16 июля 2010, 00:00
71346 просмотров
Участники ТОП‑листа разделены на две группы— российские сети и иностранные сети. Федеральные и зарубежные компании предоставили данные о деятельности сети в Екатеринбурге.
Как проводился отбор участников
На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники. Экспертные комментарии были получены от Комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга, а также от участников рынка. На втором этапе специалисты «ДК» разослали компаниям анкеты, в которых запрашивались конкретные характеристики деятельности. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.
По каким показателям ранжируются участники
Основной показатель для ранжирования — совокупный оборот сети в Екатеринбурге и Свердловской области в 2009 г., млн руб. Дополнительные показатели — совокупная торговая площадь сети в Екатеринбурге, кв. м; количество торговых точек сети.
Лидеры по торговой площади*
Торговая площадь в Екатеринбурге на 01.07.10, кв. м
|
Торговая площадь в Свердловской области
на 01.07.10, кв. м
|
Структура торговых площадей в Екатеринбурге и Свердловской области на 01.07.10 по форматам магазинов, кв. м
|
Гипермаркет
|
Супермаркет
|
Дискаунтер
|
Магазин у дома
|
Cash & сarry
|
Российские сети продритейла
|
1
|
«Мегамарт»
|
15 104
|
11 897
|
19 819
|
7 182
|
0
|
0
|
0
|
2
|
«Карусель»**
|
7 200
|
0
|
7 200
|
0
|
0
|
0
|
0
|
3
|
«Звездный»**
|
6 654
|
527
|
0
|
7181
|
0
|
0
|
0
|
4
|
«Елисей»
|
4 000
|
0
|
0
|
2 100
|
0
|
1 900
|
0
|
Иностранные сети продритейла
|
1
|
«Ашан»***
|
19 300
|
0
|
14 000
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2
|
«Метро Кэш энд Керри»
|
16 797
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
18 652
|
* В таблицу включены только те компании, которые предоставили данные по торговой площади. ** Собственные расчеты «ДК», сделанные на основании открытых источников и данных официальных сайтов компаний. *** Данные ТОП-листа от 6 июля 2009 г. («ДК» № 25).
Лидеры по количеству магазинов
Количество магазинов в Екатеринбурге на 01.07.10
|
Кол-во магазинов в Свердловской области на 01.07.10
|
Структура сети в Екатеринбурге и Свердловской области
по форматам магазинов
|
Гипермаркет
|
Супермаркет
|
Дискаунтер
|
Магазин у дома
|
Cash & сarry
|
Российские сети продритейла
|
1
|
«Кировский»
|
49
|
76
|
0
|
120
|
0
|
0
|
0
|
2
|
«Монетка»1
|
32
|
85
|
0
|
н/д
|
н/д
|
0
|
0
|
3
|
«Купец»
|
30
|
8
|
н/д
|
н/д
|
0
|
н/д
|
0
|
4
|
«Пятерочка»*
|
20
|
23
|
0
|
0
|
41
|
0
|
0
|
5А
|
«Елисей»
|
10
|
0
|
0
|
4
|
0
|
6
|
0
|
5А
|
«Звездный»*
|
10
|
1
|
0
|
11
|
0
|
0
|
0
|
6
|
«Мегамарт»
|
9
|
9
|
10
|
8
|
0
|
0
|
0
|
7
|
«Карусель»*
|
2
|
0
|
2
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Иностранные сети продритейла
|
1А
|
«Ашан»*
|
2
|
0
|
2
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1А
|
«Метро Кэш энд Керри»*
|
2
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2
|
* Данные получены с официальных сайтов компаний.
События года
1.X5 Retail Group откроет третью «Карусель» в Екатеринбурге общей площадью 7 897 кв. м в ТЦ «КомсоМОЛЛ». Напомним, что в конце 2009 г. в ТЦ «Алатырь» появилась вторая «Карусель» общей площадью 5 200 кв. м, а первая работает на месте гипермаркета «Гроссмарт» в ТЦ «Парк Хаус» с конца 2008 г. В 2010 г. X5 Retail Group намерена вывести в Екатеринбург еще один свой бренд — супермаркет «Перекресток», который расположится на 1,5 тыс. кв. м в торгово‑офисном центре «Антей». Как сообщил начальник отдела региональных проектов по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов, «Перекресток» начнет работать в августе.
2.Собственники торговой сети «Монетка» планируют вывести на рынок Екатеринбурга гипермаркеты «Райт». По замыслу они должны конкурировать с «Ашаном», «Каруселью» и «Перекрестком». «Магазины для хорошей жизни», как их позиционируют владельцы, пока работают только в Тюмени и Нижнем Тагиле (их торговая площадь от 4 тыс. кв. м). По мнению аналитика Константина Селянина, после прошедшего витка кризиса работать сразу во всех форматах розничным сетям тяжело и нецелесообразно, поэтому некоторые ТС начали разводить разные форматы по разным брендам.
3.Игорь Ковпак, президент группы компаний «Супермаркет «Кировский», заявил, что намерен строить в Екатеринбурге и городах области стандартные супермаркеты площадью 1 200 кв. м. По словам г‑на Ковпака, ГК «Супермаркет «Кировский» решила отказаться от небольших магазинов и делает ставку на супермаркеты площадью не менее 1 000 кв. м. В ближайшее время два супермаркета на 1 000 и 1 200 кв. м откроются в Каменске‑Уральском, а магазин на 980 кв. м в районе Академическом.
4.В ноябре 2009 г. «УГМК‑Агро» (дочернее предприятие УГМК) заявило о планах строительства сети продуктовых магазинов под торговой маркой «Здорово». На данный момент в городе работает один магазин, еще одна точка открыта в Верхней Пышме. В магазине представлена продукция предприятий, входящих в сферу влияния «УГМК‑Агро», — Верхнепышминского молзавода, Екатеринбургского мукомольного завода, ЗАО «Тепличное», а также других местных производителей.
Тренды года
1 Объем реализации продовольственных товаров в Екатеринбурге составил 171,8 млрд руб. и показал положительную динамику на уровне 5%. При этом уровень инфляции был равен 8,8%, соответственно реальный оборот сократился на 3,8%. Игроки рынка говорят, что ощутимый спад начался со II кв. 2009 г., на который продовольственные сети отреагировали понижением среднего чека в среднем на 5‑15%. Например, в местных супермаркетах чек сократился с 282 до 239 руб.
2 Сети замедлили экспансию в регионы. Так, в 2009 г. в Екатеринбурге не появилось ни одного нового игрока. Местные сети («Звездный», «Елисей») открыли по одному магазину в городе, а «Купец» сократил количество точек в области. Только «Монетка» и «Кировский» увеличили свое присутствие в области на 6%, а X5 вывела новые форматы (супермаркет и гипермаркет) в Екатеринбург.
3 В 2009 г. продовольственные сети сократили ассортимент на 10‑20% (так, в дискаунтерах товарных позиций стало меньше в среднем на 500‑1000 наименований). Большая часть «ушедшего» ассортимента — до 80‑90% — приходилась на дорогие позиции (дорогие алкоголь, сыры, колбасы). Сейчас продукция класса премиум и средний плюс начала возвращаться на полки. Однако ее объемы пока не достигли докризисного уровня.
4 Крупнейшие сети продритейла планируют развивать формат гипермаркетов. С такими намерениями с начала 2010 г. выступили «Кировский» и «Монетка». Эксперты полагают, что одной из причин является желание избежать неприятных аналогий у посетителей с дешевым качеством обслуживания, связанным с форматом «магазин у дома».
ПрогнозЛев Ковпак, вице-президент «Супермаркет «Кировский»
Во время спада на рынке все торговые сети понизили цены. К досаде ритейлеров, благосостояние жителей не улучшается. Количество покупок растет, а доля дорогих товаров сокращается. В «Кировском люкс» средняя покупка вместо 282 руб. стала 239 руб., хотя число покупателей здесь увеличилось с 49 до 52 тыс. в месяц. Мы уходим от маленького формата, не будем его больше продвигать. Поэтому станем работать в формате чуть-чуть крупнее.
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в
Яндекс.Новости