29 ноября 2010, 00:00 3688 просмотров

Отдел, вдохновляющий на изменения

Страна: Великобритания. Сеть: B&Q

B&QB&Q - одна из самых старых сетей строительных магазинов, сегодня это DIY-ритейлер номер 3 в мире.B&Q Только в Великобритании у сети работает более 330 магазинов. B&Q – это инновационная компания, старающаяся обучить своих покупателей как правильно сделать ремонт, подобрать стиль для каждой комнаты, что такое цветовая палитра и как с ней работать. Сами магазины и веб-сайт B&Q очень способствуют этому! Сеть вдохновляет на реализацию комнаты целиком, предлагая сочетания подобранных обоев, штор, картин и декора. Сам отдел обоев разделен на 2 части. Белые обои «под покраску» выставлены на обычных стеллажах. Декоративные обои представлены более привлекательно: это часть отдела выделена деревянным напольным покрытием, чтобы задать нужную атмосферу. Каждая расцветка обоев лежит на отдельной полке. Справа сделаны «выклейки» для демонстрации расцветки. Каждая полка подсвечена встроенными лампами. Верхнее хранение запаса скрыто дверками с имитацией оранжевых обоев, что скрывает сток и одновременно служит навигацией – такую имитацию обоев видно издалека.

Страна: Нидерланды. Сеть: Gamma

Gamma Как покупатель может понять, подходят ли ему эти обои или нет? Сфотографировать? Представлять в уме как это могло бы выглядеть?Взять образцы ткани штор или ламината? Все это может ввести в заблуждение и в итоге привести к неверной покупке. А учитывая стоимость обоев сейчас, особенно если мы говорим об эксклюзивных обоях, ошибка может стоить очень дорого. В большинстве европейских сетей эта проблема решается очень просто. Ритейлеры настаивают, а производители идут им на встречу. В итоге рядом с каждым видом обоев есть подготовленный производителем образец. Покупатель просто берет его в зале и примеряет его под свой интерьер. Никаких ошибок с фактурой или цветом!

Страна: Нидерланды. Сеть: Karwei

Karwei Сеть DIY-магазинов Karwei занимает третье место на среди строительных сетей Нидерландов. Несколько лет назад руководство сети приняло верное решение по репозиционированию сети и основному акценту на декоративные товары. Если проанализировать большинство решений как будет выглядеть комната\квартира, принимает женщина! А уж какого цвета будут обои – это точно решает прекрасная половина. Сеть Karwei тщательно продумала дизайн и оформление магазина, во многих отделах отдавай предпочтение темно-серому цвету оборудования. На темном фоне большинство цветов и оттенков смотрятся лучше и более контрастно, а значит цвет легче воспринять и выбрать.

Кстати, я бы рекомендовала российским строительных магазинам не продавать обои на белом металлическом, или цвете «под дуб» МДФ оборудовании. Россияне предпочитают обои светлых, пастельных оттенком, которые очень бледно выглядят на оборудование таких цветов.

Karwei задействовал не только цвет, но и примеры, модные цвета представлены на стеллажах поверх товаров. Для дизайнерских обоев созданы отдельные, очень наглядные стойки с образцами и решениями и хранением ассортимента одновременно! Покупатель входновляется и выбирает!

Страна: Великобритания. Сеть: Wickes

Wickes Wickes – это сеть DIY-дискаунтеров, работающая в Великобритании с 1970-х г.г.Сегодня в сети Wickes работает свыше 190 магазинов. У Wickes очень четкая концепция – базовый дискаунтер с ассортиментом в 6000 наименований, большинство из них – товары private label. «Зачем другие бренды, если свои хорошие, если не лучшие», - считает Wickes. В этих магазинах все лаконично – и цены, и сам дизайн, большинство отделов оформлены просто, в черно-белой гамме. Это очень подходит к формату дискаунтер. Несмотря на неширокий ассортимент обоев в Wickes, отдел обоев выглядит очень профессионально. Обычная выкладка на полках «разогрета» инсталляцией с образцов обоев. Также очень удачно решены и используются торцы оборудования. Помимо образцов, здесь даются наглядные и очень полезные советы по калькуляции необходимого количества обоев.

В качестве общего совета по оформлению декоративных отделов в строительных магазина, я бы хотела привести цитату: «Покупателя нужно вдохновлять! Это должен делать каждый DIY- магазин, - считает креативный директор Jos de Vries The Retail Company Нико де Йонг. - Покупатель часто сомневается – сможет ли он сам сделать ремонт. Если Ваш магазин даст наглядные инструкции и полезные советы, клиент будет не просто благодарен, но и без сомнений купит у Вас все необходимое».

Ирина Болотова,

«Торговое оборудование в России»

Статья относится к тематикам: Мерчандайзинг
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Отдел, вдохновляющий на измененияWickes, сеть DIY-дискаунтеров, Сеть DIY-магазинов, Karwei, DIY, private label