Баннер ФЗ-54
08.12.2009 8 декабря 2009, 00:00 26369 просмотров

DIY-магазин будущего

На протяжении многих лет среднестатистический DIY-магазин выглядит неизменно, и даже небольшие усовершенствования не меняют сложившегося годами облика. Однако современное магазиностроение диктует свои требования и привносит новые тенденции. Голландская компания Jos de Vries The Retail Companyпредлагает интересные и современные разработки новых концепций DIY-магазинов, которые уже в ближайшем будущем появятся во многих городах мира.

В последнее время в ритейл стремительно развивается. В то время как супермаркеты уже давно эволюционировали из стандартных прямоугольных «коробок» в органичные магазины с кардинально новой навигацией и маршрутами движения покупателей, строительные магазины продолжают оставаться простыми «коробками», а именно в этой отрасли назрела необходимость дифференциации. Более того, яркая отличительная индивидуальность может стать весьма значимым аргументом в конкурентной борьбе.

DIY-магазин будущего

Но как должен выглядеть магазин формата DIY?

Проведенный мониторинг строительных магазинов по всей Европе показал, что несмотря на неизменность формата «коробки», стал трансформироваться не только аспект ритейла, но и обозначилось принципиальное изменение концепции. С каждым годом все активнее стал проявляться переход от главенства конструктивного ассортимента к декоративному, что повлекло за собой изменение целевой группы от мужской к женской.

Давайте попробуем предположить, как будет выглядеть строймагазин в будущем. Сравнивая различные варианты планировки и работая с дизайнерами и визуализаторами, специалисты Jos de Vries The Retail Company предлагают разработанную ими планировку строймагазина в «новом стиле».

«Сегодня DIY-магазин как коробка полностью забит разнообразными товарами. Мы считаем, что можно несколько поступиться ассортиментом с целью создания более привлекательного магазина, приносящего в то же время больше прибыли, – уточняет креативный директор Нико де Йонг. Загроможденный магазин вряд ли соблазнит покупателя. Напротив, предоставляя слишком большой выбор, руководители магазинов тем самым ставят его в сложное положение. Более грамотно, когда в магазине представлено меньше товарных позиций, что делает магазин более «просматриваемым». Тогда и предлагаемый ассортимент клиент воспринимает гораздо лучше. В результате покупатель приобретет больше.

Принципиально новое развитие строймагазина можно организовать, сформировав, например, декоративный магазин с отделом drive inn (куда можно въехать на машине) для конструктивных товаров. Сегодня в подобных магазинах проложены прямые и широкие торговые коридоры.

В то же время можно предложить строймагазины будущего с изогнутым коридором органической формы eye-shape (в форме «глаза»), что позволяет достичь большего эффекта: измененный угол обозрения дает возможность просматривать товары намного лучше. Этот метод уже давно используется в универмагах и все чаще применяется в супермаркетах.

DIY-магазин будущего

Вдохновляйте

Любые магазины должны вдохновлять покупателей стимулировать их к покупкам. К примеру, итальянцы – известные любители макаронных изделий, поэтому в центре магазина часто можно увидеть сотрудника, готовящего пасту. От этого у клиентов разгорается аппетит и появляется желание приобретать определенные виды продуктов.

Нечто подобное можно организовать и в строймагазине. Например, в центре торгового зала магазина размещается несколько зон-мастерских, в которых в присутствие покупателей осуществляются различные сервисные услуги. Здесь по представленным образцам можно отшить дизайнерские занавески, изготовить декоративные рамки для фотографий, грамотно сервировать стол (в магазинах, торгующими товарами для обустройства дома и интерьера), или обучиться каким-либо несложным технологиям ремонта помещений. При такой расстановке позиций работать начинают непосредственно сервисные услуги, дополнительно стимулируя покупателей, ведь хорошо оформленная идея тоже вдохновляет людей.

Если следовать аналогии, то, например, в голландских супермаркетах JUMBO в каждом отделе можно что-нибудь продегустировать. В строительном магазине можно предложить клиенту взять с собой образец демонстрационного материала – обои, кусочек ламината или ковролина. В домашней обстановке человек посоветуется с членами семьи, поразмышляет, насколько цветовая гамма подходит под интерьерную обстановку помещения. Оформившееся решение целенаправленно приведет его за покупкой!

DIY-магазин будущего

Фантазируйте

Следующим шагом в формировании магазина завтрашнего дня формата DIY является внедрение соответствующего концепта освещения. В то же время в строймагазинах можно формировать отделы сезонных товаров: летом пользуется хорошим спросом садовая мебель, оборудование для барбекю, а зимой повышенная активность наблюдается в отделах рождественских подарков и сувениров. Создавая особую праздничную атмосферу, которую легко подчеркнуть с помощью интересных декораций, специального освещения или музыкального сопровождения, вы тем самым привносите в магазин хорошее настроение и располагаете покупателей снова и снова посещать только ваш магазин.

 

Текст: Нико де Йонг, дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company.

www.retail.ru

Статья относится к тематикам: Магазиностроение, Мерчандайзинг
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1300
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1219
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
851
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1882
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
674
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
655

На протяжении многих лет среднестатистический DIY-магазин выглядит неизменно, и даже небольшие усовершенствования не меняют сложившегося годами облика. Однако современное магазиностроение диктует свои требования и привносит новые тенденции. Голландская компания Jos de Vries The Retail Companyпредлагает интересные и современные разработки новых концепций DIY-магазинов, которые уже в ближайшем будущем появятся во многих городах мира.

В последнее время в ритейл стремительно развивается. В то время как супермаркеты уже давно эволюционировали из стандартных прямоугольных «коробок» в органичные магазины с кардинально новой навигацией и маршрутами движения покупателей, строительные магазины продолжают оставаться простыми «коробками», а именно в этой отрасли назрела необходимость дифференциации. Более того, яркая отличительная индивидуальность может стать весьма значимым аргументом в конкурентной борьбе.

DIY-магазин будущего

Но как должен выглядеть магазин формата DIY?

Проведенный мониторинг строительных магазинов по всей Европе показал, что несмотря на неизменность формата «коробки», стал трансформироваться не только аспект ритейла, но и обозначилось принципиальное изменение концепции. С каждым годом все активнее стал проявляться переход от главенства конструктивного ассортимента к декоративному, что повлекло за собой изменение целевой группы от мужской к женской.

Давайте попробуем предположить, как будет выглядеть строймагазин в будущем. Сравнивая различные варианты планировки и работая с дизайнерами и визуализаторами, специалисты Jos de Vries The Retail Company предлагают разработанную ими планировку строймагазина в «новом стиле».

«Сегодня DIY-магазин как коробка полностью забит разнообразными товарами. Мы считаем, что можно несколько поступиться ассортиментом с целью создания более привлекательного магазина, приносящего в то же время больше прибыли, – уточняет креативный директор Нико де Йонг. Загроможденный магазин вряд ли соблазнит покупателя. Напротив, предоставляя слишком большой выбор, руководители магазинов тем самым ставят его в сложное положение. Более грамотно, когда в магазине представлено меньше товарных позиций, что делает магазин более «просматриваемым». Тогда и предлагаемый ассортимент клиент воспринимает гораздо лучше. В результате покупатель приобретет больше.

Принципиально новое развитие строймагазина можно организовать, сформировав, например, декоративный магазин с отделом drive inn (куда можно въехать на машине) для конструктивных товаров. Сегодня в подобных магазинах проложены прямые и широкие торговые коридоры.

В то же время можно предложить строймагазины будущего с изогнутым коридором органической формы eye-shape (в форме «глаза»), что позволяет достичь большего эффекта: измененный угол обозрения дает возможность просматривать товары намного лучше. Этот метод уже давно используется в универмагах и все чаще применяется в супермаркетах.

DIY-магазин будущего

Вдохновляйте

Любые магазины должны вдохновлять покупателей стимулировать их к покупкам. К примеру, итальянцы – известные любители макаронных изделий, поэтому в центре магазина часто можно увидеть сотрудника, готовящего пасту. От этого у клиентов разгорается аппетит и появляется желание приобретать определенные виды продуктов.

Нечто подобное можно организовать и в строймагазине. Например, в центре торгового зала магазина размещается несколько зон-мастерских, в которых в присутствие покупателей осуществляются различные сервисные услуги. Здесь по представленным образцам можно отшить дизайнерские занавески, изготовить декоративные рамки для фотографий, грамотно сервировать стол (в магазинах, торгующими товарами для обустройства дома и интерьера), или обучиться каким-либо несложным технологиям ремонта помещений. При такой расстановке позиций работать начинают непосредственно сервисные услуги, дополнительно стимулируя покупателей, ведь хорошо оформленная идея тоже вдохновляет людей.

Если следовать аналогии, то, например, в голландских супермаркетах JUMBO в каждом отделе можно что-нибудь продегустировать. В строительном магазине можно предложить клиенту взять с собой образец демонстрационного материала – обои, кусочек ламината или ковролина. В домашней обстановке человек посоветуется с членами семьи, поразмышляет, насколько цветовая гамма подходит под интерьерную обстановку помещения. Оформившееся решение целенаправленно приведет его за покупкой!

DIY-магазин будущего

Фантазируйте

Следующим шагом в формировании магазина завтрашнего дня формата DIY является внедрение соответствующего концепта освещения. В то же время в строймагазинах можно формировать отделы сезонных товаров: летом пользуется хорошим спросом садовая мебель, оборудование для барбекю, а зимой повышенная активность наблюдается в отделах рождественских подарков и сувениров. Создавая особую праздничную атмосферу, которую легко подчеркнуть с помощью интересных декораций, специального освещения или музыкального сопровождения, вы тем самым привносите в магазин хорошее настроение и располагаете покупателей снова и снова посещать только ваш магазин.

 

Текст: Нико де Йонг, дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company.

www.retail.ru

DIY-магазин будущегоJos de Vries The Retail Company, DIY-магазин
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
DIY-магазин будущего
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/41189/2017-05-29