13 декабря 2010, 00:00 3833 просмотра

X5 раскошелилась на "Копейку"

На российском рынке розничной торговли состоялась одна из самых масштабных за последнее время сделок. X5 Retail Group N.V., крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, подписала соглашение о приобретении розничной сети ТД «Копейка».

Сеть магазинов «Копейка» занимает третье место на российском рынке продуктовой розницы среди «мягких» дискаунтеров по объему выручки и числу магазинов. Как сообщают в X5, на момент подписания соглашения сеть имела в 25 регионах страны более 660 магазинов общей торговой площадью свыше 290 тыс. кв. м. Более 50% бизнеса сети сосредоточено в Москве и Московской области. Ожидается, что к концу 2010 года она будет обладать юридическими правами примерно на 700 магазинов.

Общая стоимость сделки – 51,5 млрд рублей (включая долг «Копейки» в размере 16,5 млрд). Сделку, которая будет профинансирована из кредитов Сбербанка, предполагается закрыть во второй половине декабря 2010 года. Часть суммы будет привлечена в рамках открытых ранее кредитных линий, а 30 млрд рублей – в рамках новой кредитной линии, открытой сроком на пять лет.

Благодаря этому приобретению X5 намерена существенно усилить свои позиции в Москве и Московской области, где число ее магазинов вырастет на 75%, а также увеличить розничный товарооборот на 20% (до 360 млрд рублей за 12 месяцев по состоянию на 30 июня 2010 года) и показатель EBITDA – на 16% (до 27,7 млрд рублей). Торговая площадь компании увеличится на 25%, до 1,4 млн кв. м.

По словам главного исполнительного директора X5 Retail Group Льва Хасиса, интеграция активов «Копейки» позволит еще больше повысить закупочную силу X5, улучшить дистрибуцию и т.д. «Эта сделка будет способствовать значительному увеличению стоимости X5 как компании, – уверен директор по слияниям, приобретениям и развитию бизнеса X5 Retail Group Андрей Гусев. – О качестве активов сети „Копейка“ свидетельствует серьезный интерес к ней со стороны иностранных игроков, а ее цена соответствует оценкам IPO компаний российского сектора розничной торговли».

Однако при одобрении этой покупки Федеральная антимонопольная служба России обязала X5 до закрытия сделки продать магазины в тех районах, где доля группы после слияния превысит 25% розничного рынка. Таким образом, X5 придется избавиться от 24 магазинов, расположенных преимущественно в Московской области. Тем не менее, жертвуя малым, она увеличит отрыв от конкурентов.

Аналитик ИК «Энергокапитал» Василий Копосов добавляет, что сделка позволит X5 избавиться от сильного конкурента. «Покупка „Копейки“ вполне вписывается в стратегию развития X5, – считает он. – Во-первых, это позволило X5 по величине торговой площади вновь обойти „Магнит“. Во-вторых, можно говорить о том, что „Копейка“ была идеальной инвестиционной целью для нас. Формат магазинов „Копейки“ был близок к формату „Пятерочки“. Таким образом, заплатив вполне умеренную цену, X5 одновременно сумела увеличить свою долю рынка и избавиться от конкурента. При этом инвестиции в ребрендинг будут не слишком велики».

«Учитывая масштаб, географию (которая в целом совпадает с географией присутствия X5), а также формат „Копейки“ (дискаунтеры), данное приобретение – логичный шаг для X5, – подтверждает аналитик Банка Москвы Виталий Купеев. – X5 сможет получить достаточный синергетический эффект за счет улучшения условий закупок товаров у поставщиков, а также сокращения операционных затрат в довольно короткий промежуток времени после сделки. Однако полная интеграция бизнеса „Копейки“ в структуру X5 может потребовать внушительных инвестиций и времени».

В целом аналитики позитивно оценили новость, отметив, что, хотя сделка приведет к увеличению внешнего долга X5, активы «Копейки» оценены дешевле, чем текущая оценка активов X5.   

Санкт-Петербург

«Эксперт Северо-Запад» №49 (495)

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

X5 раскошелилась на "Копейку"копейка, ритейлер, торговая сеть, сеть магазинов, ФАС, X5 Retail Group, Магнит