Баннер ФЗ-54
1 ноября 2010, 00:00 2339 просмотров

Рост цен на еду – главное, что беспокоит россиян

После оптимистичного начала 2010 года, с последовательным повышением уровня глобального Индекса потребительского доверия, в третьем квартале 2010 Индекс упал на три пункта вместе с надеждами потребителей на полное восстановление экономики в текущем году, составив 90 пунктов. Таковы данные исследования, проведенного международной исследовательской компанией Nielsen в 53 странах мира. Результаты опроса мировых потребителей показывают, что потребители во всем мире сегодня пессимистичнее оценивают свои перспективы трудоустройства, состояние собственных финансов и возможности покупать товары, которые им нужны или хотелось бы иметь.

Если в первой половине года в настроениях глобальных потребителей наблюдались оптимистичные ожидания, к концу 2010 Индекс потребительского доверия упал в 20 из 53 рынков в мире. «Причина такого падения проста: ожидания потребителей не подпитывались постоянным потоком позитивных новостей со стороны рынка», - комментирует доктор Венкатеш Бала, Главный экономист The Cambridge Group (входит в состав The Nielsen Company). «Такая реакция глобальных потребителей демонстрирует нестабильность текущего состояния мировой экономики и разрыв в скорости восстановления отдельных рынков и регионов», продолжает Бала.

Многие потребители стали еще более умеренными в тратах сверх основных расходов по сравнению с периодом двумя годами ранее, в самый разгар кризиса. В третьем квартале 2010 уровень свободно располагаемых средств у потребителей достиг самого низкого уровня: 27% американцев, 19% европейцев, 17% жителей Ближнего Востока/Африканцев, 16% латиноамериканцев ответили, что у них не остается свободных средств после оплаты основных расходов на проживание. В России 10% опрошенных онлайн пользователей говорят также.

В России же показатели Индекса потребительского доверия впервые сравнялись с глобальным уровнем, хоть и за счет падения последнего. После весеннего затишья, когда российские потребители замерли в ожидании изменений экономической конъюнктуры, Индекс медленно, но верно стал расти, достигнув 90 пунктов в третьем квартале 2010 года.

Потребители и ритейлеры корректируют свои ожидания

Более половины респондентов в мире (56%) полагают, что их страны все еще находятся в экономическом кризисе, и 48% не верят, что страны выйдут из рецессии в ближайший год. По-прежнему высокий уровень безработицы в США и продолжающийся рост безработицы в целом ряде европейских стран оказывает наибольшее влияние на показатели потребительского доверия в третьем квартале 2010. 64% американцев и 70% европейцев говорят, что перспективы трудоустройства в следующий год не очень хорошие или вовсе, плохие.

«Состояние американской экономики вынуждает потребителей идти на компромисс и покупать меньше, приоритет остается за продуктами питания. Как следствие, продажи непродовольственных категорий страдают больше, демонстрируя снижение в объемном выражении, в то время как продуктовый сектор продолжает расти в последние годы по этому показателю. Несмотря на то, что потребитель сегодня экономит, новинки – по-прежнему хороший инструмент для роста продаж, как для брендов, так и для ритейлеров», - говорит Тодд Хейл, Старший вице-президент, Consumer & Shopper Insights, The Nielsen Company.

Европа демонстрирует наиболее противоречивые тенденции: в Северо-Западной Европе восстановление экономики уже началось, в то время как в Южной Европе ощущение рецессии остается в умах потребителей. «В странах, особенно пострадавших от кризиса - Греции, Италии, Испании и Португалии - Индекс потребительского доверия продолжил свое падение. И здесь надежды на восстановление экономики становятся все более туманными по мере того, как потребители потуже затягивают пояса, готовясь к новому этапу аскетичной жизни. На контрасте страны Северо-Западной Европы демонстрируют стабильное восстановление», - комментирует Кристоф Камбурнак, президент «Nielsen Европа».

В России потребители по-прежнему осторожны в своих тратах, несмотря на сравнительно высокую оценку собственных финансов. 56% российских онлайн пользователей расценивают свого финансовое состояние на ближайший год как хорошее и отличное. Но что касается готовности тратить, 58% считают, что сейчас не самое лучшее время для совершения покупок.

Потратить свободные средства на товары, которые им нужны или хочется иметь, российскому потребителю мешают растущие цены на продовольствие – это первый пункт в списке главных источником для беспокойства у россиян (16%). На втором месте - здоровье (14%), на третьем -баланс между работой и домом и образование и благополучие детей (по 10%). В противовес глобальным потребителям (13%) и американцам, для которых главным источником для беспокойства остается экономика (28%), лишь 4% российских потребителей разделяют их опасения.

«Похоже, что россияне устали бояться и ждать худшего от будущего, и сосредоточились на каждодневных заботах и себе, - говорит Ольга Малинкина, директор отдела потребительских исследований «Nielsen Россия». А заботиться есть о чем: рост цен на продукты питания и услуги ЖКХ, все меньший располагаемые свободные средства заставляют россиян быть более изобретательными в расходовании свободных средств».

Самым популярным способом снижения своих расходов для россиян остается сокращение трат на развлечения вне дома (63% говорят, что продолжают экономить на этой статье расходов) и покупку новой одежды (55%).

«А учитывая, что для более чем половины (58%) участников исследования в России обновление гардероба - самый популярный и доступный способ применения свободных средств, видимо, экономия означает не столько снижение частоты покупок, сколько переход на более дешевые марки», - говорит Ольга Малинкина.

О Глобальном онлайн исследовании и Индексе потребительского доверия

Глобальное онлайн исследование, в ходе которого Nielsen измерила Индекса потребительского доверия в 53 странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока и Северной Америки, было проведено в период с 3 по 21 сентября 2010 года. В нем приняли участие более 26 тысяч регулярных онлайн пользователей, которые отвечали на вопросы об уровне их потребительского доверия и оценке экономических перспектив. Индекс потребительского доверия Nielsen разработан на основе таких показателей, как уровень доверия потребителей к рынку труда, оценка ими состояния личных финансов и готовности тратить деньги. Выборка квотирована по полу и возрасту и репрезентативна взрослой аудитории пользователей Интернет в каждой стране и. Максимальная статистическая погрешность не превышает ± 0,6%.

О компании Nielsen

The Nielsen Company – это глобальная информационная и исследовательская компания с ведущими позициями в области маркетинговой и потребительской информации, исследования телевидения и других средств массовой информации, Интернет исследований, исследований мобильного сегмента, профессиональных форумов и сопутствующих направлений деятельности. Это частная компания, работающая почти в 100 странах мира, со штаб-квартирой в Нью-Йорке, США.

www.retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5398
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1345
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1794
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2439
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2429
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5877
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
612
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
811

После оптимистичного начала 2010 года, с последовательным повышением уровня глобального Индекса потребительского доверия, в третьем квартале 2010 Индекс упал на три пункта вместе с надеждами потребителей на полное восстановление экономики в текущем году, составив 90 пунктов. Таковы данные исследования, проведенного международной исследовательской компанией Nielsen в 53 странах мира. Результаты опроса мировых потребителей показывают, что потребители во всем мире сегодня пессимистичнее оценивают свои перспективы трудоустройства, состояние собственных финансов и возможности покупать товары, которые им нужны или хотелось бы иметь.

Если в первой половине года в настроениях глобальных потребителей наблюдались оптимистичные ожидания, к концу 2010 Индекс потребительского доверия упал в 20 из 53 рынков в мире. «Причина такого падения проста: ожидания потребителей не подпитывались постоянным потоком позитивных новостей со стороны рынка», - комментирует доктор Венкатеш Бала, Главный экономист The Cambridge Group (входит в состав The Nielsen Company). «Такая реакция глобальных потребителей демонстрирует нестабильность текущего состояния мировой экономики и разрыв в скорости восстановления отдельных рынков и регионов», продолжает Бала.

Многие потребители стали еще более умеренными в тратах сверх основных расходов по сравнению с периодом двумя годами ранее, в самый разгар кризиса. В третьем квартале 2010 уровень свободно располагаемых средств у потребителей достиг самого низкого уровня: 27% американцев, 19% европейцев, 17% жителей Ближнего Востока/Африканцев, 16% латиноамериканцев ответили, что у них не остается свободных средств после оплаты основных расходов на проживание. В России 10% опрошенных онлайн пользователей говорят также.

В России же показатели Индекса потребительского доверия впервые сравнялись с глобальным уровнем, хоть и за счет падения последнего. После весеннего затишья, когда российские потребители замерли в ожидании изменений экономической конъюнктуры, Индекс медленно, но верно стал расти, достигнув 90 пунктов в третьем квартале 2010 года.

Потребители и ритейлеры корректируют свои ожидания

Более половины респондентов в мире (56%) полагают, что их страны все еще находятся в экономическом кризисе, и 48% не верят, что страны выйдут из рецессии в ближайший год. По-прежнему высокий уровень безработицы в США и продолжающийся рост безработицы в целом ряде европейских стран оказывает наибольшее влияние на показатели потребительского доверия в третьем квартале 2010. 64% американцев и 70% европейцев говорят, что перспективы трудоустройства в следующий год не очень хорошие или вовсе, плохие.

«Состояние американской экономики вынуждает потребителей идти на компромисс и покупать меньше, приоритет остается за продуктами питания. Как следствие, продажи непродовольственных категорий страдают больше, демонстрируя снижение в объемном выражении, в то время как продуктовый сектор продолжает расти в последние годы по этому показателю. Несмотря на то, что потребитель сегодня экономит, новинки – по-прежнему хороший инструмент для роста продаж, как для брендов, так и для ритейлеров», - говорит Тодд Хейл, Старший вице-президент, Consumer & Shopper Insights, The Nielsen Company.

Европа демонстрирует наиболее противоречивые тенденции: в Северо-Западной Европе восстановление экономики уже началось, в то время как в Южной Европе ощущение рецессии остается в умах потребителей. «В странах, особенно пострадавших от кризиса - Греции, Италии, Испании и Португалии - Индекс потребительского доверия продолжил свое падение. И здесь надежды на восстановление экономики становятся все более туманными по мере того, как потребители потуже затягивают пояса, готовясь к новому этапу аскетичной жизни. На контрасте страны Северо-Западной Европы демонстрируют стабильное восстановление», - комментирует Кристоф Камбурнак, президент «Nielsen Европа».

В России потребители по-прежнему осторожны в своих тратах, несмотря на сравнительно высокую оценку собственных финансов. 56% российских онлайн пользователей расценивают свого финансовое состояние на ближайший год как хорошее и отличное. Но что касается готовности тратить, 58% считают, что сейчас не самое лучшее время для совершения покупок.

Потратить свободные средства на товары, которые им нужны или хочется иметь, российскому потребителю мешают растущие цены на продовольствие – это первый пункт в списке главных источником для беспокойства у россиян (16%). На втором месте - здоровье (14%), на третьем -баланс между работой и домом и образование и благополучие детей (по 10%). В противовес глобальным потребителям (13%) и американцам, для которых главным источником для беспокойства остается экономика (28%), лишь 4% российских потребителей разделяют их опасения.

«Похоже, что россияне устали бояться и ждать худшего от будущего, и сосредоточились на каждодневных заботах и себе, - говорит Ольга Малинкина, директор отдела потребительских исследований «Nielsen Россия». А заботиться есть о чем: рост цен на продукты питания и услуги ЖКХ, все меньший располагаемые свободные средства заставляют россиян быть более изобретательными в расходовании свободных средств».

Самым популярным способом снижения своих расходов для россиян остается сокращение трат на развлечения вне дома (63% говорят, что продолжают экономить на этой статье расходов) и покупку новой одежды (55%).

«А учитывая, что для более чем половины (58%) участников исследования в России обновление гардероба - самый популярный и доступный способ применения свободных средств, видимо, экономия означает не столько снижение частоты покупок, сколько переход на более дешевые марки», - говорит Ольга Малинкина.

О Глобальном онлайн исследовании и Индексе потребительского доверия

Глобальное онлайн исследование, в ходе которого Nielsen измерила Индекса потребительского доверия в 53 странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока и Северной Америки, было проведено в период с 3 по 21 сентября 2010 года. В нем приняли участие более 26 тысяч регулярных онлайн пользователей, которые отвечали на вопросы об уровне их потребительского доверия и оценке экономических перспектив. Индекс потребительского доверия Nielsen разработан на основе таких показателей, как уровень доверия потребителей к рынку труда, оценка ими состояния личных финансов и готовности тратить деньги. Выборка квотирована по полу и возрасту и репрезентативна взрослой аудитории пользователей Интернет в каждой стране и. Максимальная статистическая погрешность не превышает ± 0,6%.

О компании Nielsen

The Nielsen Company – это глобальная информационная и исследовательская компания с ведущими позициями в области маркетинговой и потребительской информации, исследования телевидения и других средств массовой информации, Интернет исследований, исследований мобильного сегмента, профессиональных форумов и сопутствующих направлений деятельности. Это частная компания, работающая почти в 100 странах мира, со штаб-квартирой в Нью-Йорке, США.

www.retail.ru

Рост цен на еду – главное, что беспокоит россиянрост цен, Nielsen, потребители, расходы, кризис, продажи, экономика
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Рост цен на еду – главное, что беспокоит россиян
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/46288/2017-09-24