Авторитейл
Лояльность в ритейле
8 апреля 2010, 00:00 5402 просмотра

Автокредиты снова в моде

Ставки пережили не одно падение Практически все банки — лидеры розничного кредитования в последнее время снижали ставки по автокредитам. Только на прошлой неделе об удешевлении займов объявили банк «Открытие», «БНП Париба», Локо-Банк, Мособлбанк и «Центр-Инвест». Вчера ставки снизил Абсолют Банк. В среднем банки снижают ставки по кредитам на покупку автомобиля на 1,5—3 процентных пункта (подробнее см. таблицу). У некоторых финансовых институтов стоимость кредитов вернулась на докризисный уровень — 9—10% годовых в рублях. «Сейчас средний уровень ставок по автокредитам — 14—16% годовых. И дальнейшее снижение исключить нельзя», — отмечает начальник управления развития автокредитования ЮниКредит Банка Иван Сысков.  Тенденция по снижению ставок на рынке автокредитования наметилась в конце прошлого года. Еще летом прошлого года средние ставки по автокредитам составляли 20—27%. С осени банки в массовом порядке стали улучшать условия по таким займам, некоторые игроки снижали ставки по три раза.  По мнению зампреда правления Витас Банка Сергея Сергеева, к снижению ставок подтолкнул Сбербанк, который активизировался на этом рынке. «Учитывая возможности Сбербанка по фондированию, он составил серьезную конкуренцию коммерческим банкам. Пассивная позиция банков означала бы потерю доли на рынке автокредитования», — считает Сергей Сергеев. Он добавляет, что кредиты на покупку автомобилей не самые прибыльные для банка с точки зрения размера ставки, зато по таким кредитам есть залоговое обеспечение, что очень важно в период высокого риска невозврата.  «Снизив ставки, банк подровнялся под лидеров рынка. В дальнейшем мы планируем не снижать ставки, а предлагать более выгодные условия кредитов, разрабатывать специальные программы», — говорит заместитель начальника департамента розничных продаж банка «Открытие» Сергей Костюков.  Заемщик вернулся Банки пытаются привлечь внимание автолюбителей не только снижением ставок, но и смягчением требований к потенциальным заемщикам. «Можно сказать, что общие требования к заемщикам стали такими же, как до кризиса. Исключение может составлять отсутствие кредитов без первоначального взноса», — рассказывает руководитель блока автокредитования Юниаструм Банка Максим Матанов.  Вернулись к докризисным требования к заемщикам и в ЮниКредит Банке. По словам Ивана Сыскова, до недавнего времени определенные сферы деятельности заемщика считались высокорисковыми (строительные компании, ритейл, банки и др.). Теперь такие ограничения в банке сняты.  В Русфинанс Банке сообщили, что даже в период острой фазы кризиса банк не менял требований к заемщикам. Практически все банки снизили необходимый минимальный первоначальный взнос. Например, Сбербанк, ВТБ 24, Банк Москвы и Абсолют Банк уменьшили его до 15% от суммы кредита. Некоторые банки смягчили требования по страхованию автомобилей, предусмотрев в продуктовой линейке автокредиты с обязательной покупкой КАСКО и без нее. Такие предложения есть у ВТБ 24, Альфа-Банка, Юниаструм Банка, Московского Кредитного Банка.  В Райффайзенбанке нет требования страховать автомобиль на второй и последующие годы кредитов. «Это позволяет сэкономить значительные средства, поскольку страховой тариф на машину с каждым годом только растет», — отмечает руководитель дирекции обслуживания физлиц Райффайзенбанка Андрей Степаненко.  Иностранцы вытесняют Ладу Особого внимания заслуживают автокредиты, ставку по которым субсидирует государство. Банки активно включились в программу льготного кредитования и уже могут показать в этом сегменте рост портфеля. Лидирует, безусловно, Сбербанк. По словам директора управления розничного кредитования Сбербанка Натальи Карасевой, в рамках программы уже выдано около 60 тыс. автокредитов (74% от общего количества выданных кредитов всеми банками за период действия программы).  ВТБ 24, по словам начальника управления автокредитования банка Алексея Токарева, выдал 11,5 тыс. займов. «Мы полагаем, что в целом… в 2010 году будет выдано 100—115 тыс. кредитов, на ВТБ 24 придется 20—25% от этого числа», — говорит он.  Иван Сысков добавляет, что на текущий момент оценивает долю ЮниКредит Банка в 14% от общего количества выданных в 2010 году льготных кредитов.  Ставка по льготным займам меньше на две трети ставки рефинансирования ЦБ (сейчас это 5,5%) по сравнению со стоимостью обычных кредитов. Минпромторг утвердил перечень автомобилей, которые можно купить в кредит по этой программе. Большинство разрешенных автомобилей — это отечественные марки. Однако банкиры говорят, что сейчас очень популярны иностранные автомобили российской сборки. По словам Ивана Сыскова, большим спросом пользуются автомобили Renault Logan и Renault Sandero. В Русфинанс Банке говорят, что самой востребованной сейчас моделью является Ford Focus, однако 56% субсидированных кредитов приходится пока на автомобиль Lada.  «Наши клиенты приобретают главным образом Chevrolet Cruze и Chevrolet Niva, Ford Focus, Hyundai Accent, Renault Logan и отечественные автомобили марки Lada», — добавляет Андрей Степаненко.  Ответить за чужие ставки Кризис еще не закончился, а банки уже решились на такие рисковые предложения, как рефинансирование автокредитов, выданных другими банками. Например, не отказался от нее на время кризиса Райффайзенбанк.  «Программа рефинансирования автокредитов других банков действует у нас с 2006 года. По ее условиям новый кредит предоставляется частично на погашение существующего автокредита, чтобы клиент мог продать существующий автомобиль, и частично на покупку нового автомобиля иностранной марки, который и оформляется в залог по новому кредиту», — рассказывает Андрей Степаненко, добавляя, что процентные ставки при таком виде кредита не отличаются от стандартных ставок на покупку новой иномарки. Подобная программа действует и в Банке Москвы. Процедуру рефинансирования кредитов планирует ввести и банк «Открытие». Однако большинство банков все же не решаются на предоставление такой услуги. «Далеко не все банки сейчас соглашаются рефинансировать выданные другими банками кредиты на покупку транспортных средств. Это более рискованная процедура с точки зрения определения действительной стоимости автомобиля, который находится в залоге у другого банка», — считает Максим Матанов. Однако высокий спрос на рефинансирование со стороны заемщиков, которые взяли автокредиты по высоким ставкам, может сделать такую услугу более распространенной.  Эксперты считают, что основной этап снижения ставок пройден. «Ставки в некоторых банках сейчас уже сопоставимы с докризисными. Существенного изменения ставок в дальнейшем ожидать не стоит, возможно, что до конца года они снизятся еще на 1—2 процентных пункта», — прогнозирует Максим Матанов.  По мнению Ивана Сыскова, скорее всего, ставки будут снижать банки, в большей степени заинтересованные в росте клиентской базы, чем в получении прибыли. Зампред правления банка «Возрождение» Александр Долгополов отмечает, что банки заинтересованы в росте кредитного портфеля, поэтому могут продолжить улучшение условий автокредитования наряду со снижением ставок по депозитам. «До конца года средний уровень ставок может снизиться до 12—14%», — считает он.  По словам заместителя руководителя блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка Ильи Зибарева, рынок автокредитования полностью восстановится, когда возобновится секьюритизация таких кредитов и существенно снизится стоимость фондирования для банков. 
Статья относится к тематикам: Авторитейл, Лояльность в ритейле
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Автокредиты снова в моде
Ставки пережили не одно падение Практически все банки — лидеры розничного кредитования в последнее время снижали ставки по автокредитам. Только на прошлой неделе об удешевлении займов объявили банк «Открытие», «БНП Париба», Локо-Банк, Мособлбанк и «Центр-Инвест». Вчера ставки снизил Абсолют Банк. В среднем банки снижают ставки по кредитам на покупку автомобиля на 1,5—3 процентных пункта (подробнее см. таблицу). У некоторых финансовых институтов стоимость кредитов вернулась на докризисный уровень — 9—10% годовых в рублях. «Сейчас средний уровень ставок по автокредитам — 14—16% годовых. И дальнейшее снижение исключить нельзя», — отмечает начальник управления развития автокредитования ЮниКредит Банка Иван Сысков.  Тенденция по снижению ставок на рынке автокредитования наметилась в конце прошлого года. Еще летом прошлого года средние ставки по автокредитам составляли 20—27%. С осени банки в массовом порядке стали улучшать условия по таким займам, некоторые игроки снижали ставки по три раза.  По мнению зампреда правления Витас Банка Сергея Сергеева, к снижению ставок подтолкнул Сбербанк, который активизировался на этом рынке. «Учитывая возможности Сбербанка по фондированию, он составил серьезную конкуренцию коммерческим банкам. Пассивная позиция банков означала бы потерю доли на рынке автокредитования», — считает Сергей Сергеев. Он добавляет, что кредиты на покупку автомобилей не самые прибыльные для банка с точки зрения размера ставки, зато по таким кредитам есть залоговое обеспечение, что очень важно в период высокого риска невозврата.  «Снизив ставки, банк подровнялся под лидеров рынка. В дальнейшем мы планируем не снижать ставки, а предлагать более выгодные условия кредитов, разрабатывать специальные программы», — говорит заместитель начальника департамента розничных продаж банка «Открытие» Сергей Костюков.  Заемщик вернулся Банки пытаются привлечь внимание автолюбителей не только снижением ставок, но и смягчением требований к потенциальным заемщикам. «Можно сказать, что общие требования к заемщикам стали такими же, как до кризиса. Исключение может составлять отсутствие кредитов без первоначального взноса», — рассказывает руководитель блока автокредитования Юниаструм Банка Максим Матанов.  Вернулись к докризисным требования к заемщикам и в ЮниКредит Банке. По словам Ивана Сыскова, до недавнего времени определенные сферы деятельности заемщика считались высокорисковыми (строительные компании, ритейл, банки и др.). Теперь такие ограничения в банке сняты.  В Русфинанс Банке сообщили, что даже в период острой фазы кризиса банк не менял требований к заемщикам. Практически все банки снизили необходимый минимальный первоначальный взнос. Например, Сбербанк, ВТБ 24, Банк Москвы и Абсолют Банк уменьшили его до 15% от суммы кредита. Некоторые банки смягчили требования по страхованию автомобилей, предусмотрев в продуктовой линейке автокредиты с обязательной покупкой КАСКО и без нее. Такие предложения есть у ВТБ 24, Альфа-Банка, Юниаструм Банка, Московского Кредитного Банка.  В Райффайзенбанке нет требования страховать автомобиль на второй и последующие годы кредитов. «Это позволяет сэкономить значительные средства, поскольку страховой тариф на машину с каждым годом только растет», — отмечает руководитель дирекции обслуживания физлиц Райффайзенбанка Андрей Степаненко.  Иностранцы вытесняют Ладу Особого внимания заслуживают автокредиты, ставку по которым субсидирует государство. Банки активно включились в программу льготного кредитования и уже могут показать в этом сегменте рост портфеля. Лидирует, безусловно, Сбербанк. По словам директора управления розничного кредитования Сбербанка Натальи Карасевой, в рамках программы уже выдано около 60 тыс. автокредитов (74% от общего количества выданных кредитов всеми банками за период действия программы).  ВТБ 24, по словам начальника управления автокредитования банка Алексея Токарева, выдал 11,5 тыс. займов. «Мы полагаем, что в целом… в 2010 году будет выдано 100—115 тыс. кредитов, на ВТБ 24 придется 20—25% от этого числа», — говорит он.  Иван Сысков добавляет, что на текущий момент оценивает долю ЮниКредит Банка в 14% от общего количества выданных в 2010 году льготных кредитов.  Ставка по льготным займам меньше на две трети ставки рефинансирования ЦБ (сейчас это 5,5%) по сравнению со стоимостью обычных кредитов. Минпромторг утвердил перечень автомобилей, которые можно купить в кредит по этой программе. Большинство разрешенных автомобилей — это отечественные марки. Однако банкиры говорят, что сейчас очень популярны иностранные автомобили российской сборки. По словам Ивана Сыскова, большим спросом пользуются автомобили Renault Logan и Renault Sandero. В Русфинанс Банке говорят, что самой востребованной сейчас моделью является Ford Focus, однако 56% субсидированных кредитов приходится пока на автомобиль Lada.  «Наши клиенты приобретают главным образом Chevrolet Cruze и Chevrolet Niva, Ford Focus, Hyundai Accent, Renault Logan и отечественные автомобили марки Lada», — добавляет Андрей Степаненко.  Ответить за чужие ставки Кризис еще не закончился, а банки уже решились на такие рисковые предложения, как рефинансирование автокредитов, выданных другими банками. Например, не отказался от нее на время кризиса Райффайзенбанк.  «Программа рефинансирования автокредитов других банков действует у нас с 2006 года. По ее условиям новый кредит предоставляется частично на погашение существующего автокредита, чтобы клиент мог продать существующий автомобиль, и частично на покупку нового автомобиля иностранной марки, который и оформляется в залог по новому кредиту», — рассказывает Андрей Степаненко, добавляя, что процентные ставки при таком виде кредита не отличаются от стандартных ставок на покупку новой иномарки. Подобная программа действует и в Банке Москвы. Процедуру рефинансирования кредитов планирует ввести и банк «Открытие». Однако большинство банков все же не решаются на предоставление такой услуги. «Далеко не все банки сейчас соглашаются рефинансировать выданные другими банками кредиты на покупку транспортных средств. Это более рискованная процедура с точки зрения определения действительной стоимости автомобиля, который находится в залоге у другого банка», — считает Максим Матанов. Однако высокий спрос на рефинансирование со стороны заемщиков, которые взяли автокредиты по высоким ставкам, может сделать такую услугу более распространенной.  Эксперты считают, что основной этап снижения ставок пройден. «Ставки в некоторых банках сейчас уже сопоставимы с докризисными. Существенного изменения ставок в дальнейшем ожидать не стоит, возможно, что до конца года они снизятся еще на 1—2 процентных пункта», — прогнозирует Максим Матанов.  По мнению Ивана Сыскова, скорее всего, ставки будут снижать банки, в большей степени заинтересованные в росте клиентской базы, чем в получении прибыли. Зампред правления банка «Возрождение» Александр Долгополов отмечает, что банки заинтересованы в росте кредитного портфеля, поэтому могут продолжить улучшение условий автокредитования наряду со снижением ставок по депозитам. «До конца года средний уровень ставок может снизиться до 12—14%», — считает он.  По словам заместителя руководителя блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка Ильи Зибарева, рынок автокредитования полностью восстановится, когда возобновится секьюритизация таких кредитов и существенно снизится стоимость фондирования для банков. 
автокредит, авторитейлАвтокредиты снова в моде
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/avtokredity-snova-v-mode/2010-07-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052