Баннер ФЗ-54
17 сентября 2010, 00:00 3221 просмотр

Зарубежный ритейл не проходит вглубь России

Сейчас у французской компании в России работает 40 магазинов «Атак», большая часть из которых находится в Москве и Московской области.

Во Владимире под вывеской «Атак» у Auchan в настоящее время работает лишь 1 магазин. В планах компании от 2008 года было открытие 4 супермаркетов, но со вторым торговым объектом у компании возникли проблемы. «Не без трудностей, связанных с возведением здания, второй супермаркет начал работу лишь 5 февраля 2010 года по адресу:  г. Владимир, ул. Верхняя Дуброва, 36А, — говорится в сообщении «Атак». — В июле текущего года новый супермаркет был отключен от подачи электроэнергии, был вынужден вывезти продукты и закрыться».

Сеть магазинов получила уведомления о семи исках в арбитражный суд со стороны застройщика. С 2008 года партнерами «Атака» были «местные взаимосвязанные между собой компании» ООО «Реал-Строй», ООО НПП «Техноцентр», ООО «Панорама». Впоследствии все права и обязанности по сделке перешли от «Панорамы» к ЖФГ. «В настоящее время «Атак» втянут в судебные разбирательства, поэтому работы по развитию сети в регионе приостановлены. У компании есть основания сомневаться в добросовестности контрагента», — сетует ритейлер.

Ритейлер апеллирует к тому, что «зарубежные компании, работающие на территории РФ, достаточно уязвимы и нуждаются в действиях, которые обезопасят инвестиции, снизят инвестиционный риск». В России сеть «Ашан» входит в тройку крупнейших по выручке ритейлеров.

Ранее о трудностях с развитием в российских регионах заявляли и другие крупные иностранные инвесторы. Так, в 2009 году крупнейший мировой ритейлер по торговле мебелью и предметами домашнего обихода IKEA заявил о приостановке новых проектов в России из-за административных препятствий. В частности, самарские власти почти десять раз переносили запуск «Мега-ИКЕА». Несколько дней назад «Коммерсантъ» сообщил, что IKEA сворачивает свой проект по строительству завода по выпуску мебельного щита мощностью 100-150 тысяч куб. метров в год в Тюменской области. Ранее шведский концерн заморозил проект торгово-развлекательного центра «Мега» в Воронежской области до конца 2011 года.

Можно сказать, что российские игроки розничного рынка ежедневно получают из разных регионов различные предписания о том, что нужно сделать, по мнению руководства данного территориального управления, сетует исполнительный президент Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский. «Они касаются и того, что мы должны какую-то местную продукцию продавать, и того, что мы должны выставлять какие-то определенные продажные цены. Бывают и устные рекомендации: если мы не будем это делать, то нам отключат газ и в прямом, и переносном смысле. Такая проблема есть», — говорит эксперт. Все это выливается в достаточно большие денежные потери, и «если они становятся выше логического минимума, то никакого смысла продолжать работу в том или ином регионе нет».

При этом Владимирская область достаточно привлекательна для иностранных инвесторов «как с точки зрения расположения недалеко от Москвы, так и с точки зрения уровня зарплат, которые составляют 30–40% от московских», говорит Александр Филимонов, эксперт компании «Развитие бизнес-систем». «Иностранные инвесторы заинтересованы в инвестициях в этот регион, особенно в таких отраслях, как ритейл, мебельная промышленность, создание логистических центров, фармацевтика, пищевая промышленность. Объем существующих прямых иностранных инвестиций в регион оценивается в сумму более 1 млрд долларов, тем не менее, это только пятая часть тех сумм, которые готов вложить иностранный бизнес. Основная проблема-сложность — согласование проектов и неразвитость инфраструктуры региона», — говорит эксперт РБС.

Ритейл и сам пытается бороться с административными нарушениями в регионах, добавляет Белоновский. «За последние два года против администраций субъектов Российской Федерации розничные компании выиграли три дела в ФАСе, возбужденных по нашим жалобам. Я не комментирую действия конкретно «Ашана» во Владимире, но проблемы есть и мы с ними бьемся. Я это никак по-другому не назову, кроме как беспредел местных органов управления», — говорит представитель АКОРТа Илья Белоновский.

www.bfm.ru

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3705
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1151
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1184
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2195
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2320
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5730
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
297
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
530

Сейчас у французской компании в России работает 40 магазинов «Атак», большая часть из которых находится в Москве и Московской области.

Во Владимире под вывеской «Атак» у Auchan в настоящее время работает лишь 1 магазин. В планах компании от 2008 года было открытие 4 супермаркетов, но со вторым торговым объектом у компании возникли проблемы. «Не без трудностей, связанных с возведением здания, второй супермаркет начал работу лишь 5 февраля 2010 года по адресу:  г. Владимир, ул. Верхняя Дуброва, 36А, — говорится в сообщении «Атак». — В июле текущего года новый супермаркет был отключен от подачи электроэнергии, был вынужден вывезти продукты и закрыться».

Сеть магазинов получила уведомления о семи исках в арбитражный суд со стороны застройщика. С 2008 года партнерами «Атака» были «местные взаимосвязанные между собой компании» ООО «Реал-Строй», ООО НПП «Техноцентр», ООО «Панорама». Впоследствии все права и обязанности по сделке перешли от «Панорамы» к ЖФГ. «В настоящее время «Атак» втянут в судебные разбирательства, поэтому работы по развитию сети в регионе приостановлены. У компании есть основания сомневаться в добросовестности контрагента», — сетует ритейлер.

Ритейлер апеллирует к тому, что «зарубежные компании, работающие на территории РФ, достаточно уязвимы и нуждаются в действиях, которые обезопасят инвестиции, снизят инвестиционный риск». В России сеть «Ашан» входит в тройку крупнейших по выручке ритейлеров.

Ранее о трудностях с развитием в российских регионах заявляли и другие крупные иностранные инвесторы. Так, в 2009 году крупнейший мировой ритейлер по торговле мебелью и предметами домашнего обихода IKEA заявил о приостановке новых проектов в России из-за административных препятствий. В частности, самарские власти почти десять раз переносили запуск «Мега-ИКЕА». Несколько дней назад «Коммерсантъ» сообщил, что IKEA сворачивает свой проект по строительству завода по выпуску мебельного щита мощностью 100-150 тысяч куб. метров в год в Тюменской области. Ранее шведский концерн заморозил проект торгово-развлекательного центра «Мега» в Воронежской области до конца 2011 года.

Можно сказать, что российские игроки розничного рынка ежедневно получают из разных регионов различные предписания о том, что нужно сделать, по мнению руководства данного территориального управления, сетует исполнительный президент Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский. «Они касаются и того, что мы должны какую-то местную продукцию продавать, и того, что мы должны выставлять какие-то определенные продажные цены. Бывают и устные рекомендации: если мы не будем это делать, то нам отключат газ и в прямом, и переносном смысле. Такая проблема есть», — говорит эксперт. Все это выливается в достаточно большие денежные потери, и «если они становятся выше логического минимума, то никакого смысла продолжать работу в том или ином регионе нет».

При этом Владимирская область достаточно привлекательна для иностранных инвесторов «как с точки зрения расположения недалеко от Москвы, так и с точки зрения уровня зарплат, которые составляют 30–40% от московских», говорит Александр Филимонов, эксперт компании «Развитие бизнес-систем». «Иностранные инвесторы заинтересованы в инвестициях в этот регион, особенно в таких отраслях, как ритейл, мебельная промышленность, создание логистических центров, фармацевтика, пищевая промышленность. Объем существующих прямых иностранных инвестиций в регион оценивается в сумму более 1 млрд долларов, тем не менее, это только пятая часть тех сумм, которые готов вложить иностранный бизнес. Основная проблема-сложность — согласование проектов и неразвитость инфраструктуры региона», — говорит эксперт РБС.

Ритейл и сам пытается бороться с административными нарушениями в регионах, добавляет Белоновский. «За последние два года против администраций субъектов Российской Федерации розничные компании выиграли три дела в ФАСе, возбужденных по нашим жалобам. Я не комментирую действия конкретно «Ашана» во Владимире, но проблемы есть и мы с ними бьемся. Я это никак по-другому не назову, кроме как беспредел местных органов управления», — говорит представитель АКОРТа Илья Белоновский.

www.bfm.ru

Зарубежный ритейл не проходит вглубь РоссииЗарубежный ритейл, экспансия, ашан, акорт, Илья Белоновский, Атак, Auchan
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Зарубежный ритейл не проходит вглубь России
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/45636/2017-09-20