8 декабря 2009, 00:00 5953 просмотра

"Если нужно, я приду в магазин и буду грызть семечки"

Потапенко Дмитрий

Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group

Я человек мобильный, поэтому приехал посмотреть — увидел полупустые магазины. Ребята потратили мое время и свои деньги, оплатив мне билеты и проживание. А через несколько дней от них пришло предложение: "Помогите нас обанкротить". Ошибка их была в подборе ассортимента. Владельцы закупили китайский товар — косметику и бытовую химию. Как ни забавно, это были товары из ценового сегмента выше среднего, этакий китайский эксклюзив, который владельцам приглянулся, но оказался совершенно не востребован. Все, что им можно сделать теперь, чтобы хоть как-то сохранить лицо,— обанкротиться. Большинство бизнесменов стараются сделать бизнес приятным для себя. Я не буду торговать этой фигней, говорят они, потому как мне она не нравится. Они отождествляют себя со средним классом и хотят продавать что-то псевдопремиальное. Ты живешь в обществе, ты в нем растворен. А основная часть общества очень не обеспечена, и ей нужны простые услуги за маленькие деньги. Ведь в России всегда были бедные и очень-очень богатые. Только в 1990-е годы так называемый средний класс хоть как-то поднял голову, но сейчас эти люди опять свалились в класс нищих. Пусть по телевизору рапортуют о небывалых успехах автомобилестроителей или хлеборобов, но мы, бизнесмены, должны оценивать себя жестко. Кризис кончился только в телевизоре, и если мозги расслаблены и прокачаны пропагандой, это приводит к фатальным ошибкам. Частая и самая главная ошибка — работа для самого себя, а не для других людей. В одной из торговых сетей, например, ананасы режут дольками. Я задался вопросом: нафига? Владельцу и его родственникам, оказывается, нравится. Мне не понятна эта азиатская психология: хочу, чтобы я был бай и у меня был белый халат! Если нравится, то будь любезен — скупай сам весь свой товар. Должно ведь нравиться не тебе, а клиенту. Наш клиент бывает пьян, он любит "Балтику N3", матерится, плюется, сморкается на пол и грызет семечки. Но воспитывать его — не наша задача. Я не покупаю в своих магазинах и не ем в своих ресторанах. Но если нужно, приду в магазин и буду грызть семечки, даже обязан буду это делать, чтобы клиент чувствовал себя со мной комфортно.

Журнал «Секрет Фирмы»   № 12 (293)

Потапенко Дмитрий Управляющий партнер Management Development Group Inc Дмитрий Потапенко известен своими резкими высказываниями. Например, на отраслевой концеренции ритэйлеров он заявил: "Каждому из вас предложат "посидеть на дорожку", как только бизнес станет интересен какому-нибудь конкретному пацану в погонах" . В интервью он также честно признается, что не ест в принадлежащих ему заведениях и не покупает продукты в своих магазинах: "Если вы начинаете вносить эмоциональную составля...
Статья относится к тематикам: Мнения
Поделиться публикацией:
Цены на продовольствие. Тренды и реальности 2017 года

Сергей Илюха, бизнес консультант, генеральный директор Центра антикризисного консалтинга «Лига Коммерсантов», автор книги «Успешный путь в торговую сеть в вопросах и ответах, или 15 советов по...

Продавцы стали реже улыбаться и здороваться

Компания SQI Management представляет результаты Smiling Report 2017

Как организовать интернет-продажи в традиционном ритейле?

Мстислав Воскресенский делится опытом организации E-Grocery в российских сетях

"Если нужно, я приду в магазин и буду грызть семечки"дмитрий потапенко, кризис, магазин, торговля, эффективность, ассортимент, товар
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Бизнес, попавший в шторм
320 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Размышления о менеджменте
670 руб.
Нет в наличии
Век клиента
490 руб.
Нет в наличии