Баннер ФЗ-54
18 октября 2010, 00:00 2122 просмотра

Чей туфля?

Покупательница обувного магазина потребовала скидку через УФАС. Пожаловаться на Egle в «МЕГЕ» ее заставил отказ на предоставление скидки на вторую пару обуви в рамках рекламной акции. По итогам рассмотрения претензий выяснилось, что компания ООО «Эгле Трейд» действительно нарушила закон о рекламе. Ранее по делам о недостоверных рекламируемых скидках УФАС привлекало продуктовых ритейлеров — «Патэрсон» и «Быстроном». Несмотря на тонкие моменты скидочных предложений, которые так любят указывать мелким шрифтом под звездочкой, маркетологи считают, что верить акциям можно. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выясняла, откуда берутся большие скидки и какова наценка на обувь в новосибирских магазинах. Справка: ООО «Эгле Трейд» развивает в России обувной бренд Egle, генеральный директор — Владимир Бирюков. В магазинах Egle представлены коллекции классической и повседневной мужской и женской обуви среднеценового сегмента. Компания имеет магазины в Москве‚ Санкт-Петербурге‚ Нижнем Новгороде, Кемерово‚ Новосибирске. Как объяснили специалисты УФАС, условия акции, которая не понравилась покупательнице, звучали так: «30 % при покупке 2-й пары с желтым ценником */ Предложение действительно при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости». Женщина выбрала две пары обуви, одну с желтым ценником и одну с обычным, однако на кассе ей объяснили, что для получения скидки желтые ценники должны быть на обеих парах. По итогам рассмотрения дела ООО «Эгле Трейд» получило предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а материалы переданы для возбуждения дела об административном правонарушении. Ранее отсутствие части существенной информации УФАС находило в рекламных предложениях продуктовых ритейлеров. «Быстроном» оштрафовали за то, что они забыли упомянуть сигареты, на которые не распространялись рекламируемые скидки в честь открытия ТЦ «Версаль» на площади Маркса. «Патэрсону» досталось за отличие реальных скидок в супермаркетах от шкалы, указанной в рекламных буклетах. В Роспотребнадзоре пояснили, что ценообразование не входит в компетенцию их ведомства, поэтому к ним покупатели обращаются, если не устраивает качество. «Если говорить об обуви, то чаще всего жалуются на качество и отсутствие информации об изготовителе. Но по сравнению с прошлым годом поток жалоб существенно снизился. Предприниматели стали лучше работать с поставщиками, требуют, чтобы об обуви была вся информация согласно закону о защите прав потребителей», — отметила главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей новосибирского Роспотребназдора Тамара Гаврилова. Сейчас средний размер скидки, предоставляемой по акциям обувными магазинами, — 15 %. На вторую пару предлагают скидку в «Россите» — 20 %, если только обувь уже не является распродажной. Кроме того, скидки не распространяются на тапки, сланцы, сумки. В «Аскании» размер скидок на демисезонную обувь напрямую зависит от величины обуви: 10 % на ботинки, 15 % на обувь выше ботинок, 20 % на ботфорты. Впрочем, в салоне оговорили, что все зависит от модели и ее продаваемости, например, на последнюю пару какой-либо модели клиент всегда получает 15 %-ную скидку, а последняя пара акционной обуви может стоить на 20 % дешевле. В сетях «Вестфалика» и «Пешеход» группы компаний «Обувь России» началась акция для друзей: если покупатель приходит с другом, родственником, знакомым, и они вместе покупают две пары обуви, то на первую пару предоставляется скидка 10 %. «Сезонная распродажа в наших магазинах начнется в первой половине декабря и продлится до середины-конца января. Как правило, скидки на обувь в это время варьируются от 10 до 40 %», — добавила Наталья Паули, руководитель PR-отдела ГК «Обувь России». Руководитель отдела маркетинга «Монро» Андрей Калмыков рассказал, что для магазинов интереснее делать скидки на первую пару — их проще разрекламировать. Скидки на вторую пару, как правило, рассчитаны на тех, кто уже пришел в магазин, — они подталкивают покупать больше обуви. Чаще всего это семейные покупки на нескольких человек или на одного, но сразу на осень и зиму — слишком короткая в Новосибирске осень и длинная зима. «Большие скидки обычно появляются в конце сезона, когда остался нераспроданный товар, потому что магазинам невыгодно держать остатки, если уже есть новая коллекция. На новые коллекции скидки возможны только в случае, если магазин закупил слишком много товара. Наценки у всех компаний разные, но в обувном ритейле больше 90 % — это редкость», — делится наблюдениями Андрей Калмыков. В «Обуви России» с началом нового сезона остатки прошлых коллекций отправляют в дискаунтеры «Пешеход», где их уже выставляют с большими скидками. «Модель бизнеса дисконт-центров иная: там зарабатывают именно на объемах и обороте, поэтому часть ассортимента продают по себестоимости и ниже. Стандартной для обувного и одежного ритейла является наценка 100 %, однако по факту получается меньше — из-за акций и скидок», — говорит Наталья Паули. «Безусловно, скидкам верить можно, и наши потребители на это ориентированы, — уверен Анатолий Архипов, доцент кафедры сервиса и организации коммерческой деятельности Новосибирского госуниверситета экономики и управления. — Но существует четко выраженная группа, которая никогда не купит товар со скидкой. Такие потребители считают это унижением и ущемлением своего достоинства — они ценят качество, престижность и цену». Елена Сафронова НГС.НОВОСТИ
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3900
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1161
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1230
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2206
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2329
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5742
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
339
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
539
Покупательница обувного магазина потребовала скидку через УФАС. Пожаловаться на Egle в «МЕГЕ» ее заставил отказ на предоставление скидки на вторую пару обуви в рамках рекламной акции. По итогам рассмотрения претензий выяснилось, что компания ООО «Эгле Трейд» действительно нарушила закон о рекламе. Ранее по делам о недостоверных рекламируемых скидках УФАС привлекало продуктовых ритейлеров — «Патэрсон» и «Быстроном». Несмотря на тонкие моменты скидочных предложений, которые так любят указывать мелким шрифтом под звездочкой, маркетологи считают, что верить акциям можно. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выясняла, откуда берутся большие скидки и какова наценка на обувь в новосибирских магазинах. Справка: ООО «Эгле Трейд» развивает в России обувной бренд Egle, генеральный директор — Владимир Бирюков. В магазинах Egle представлены коллекции классической и повседневной мужской и женской обуви среднеценового сегмента. Компания имеет магазины в Москве‚ Санкт-Петербурге‚ Нижнем Новгороде, Кемерово‚ Новосибирске. Как объяснили специалисты УФАС, условия акции, которая не понравилась покупательнице, звучали так: «30 % при покупке 2-й пары с желтым ценником */ Предложение действительно при единовременной покупке. 2-я пара равна или меньше по стоимости». Женщина выбрала две пары обуви, одну с желтым ценником и одну с обычным, однако на кассе ей объяснили, что для получения скидки желтые ценники должны быть на обеих парах. По итогам рассмотрения дела ООО «Эгле Трейд» получило предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, а материалы переданы для возбуждения дела об административном правонарушении. Ранее отсутствие части существенной информации УФАС находило в рекламных предложениях продуктовых ритейлеров. «Быстроном» оштрафовали за то, что они забыли упомянуть сигареты, на которые не распространялись рекламируемые скидки в честь открытия ТЦ «Версаль» на площади Маркса. «Патэрсону» досталось за отличие реальных скидок в супермаркетах от шкалы, указанной в рекламных буклетах. В Роспотребнадзоре пояснили, что ценообразование не входит в компетенцию их ведомства, поэтому к ним покупатели обращаются, если не устраивает качество. «Если говорить об обуви, то чаще всего жалуются на качество и отсутствие информации об изготовителе. Но по сравнению с прошлым годом поток жалоб существенно снизился. Предприниматели стали лучше работать с поставщиками, требуют, чтобы об обуви была вся информация согласно закону о защите прав потребителей», — отметила главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей новосибирского Роспотребназдора Тамара Гаврилова. Сейчас средний размер скидки, предоставляемой по акциям обувными магазинами, — 15 %. На вторую пару предлагают скидку в «Россите» — 20 %, если только обувь уже не является распродажной. Кроме того, скидки не распространяются на тапки, сланцы, сумки. В «Аскании» размер скидок на демисезонную обувь напрямую зависит от величины обуви: 10 % на ботинки, 15 % на обувь выше ботинок, 20 % на ботфорты. Впрочем, в салоне оговорили, что все зависит от модели и ее продаваемости, например, на последнюю пару какой-либо модели клиент всегда получает 15 %-ную скидку, а последняя пара акционной обуви может стоить на 20 % дешевле. В сетях «Вестфалика» и «Пешеход» группы компаний «Обувь России» началась акция для друзей: если покупатель приходит с другом, родственником, знакомым, и они вместе покупают две пары обуви, то на первую пару предоставляется скидка 10 %. «Сезонная распродажа в наших магазинах начнется в первой половине декабря и продлится до середины-конца января. Как правило, скидки на обувь в это время варьируются от 10 до 40 %», — добавила Наталья Паули, руководитель PR-отдела ГК «Обувь России». Руководитель отдела маркетинга «Монро» Андрей Калмыков рассказал, что для магазинов интереснее делать скидки на первую пару — их проще разрекламировать. Скидки на вторую пару, как правило, рассчитаны на тех, кто уже пришел в магазин, — они подталкивают покупать больше обуви. Чаще всего это семейные покупки на нескольких человек или на одного, но сразу на осень и зиму — слишком короткая в Новосибирске осень и длинная зима. «Большие скидки обычно появляются в конце сезона, когда остался нераспроданный товар, потому что магазинам невыгодно держать остатки, если уже есть новая коллекция. На новые коллекции скидки возможны только в случае, если магазин закупил слишком много товара. Наценки у всех компаний разные, но в обувном ритейле больше 90 % — это редкость», — делится наблюдениями Андрей Калмыков. В «Обуви России» с началом нового сезона остатки прошлых коллекций отправляют в дискаунтеры «Пешеход», где их уже выставляют с большими скидками. «Модель бизнеса дисконт-центров иная: там зарабатывают именно на объемах и обороте, поэтому часть ассортимента продают по себестоимости и ниже. Стандартной для обувного и одежного ритейла является наценка 100 %, однако по факту получается меньше — из-за акций и скидок», — говорит Наталья Паули. «Безусловно, скидкам верить можно, и наши потребители на это ориентированы, — уверен Анатолий Архипов, доцент кафедры сервиса и организации коммерческой деятельности Новосибирского госуниверситета экономики и управления. — Но существует четко выраженная группа, которая никогда не купит товар со скидкой. Такие потребители считают это унижением и ущемлением своего достоинства — они ценят качество, престижность и цену». Елена Сафронова НГС.НОВОСТИ
Чей туфля?Egle, Эгле Трейд, нарушения законодательства о рекламе, Обувь России, обувной магазин, реклама, скидки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Чей туфля?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/46053/2017-09-21