11 января 2010, 00:00 3023 просмотра

Кризис отбросил рынок мобильников на пять лет назад

Финансовый кризис отбросил первичный рынок розничных продаж сотовых телефонов на пять лет назад, на уровень 2004 года. Такой вывод содержится в поступившем в Infox.ru исследовании рынка, проведенном преподавателем Академии народного хозяйства (АНХ) при правительстве России, бывшим вице-президентом по маркетингу «Евросети» Владимиром Богдановым.

Назад в 2004 год

Исследовав рынок, он пришел к выводу, что в минувшем году в России было продано 27,5 млн новых сотовых телефонов, что на 24% ниже аналогичного показателя за 2008 год, на 15% уровня 2007 года, на 6% — 2006−го, на 18% — 2005−го и, наконец, на 9% ниже показателей по итогам 2004 года. В то же время в исследовании указывается, что в 2009 году наиболее провальным для рынка оказались первый и второй кварталы.

«Начиная с третьего квартала рынок по количеству начинает восстанавливаться (проходят страх и непонимание у населения, что происходит, приходит привычка жить в этих условиях) за счет в основном реплейсмента телефонов (не покупка новых трубок, а замена уже имеющихся другими, например более новыми моделями. — Infox.ru)», — отмечается в обзоре.

При этом объем рынка за минувший год просел еще значительнее. По подсчетам Богданова, он составил $4,18 млрд, что ниже уровня 2008 года почти в два раза — снижение составило 44%. В рублевом выражении, впрочем, провал несколько меньше — 131,6 млрд руб., что на 29% меньше уровня предыдущего года. «В рублевом исчислении объем продаж 2009 года только на 7% выше объема продаж за 2004 год, а в долларовом — на 3% меньше», — подчеркивается в исследовании.

Кредит исполняет мечты

Средняя цена проданного в рознице мобильника составила $152, что на 26% ниже средней цены этого устройства, проданного годом ранее. В рублевом выражении эта сумма составила 4827 руб., что на 6% ниже аналогичного показателя 2008 года.

При этом Богданов отмечает, что если без помощи кредита россияне обычно брали телефон не дороже приблизительно 5 тыс. руб., то взяв оный, позволяли себе значительно более дорогие аппараты. Средняя цена купленного в кредит мобильника составила чуть более 10 тыс. руб., что почти в два с половиной раза выше стоимости телефона, купленного сразу, без рассрочки.

«То есть продажа в кредит одного телефона в ритейле приносит больше выручки, чем продажа двух телефонов за наличные», — поясняет Богданов. Всего же кредит россияне купили за год свыше 2,5 млн трубок, что, впрочем, в 2,3 раза меньше аналогичного показателя за предыдущий год. В долларовом выражении выручка составила $800 млн, за год сократившись в 2,2 раза, в рублевом — 25,2 млрд руб., снизившись в 1,7 раза.

Крупнейшими игроками рынка по-прежнему являются Nokia (38% от розничных продаж), Samsung (35%), LG (12%) и Sony Ericsson (7%), на долю всех других производителей приходится в совокупности лишь 9%.

Григорий Маслов/Infox.ru

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
Продавцы стали реже улыбаться и здороваться

Компания SQI Management представляет результаты Smiling Report 2017

Как организовать интернет-продажи в традиционном ритейле?

Мстислав Воскресенский делится опытом организации E-Grocery в российских сетях

Где искать франчайзи?

Топ-менеджеры компаний "Мосигра",  Subway, "Рыбсеть", лапшичных "Воккер" рассказывают, как находят партнеров по бизнесу

Кризис отбросил рынок мобильников на пять лет назадсотовый ритейл, евросеть, владимир богданов, салон связи, сотовые телефоны, продажи телефонов, покупатели