19 января 2010, 00:00 5305 просмотров

Ритейл Украины показал количественный рост: Топ-50

По итогам 2009 года фаворитом по количеству открытых торговых точек стала компания "АТБ-Маркет", запустившая 83 новых дискаунтера ("АТБ"). Вместе с тем, первое место по количеству областей покрытия в Украине заняла компания "Фоззи" (супермаркеты "Cільпо", "Фора", "Буми-маркет" и гипермаркеты "Фоззи"). Об этом свидетельствуют данные последнего рейтинга продовольственных сетей Украины, составленного консалтинговой компанией "GT Partners Ukraine".

Итоги рейтинга

Как и годом ранее, лидерство по количеству торговых точек сохранила сеть дискаунтеров "АТБ", открывшая в 2009 году наибольшее количество магазинов. Вместе с тем, без изменений осталась первая четверка рейтинга – "АТБ-Маркет", ЗАО "Фоззи", ЗАО "Фуршет" и "Пакко Холдинг".

Благодаря нескольким реализованным в последние два года сделкам по слиянию и поглощению (M&A), компания "Евротек" смогла в 2009 году войти в пятерку крупнейших ритейлеров Украины, объединив 5 розничных брендов ("Фреш", "Арсен", "Союз", "Квартал" и "Freshmarket"), аккумулировав более 70 магазинов.

Также за 2009 год большой рывок совершила компания "Украинский ритейл" (сеть магазинов "Брусниця"), увеличившая свою сеть почти вдвое.

В 2009 году появились и новые торговые сети – "Добрый купец" и "Novus". В то же время в этом году из списка исчезли некоторые операторы, которые присутствовали в нем в прошлом году - "Большая ложка", "Вестер", "О’КЕЙ", "МД Ритейл", "Тристан", "Ален", "Оливье".

В то же время, в Топ-50 ритейлеров вошли лишь три иностранных оператора – "Metro Cash & Carry", "Billa" и "Novus", а также франчайзинговая сеть "SPAR", являющаяся, по данным "GT Partners Ukraine", иностранной только де-юре.

В целом, в рейтинг отечественных торговых операторов вошли 27 компаний, сумевших в кризисных условиях увеличить количество торговых точек, а 9 операторам пришлось их сократить.

Таблица 1. Топ-50 ритейлеров по количеству открытых в 2009 году торговых точек

 

Примечания к Таблице 1.

* все торговые точки сети "ПИК" с 2010 года будут ребрендированы в магазины "SPAR"

** магазины сети "Добрый купец" носили ранее название "МД Продукты"

*** сети "Varus" и "Varus Express" перешли в управление сети "Брусниця"

**** данные по количеству торговых точек сети "Rainford" не включают сеть мини-маркетов "Корзинка"

ЛІГАБізнесІнформ

Статья относится к тематикам: Актуально, Рейтинги
Поделиться публикацией:
«Теперь мне по душе семейный бизнес»

Почему Йоханнес Толай предпочел семейный бизнес управлению гигантской сетью?

7 самых удачных сфер для малого бизнеса

Топ успешных проектов, на которых приходится пик спроса

С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Ритейл Украины показал количественный рост: Топ-50ритейлеры Украины, рейтинг украинских ритейлеров, торговля в украине
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии