Баннер ФЗ-54
08.12.2009 8 декабря 2009, 00:00 5981 просмотр

"Если нужно, я приду в магазин и буду грызть семечки"

Потапенко Дмитрий

Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group

Я человек мобильный, поэтому приехал посмотреть — увидел полупустые магазины. Ребята потратили мое время и свои деньги, оплатив мне билеты и проживание. А через несколько дней от них пришло предложение: "Помогите нас обанкротить". Ошибка их была в подборе ассортимента. Владельцы закупили китайский товар — косметику и бытовую химию. Как ни забавно, это были товары из ценового сегмента выше среднего, этакий китайский эксклюзив, который владельцам приглянулся, но оказался совершенно не востребован. Все, что им можно сделать теперь, чтобы хоть как-то сохранить лицо,— обанкротиться. Большинство бизнесменов стараются сделать бизнес приятным для себя. Я не буду торговать этой фигней, говорят они, потому как мне она не нравится. Они отождествляют себя со средним классом и хотят продавать что-то псевдопремиальное. Ты живешь в обществе, ты в нем растворен. А основная часть общества очень не обеспечена, и ей нужны простые услуги за маленькие деньги. Ведь в России всегда были бедные и очень-очень богатые. Только в 1990-е годы так называемый средний класс хоть как-то поднял голову, но сейчас эти люди опять свалились в класс нищих. Пусть по телевизору рапортуют о небывалых успехах автомобилестроителей или хлеборобов, но мы, бизнесмены, должны оценивать себя жестко. Кризис кончился только в телевизоре, и если мозги расслаблены и прокачаны пропагандой, это приводит к фатальным ошибкам. Частая и самая главная ошибка — работа для самого себя, а не для других людей. В одной из торговых сетей, например, ананасы режут дольками. Я задался вопросом: нафига? Владельцу и его родственникам, оказывается, нравится. Мне не понятна эта азиатская психология: хочу, чтобы я был бай и у меня был белый халат! Если нравится, то будь любезен — скупай сам весь свой товар. Должно ведь нравиться не тебе, а клиенту. Наш клиент бывает пьян, он любит "Балтику N3", матерится, плюется, сморкается на пол и грызет семечки. Но воспитывать его — не наша задача. Я не покупаю в своих магазинах и не ем в своих ресторанах. Но если нужно, приду в магазин и буду грызть семечки, даже обязан буду это делать, чтобы клиент чувствовал себя со мной комфортно.

Журнал «Секрет Фирмы»   № 12 (293)

Потапенко Дмитрий Управляющий партнер Management Development Group Inc Дмитрий Потапенко известен своими резкими высказываниями. Например, на отраслевой концеренции ритэйлеров он заявил: "Каждому из вас предложат "посидеть на дорожку", как только бизнес станет интересен какому-нибудь конкретному пацану в погонах" . В интервью он также честно признается, что не ест в принадлежащих ему заведениях и не покупает продукты в своих магазинах: "Если вы начинаете вносить эмоциональную составля...
Статья относится к тематикам: Мнения
Поделиться публикацией:
Прогнозирует Антон Титов, директор группы компаний...
164
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1524
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
932
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1932
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
715
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
679

Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group

Я человек мобильный, поэтому приехал посмотреть — увидел полупустые магазины. Ребята потратили мое время и свои деньги, оплатив мне билеты и проживание. А через несколько дней от них пришло предложение: "Помогите нас обанкротить". Ошибка их была в подборе ассортимента. Владельцы закупили китайский товар — косметику и бытовую химию. Как ни забавно, это были товары из ценового сегмента выше среднего, этакий китайский эксклюзив, который владельцам приглянулся, но оказался совершенно не востребован. Все, что им можно сделать теперь, чтобы хоть как-то сохранить лицо,— обанкротиться. Большинство бизнесменов стараются сделать бизнес приятным для себя. Я не буду торговать этой фигней, говорят они, потому как мне она не нравится. Они отождествляют себя со средним классом и хотят продавать что-то псевдопремиальное. Ты живешь в обществе, ты в нем растворен. А основная часть общества очень не обеспечена, и ей нужны простые услуги за маленькие деньги. Ведь в России всегда были бедные и очень-очень богатые. Только в 1990-е годы так называемый средний класс хоть как-то поднял голову, но сейчас эти люди опять свалились в класс нищих. Пусть по телевизору рапортуют о небывалых успехах автомобилестроителей или хлеборобов, но мы, бизнесмены, должны оценивать себя жестко. Кризис кончился только в телевизоре, и если мозги расслаблены и прокачаны пропагандой, это приводит к фатальным ошибкам. Частая и самая главная ошибка — работа для самого себя, а не для других людей. В одной из торговых сетей, например, ананасы режут дольками. Я задался вопросом: нафига? Владельцу и его родственникам, оказывается, нравится. Мне не понятна эта азиатская психология: хочу, чтобы я был бай и у меня был белый халат! Если нравится, то будь любезен — скупай сам весь свой товар. Должно ведь нравиться не тебе, а клиенту. Наш клиент бывает пьян, он любит "Балтику N3", матерится, плюется, сморкается на пол и грызет семечки. Но воспитывать его — не наша задача. Я не покупаю в своих магазинах и не ем в своих ресторанах. Но если нужно, приду в магазин и буду грызть семечки, даже обязан буду это делать, чтобы клиент чувствовал себя со мной комфортно.

Журнал «Секрет Фирмы»   № 12 (293)

"Если нужно, я приду в магазин и буду грызть семечки"дмитрий потапенко, кризис, магазин, торговля, эффективность, ассортимент, товар
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Если нужно, я приду в магазин и буду грызть семечки"
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/41188/2017-05-30