8 декабря 2009, 00:00 25887 просмотров

DIY-магазин будущего

На протяжении многих лет среднестатистический DIY-магазин выглядит неизменно, и даже небольшие усовершенствования не меняют сложившегося годами облика. Однако современное магазиностроение диктует свои требования и привносит новые тенденции. Голландская компания Jos de Vries The Retail Companyпредлагает интересные и современные разработки новых концепций DIY-магазинов, которые уже в ближайшем будущем появятся во многих городах мира.

В последнее время в ритейл стремительно развивается. В то время как супермаркеты уже давно эволюционировали из стандартных прямоугольных «коробок» в органичные магазины с кардинально новой навигацией и маршрутами движения покупателей, строительные магазины продолжают оставаться простыми «коробками», а именно в этой отрасли назрела необходимость дифференциации. Более того, яркая отличительная индивидуальность может стать весьма значимым аргументом в конкурентной борьбе.

Но как должен выглядеть магазин формата DIY?

Проведенный мониторинг строительных магазинов по всей Европе показал, что несмотря на неизменность формата «коробки», стал трансформироваться не только аспект ритейла, но и обозначилось принципиальное изменение концепции. С каждым годом все активнее стал проявляться переход от главенства конструктивного ассортимента к декоративному, что повлекло за собой изменение целевой группы от мужской к женской.

Давайте попробуем предположить, как будет выглядеть строймагазин в будущем. Сравнивая различные варианты планировки и работая с дизайнерами и визуализаторами, специалисты Jos de Vries The Retail Company предлагают разработанную ими планировку строймагазина в «новом стиле».

«Сегодня DIY-магазин как коробка полностью забит разнообразными товарами. Мы считаем, что можно несколько поступиться ассортиментом с целью создания более привлекательного магазина, приносящего в то же время больше прибыли, – уточняет креативный директор Нико де Йонг. Загроможденный магазин вряд ли соблазнит покупателя. Напротив, предоставляя слишком большой выбор, руководители магазинов тем самым ставят его в сложное положение. Более грамотно, когда в магазине представлено меньше товарных позиций, что делает магазин более «просматриваемым». Тогда и предлагаемый ассортимент клиент воспринимает гораздо лучше. В результате покупатель приобретет больше.

Принципиально новое развитие строймагазина можно организовать, сформировав, например, декоративный магазин с отделом drive inn (куда можно въехать на машине) для конструктивных товаров. Сегодня в подобных магазинах проложены прямые и широкие торговые коридоры.

В то же время можно предложить строймагазины будущего с изогнутым коридором органической формы eye-shape (в форме «глаза»), что позволяет достичь большего эффекта: измененный угол обозрения дает возможность просматривать товары намного лучше. Этот метод уже давно используется в универмагах и все чаще применяется в супермаркетах.

Вдохновляйте

Любые магазины должны вдохновлять покупателей стимулировать их к покупкам. К примеру, итальянцы – известные любители макаронных изделий, поэтому в центре магазина часто можно увидеть сотрудника, готовящего пасту. От этого у клиентов разгорается аппетит и появляется желание приобретать определенные виды продуктов.

Нечто подобное можно организовать и в строймагазине. Например, в центре торгового зала магазина размещается несколько зон-мастерских, в которых в присутствие покупателей осуществляются различные сервисные услуги. Здесь по представленным образцам можно отшить дизайнерские занавески, изготовить декоративные рамки для фотографий, грамотно сервировать стол (в магазинах, торгующими товарами для обустройства дома и интерьера), или обучиться каким-либо несложным технологиям ремонта помещений. При такой расстановке позиций работать начинают непосредственно сервисные услуги, дополнительно стимулируя покупателей, ведь хорошо оформленная идея тоже вдохновляет людей.

Если следовать аналогии, то, например, в голландских супермаркетах JUMBO в каждом отделе можно что-нибудь продегустировать. В строительном магазине можно предложить клиенту взять с собой образец демонстрационного материала – обои, кусочек ламината или ковролина. В домашней обстановке человек посоветуется с членами семьи, поразмышляет, насколько цветовая гамма подходит под интерьерную обстановку помещения. Оформившееся решение целенаправленно приведет его за покупкой!

Фантазируйте

Следующим шагом в формировании магазина завтрашнего дня формата DIY является внедрение соответствующего концепта освещения. В то же время в строймагазинах можно формировать отделы сезонных товаров: летом пользуется хорошим спросом садовая мебель, оборудование для барбекю, а зимой повышенная активность наблюдается в отделах рождественских подарков и сувениров. Создавая особую праздничную атмосферу, которую легко подчеркнуть с помощью интересных декораций, специального освещения или музыкального сопровождения, вы тем самым привносите в магазин хорошее настроение и располагаете покупателей снова и снова посещать только ваш магазин.

 

Текст: Нико де Йонг, дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company.

www.retail.ru

Статья относится к тематикам: Магазиностроение, Мерчандайзинг
Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

DIY-магазин будущегоJos de Vries The Retail Company, DIY-магазин
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии