8 декабря 2009, 00:00 3615 просмотров

За время кризиса потребители заметно охладели к теме глобального потепления

Как показали результаты регулярного совместного исследования Nielsen и Оксфордского Университета, за последние два года во многих странах уровень обеспокоенности потребителей климатическими изменениями значительно снизился. В последнем раунде исследования, проведенного в октябре 2009 года среди регулярных интернет-пользователей в 54 странах мира, включая Россию, 37 процентов опрошенных сообщили, что они очень обеспокоены климатическими изменениями (2007 году так ответили 41%). Самый высокий уровень обеспокоенности проблемой продемонстрировали респонденты в Латинской Америке (57%) и Азиатско-Тихоокеанском регионе (42%). В Северной Америке оказалось меньше всего потребителей (25%), которые сообщили, что они «очень обеспокоены» проблемой изменения климата.

В 35 из 54 стран, где проводился онлайн опрос потребителей, зарегистрировано падение уровня обеспокоенности проблемой климатических изменений и глобального потепления, и больше всего в Польше (на 23 процентных пункта/ п.п.) и Канаде (на 22 п.п.). Весьма охладели к теме глобального потепления и в Португалии (снижение на 18 п.п.), в Тайване, Испании и Швеции (на 17 п.п).

В России 16% опрошенных сообщили, что «очень обеспокоены» проблемой климатических изменений. 2007 году таковых было 20%.

“Глобальная рецессия и экономические неурядицы отодвинули проблему глобального потепления на второй план, но уже сегодня заметны позитивные изменения в экономике, и мы ожидаем, что Саммит в Копенгагене поможет вновь вернуть этой теме актуальность”, - говорит Джонатан Бэнкс, Директор Business Insights Nielsen в Европе.

Исследование Nielsen и Оксфордского университета показывает, что уровень обеспокоенности и осознание значимости проблемы климатических изменений достигло своего наивысшего уровня в 2007 году, во время акции и концертов Live Earth и запуска документального фильма Ала Гора «Неудобная правда» (‘An Inconvenient Truth ).

Тогда странами, где наблюдался самый высокий уровень обеспокоенности проблемой климатических изменений, были Филиппины (78%), Индонезия1 (66%), Таиланд и Мексика (62%). На Филиппинах исследование зарегистрировало самый высокий рост обеспокоенности потребителей этой проблемой за посление два года – на 14 п.п., во Вьетнаме - на 9п.п..

“Те страны, где потребители уже испытали на себе последствия глобальных изменений климата в виде экстремальных погодных условий или природных катаклизмов, демонстрируют самый высокий уровень обеспокоенности проблемами климатических изменений”, - говорит Бэнкс. Тайфун Кетсана затронул и Филиппины, и Вьетнам в сентяре, а в Индонезии произошло два землетрясения, которые вызвали угрозу цунами.

Уровень обеспокоенности потребителей проблемой климатических изменений в Индонезии и Бразилии, которые возглавляли список стран с самым высоким уровнем обеспокоенности вопросами экологии в 2007 году – вырос, по данным нынешнего исследования, на 10 и 18 п.п. соотвественно.

Как показало исследование Nielsen и Оксфордского Университета, из ключевых проблем окружающей среды потребителей больше всего волнует растущее загрязнение воздуха и воды. “Не удивительно, что загрязнение воздуха и воды занимает первое место в списке главных проблем окружающей среды, по мнению потребителей, поскольку эти проблемы измеримы и видимы для населения, по сравнени ю с климатическими изменениями - последствия которых становятся очевидны и воспринимаются всерьез лишь только, когда человеческие жизни становятся под угрозу из-за страшных капризов природы”, – говорит Бэнкс.

Уровень обеспокоенности проблемой изменений климата в Китае и Индии вырос за последние два года на шесть и один процентный пункт соотвественно. «Эти страны - в числе самых больших источников загрязнения окружающей среды, и наше совместное исследование показывает, что действия, которые сейчас предпринимаются правительствами этих стран, являются ответом на чаяния потребителей”, - говорит Тиммонс Робертс, Директор по исследованиям проблем окружающей среды в Университете Брауна, США.

Кто в ответе? Правительства VS. индивидуальная ответственность

В целом по миру, большинство потребителей все еще считают, что главная ответственность за решение проблемы глобальных изменений климата лежит на правительствах. В октябре 2009 года 36 процентов опрошенных сообщили , что для решения проблемы климатических изменений правильства стран должны ограничить объемы выбросов в атмосферу, и 34% считают, что правильства должны инициировать крупные исследования для создания научных и технологических решений, которые помогли бы снизить воздействие на окружающую среду, в том числе и такие, как разработку автомашин с низкий уровнем выбросов, «экономных» домов и возобновляемых источников энергии. Каждый третий участник исследования считает, что правительства должны поощрять «экологически-сознательное» поведение компаний и индивидуумов в виде снижения налогового бремени или субсидий/дотаций.

“Стоит отметить, что в разных регионах мира потребители по-разному оценивают роль своих правительств в решении проблемы глобального потепления и климатичесикх изменений”, - отмечает Джнатан Бэнкс. Европейцы и латиноамериканцы считают, что правительства их стран должны стать инициаторами и инвесторами в исследования и инновации, которые позволили бы решить проблему загрязнения окружающей среды. В Азиатско-Тихоокеанском регионе потребители уверены, что наиболее эффективным1 вкладом их правильств будет введение ограничений для предприятий на выбросы в атмосферу. Потребители на Ближнем Востоке и Южной Африке считают, что правительства должны в первую очередь озаботиться увеличением инвестиций в улучшение системы общественного транспорта.

В Северной Америке, однако, соотношение тех, кто считает, что охрана окружающей среды - личное дело каждого, и тех, кто считает, что ведущая роль в этом вопросе принадлежит правительству, весьма отличается от картины в среднем по миру. Здесь значительная доля участников исследования уверена, что охрана окружающей среды – это не только зона отвественности государства, но и самих потребителей: они также должны внести свой вклад и самостоятельно снижать энергоемкость своего жилища, утилизировать мусор и отслужившую свой срок технику, использовать энергосберегающие лампы и покупать более эффективные и экономичные в использовании приборы.

В России половина опрошенных считают, что ведущая роль в защите окружающей среды должна принадлежать государству. 50% участников исследования уверены, что наилучшим вкладом правильства в решение экологической проблемы будет увеличение дотаций на исследования и внедрение решений, которые позволят решить1 вопрос загрязнения окружающей среды, и 42% считают, что правительство должно запретить / ограничивать вредные выбросы производств. При этом каждый третий опрошенный россиянин не отрицает и личной ответственности: 14% считают, что необходимо использовать энергосберегающие лампы, технологии и приборы, и 38% участников поддерживают идею, что потребителям следует самостоятельно заниматься утилизацией отходов и отработавшей свое техники.

“Для местных правительств это важный сигнал о том, что значительная часть российских потребителей осознает значимость личного вклада в сохранение экологии и будет готова поддержать направленные на улучшение экологии инициативы правительства и предприятий, перерабатывающих бытовые отходы и работающих со вторсырьем”, - считает Ольга Белова, директор отдела потребительских исследований компании “Nielsen Россия”.

Кому больше верят?

Ученые, которые специализируются на проблемах экологии, являются самым достоверным источником информации о проблеме климатических изменений, по мнению 58% опрошенных в целом по миру, в том числе и 78% опрошенных россиян. “Ученые удерживают лидерство как надежный источник информации об окружающей среде в 54 странах, где проводилось исследование. Это важный факт, учитывая, что ведущие ученые приглашены для докладов на конференции Объединенных Наций по проблеме климатических изменений, которая в эти дни проходит в Копенгагене”, - говорит Макс Бойкофф, профессор Университета Колорадо-Боулдер, США.

Об исследовании

Исслед ование Nielsen и Оксфордского университета «Барометр Климатических Изменений» – ежегодное исследование, которое ставит своей задачей изучить то, как потребители в разных странах относятся к проблемам окружающей среды и проблеме климатических изменений, а также оценить уровень доверия различным источникам информации по проблеме и возможных решений этой проблемы. Исследование в 2009 году проводилось в октябре среди более 27 500 онлайн пользователей в 54 странах мира.

О компании Nielsen

The Nielsen Company — мировой лидер в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса. Занимает ведущие позиции в таких областях, как маркетинговая информация, потребительские исследования, измерения и исследования телевизионной1, мобильной и онлайн-аудитории, а также аудиторий других медиа. В портфеле брендов Nielsen — целый ряд крупных выставок и специализированных изданий (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek). Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США). Подробнее о корпорации Nielsen Вы сможете узнать, посетив сайт.

www.retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования
Поделиться публикацией:
«Теперь мне по душе семейный бизнес»

Почему Йоханнес Толай предпочел семейный бизнес управлению гигантской сетью?

7 самых удачных сфер для малого бизнеса

Топ успешных проектов, на которых приходится пик спроса

С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

За время кризиса потребители заметно охладели к теме глобального потепленияпотребители, глобальное потепление, проблемы климата
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии