Баннер ФЗ-54
8 декабря 2009, 00:00 6026 просмотров

"Если нужно, я приду в магазин и буду грызть семечки"

Потапенко Дмитрий

Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group

Я человек мобильный, поэтому приехал посмотреть — увидел полупустые магазины. Ребята потратили мое время и свои деньги, оплатив мне билеты и проживание. А через несколько дней от них пришло предложение: "Помогите нас обанкротить". Ошибка их была в подборе ассортимента. Владельцы закупили китайский товар — косметику и бытовую химию. Как ни забавно, это были товары из ценового сегмента выше среднего, этакий китайский эксклюзив, который владельцам приглянулся, но оказался совершенно не востребован. Все, что им можно сделать теперь, чтобы хоть как-то сохранить лицо,— обанкротиться. Большинство бизнесменов стараются сделать бизнес приятным для себя. Я не буду торговать этой фигней, говорят они, потому как мне она не нравится. Они отождествляют себя со средним классом и хотят продавать что-то псевдопремиальное. Ты живешь в обществе, ты в нем растворен. А основная часть общества очень не обеспечена, и ей нужны простые услуги за маленькие деньги. Ведь в России всегда были бедные и очень-очень богатые. Только в 1990-е годы так называемый средний класс хоть как-то поднял голову, но сейчас эти люди опять свалились в класс нищих. Пусть по телевизору рапортуют о небывалых успехах автомобилестроителей или хлеборобов, но мы, бизнесмены, должны оценивать себя жестко. Кризис кончился только в телевизоре, и если мозги расслаблены и прокачаны пропагандой, это приводит к фатальным ошибкам. Частая и самая главная ошибка — работа для самого себя, а не для других людей. В одной из торговых сетей, например, ананасы режут дольками. Я задался вопросом: нафига? Владельцу и его родственникам, оказывается, нравится. Мне не понятна эта азиатская психология: хочу, чтобы я был бай и у меня был белый халат! Если нравится, то будь любезен — скупай сам весь свой товар. Должно ведь нравиться не тебе, а клиенту. Наш клиент бывает пьян, он любит "Балтику N3", матерится, плюется, сморкается на пол и грызет семечки. Но воспитывать его — не наша задача. Я не покупаю в своих магазинах и не ем в своих ресторанах. Но если нужно, приду в магазин и буду грызть семечки, даже обязан буду это делать, чтобы клиент чувствовал себя со мной комфортно.

Журнал «Секрет Фирмы»   № 12 (293)

Потапенко Дмитрий Управляющий партнер Management Development Group Inc Дмитрий Потапенко известен своими резкими высказываниями. Например, на отраслевой концеренции ритэйлеров он заявил: "Каждому из вас предложат "посидеть на дорожку", как только бизнес станет интересен какому-нибудь конкретному пацану в погонах" . В интервью он также честно признается, что не ест в принадлежащих ему заведениях и не покупает продукты в своих магазинах: "Если вы начинаете вносить эмоциональную составля...
Статья относится к тематикам: Мнения
Поделиться публикацией:
Каждый пятый покупатель нашей планеты - китаец
1504
Генеральный директор Tom Tailor о переменах на рын...
250
За 5 месяцев 2017 года финансовые показатели «Сити...
4460
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
3630
KIKO MILANO: мастер-класс во флагманском магазине ...
5707
Кейс агропромышленной компании «Лето»
1314
Новая разработка - собственное мобильное приложени...
4745

Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group

Я человек мобильный, поэтому приехал посмотреть — увидел полупустые магазины. Ребята потратили мое время и свои деньги, оплатив мне билеты и проживание. А через несколько дней от них пришло предложение: "Помогите нас обанкротить". Ошибка их была в подборе ассортимента. Владельцы закупили китайский товар — косметику и бытовую химию. Как ни забавно, это были товары из ценового сегмента выше среднего, этакий китайский эксклюзив, который владельцам приглянулся, но оказался совершенно не востребован. Все, что им можно сделать теперь, чтобы хоть как-то сохранить лицо,— обанкротиться. Большинство бизнесменов стараются сделать бизнес приятным для себя. Я не буду торговать этой фигней, говорят они, потому как мне она не нравится. Они отождествляют себя со средним классом и хотят продавать что-то псевдопремиальное. Ты живешь в обществе, ты в нем растворен. А основная часть общества очень не обеспечена, и ей нужны простые услуги за маленькие деньги. Ведь в России всегда были бедные и очень-очень богатые. Только в 1990-е годы так называемый средний класс хоть как-то поднял голову, но сейчас эти люди опять свалились в класс нищих. Пусть по телевизору рапортуют о небывалых успехах автомобилестроителей или хлеборобов, но мы, бизнесмены, должны оценивать себя жестко. Кризис кончился только в телевизоре, и если мозги расслаблены и прокачаны пропагандой, это приводит к фатальным ошибкам. Частая и самая главная ошибка — работа для самого себя, а не для других людей. В одной из торговых сетей, например, ананасы режут дольками. Я задался вопросом: нафига? Владельцу и его родственникам, оказывается, нравится. Мне не понятна эта азиатская психология: хочу, чтобы я был бай и у меня был белый халат! Если нравится, то будь любезен — скупай сам весь свой товар. Должно ведь нравиться не тебе, а клиенту. Наш клиент бывает пьян, он любит "Балтику N3", матерится, плюется, сморкается на пол и грызет семечки. Но воспитывать его — не наша задача. Я не покупаю в своих магазинах и не ем в своих ресторанах. Но если нужно, приду в магазин и буду грызть семечки, даже обязан буду это делать, чтобы клиент чувствовал себя со мной комфортно.

Журнал «Секрет Фирмы»   № 12 (293)

"Если нужно, я приду в магазин и буду грызть семечки"дмитрий потапенко, кризис, магазин, торговля, эффективность, ассортимент, товар
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Если нужно, я приду в магазин и буду грызть семечки"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/41188/2017-07-23