Баннер ФЗ-54
26.07.2010 26 июля 2010, 00:00 2405 просмотров

Потребители переживают за состояние собственных финансов

Согласно последним данным Nielsen, Глобальный индекс потребительского доверия во втором квартале лишь незначительно повысился (на один пункт) и достиг уровня в 93 пункта - на фоне роста потребительского доверия на быстроразвивающихся рынках Азии, которому противостоит усиливающаяся озабоченность европейских потребителей по поводу углубившегося долгового кризиса, подорвавшего потребительское доверие в Испании, Италии и Франции. В США во втором квартале уровень потребительского доверия повысился на 2 пункта и достиг уровня 87 пунктов – крупнейшая мировая экономика продолжает медленно, но устойчиво выходить из рецессии.

"Несмотря на то, что мировая экономика находится в лучшей форме, чем это было 9 месяцев назад (рост в 7 индексных пунктов по сравнению с третьим кварталом 2009 г.), продолжающийся долговой кризис в Европе стал основным тормозом на пути оживления мировой экономики, которое ожидалось в этом году", - сказал д-р Венкатеш Бала, главный экономист Cambridge Group, входящей в компанию Nielsen.

“Потребители США внимательно следили за показателями безработицы, в то время как европейцы стали свидетелями того, как их правительства принимали новые, и в некоторых случаях жесткие меры строгой бюджетной экономии на фоне стагнации на рынке труда и ослабления евро. Потребители в западных странах с развитой экономикой осознали, что для процесса полного восстановления экономики может потребоваться немного больше времени, чем ожидалось. В условиях нынешних темпов роста - от слабого до умеренного, для бизнеса существует определенный риск дефляционного давления, и необходимо самым тщательным образом подойти к формированию политики ценообразования при более эффективном использовании медиа-каналов взаимодействия с потребителем, инноваций и маркетинговых программ в местах продаж".

"В США потребители по-прежнему сосредоточены на восстановлении семейных бюджетов - 45 процентов американцев направляют все свободные доходы (оставшиеся после покупки предметов первой необходимости и оплаты коммунальных расходов) на сбережения и погашение долгов (37 процентов)", говорит Джеймс Руссо, вице-президент подразделения Global Consumer Insights компании Nielsen. "До тех пор пока рынок труда не продемонстрирует признаки явного улучшения, потребительские расходы будут оставаться неустойчивыми".

В последней волне опроса потребительское доверие снизилось в 9 из 24 европейских стран. Среди неевропейских стран, где был зафиксирован квартальный спад доверия потребителей, можно назвать лишь Австралию, Таиланд, Объединенные Арабские Эмираты, Тайвань, Бразилию и Египет.

Растет разница между развитыми и развивающимися рынками

Во втором квартале наибольший оптимизм продемонстрировали потребители Индии (129 индексных пунктов), Индонезии и Вьетнама (по 119 индексных пунктов). При этом потребительское доверие в Испании упало на 10 индексных пунктов до исторического минимума в 69 индексных пунктов (с 79 пунктов, зафиксированных в 1 квартале этого года).

"В Азии основные экономики сталкиваются со сложностями в виде роста инфляции и снижения цен на активы. И хотя в целом экономический рост в Китае, Индии и других странах Азии все еще будет сильным, можно ожидать некоторого замедления по мере того, как правительства и центральные банки будут ужесточать кредитно-денежную и фискальную политику. Соответственно, компаниям следует проявлять больше осторожности при распределении своих ресурсов в Азии", - сказал д-р Бала.

Во всем мире 58 процентов респондентов (столько же, сколько в предыдущем квартале) сказали, что они все еще находятся в рецессии. При этом увеличивается разница в восприятии экономического восстановления между развитыми и развивающимися рынками. Тридцать девять процентов потребителей Азиатско-Тихоокеанского региона и 51 процент латиноамериканцев заявили, что они все еще находятся в рецессии. Для сравнения, в Северной Америке такой ответ дали 84 процента, а в Европе - 76 процентов респондентов. Среди тех, кто чувствует себя в состоянии рецессии, каждый пятый (21 процент) глобальный потребитель считает, что рецессия продлится еще один год. Однако это в Северной Америке количество таких респондентов выше - почти каждый четвертый (24 процента) считает, что рецессия будет продолжаться более 12 месяцев.

На региональном уровне, доверие потребителей повысилось на 3 пункта в Латинской Америке, на 2 пункта в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Северной Америке, и на 1 пункт в Европе. Латинская Америка возглавила региональные рейтинги потребительского доверия, показав уровень в 102 индексных пункта. За ней следует Азиатско-Тихоокеанский регион (101 индексный пункт), а также Ближний Восток, Африка и Пакистан (БВАП) с 89 индексными пунктами. В Северной Америке доверие потребителей достигло уровня в 88 индексных пунктов. Европа оказалась позади – это регион с самым низким уровнем доверия потребителей (79 индексных пунктов).

Уровень потребительского доверия в России

В России после самого масштабного падения в марте-апреле 2009 года и длинного плато 4-го квартала 2009 и 1 квартала 2010 года, показатели потребительского доверия начали демонстрировать медленный рост. Во 2-м квартале 2010 года Индекс потребительского доверия впервые за последние несколько месяцев вырос, прибавив 2 пункта, и достиг отметки в 88 пунктов, оставаясь ниже среднемирового показателя.

Во 2-м квартале 2010 года, 74% опрошенных онлайн пользователей в России считают, что страна находится в состоянии рецессии, но это меньше, чем было выявлено в 1-м кв. 2010 года, когда такого мнения придерживались 82%. Постепенно восстанавливается уверенность россиян и в своих перспективах на рынке труда. Во 2-м квартале 30% россиян считали их хорошими или отличными, в 1-м квартале - 27%.

При этом каждый второй россиянин (53%) оценивает состояние собственных финансов как хорошее и отличное, хотя 70% респондентов считает, что сегодня не самое подходящее время для покупок. Каждый третий россиянин полагает, что в ближайших год рынок труда будет хорошим и отличным.

«Общее настроение на российском потребительском рынке можно по-прежнему охарактеризовать как умеренный пессимизм, однако все больше потребителей верят, что свет в конце тоннеля уже виден. Не смотря на то, что FMCG рынок продолжает демонстрировать негативную динамику в натуральном выражении, как показывают данные продовольственного и непродовольственного Индексов Nielsen, дно негативного тренда, возможно, позади, и во 2-й половине 2010 года можно ожидать позитивных новостей как с рынков упакованных продуктов питания и напитков, так и с рынков персонального ухода и бытовой химии», комментирует Дуайт Уотсон, Генеральный директор «Nielsen Россия».

Каждый пятый россиянин (18%) признается, что экономика является для него главным источником для беспокойства. За ним следуют здоровье (13%) и благополучие детей (12%). Примечательно, что мировые потребители, еще меньше россиян беспокоятся о собственном здоровье (9%) и благополучии детей (7%).

Европейский долговой кризис возвращает неопределенность

Несмотря на то, что темпы экономического восстановления растут в большинстве азиатских и латиноамериканских стран, распространение долгового кризиса в Европе привело к тому, что потребительская уверенность на большинстве европейских рынков начала снижаться. Потребительское доверие снижалось в трех (из пяти) крупнейших экономиках региона по мере того, как европейские потребители осознавали масштабы кризиса задолженности.

В Италии доверие потребителей вернулось на самый низкий уровень (71 индексный пункт) с 1-го квартала 2009 года, когда оно в разгар глобального экономического спада достигло рекордного минимума в 70 пунктов. "Существуют явные признаки того, что экономическое восстановление в Италии развивается W-образно – во 2-м квартале уверенность потребителей вернулась в полосу пессимистических настроений", - сказал Стефано Галли, управляющий директор Nielsen Italy. "Высокий уровень безработицы, экономическая стагнация и массовые сокращения государственных расходов вынудили потребителей урезать собственные расходы и менять свой образ жизни. Озабоченные состоянием семейных бюджетов, итальянцы продолжают все активнее посещать магазины эконом класса (дискаунтеры) и покупать товары под частными торговыми марками розничных сетей, несмотря на расширение промо-акций со стороны производителей и розничных компаний. Мы ожидаем увидеть некоторые признаки восстановления, начиная со второй половины 2010 года".

Экономическая ситуация в Испании особенно непростая, о чем свидетельствует снижение индекса на 10 пунктов. В стране самый высокий уровень безработицы в Европе (20 процентов) и сокращение рабочих мест среди государственных служащих. По оценкам экспертов Nielsen, вероятность экономического подъема отодвигается дальше - до 2012 года.

При этом Германия (крупнейшая экономика в регионе) продемонстрировала позитивный настрой, показав рост индекса на 7 пунктов, до 81 пункта (с 74 индексных пунктов в 1-м квартале). Это самый значительный рост в данном регионе. Во втором квартале, почувствовавшие уверенность немцы вновь начали доставать свои кошельки. Германия оказалась среди 10 мировых стран с самым высоким уровнем расходов на одежду и развлечения вне дома. Немецкий рынок труда показал довольно стабильные тенденции к повышению. Возможно, немецкие потребители считают, что худшее уже позади.

В непростых экономических условиях две балтийские страны - Литва и Латвия - продемонстрировали рост потребительского доверия. Во втором квартале индекс вырос на 6 пунктов в обеих странах, хотя обе они остаются одними из самых пессимистичных стран мира с низким индексом потребительского доверия - 52 и 56 пунктов, соответственно. "После двух лет глубокого экономического спада в странах Балтии, местные финансовые институты прогнозируют медленное восстановление в конце 2010 года," - говорит Артурас Урбонавичюс, управляющий директор Nielsen Baltics.

Более светлые перспективы Азии и Латинской Америки

Во втором квартале, 6 из 10 самых оптимистичных стран оказались расположенными в Азии. Все эти рынки продемонстрировали квартальный рост индекса потребительской уверенности. Наиболее значительный рост потребительского доверия во 2-м квартале был отмечен во Вьетнаме – он поднялся на 18 пунктов до уровня 119 пунктов. В Сингапуре (который показал самый высокий рост доверия потребителей в 1-м квартале) также зафиксирован существенный рост в 5 пунктов (со 107 пунктов в 1-м квартале до 112 пунктов во 2-м квартале).

"Огромный рост оптимизма, наблюдаемый в последнем опросе, отбросил слово «осторожный» из прежней позиции Вьетнама, которая сводилась к «осторожному оптимизму»," - сказал Дерин Уильямс, управляющий директор Nielsen Vietnam. "В том, что касается денег, остающихся после покупки товаров первой необходимости, вьетнамские потребители готовы тратить их, прежде всего, на современные технологии".

Сорок семь процентов респондентов во Вьетнаме заявили, что они потратили бы свободные наличные средства на новую технику - самый высокий процент в Азии; 39 процентов заявили, что они потратят свободные деньги на новую одежду - огромный скачок с 23 процентов, зафиксированных в прошлом опросе. В 1-м квартале только 16 процентов вьетнамских респондентов заявили, что они будут инвестировать свои свободные денежные средства; во 2-м квартале количество таких респондентов увеличилось до 31 процента.

"Осведомленность о финансовых продуктах и намерение воспользоваться ими также резко растут. Банки и страховые компании увеличили свою рекламу, а у вьетнамцев появилось больше свободных денег на руках", - добавил Уильямс.

"В Сингапуре резко снизилась доля респондентов, считающих, что они находятся в состоянии рецессии: лишь 17 процентов во втором квартале в сравнении с 28 процентами в первом квартале", - говорит Джоан Кох, управляющий директор Nielsen Singapore. "Почти каждый второй считает, что сейчас хорошее время для покупки. После откладывания определенной суммы на сбережения, сингапурцы готовы тратить деньги на отдых, вкладывать средства в акции / паевые инвестиционные фонды, покупать новую одежду и расплачиваться с долгами".

Высокий уровень оптимизма также наблюдается в таких странах, как Филиппины (113 индексных пунктов), Китай (109 индексных пунктов) и Колумбия (105 индексных пунктов) – на этих рынках отмечены максимумы потребительского доверия. Восстановление экономики и потребительского доверия идет и в Мексике – индекс доверия потребителей вырос на 5 пунктов по сравнению с первым кварталом этого года. "Хотя положительные покупательские тенденции в Мексике и Колумбии свидетельствуют о медленном восстановлении потребления, население по-прежнему обеспокоено экономическим состоянием и перспективами найти хорошую работу", - говорит Фелипе Урданета, управляющий директор Nielsen Colombia.

Дания (+5), Швейцария (+5), Южная Африка (+4) и Нидерланды (+3) также показали рост потребительского доверия. Для Дании, этот подъем является позитивным изменением ситуации: до этого времени страна неизменно демонстрировала спад, хотя датский рынок продолжает оставаться нестабильным и уязвимым. Наличие у Швейцарии собственной валюты позволяет стране избежать кризиса евро. Сейчас швейцарцы готовы тратить средства на отложенные инвестиции, путешествия, покупку одежды и электроники.

# # #

Об исследовании Глобального Потребительского Доверия компании Nielsen

Исследование Глобального Потребительского Доверия компании Nielsen было проведено в период с 10 и 26 мая 2010 года, в нем приняли участие более 27 тысяч потребителей из 48 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока и Северной Америки, которые отвечали на вопросы об уровне их потребительского доверия и экономических перспективах. Индекс потребительского доверия Nielsen разработан на основе доверия потребителей к рынку труда, состояния их личных финансов и готовности тратить деньги. Выборка была разбита по половозрастным квотам для каждой страны на основе их пользователей Интернета и взвешена для достижения репрезентативности Интернет потребителей, максимальная статистическая погрешность не превышает ± 0,6%.

О компании Nielsen

The Nielsen Company – это глобальная информационная и исследовательская компания с ведущими позициями в области маркетинговой и потребительской информации, исследования телевидения и других средств массовой информации, Интернет исследований, исследований мобильного сегмента, профессиональных форумов и сопутствующих направлений деятельности. Это частная компания, работающая почти в 100 странах мира, со штаб-квартирой в Нью-Йорке, США. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.nielsen.com.

www.retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1230
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1178
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
824
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1855
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
645
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
646

Согласно последним данным Nielsen, Глобальный индекс потребительского доверия во втором квартале лишь незначительно повысился (на один пункт) и достиг уровня в 93 пункта - на фоне роста потребительского доверия на быстроразвивающихся рынках Азии, которому противостоит усиливающаяся озабоченность европейских потребителей по поводу углубившегося долгового кризиса, подорвавшего потребительское доверие в Испании, Италии и Франции. В США во втором квартале уровень потребительского доверия повысился на 2 пункта и достиг уровня 87 пунктов – крупнейшая мировая экономика продолжает медленно, но устойчиво выходить из рецессии.

"Несмотря на то, что мировая экономика находится в лучшей форме, чем это было 9 месяцев назад (рост в 7 индексных пунктов по сравнению с третьим кварталом 2009 г.), продолжающийся долговой кризис в Европе стал основным тормозом на пути оживления мировой экономики, которое ожидалось в этом году", - сказал д-р Венкатеш Бала, главный экономист Cambridge Group, входящей в компанию Nielsen.

“Потребители США внимательно следили за показателями безработицы, в то время как европейцы стали свидетелями того, как их правительства принимали новые, и в некоторых случаях жесткие меры строгой бюджетной экономии на фоне стагнации на рынке труда и ослабления евро. Потребители в западных странах с развитой экономикой осознали, что для процесса полного восстановления экономики может потребоваться немного больше времени, чем ожидалось. В условиях нынешних темпов роста - от слабого до умеренного, для бизнеса существует определенный риск дефляционного давления, и необходимо самым тщательным образом подойти к формированию политики ценообразования при более эффективном использовании медиа-каналов взаимодействия с потребителем, инноваций и маркетинговых программ в местах продаж".

"В США потребители по-прежнему сосредоточены на восстановлении семейных бюджетов - 45 процентов американцев направляют все свободные доходы (оставшиеся после покупки предметов первой необходимости и оплаты коммунальных расходов) на сбережения и погашение долгов (37 процентов)", говорит Джеймс Руссо, вице-президент подразделения Global Consumer Insights компании Nielsen. "До тех пор пока рынок труда не продемонстрирует признаки явного улучшения, потребительские расходы будут оставаться неустойчивыми".

В последней волне опроса потребительское доверие снизилось в 9 из 24 европейских стран. Среди неевропейских стран, где был зафиксирован квартальный спад доверия потребителей, можно назвать лишь Австралию, Таиланд, Объединенные Арабские Эмираты, Тайвань, Бразилию и Египет.

Растет разница между развитыми и развивающимися рынками

Во втором квартале наибольший оптимизм продемонстрировали потребители Индии (129 индексных пунктов), Индонезии и Вьетнама (по 119 индексных пунктов). При этом потребительское доверие в Испании упало на 10 индексных пунктов до исторического минимума в 69 индексных пунктов (с 79 пунктов, зафиксированных в 1 квартале этого года).

"В Азии основные экономики сталкиваются со сложностями в виде роста инфляции и снижения цен на активы. И хотя в целом экономический рост в Китае, Индии и других странах Азии все еще будет сильным, можно ожидать некоторого замедления по мере того, как правительства и центральные банки будут ужесточать кредитно-денежную и фискальную политику. Соответственно, компаниям следует проявлять больше осторожности при распределении своих ресурсов в Азии", - сказал д-р Бала.

Во всем мире 58 процентов респондентов (столько же, сколько в предыдущем квартале) сказали, что они все еще находятся в рецессии. При этом увеличивается разница в восприятии экономического восстановления между развитыми и развивающимися рынками. Тридцать девять процентов потребителей Азиатско-Тихоокеанского региона и 51 процент латиноамериканцев заявили, что они все еще находятся в рецессии. Для сравнения, в Северной Америке такой ответ дали 84 процента, а в Европе - 76 процентов респондентов. Среди тех, кто чувствует себя в состоянии рецессии, каждый пятый (21 процент) глобальный потребитель считает, что рецессия продлится еще один год. Однако это в Северной Америке количество таких респондентов выше - почти каждый четвертый (24 процента) считает, что рецессия будет продолжаться более 12 месяцев.

На региональном уровне, доверие потребителей повысилось на 3 пункта в Латинской Америке, на 2 пункта в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Северной Америке, и на 1 пункт в Европе. Латинская Америка возглавила региональные рейтинги потребительского доверия, показав уровень в 102 индексных пункта. За ней следует Азиатско-Тихоокеанский регион (101 индексный пункт), а также Ближний Восток, Африка и Пакистан (БВАП) с 89 индексными пунктами. В Северной Америке доверие потребителей достигло уровня в 88 индексных пунктов. Европа оказалась позади – это регион с самым низким уровнем доверия потребителей (79 индексных пунктов).

Уровень потребительского доверия в России

В России после самого масштабного падения в марте-апреле 2009 года и длинного плато 4-го квартала 2009 и 1 квартала 2010 года, показатели потребительского доверия начали демонстрировать медленный рост. Во 2-м квартале 2010 года Индекс потребительского доверия впервые за последние несколько месяцев вырос, прибавив 2 пункта, и достиг отметки в 88 пунктов, оставаясь ниже среднемирового показателя.

Во 2-м квартале 2010 года, 74% опрошенных онлайн пользователей в России считают, что страна находится в состоянии рецессии, но это меньше, чем было выявлено в 1-м кв. 2010 года, когда такого мнения придерживались 82%. Постепенно восстанавливается уверенность россиян и в своих перспективах на рынке труда. Во 2-м квартале 30% россиян считали их хорошими или отличными, в 1-м квартале - 27%.

При этом каждый второй россиянин (53%) оценивает состояние собственных финансов как хорошее и отличное, хотя 70% респондентов считает, что сегодня не самое подходящее время для покупок. Каждый третий россиянин полагает, что в ближайших год рынок труда будет хорошим и отличным.

«Общее настроение на российском потребительском рынке можно по-прежнему охарактеризовать как умеренный пессимизм, однако все больше потребителей верят, что свет в конце тоннеля уже виден. Не смотря на то, что FMCG рынок продолжает демонстрировать негативную динамику в натуральном выражении, как показывают данные продовольственного и непродовольственного Индексов Nielsen, дно негативного тренда, возможно, позади, и во 2-й половине 2010 года можно ожидать позитивных новостей как с рынков упакованных продуктов питания и напитков, так и с рынков персонального ухода и бытовой химии», комментирует Дуайт Уотсон, Генеральный директор «Nielsen Россия».

Каждый пятый россиянин (18%) признается, что экономика является для него главным источником для беспокойства. За ним следуют здоровье (13%) и благополучие детей (12%). Примечательно, что мировые потребители, еще меньше россиян беспокоятся о собственном здоровье (9%) и благополучии детей (7%).

Европейский долговой кризис возвращает неопределенность

Несмотря на то, что темпы экономического восстановления растут в большинстве азиатских и латиноамериканских стран, распространение долгового кризиса в Европе привело к тому, что потребительская уверенность на большинстве европейских рынков начала снижаться. Потребительское доверие снижалось в трех (из пяти) крупнейших экономиках региона по мере того, как европейские потребители осознавали масштабы кризиса задолженности.

В Италии доверие потребителей вернулось на самый низкий уровень (71 индексный пункт) с 1-го квартала 2009 года, когда оно в разгар глобального экономического спада достигло рекордного минимума в 70 пунктов. "Существуют явные признаки того, что экономическое восстановление в Италии развивается W-образно – во 2-м квартале уверенность потребителей вернулась в полосу пессимистических настроений", - сказал Стефано Галли, управляющий директор Nielsen Italy. "Высокий уровень безработицы, экономическая стагнация и массовые сокращения государственных расходов вынудили потребителей урезать собственные расходы и менять свой образ жизни. Озабоченные состоянием семейных бюджетов, итальянцы продолжают все активнее посещать магазины эконом класса (дискаунтеры) и покупать товары под частными торговыми марками розничных сетей, несмотря на расширение промо-акций со стороны производителей и розничных компаний. Мы ожидаем увидеть некоторые признаки восстановления, начиная со второй половины 2010 года".

Экономическая ситуация в Испании особенно непростая, о чем свидетельствует снижение индекса на 10 пунктов. В стране самый высокий уровень безработицы в Европе (20 процентов) и сокращение рабочих мест среди государственных служащих. По оценкам экспертов Nielsen, вероятность экономического подъема отодвигается дальше - до 2012 года.

При этом Германия (крупнейшая экономика в регионе) продемонстрировала позитивный настрой, показав рост индекса на 7 пунктов, до 81 пункта (с 74 индексных пунктов в 1-м квартале). Это самый значительный рост в данном регионе. Во втором квартале, почувствовавшие уверенность немцы вновь начали доставать свои кошельки. Германия оказалась среди 10 мировых стран с самым высоким уровнем расходов на одежду и развлечения вне дома. Немецкий рынок труда показал довольно стабильные тенденции к повышению. Возможно, немецкие потребители считают, что худшее уже позади.

В непростых экономических условиях две балтийские страны - Литва и Латвия - продемонстрировали рост потребительского доверия. Во втором квартале индекс вырос на 6 пунктов в обеих странах, хотя обе они остаются одними из самых пессимистичных стран мира с низким индексом потребительского доверия - 52 и 56 пунктов, соответственно. "После двух лет глубокого экономического спада в странах Балтии, местные финансовые институты прогнозируют медленное восстановление в конце 2010 года," - говорит Артурас Урбонавичюс, управляющий директор Nielsen Baltics.

Более светлые перспективы Азии и Латинской Америки

Во втором квартале, 6 из 10 самых оптимистичных стран оказались расположенными в Азии. Все эти рынки продемонстрировали квартальный рост индекса потребительской уверенности. Наиболее значительный рост потребительского доверия во 2-м квартале был отмечен во Вьетнаме – он поднялся на 18 пунктов до уровня 119 пунктов. В Сингапуре (который показал самый высокий рост доверия потребителей в 1-м квартале) также зафиксирован существенный рост в 5 пунктов (со 107 пунктов в 1-м квартале до 112 пунктов во 2-м квартале).

"Огромный рост оптимизма, наблюдаемый в последнем опросе, отбросил слово «осторожный» из прежней позиции Вьетнама, которая сводилась к «осторожному оптимизму»," - сказал Дерин Уильямс, управляющий директор Nielsen Vietnam. "В том, что касается денег, остающихся после покупки товаров первой необходимости, вьетнамские потребители готовы тратить их, прежде всего, на современные технологии".

Сорок семь процентов респондентов во Вьетнаме заявили, что они потратили бы свободные наличные средства на новую технику - самый высокий процент в Азии; 39 процентов заявили, что они потратят свободные деньги на новую одежду - огромный скачок с 23 процентов, зафиксированных в прошлом опросе. В 1-м квартале только 16 процентов вьетнамских респондентов заявили, что они будут инвестировать свои свободные денежные средства; во 2-м квартале количество таких респондентов увеличилось до 31 процента.

"Осведомленность о финансовых продуктах и намерение воспользоваться ими также резко растут. Банки и страховые компании увеличили свою рекламу, а у вьетнамцев появилось больше свободных денег на руках", - добавил Уильямс.

"В Сингапуре резко снизилась доля респондентов, считающих, что они находятся в состоянии рецессии: лишь 17 процентов во втором квартале в сравнении с 28 процентами в первом квартале", - говорит Джоан Кох, управляющий директор Nielsen Singapore. "Почти каждый второй считает, что сейчас хорошее время для покупки. После откладывания определенной суммы на сбережения, сингапурцы готовы тратить деньги на отдых, вкладывать средства в акции / паевые инвестиционные фонды, покупать новую одежду и расплачиваться с долгами".

Высокий уровень оптимизма также наблюдается в таких странах, как Филиппины (113 индексных пунктов), Китай (109 индексных пунктов) и Колумбия (105 индексных пунктов) – на этих рынках отмечены максимумы потребительского доверия. Восстановление экономики и потребительского доверия идет и в Мексике – индекс доверия потребителей вырос на 5 пунктов по сравнению с первым кварталом этого года. "Хотя положительные покупательские тенденции в Мексике и Колумбии свидетельствуют о медленном восстановлении потребления, население по-прежнему обеспокоено экономическим состоянием и перспективами найти хорошую работу", - говорит Фелипе Урданета, управляющий директор Nielsen Colombia.

Дания (+5), Швейцария (+5), Южная Африка (+4) и Нидерланды (+3) также показали рост потребительского доверия. Для Дании, этот подъем является позитивным изменением ситуации: до этого времени страна неизменно демонстрировала спад, хотя датский рынок продолжает оставаться нестабильным и уязвимым. Наличие у Швейцарии собственной валюты позволяет стране избежать кризиса евро. Сейчас швейцарцы готовы тратить средства на отложенные инвестиции, путешествия, покупку одежды и электроники.

# # #

Об исследовании Глобального Потребительского Доверия компании Nielsen

Исследование Глобального Потребительского Доверия компании Nielsen было проведено в период с 10 и 26 мая 2010 года, в нем приняли участие более 27 тысяч потребителей из 48 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока и Северной Америки, которые отвечали на вопросы об уровне их потребительского доверия и экономических перспективах. Индекс потребительского доверия Nielsen разработан на основе доверия потребителей к рынку труда, состояния их личных финансов и готовности тратить деньги. Выборка была разбита по половозрастным квотам для каждой страны на основе их пользователей Интернета и взвешена для достижения репрезентативности Интернет потребителей, максимальная статистическая погрешность не превышает ± 0,6%.

О компании Nielsen

The Nielsen Company – это глобальная информационная и исследовательская компания с ведущими позициями в области маркетинговой и потребительской информации, исследования телевидения и других средств массовой информации, Интернет исследований, исследований мобильного сегмента, профессиональных форумов и сопутствующих направлений деятельности. Это частная компания, работающая почти в 100 странах мира, со штаб-квартирой в Нью-Йорке, США. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.nielsen.com.

www.retail.ru

Потребители переживают за состояние собственных финансовпотребители, торговля, кризис, экономика
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Потребители переживают за состояние собственных финансов
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/44787/2017-05-28