16 декабря 2009, 00:00 4527 просмотров

Президент ответит за Закон

Единственное, что я хотел бы сказать своим коллегам, которые сегодня слишком радуются настоящей "позитивной" ситуации и с оптимизмом будут встречать Новый Год – дорогие друзья и конкуренты, имейте в виду, что январь и февраль будут очень непростыми и ряд наших мелких коллег могут уйти с рынка.

Основной тренд 2009 был и остается достаточно тяжелым. Те распродажи, которые идут сейчас в магазинах и ресторанах, когда сливаются товары без прибыли ритейлерам – показатель того, что многие в торговле не переживут эту зиму. Но при этом, для нас, для тех, кто останется жив – есть куда двигаться, развиваться и есть что поглощать. Это первое.

Второе. До конца года будет принят Закон о Торговле, в том виде, в котором он сейчас есть. Не могу не порадоваться, что, скорее всего, Президент примет на себя всю тяжесть нивелирования этого Закона, т.е. Закон будет настолько недееспособным и выхолощенным, что, по сути, не будет представлять собой никакого реального Закона. Это тоже малая, но радость. Так что до конца года мы получим в зубы очередной неработающий закон и, в общем-то, хорошо, что все кончилось хотя бы так – не выигрышем и не проигрышем.

Думаю, следующий год принесет ритейлерам увеличения продаж like-for-like на 7-12%, по моим оценкам. В целом, я думаю, что роста потребления не будет, потому что людей очень сильно придавило кризисом – люди стали экономить даже на еде. И в 2010 году это, к сожалению, не измениться – это видно и в ритейле, и в ресторанном бизнесе.

А в целом хочу пожелать всем читателям Retail.ru здоровья, удачи, счастья, детишек побольше, чтобы денжища текли рекой, и чтобы поменьше приезжали к нам разные госорганы, которые хотят порулить хоть чем-нибудь, сами не зная как и зачем этот делать.

Дмитрий Валерьевич Потапенко,

Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания @ECOnomСтрой". Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».

www.retail.ru

Статья относится к тематикам: Мнения
Поделиться публикацией:
«Теперь мне по душе семейный бизнес»

Почему Йоханнес Толай предпочел семейный бизнес управлению гигантской сетью?

7 самых удачных сфер для малого бизнеса

Топ успешных проектов, на которых приходится пик спроса

С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Президент ответит за Закондмитрий потапенко, ритейлер, ритейл, торговля, закон о торговле
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии