотке выкладываются по принципу комплекта – овощи для супа, для салата, зелень, фрукты и орехи на десерт. Приходишь за картошкой, вспоминаешь про салат, и так далее…

Решение о дополнительной покупке принимается за счет мерчандайзинга, когда на витрине всё «в тему», или за счет работы продавца. А лучше – и то и другое. Безусловно, помимо выкладки необходимо правильно оформить место продажи, позаботиться о навигации, при которой ни один отдел не будет пропущен покупателем, продумать систему дополнительных продаж – и не только дешевых, но и дорогих товаров. консалтинг-центр «ШАГ» Любовь Горбунова, Владимир Хомутов и Юрий Пахомов

консалтинг-центр «ШАГ» Retail.ru

Как накачать средний чексредний чек, рост продаж, покупатель, потребитель, ритейлер, ритейл
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как накачать средний чек
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/49027/2017-05-28