Баннер ФЗ-54
1 ноября 2010, 00:00 2448 просмотров

Рост цен на еду – главное, что беспокоит россиян

После оптимистичного начала 2010 года, с последовательным повышением уровня глобального Индекса потребительского доверия, в третьем квартале 2010 Индекс упал на три пункта вместе с надеждами потребителей на полное восстановление экономики в текущем году, составив 90 пунктов. Таковы данные исследования, проведенного международной исследовательской компанией Nielsen в 53 странах мира. Результаты опроса мировых потребителей показывают, что потребители во всем мире сегодня пессимистичнее оценивают свои перспективы трудоустройства, состояние собственных финансов и возможности покупать товары, которые им нужны или хотелось бы иметь.

Если в первой половине года в настроениях глобальных потребителей наблюдались оптимистичные ожидания, к концу 2010 Индекс потребительского доверия упал в 20 из 53 рынков в мире. «Причина такого падения проста: ожидания потребителей не подпитывались постоянным потоком позитивных новостей со стороны рынка», - комментирует доктор Венкатеш Бала, Главный экономист The Cambridge Group (входит в состав The Nielsen Company). «Такая реакция глобальных потребителей демонстрирует нестабильность текущего состояния мировой экономики и разрыв в скорости восстановления отдельных рынков и регионов», продолжает Бала.

Многие потребители стали еще более умеренными в тратах сверх основных расходов по сравнению с периодом двумя годами ранее, в самый разгар кризиса. В третьем квартале 2010 уровень свободно располагаемых средств у потребителей достиг самого низкого уровня: 27% американцев, 19% европейцев, 17% жителей Ближнего Востока/Африканцев, 16% латиноамериканцев ответили, что у них не остается свободных средств после оплаты основных расходов на проживание. В России 10% опрошенных онлайн пользователей говорят также.

В России же показатели Индекса потребительского доверия впервые сравнялись с глобальным уровнем, хоть и за счет падения последнего. После весеннего затишья, когда российские потребители замерли в ожидании изменений экономической конъюнктуры, Индекс медленно, но верно стал расти, достигнув 90 пунктов в третьем квартале 2010 года.

Потребители и ритейлеры корректируют свои ожидания

Более половины респондентов в мире (56%) полагают, что их страны все еще находятся в экономическом кризисе, и 48% не верят, что страны выйдут из рецессии в ближайший год. По-прежнему высокий уровень безработицы в США и продолжающийся рост безработицы в целом ряде европейских стран оказывает наибольшее влияние на показатели потребительского доверия в третьем квартале 2010. 64% американцев и 70% европейцев говорят, что перспективы трудоустройства в следующий год не очень хорошие или вовсе, плохие.

«Состояние американской экономики вынуждает потребителей идти на компромисс и покупать меньше, приоритет остается за продуктами питания. Как следствие, продажи непродовольственных категорий страдают больше, демонстрируя снижение в объемном выражении, в то время как продуктовый сектор продолжает расти в последние годы по этому показателю. Несмотря на то, что потребитель сегодня экономит, новинки – по-прежнему хороший инструмент для роста продаж, как для брендов, так и для ритейлеров», - говорит Тодд Хейл, Старший вице-президент, Consumer & Shopper Insights, The Nielsen Company.

Европа демонстрирует наиболее противоречивые тенденции: в Северо-Западной Европе восстановление экономики уже началось, в то время как в Южной Европе ощущение рецессии остается в умах потребителей. «В странах, особенно пострадавших от кризиса - Греции, Италии, Испании и Португалии - Индекс потребительского доверия продолжил свое падение. И здесь надежды на восстановление экономики становятся все более туманными по мере того, как потребители потуже затягивают пояса, готовясь к новому этапу аскетичной жизни. На контрасте страны Северо-Западной Европы демонстрируют стабильное восстановление», - комментирует Кристоф Камбурнак, президент «Nielsen Европа».

В России потребители по-прежнему осторожны в своих тратах, несмотря на сравнительно высокую оценку собственных финансов. 56% российских онлайн пользователей расценивают свого финансовое состояние на ближайший год как хорошее и отличное. Но что касается готовности тратить, 58% считают, что сейчас не самое лучшее время для совершения покупок.

Потратить свободные средства на товары, которые им нужны или хочется иметь, российскому потребителю мешают растущие цены на продовольствие – это первый пункт в списке главных источником для беспокойства у россиян (16%). На втором месте - здоровье (14%), на третьем -баланс между работой и домом и образование и благополучие детей (по 10%). В противовес глобальным потребителям (13%) и американцам, для которых главным источником для беспокойства остается экономика (28%), лишь 4% российских потребителей разделяют их опасения.

«Похоже, что россияне устали бояться и ждать худшего от будущего, и сосредоточились на каждодневных заботах и себе, - говорит Ольга Малинкина, директор отдела потребительских исследований «Nielsen Россия». А заботиться есть о чем: рост цен на продукты питания и услуги ЖКХ, все меньший располагаемые свободные средства заставляют россиян быть более изобретательными в расходовании свободных средств».

Самым популярным способом снижения своих расходов для россиян остается сокращение трат на развлечения вне дома (63% говорят, что продолжают экономить на этой статье расходов) и покупку новой одежды (55%).

«А учитывая, что для более чем половины (58%) участников исследования в России обновление гардероба - самый популярный и доступный способ применения свободных средств, видимо, экономия означает не столько снижение частоты покупок, сколько переход на более дешевые марки», - говорит Ольга Малинкина.

О Глобальном онлайн исследовании и Индексе потребительского доверия

Глобальное онлайн исследование, в ходе которого Nielsen измерила Индекса потребительского доверия в 53 странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока и Северной Америки, было проведено в период с 3 по 21 сентября 2010 года. В нем приняли участие более 26 тысяч регулярных онлайн пользователей, которые отвечали на вопросы об уровне их потребительского доверия и оценке экономических перспектив. Индекс потребительского доверия Nielsen разработан на основе таких показателей, как уровень доверия потребителей к рынку труда, оценка ими состояния личных финансов и готовности тратить деньги. Выборка квотирована по полу и возрасту и репрезентативна взрослой аудитории пользователей Интернет в каждой стране и. Максимальная статистическая погрешность не превышает ± 0,6%.

О компании Nielsen

The Nielsen Company – это глобальная информационная и исследовательская компания с ведущими позициями в области маркетинговой и потребительской информации, исследования телевидения и других средств массовой информации, Интернет исследований, исследований мобильного сегмента, профессиональных форумов и сопутствующих направлений деятельности. Это частная компания, работающая почти в 100 странах мира, со штаб-квартирой в Нью-Йорке, США.

www.retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
328
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
1691
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
345
Виктория Большакова, руководитель московского фили...
2044
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1024
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2508

После оптимистичного начала 2010 года, с последовательным повышением уровня глобального Индекса потребительского доверия, в третьем квартале 2010 Индекс упал на три пункта вместе с надеждами потребителей на полное восстановление экономики в текущем году, составив 90 пунктов. Таковы данные исследования, проведенного международной исследовательской компанией Nielsen в 53 странах мира. Результаты опроса мировых потребителей показывают, что потребители во всем мире сегодня пессимистичнее оценивают свои перспективы трудоустройства, состояние собственных финансов и возможности покупать товары, которые им нужны или хотелось бы иметь.

Если в первой половине года в настроениях глобальных потребителей наблюдались оптимистичные ожидания, к концу 2010 Индекс потребительского доверия упал в 20 из 53 рынков в мире. «Причина такого падения проста: ожидания потребителей не подпитывались постоянным потоком позитивных новостей со стороны рынка», - комментирует доктор Венкатеш Бала, Главный экономист The Cambridge Group (входит в состав The Nielsen Company). «Такая реакция глобальных потребителей демонстрирует нестабильность текущего состояния мировой экономики и разрыв в скорости восстановления отдельных рынков и регионов», продолжает Бала.

Многие потребители стали еще более умеренными в тратах сверх основных расходов по сравнению с периодом двумя годами ранее, в самый разгар кризиса. В третьем квартале 2010 уровень свободно располагаемых средств у потребителей достиг самого низкого уровня: 27% американцев, 19% европейцев, 17% жителей Ближнего Востока/Африканцев, 16% латиноамериканцев ответили, что у них не остается свободных средств после оплаты основных расходов на проживание. В России 10% опрошенных онлайн пользователей говорят также.

В России же показатели Индекса потребительского доверия впервые сравнялись с глобальным уровнем, хоть и за счет падения последнего. После весеннего затишья, когда российские потребители замерли в ожидании изменений экономической конъюнктуры, Индекс медленно, но верно стал расти, достигнув 90 пунктов в третьем квартале 2010 года.

Потребители и ритейлеры корректируют свои ожидания

Более половины респондентов в мире (56%) полагают, что их страны все еще находятся в экономическом кризисе, и 48% не верят, что страны выйдут из рецессии в ближайший год. По-прежнему высокий уровень безработицы в США и продолжающийся рост безработицы в целом ряде европейских стран оказывает наибольшее влияние на показатели потребительского доверия в третьем квартале 2010. 64% американцев и 70% европейцев говорят, что перспективы трудоустройства в следующий год не очень хорошие или вовсе, плохие.

«Состояние американской экономики вынуждает потребителей идти на компромисс и покупать меньше, приоритет остается за продуктами питания. Как следствие, продажи непродовольственных категорий страдают больше, демонстрируя снижение в объемном выражении, в то время как продуктовый сектор продолжает расти в последние годы по этому показателю. Несмотря на то, что потребитель сегодня экономит, новинки – по-прежнему хороший инструмент для роста продаж, как для брендов, так и для ритейлеров», - говорит Тодд Хейл, Старший вице-президент, Consumer & Shopper Insights, The Nielsen Company.

Европа демонстрирует наиболее противоречивые тенденции: в Северо-Западной Европе восстановление экономики уже началось, в то время как в Южной Европе ощущение рецессии остается в умах потребителей. «В странах, особенно пострадавших от кризиса - Греции, Италии, Испании и Португалии - Индекс потребительского доверия продолжил свое падение. И здесь надежды на восстановление экономики становятся все более туманными по мере того, как потребители потуже затягивают пояса, готовясь к новому этапу аскетичной жизни. На контрасте страны Северо-Западной Европы демонстрируют стабильное восстановление», - комментирует Кристоф Камбурнак, президент «Nielsen Европа».

В России потребители по-прежнему осторожны в своих тратах, несмотря на сравнительно высокую оценку собственных финансов. 56% российских онлайн пользователей расценивают свого финансовое состояние на ближайший год как хорошее и отличное. Но что касается готовности тратить, 58% считают, что сейчас не самое лучшее время для совершения покупок.

Потратить свободные средства на товары, которые им нужны или хочется иметь, российскому потребителю мешают растущие цены на продовольствие – это первый пункт в списке главных источником для беспокойства у россиян (16%). На втором месте - здоровье (14%), на третьем -баланс между работой и домом и образование и благополучие детей (по 10%). В противовес глобальным потребителям (13%) и американцам, для которых главным источником для беспокойства остается экономика (28%), лишь 4% российских потребителей разделяют их опасения.

«Похоже, что россияне устали бояться и ждать худшего от будущего, и сосредоточились на каждодневных заботах и себе, - говорит Ольга Малинкина, директор отдела потребительских исследований «Nielsen Россия». А заботиться есть о чем: рост цен на продукты питания и услуги ЖКХ, все меньший располагаемые свободные средства заставляют россиян быть более изобретательными в расходовании свободных средств».

Самым популярным способом снижения своих расходов для россиян остается сокращение трат на развлечения вне дома (63% говорят, что продолжают экономить на этой статье расходов) и покупку новой одежды (55%).

«А учитывая, что для более чем половины (58%) участников исследования в России обновление гардероба - самый популярный и доступный способ применения свободных средств, видимо, экономия означает не столько снижение частоты покупок, сколько переход на более дешевые марки», - говорит Ольга Малинкина.

О Глобальном онлайн исследовании и Индексе потребительского доверия

Глобальное онлайн исследование, в ходе которого Nielsen измерила Индекса потребительского доверия в 53 странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока и Северной Америки, было проведено в период с 3 по 21 сентября 2010 года. В нем приняли участие более 26 тысяч регулярных онлайн пользователей, которые отвечали на вопросы об уровне их потребительского доверия и оценке экономических перспектив. Индекс потребительского доверия Nielsen разработан на основе таких показателей, как уровень доверия потребителей к рынку труда, оценка ими состояния личных финансов и готовности тратить деньги. Выборка квотирована по полу и возрасту и репрезентативна взрослой аудитории пользователей Интернет в каждой стране и. Максимальная статистическая погрешность не превышает ± 0,6%.

О компании Nielsen

The Nielsen Company – это глобальная информационная и исследовательская компания с ведущими позициями в области маркетинговой и потребительской информации, исследования телевидения и других средств массовой информации, Интернет исследований, исследований мобильного сегмента, профессиональных форумов и сопутствующих направлений деятельности. Это частная компания, работающая почти в 100 странах мира, со штаб-квартирой в Нью-Йорке, США.

www.retail.ru

Рост цен на еду – главное, что беспокоит россиянрост цен, Nielsen, потребители, расходы, кризис, продажи, экономика
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Рост цен на еду – главное, что беспокоит россиян
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/46288/2018-09-19

Прямая трансляция