25 декабря 2009, 00:003740 просмотров

На каких машинах будут ездить российские автомобилисты после кризиса?

 По данным онлайн исследования Nielsen, все больше российских автовладельцев решаются на замену автомашины и даже готовы брать для этого кредит, уверенные, что в ближайшие месяцы их финансовая ситуация будет стабильной. Кому удастся воспользоваться ростом оптимистических настроений и потребительской активности автомобилистов? Согласно данным Nielsen, лидер предпочтений российских автовладельцев - класс SUV[1], - автомобиль этого класса будут рассматривать в качестве покупки[2] 81% из тех, кто намерен покупать машину в ближайшие 1-2 года. Следующие по популярности в России - автомобили С класса (57% опрошенных), опережая D и B класс (32% и 29% соответственно).

«Как показали результаты исследования Nielsen, посвященного влиянию экономической ситуации на автовладельцев и автомобильный бизнес, потребительский спрос на новые автомобили в крупнейших городах России может начать востанавливаться уже в 2010 году. Важнейшие признаки этого - стабильный рост оценки автовладельцами своего личного финансового состояния и готовности тратить на новые автомобили, который мы наблюдаем за последние полгода», - комментирует результаты исследования Ольга Белова, директор отдела потребительских исследований «Nielsen Россия».

Действительно, по данным онлайн опроса Nielsen, автомобилисты сегодня более оптимистичны в своих прогнозах экономической ситуации в стране и оценках экономического положения своей семьи на следующий год. Если в апреле 2009 года, 83% опрошенных автовладельцев (в городах с населением свыше 100 тыс. человек) оценивали ситуацию в стране как период экономического спада, то в июле таковых было 68%, а в октябре 2009 года уже 54%. Улучшения в экономике страны ожидает каждый второй (51%) опрошенный в октябре 2009 (в июле 2009 - 39%). Улучшения экономического положения своей семьи ожидают 50% опрошенных в октябре 2009 (в июле - 42%).

Рост уверенности в собственных финансах на ближайший год сказывается и на готовности автовладельцев брать кредиты и платить по ним. В октябре 2009 года число автомобилистов, которые планируют покупку машины в ближайший год и намерены следовать своему выбору (не переключаясь на недорогие модели), составило 37%. В апреле 2009, когда был зарегистрирован самый глубокий спад в настроениях автовладельцев, аналогичный показатель составлял 29%.

Интересно, что по данным онлайн опроса в октябре 2009 года, каждый пятый (18%) из тех, кто планирует покупку автомобиля в ближайшие 1-2 года, намерен приобрести автомобиль в качестве дополнительной машины для семьи.

Новые экономические условия диктуют выбор автомобиля. Среди марок автомобилей, которые респонденты в крупных городах рассматривают в качестве новой покупки, лидируют Toyota (24%), Ford (23%), Hyundai (17%), Nissan (17%) и Honda (16%)[3]. Автомобили российского производства находятся на 13 месте в этом списке. Интересно, что порядка 18% участников опроса сообщили, что вынуждены изменить свой выбор из-за изменившихся экономических условий. Как и следовало ожидать, в числе докризисных лидеров предпочтений, было больше премиум-марок.

На уровне модели автомобиля в список лидеров предпочтений[4] вошли Ford Focus (14%), Chevrolet Lacetti (9%), Opel Astra (9%), Toyota RAV4 (8%), Honda Civic (8%) и Toyota Corolla (8%). Более трети респондентов наиболее вероятной покупкой для себя считают автомобиль с кузовом Седан или SUV (36% и 29% соответственно). При этом, среди тех, кто пожелал сменить свои предпочтения при выборе следующей машины в связи с экономической ситуацией, большинство проголосовали за SUV.

В новых условиях все большее количество автовладельцев планируют замену машины, рассчитывая на поддержку со стороны банков. Если нынешняя машина куплена «на свои» у 62% участников исследования, то лишь 42% из тех, кто планирует покупку/замену автомашины в ближайшие 1-2 года, выражают готовность купить машину за счет собственных средств.

***

В ходе исследования Nielsen также спросила автомобилистов, сколько в среднем они тратят сегодня на бензин, и что в нынешних условиях определяет их выбор автозаправки.

Согласно ответам респондентов, в октябре 2009 года средняя сумма расходов респондентов за одну заправку составила 685 рублей в октябре 2009г., что на 6% больше, чем в летом 2009 г. (645 рублей по данным аналогичного опроса в июле 2009). Лидерами по посещаемости (которые респонденты посещали за последние 3 месяца) в крупных городах с населением свыше 100 тыс. человек, являются автозаправочные станции Лукойл, ТНК и Роснефть. При этом, при выборе автозаправок подавляющее большинство автомобилистов, ориентируются в первую очередь на функциональные факторы: стабильное качество топлива (97% респондентов отметили этот фактор как важный или очень важный), хорошее соотношение цены и качества (94%) и быстрое обслуживание при отсутствии очередей (90%).

Об исследовании

Онлайн опрос автовладельцев был проведен Nielsen с 26 по 29 октября 2009 годас целью выявить основные изменения в поведении владельцев автомобилей в России, вызванные ростом экономической нестабильности, а также их влияние на автомобильный бизнес и сопутствующие индустрии. В эту волну исследования был включен расширенный блок по автозаправкам и брендированному топливу.

В рамках исследовательского онлайн проекта было опрошено более 1 000 владельцев автомобилей. Выборка квотирована по полу, возрасту, городу проживания, классу автомобилей респондентов.

О специализированной автомобильной онлайн панели Nielsen

Автоопрос — первая в России специализированная онлайн панель владельцев автомобилей, на основе которой Nielsen проводит масштабные исследовательские проекты в области автомобильного бизнеса. Интерфейсом для взаимодействия с респондентами служит сайт “Автоопрос” (www.autoopros.ru). Онлайн панель создана совместно с российской компанией Online Market Intelligence (OMI). По данным на начало сентября 2009 года, панель объединяет свыше 55 тыс. владельцев автомобилей в городской России.

О Nielsen

The Nielsen Company — мировой лидер в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса. Занимает ведущие позиции в таких областях, как маркетинговая информация, потребительские исследования, измерения и исследования телевизионной, мобильной и онлайн-аудитории, а также аудиторий других медиа. В портфеле брендов Nielsen — целый ряд крупных выставок и специализированных изданий (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek). Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США).

[1] Sport Utility Vehicle — практичный спортивный автомобиль — маркетинговый термин для автомобиля, имеющего кузов "универсал" и систему полного привода. Часто в устной речи называется внедорожником, несмотря на разницу в конструкции.

[2] Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов

[3] Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.

[4] Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа

www.retail.ru

Статья относится к тематикам:Исследования
Поделиться публикацией:
Или «Подводные камни» 54-ФЗ в российском e-commerc...
1492
Тренды рынка и влияние новых законов
2021
Интервью с Эльвирой Агурбаш, ставшей известной пос...
203
Сергей Гончаров, генеральный директор ООО «Агро-Сп...
887
На каких машинах будут ездить российские автомобилисты после кризиса?кризис, автомобиль, покупка автомобиля, авторитейл, спрос на автомобили, Toyota, Ford