Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
10 ноября 2010, 00:00 2053 просмотра

Война за сухость и комфорт

Два года назад предприниматель Владимир Конопелько пытался договориться с менеджерами Reima OY об открытии в Москве монобрэндового магазина Reima. Финны сказали, что марка продается лишь в мультибрэндовых сетях. И Конопелько открыл магазин марки Kerry. На российском рынке зимней одежды для детей от года до семи лет в среднем ценовом сегменте (около 5 тыс. руб. за комбинезон) Reima и Kerry доминируют. Обе родом из Финляндии, хотя Reima отшивается в Юго-Восточной Азии, а Kerry — в Эстонии. Обе используют непромокаемые ткани. Правда, Kerry продается только в России, а Reima — в 15 странах Европы. Схемы дистрибуции идентичны: у Kerry эксклюзивный дистрибутор "СТК Москва", у Reima OY два партнера — "Аймер" в Москве, регионах и "Ника" в Санкт-Петербурге. Продажи компаний в России до недавнего времени были сопоставимы. В 2010 году равновесие нарушилось. В 2009-м выручка Reima OY в России (около 20% всего оборота) выросла на 15%, до 4,6 млн евро. Но как подсчитали консультанты из компании Strategica, если бы Reima OY занялась дистрибуцией сама, то могла бы расти на 37% в год. В мае 2010-го Кристофер Силкович открыл офис в Москве, его директором стала бывший топ-менеджер российского подразделения Adidas Елена Барсукова. "Россия для нас приоритетный рынок, мы хотим лучше понимать, что нужно вашим покупателям",— говорит Силкович. Барсукова заключила прямые контракты с сетями "Детский мир", Mothercare, "Дети", оставив обслуживание несетевой розницы прежним дистрибуторам. В 2011-м она собирается открыть монобрэндовые магазины Reima — впервые за 65-летнюю историю марки. В среднесрочной перспективе появятся три-пять магазинов в Москве, три в Петербурге и по одному франчайзинговому в городах-миллионниках. Монобрэндовые магазины на детском рынке уже есть (например, "Шалуны", Du Pareil au Meme и пр.). Но магазины Reima будут колоссальных размеров — около 400 кв. м при 3 тыс. ассортиментных позиций. Часть площади Барсукова хочет отвести под игровую зону и площадку для демонстрации свойств тканей Reima. Она уверяет, что главная задача фирменных магазинов — повысить узнаваемость марки. Учитывая огромные площади и сезонность Reima, вряд ли можно рассчитывать на высокую рентабельность магазинов. Зато прямая реализация в чужие сети принесла хорошие результаты: по предварительным данным, продажи Reima в 2010-м вырастут вдвое.

Журнал «Секрет Фирмы»

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Уберизация, выход из тени, автоматизация, уменьшен...
1267
Производители идут в онлайн - что выбрать интернет...
267
Альберт Занчурин, директор по развитию агропромышл...
1805
Ольга Наумова, генеральный директор «Пятерочки» (X...
5837
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
6327
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
6942
Самые читаемые, обсуждаемые и запоминающиеся
3371

Два года назад предприниматель Владимир Конопелько пытался договориться с менеджерами Reima OY об открытии в Москве монобрэндового магазина Reima. Финны сказали, что марка продается лишь в мультибрэндовых сетях. И Конопелько открыл магазин марки Kerry. На российском рынке зимней одежды для детей от года до семи лет в среднем ценовом сегменте (около 5 тыс. руб. за комбинезон) Reima и Kerry доминируют. Обе родом из Финляндии, хотя Reima отшивается в Юго-Восточной Азии, а Kerry — в Эстонии. Обе используют непромокаемые ткани. Правда, Kerry продается только в России, а Reima — в 15 странах Европы. Схемы дистрибуции идентичны: у Kerry эксклюзивный дистрибутор "СТК Москва", у Reima OY два партнера — "Аймер" в Москве, регионах и "Ника" в Санкт-Петербурге. Продажи компаний в России до недавнего времени были сопоставимы. В 2010 году равновесие нарушилось. В 2009-м выручка Reima OY в России (около 20% всего оборота) выросла на 15%, до 4,6 млн евро. Но как подсчитали консультанты из компании Strategica, если бы Reima OY занялась дистрибуцией сама, то могла бы расти на 37% в год. В мае 2010-го Кристофер Силкович открыл офис в Москве, его директором стала бывший топ-менеджер российского подразделения Adidas Елена Барсукова. "Россия для нас приоритетный рынок, мы хотим лучше понимать, что нужно вашим покупателям",— говорит Силкович. Барсукова заключила прямые контракты с сетями "Детский мир", Mothercare, "Дети", оставив обслуживание несетевой розницы прежним дистрибуторам. В 2011-м она собирается открыть монобрэндовые магазины Reima — впервые за 65-летнюю историю марки. В среднесрочной перспективе появятся три-пять магазинов в Москве, три в Петербурге и по одному франчайзинговому в городах-миллионниках. Монобрэндовые магазины на детском рынке уже есть (например, "Шалуны", Du Pareil au Meme и пр.). Но магазины Reima будут колоссальных размеров — около 400 кв. м при 3 тыс. ассортиментных позиций. Часть площади Барсукова хочет отвести под игровую зону и площадку для демонстрации свойств тканей Reima. Она уверяет, что главная задача фирменных магазинов — повысить узнаваемость марки. Учитывая огромные площади и сезонность Reima, вряд ли можно рассчитывать на высокую рентабельность магазинов. Зато прямая реализация в чужие сети принесла хорошие результаты: по предварительным данным, продажи Reima в 2010-м вырастут вдвое.

Журнал «Секрет Фирмы»

Война за сухость и комфортдетская одежда, бренд, магазин, продвижение товара, Reima OY, Kerry, дистибуция
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Война за сухость и комфорт
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/46410/2018-01-19

  1. Как оцениваете 2017 год для вашей компании? Выберите утверждение, которое вам ближе