Баннер ФЗ-54
9 ноября 2010, 00:00 3653 просмотра

Мама, купи!

Интернет-портал для детей и подростков "Твиди" и детский телеканал Cartoon Network при поддержке Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ провели Вторую Международную конференцию "Мама, купи! Секреты детского маркетинга". В конференции приняли участие около 80 руководителей маркетинга компаний, бренд-менеджеры продуктов, ориентированных на детей и подростков, представители рекламных агентств.

Участники конференции обсудили особенности детской и подростковой целевой аудитории, продемонстрировали примеры успешных маркетинговых кампаний российских и зарубежных детских брендов, а также обсудили актуальные вопросы продвижения товаров и услуг на детскую и подростковую аудиторию.

В докладе "Загадочный мир тинейджеров: чем живут, чего хотят и на что тратят деньги российские подростки" Инна Меренкова, заместитель генерального директора TNS Custom Business, представила результаты международного исследовательского проекта TRU (Teenager Research Unlimited). По данным TNS, в России проживает 5,6 млн подростков в возрасте 12-15 лет. В этом году они потратили $3,8 млрд - это деньги, которые выдают им родители на карманные расходы или преподносят в качестве подарков. По сравнению с прошлым годом, сумма выросла на $600 млн, что, по словам Инны Меренковой, говорит о растущем достатке. Согласно исследованию, семьи, в которых живет большинство подростков, материально благополучные. 46% тинейджеров заявили, что им хватает на еду и одежду, а 47% могут позволить себе покупать дорогие вещи. На что же подростки тратят свои деньги? По данным исследования TRU, большая часть уходит на покупку одежды, обуви и аксессуаров - 32% от общих затрат. 41% подростков делают сбережения:18% откладывают до 100 рублей, 4% - до 200, 11% - до 500, 5% - до 1000 и только 4% удается накопить более тысячи рублей. В зависимости от пола, на сэкономленные деньги подростки мечтают купить ноутбук, одежду и обувь, косметику. А в этом году, неожиданно для исследователей, предметом мечтания номер один у тинейджеров стал смартфон. 85% девочек и 87% мальчиков считают, что "иметь смартфон - это модно".

Исследователи попросили подростков назвать пять самых любимых брендов, ими оказались: Adidas (30%), Nike (27%), Nokia (27%), Samsung (28%) и Coca-Cola (20%). Самой удачной и привлекательной рекламой на телевидении, по мнению тинейджеров, является реклама Pepsi, Snickers и Coca-Cola. При этом в графе "Мнение о странах" больше всего негативных оценок получили США. Исследователи говорят о том, что тинейджеры, в силу разных причин, в том числе и возраста, не связывают конкретный бренд с его принадлежностью к тому или иному государству. По мнению участников конференции, подростки и дети - одна из самых активных категорий потребителей товаров и услуг. Более того, они оказывают существенное влияние на потребительские предпочтения родителей.

Есть мнение, что дети - это лишь потребители сладостей и игрушек. Мы привыкли думать, что дети и подростки несамостоятельны, они лишь потребители, а не покупатели. Опрос, проведенный интернет-порталом для детей и подростков Твиди.ру, опроверг этот стереотип. По данным опроса, 83% детей утверждают, что помогают своим родителям в выборе мобильного телефона и 87% родителей с этим согласны. 72% детей говорят о том, что дают родителям советы при выборе оператора мобильной связи и 59% родителей это подтверждают. 70% мам советуются с дочками в выборе косметики. Всего 3% родителей сами выбирают одежду для своих детей, а 50% родителей уверены, что выбор за детьми. 95% родителей считают, что дети формируют выбор продуктов питания для всей семьи.

"Дети - это не только игрушки, - говорит генеральный директор интернет-портала для детей и подростков Твиди.ру Олег Ульянский. - Дети - активные потребители мобильных телефонов, гаджетов, одежды. Они влияют на потребительское поведение родителей. Более того, дети стали активно покупать через Интернет и даже оплачивают покупки сами".

И правда, опрос показал, что 23% детей хотя бы раз делали покупки через Интернет, из них 30% сами оплатили эти покупки, а 74% делали это из своих карманных денег. Все это дает огромные возможности для развития детских и подростковых брендов в России.

По мнению участников конференции, сегодня крайне мало успешных, мультикатегорийных брендов, например, для детей старше трех лет. Большинство запусков брендов для детей этого возраста со временем оканчивались неудачей. Чтобы завоевать внимание и любовь детей и подростков, брендам необходимо перейти от монолога к диалогу с аудиторией.

"Креативное взаимодействие с детьми позволяет увеличить возврат инвестиций, - говорит директор по маркетингу компании TMI EMEA Адам Игл. - Важно, чтобы рекламодатели понимали, что один четко проработанный рекламный элемент, направленный на детей, может существенно увеличить конечную прибыль".

"Российская Бизнес-газета" №775 (42) от 9 ноября 2010 г.

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
299
Как начать производить товары под собственной торг...
293
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2851
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
437
О нестандартных решениях международной компании
1584
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8166
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
4724
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2339

Интернет-портал для детей и подростков "Твиди" и детский телеканал Cartoon Network при поддержке Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ провели Вторую Международную конференцию "Мама, купи! Секреты детского маркетинга". В конференции приняли участие около 80 руководителей маркетинга компаний, бренд-менеджеры продуктов, ориентированных на детей и подростков, представители рекламных агентств.

Участники конференции обсудили особенности детской и подростковой целевой аудитории, продемонстрировали примеры успешных маркетинговых кампаний российских и зарубежных детских брендов, а также обсудили актуальные вопросы продвижения товаров и услуг на детскую и подростковую аудиторию.

В докладе "Загадочный мир тинейджеров: чем живут, чего хотят и на что тратят деньги российские подростки" Инна Меренкова, заместитель генерального директора TNS Custom Business, представила результаты международного исследовательского проекта TRU (Teenager Research Unlimited). По данным TNS, в России проживает 5,6 млн подростков в возрасте 12-15 лет. В этом году они потратили $3,8 млрд - это деньги, которые выдают им родители на карманные расходы или преподносят в качестве подарков. По сравнению с прошлым годом, сумма выросла на $600 млн, что, по словам Инны Меренковой, говорит о растущем достатке. Согласно исследованию, семьи, в которых живет большинство подростков, материально благополучные. 46% тинейджеров заявили, что им хватает на еду и одежду, а 47% могут позволить себе покупать дорогие вещи. На что же подростки тратят свои деньги? По данным исследования TRU, большая часть уходит на покупку одежды, обуви и аксессуаров - 32% от общих затрат. 41% подростков делают сбережения:18% откладывают до 100 рублей, 4% - до 200, 11% - до 500, 5% - до 1000 и только 4% удается накопить более тысячи рублей. В зависимости от пола, на сэкономленные деньги подростки мечтают купить ноутбук, одежду и обувь, косметику. А в этом году, неожиданно для исследователей, предметом мечтания номер один у тинейджеров стал смартфон. 85% девочек и 87% мальчиков считают, что "иметь смартфон - это модно".

Исследователи попросили подростков назвать пять самых любимых брендов, ими оказались: Adidas (30%), Nike (27%), Nokia (27%), Samsung (28%) и Coca-Cola (20%). Самой удачной и привлекательной рекламой на телевидении, по мнению тинейджеров, является реклама Pepsi, Snickers и Coca-Cola. При этом в графе "Мнение о странах" больше всего негативных оценок получили США. Исследователи говорят о том, что тинейджеры, в силу разных причин, в том числе и возраста, не связывают конкретный бренд с его принадлежностью к тому или иному государству. По мнению участников конференции, подростки и дети - одна из самых активных категорий потребителей товаров и услуг. Более того, они оказывают существенное влияние на потребительские предпочтения родителей.

Есть мнение, что дети - это лишь потребители сладостей и игрушек. Мы привыкли думать, что дети и подростки несамостоятельны, они лишь потребители, а не покупатели. Опрос, проведенный интернет-порталом для детей и подростков Твиди.ру, опроверг этот стереотип. По данным опроса, 83% детей утверждают, что помогают своим родителям в выборе мобильного телефона и 87% родителей с этим согласны. 72% детей говорят о том, что дают родителям советы при выборе оператора мобильной связи и 59% родителей это подтверждают. 70% мам советуются с дочками в выборе косметики. Всего 3% родителей сами выбирают одежду для своих детей, а 50% родителей уверены, что выбор за детьми. 95% родителей считают, что дети формируют выбор продуктов питания для всей семьи.

"Дети - это не только игрушки, - говорит генеральный директор интернет-портала для детей и подростков Твиди.ру Олег Ульянский. - Дети - активные потребители мобильных телефонов, гаджетов, одежды. Они влияют на потребительское поведение родителей. Более того, дети стали активно покупать через Интернет и даже оплачивают покупки сами".

И правда, опрос показал, что 23% детей хотя бы раз делали покупки через Интернет, из них 30% сами оплатили эти покупки, а 74% делали это из своих карманных денег. Все это дает огромные возможности для развития детских и подростковых брендов в России.

По мнению участников конференции, сегодня крайне мало успешных, мультикатегорийных брендов, например, для детей старше трех лет. Большинство запусков брендов для детей этого возраста со временем оканчивались неудачей. Чтобы завоевать внимание и любовь детей и подростков, брендам необходимо перейти от монолога к диалогу с аудиторией.

"Креативное взаимодействие с детьми позволяет увеличить возврат инвестиций, - говорит директор по маркетингу компании TMI EMEA Адам Игл. - Важно, чтобы рекламодатели понимали, что один четко проработанный рекламный элемент, направленный на детей, может существенно увеличить конечную прибыль".

"Российская Бизнес-газета" №775 (42) от 9 ноября 2010 г.

Мама, купи!потребитель, товары для подростков, Adidas, Nike, смартфон, Pepsi, Snickers
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Мама, купи!
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/46383/2018-07-20