Баннер ФЗ-54
23 ноября 2009, 00:00 4040 просмотров

Приучили к готовому

Первый московский супермаркет «Бахетле» на Алтуфьевском шоссе по­явился в ноябре 2006 г. Спустя три года компания готовится к открытию четвертого магазина в столице, хотя изначально не было планов строить обширную федеральную сеть. «Мне хотелось создать небольшое торговое предприятие с качественным сервисом и ассортиментом,— вспоминает основатель и владелица «Бахетле» Муслима Латыпова. Супермаркет  — от слова «супер». В Казани первый магазин, открытый на средства компании, получился именно таким. После августовского дефолта 1998 г. магазины зияли пустыми витринами, а в «Бахетле» полки ломились от изобилия продуктов и блюд собственного приготовления. Позиционированием сделали именно совмещение классического супермаркета и кулинарии. Тогда это было ноу-хау не только для Татарстана, но и для России. Количество готовых блюд в магазинах было мизерным, а в «Бахетле» продавались и выпечка, и салаты, и вторые блюда. «В республике, где каждая хозяйка должна уметь хорошо готовить, открывать такой формат было очень рискованно, к будущему нашего предприятия относились скептически,— не скрывает г-жа Латыпова.— Но мы верили, что продукция будет востребована. Я хоть и живу в Татарстане всю жизнь, не могу сказать, что хорошо готовлю. Один раз попыталась испечь пирог мужу, но напутала с рецептом и решила больше не экспериментировать: каждому свое!»

Чак-чак в подарок

Через пару лет выпечка и национальные сладости из «Бахетле» превратились в традиционные казанские сувениры. Чак-чак из местных супермаркетов везли в Москву в качестве подарка, в магазины приводили иногородних гостей, чтобы выбрать и закупить продукты для праздничного стола. «При подготовке к тысячелетию в Казань приезжало немало известных людей, их угощали нашими блюдами, и многие спрашивали: когда же вы появитесь в Москве?»— продолжает Муслима Латыпова. Идея открыться в Первопрестольной на тот момент уже зрела. В Татарстане успешно работало восемь супермаркетов. Еще один повод— хотелось оптимизировать логистику. Компания отправляла в столицу пустые грузовики за товаром, а теперь можно было нагрузить их продукцией казанского производства для московских супермаркетов. Поэтому, когда Наина Ельцина в очередной раз поинтересовалась, когда же можно будет купить татарскую выпечку в Москве, г-жа Латыпова ответила: «Скоро!» «Как же вы все это повезете?»— спросила экс-первая леди страны. «Зачем везти, мы все это там приготовим»,— недоумевала хозяйка «Бахетле». Новые рецепты разрабатывали для московских супермаркетов еще и с учетом того, что столичные покупатели следят за калориями. Например, большим спросом в «Бахетле» пользуется диетическая конина. Производственные цеха во всех супермаркетах расположены за стенами торгового зала. Это позволяет продавать блюда сразу после их приготовления. В Москве пошли по тому же пути. Исключением стали блюда, которые подвергаются глубокой шоковой заморозке, такие как пельмени, вареники. Их готовят на собственной сертифицированной базе компании, а затем уже отправляют в Москву.

Магазин для праздников

В силу сложных технических требований к помещениям найти подходящие площадки в столице было непросто. Кроме обычных условий (вблизи оживленных пешеходных и транспортных развязок, с парковкой), «Бахетле» искала помещения в зданиях с хорошим водоснабжением и возможностью высокого энергопотребления, чтобы поставить печи. Первый магазин на Алтуфьевском шоссе открывали в формате мономаркета. «Мы как супермаркет не только привели с собой в Москву массу казанских фирм, чью продукцию мы продаем: «Татспиртпром», «Вамин», «Эдельвейс» и т. д. Рядом с нами развивается пул компаний, которые селятся на наших площадях и зарабатывают на нашем трафике»,— поясняет Муслима Латыпова. Один из резидентов— «АК БАРС» Банк, который уже работал в столице на момент прихода «Бахетле». Он постоянно расширяет сеть, поэтому как минимум размещает банкомат либо снимает площадь под доп­офис в татарстанских супермаркетах. Следующий магазин компания открыла в подмосковной Балашихе, далее— в самом центре Москвы, на Тверской, причем так же, как и первый супермаркет, на свои деньги, без привлечения внешнего финансирования. По рассказам сотрудников предприятия, сейчас у них нет проблем с поиском помещений для новых магазинов. Многие торговые и офисные центры сами зовут на свои площади. Есть предложения как в пределах Садового кольца, так и на окраинах. Компания не отказывается от заявленных в 2007 г. планов открыть в столице не менее десяти магазинов. Но сроки выполнения этой программы не анонсирует. «Мы сейчас интересны москвичам своей фишкой, нас воспринимают как магазины для праздников: приезжают, чтобы купить вкусности на выходные, а также продукты на всю неделю,— поясняет Игорь Шевелев, директор по маркетингу и рекламе.— Это удобно. В Москве отлично умеют считать время, проведенное в магазинах, каждую минуту ценят».

Все московские магазины запускают татарстанцы

Развивать сеть выгодно и с точки зрения затрат на рекламную кампанию, когда за одну сумму можно захватить большее количество магазинов, и в силу того, что поставщики дают более выгодные условия, если имеют дело с крупной фирмой. Кстати, с поставщиками у «Бахетле» особые отношения. В течение года ее сотрудники провели детальный аудит всех предложений по всем группам товаров, чтобы найти самые выгодные. Кроме того, в сентябре 2008 г. «Бахетле» автоматизировала управленческий учет. ERP-систему от SAP закупили за полтора года до этого, но ее внедрение совпало с началом кризиса, что позволило оптимизировать работу предприятия. Сокращать ставки и зарплаты не стали. Напротив, «Бахетле» набирает специалистов в связи с развитием компании. Неизбежна и текучка кадров. Но если в Татарстане молодые специалисты сменяют тех, кто уходит на пенсию, то в Москве работники просто не привыкли держаться за свое место. «Поначалу были сложности: сотрудник мог встать и уйти, заявив, что отработал положенный 8-часовой день, хотя мы принимали его на сменный график,— рассказывает г-н Шевелев.— Искали новых. У нас есть собственная учебная база, где стажируют всех новичков не менее 2-3 месяцев. На открытие супермаркетов выезжали татарстанские сотрудники, чтобы отладить процессы. Далее предприятие переходило под их контроль». На данный момент средний чек в московских «Бахетле» выше среднего показателя по столице. Сюда приходят, чтобы побаловать себя необычными кушаньями, ведь до 55% ассортимента— готовые блюда. А на Тверской— до 70%. Но если брать показатели в целом по сети, руководство компании не скрывает, что фиксирует снижение покупательского спроса, связанное с переориентацией на более дешевый сегмент продуктового ритейла. В «Бахетле» надеются, что 20% потребителей, которые по правилам маркетинга формируют 80% выручки, не изменят своих предпочтений. «Если человек привык к определенному ассортименту, качеству продуктов и обслуживания, вряд ли он будет менять эти привычки,— уверен Игорь Шевелев.— Люди в последнюю очередь отказываются от покупки того, что приносит им удовольствие».

Торговая сеть «Бахетле»

Год основания: 1991. Профиль деятельности: торгово-производственная компания. Штат сотрудников: более 5 тыс. человек. Меценатство: в Казани работает пять социальных столовых «Бахетле» и одна в Камских Полянах. Планируется открытие таких бесплатных столовых для малоимущих граждан в каждом районе Казани. Сеть: в Казани— девять супермаркетов и один гипермаркет , в Нижнекамске и Набережных Челнах— по одному супермаркету, в Москве— три супермаркета.

 dkvartal.ru
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Подробная инструкция для пользователей программ «1...
56
Эксперт по кассам нового поколения Олег Сушков, ко...
348
Николай Власов, заместитель руководителя Россельхо...
2740
Наталья Авдеева, генеральный директор «ОбедБуфет»:...
2271
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
7128
К чему привел ребрендинг сети
6005
ГК «Агропромкомплектация» рассказывает о подробнос...
374
Строго после 18 лет: кейс лаборатории «БИОРИТМ» по...
625

Первый московский супермаркет «Бахетле» на Алтуфьевском шоссе по­явился в ноябре 2006 г. Спустя три года компания готовится к открытию четвертого магазина в столице, хотя изначально не было планов строить обширную федеральную сеть. «Мне хотелось создать небольшое торговое предприятие с качественным сервисом и ассортиментом,— вспоминает основатель и владелица «Бахетле» Муслима Латыпова. Супермаркет  — от слова «супер». В Казани первый магазин, открытый на средства компании, получился именно таким. После августовского дефолта 1998 г. магазины зияли пустыми витринами, а в «Бахетле» полки ломились от изобилия продуктов и блюд собственного приготовления. Позиционированием сделали именно совмещение классического супермаркета и кулинарии. Тогда это было ноу-хау не только для Татарстана, но и для России. Количество готовых блюд в магазинах было мизерным, а в «Бахетле» продавались и выпечка, и салаты, и вторые блюда. «В республике, где каждая хозяйка должна уметь хорошо готовить, открывать такой формат было очень рискованно, к будущему нашего предприятия относились скептически,— не скрывает г-жа Латыпова.— Но мы верили, что продукция будет востребована. Я хоть и живу в Татарстане всю жизнь, не могу сказать, что хорошо готовлю. Один раз попыталась испечь пирог мужу, но напутала с рецептом и решила больше не экспериментировать: каждому свое!»

Чак-чак в подарок

Через пару лет выпечка и национальные сладости из «Бахетле» превратились в традиционные казанские сувениры. Чак-чак из местных супермаркетов везли в Москву в качестве подарка, в магазины приводили иногородних гостей, чтобы выбрать и закупить продукты для праздничного стола. «При подготовке к тысячелетию в Казань приезжало немало известных людей, их угощали нашими блюдами, и многие спрашивали: когда же вы появитесь в Москве?»— продолжает Муслима Латыпова. Идея открыться в Первопрестольной на тот момент уже зрела. В Татарстане успешно работало восемь супермаркетов. Еще один повод— хотелось оптимизировать логистику. Компания отправляла в столицу пустые грузовики за товаром, а теперь можно было нагрузить их продукцией казанского производства для московских супермаркетов. Поэтому, когда Наина Ельцина в очередной раз поинтересовалась, когда же можно будет купить татарскую выпечку в Москве, г-жа Латыпова ответила: «Скоро!» «Как же вы все это повезете?»— спросила экс-первая леди страны. «Зачем везти, мы все это там приготовим»,— недоумевала хозяйка «Бахетле». Новые рецепты разрабатывали для московских супермаркетов еще и с учетом того, что столичные покупатели следят за калориями. Например, большим спросом в «Бахетле» пользуется диетическая конина. Производственные цеха во всех супермаркетах расположены за стенами торгового зала. Это позволяет продавать блюда сразу после их приготовления. В Москве пошли по тому же пути. Исключением стали блюда, которые подвергаются глубокой шоковой заморозке, такие как пельмени, вареники. Их готовят на собственной сертифицированной базе компании, а затем уже отправляют в Москву.

Магазин для праздников

В силу сложных технических требований к помещениям найти подходящие площадки в столице было непросто. Кроме обычных условий (вблизи оживленных пешеходных и транспортных развязок, с парковкой), «Бахетле» искала помещения в зданиях с хорошим водоснабжением и возможностью высокого энергопотребления, чтобы поставить печи. Первый магазин на Алтуфьевском шоссе открывали в формате мономаркета. «Мы как супермаркет не только привели с собой в Москву массу казанских фирм, чью продукцию мы продаем: «Татспиртпром», «Вамин», «Эдельвейс» и т. д. Рядом с нами развивается пул компаний, которые селятся на наших площадях и зарабатывают на нашем трафике»,— поясняет Муслима Латыпова. Один из резидентов— «АК БАРС» Банк, который уже работал в столице на момент прихода «Бахетле». Он постоянно расширяет сеть, поэтому как минимум размещает банкомат либо снимает площадь под доп­офис в татарстанских супермаркетах. Следующий магазин компания открыла в подмосковной Балашихе, далее— в самом центре Москвы, на Тверской, причем так же, как и первый супермаркет, на свои деньги, без привлечения внешнего финансирования. По рассказам сотрудников предприятия, сейчас у них нет проблем с поиском помещений для новых магазинов. Многие торговые и офисные центры сами зовут на свои площади. Есть предложения как в пределах Садового кольца, так и на окраинах. Компания не отказывается от заявленных в 2007 г. планов открыть в столице не менее десяти магазинов. Но сроки выполнения этой программы не анонсирует. «Мы сейчас интересны москвичам своей фишкой, нас воспринимают как магазины для праздников: приезжают, чтобы купить вкусности на выходные, а также продукты на всю неделю,— поясняет Игорь Шевелев, директор по маркетингу и рекламе.— Это удобно. В Москве отлично умеют считать время, проведенное в магазинах, каждую минуту ценят».

Все московские магазины запускают татарстанцы

Развивать сеть выгодно и с точки зрения затрат на рекламную кампанию, когда за одну сумму можно захватить большее количество магазинов, и в силу того, что поставщики дают более выгодные условия, если имеют дело с крупной фирмой. Кстати, с поставщиками у «Бахетле» особые отношения. В течение года ее сотрудники провели детальный аудит всех предложений по всем группам товаров, чтобы найти самые выгодные. Кроме того, в сентябре 2008 г. «Бахетле» автоматизировала управленческий учет. ERP-систему от SAP закупили за полтора года до этого, но ее внедрение совпало с началом кризиса, что позволило оптимизировать работу предприятия. Сокращать ставки и зарплаты не стали. Напротив, «Бахетле» набирает специалистов в связи с развитием компании. Неизбежна и текучка кадров. Но если в Татарстане молодые специалисты сменяют тех, кто уходит на пенсию, то в Москве работники просто не привыкли держаться за свое место. «Поначалу были сложности: сотрудник мог встать и уйти, заявив, что отработал положенный 8-часовой день, хотя мы принимали его на сменный график,— рассказывает г-н Шевелев.— Искали новых. У нас есть собственная учебная база, где стажируют всех новичков не менее 2-3 месяцев. На открытие супермаркетов выезжали татарстанские сотрудники, чтобы отладить процессы. Далее предприятие переходило под их контроль». На данный момент средний чек в московских «Бахетле» выше среднего показателя по столице. Сюда приходят, чтобы побаловать себя необычными кушаньями, ведь до 55% ассортимента— готовые блюда. А на Тверской— до 70%. Но если брать показатели в целом по сети, руководство компании не скрывает, что фиксирует снижение покупательского спроса, связанное с переориентацией на более дешевый сегмент продуктового ритейла. В «Бахетле» надеются, что 20% потребителей, которые по правилам маркетинга формируют 80% выручки, не изменят своих предпочтений. «Если человек привык к определенному ассортименту, качеству продуктов и обслуживания, вряд ли он будет менять эти привычки,— уверен Игорь Шевелев.— Люди в последнюю очередь отказываются от покупки того, что приносит им удовольствие».

Торговая сеть «Бахетле»

Год основания: 1991. Профиль деятельности: торгово-производственная компания. Штат сотрудников: более 5 тыс. человек. Меценатство: в Казани работает пять социальных столовых «Бахетле» и одна в Камских Полянах. Планируется открытие таких бесплатных столовых для малоимущих граждан в каждом районе Казани. Сеть: в Казани— девять супермаркетов и один гипермаркет , в Нижнекамске и Набережных Челнах— по одному супермаркету, в Москве— три супермаркета.

 dkvartal.ru
Приучили к готовомубахетле, супермаркет, сеть магазинов, покупатель, потребитель, лояльность, Муслима Латыпова
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Приучили к готовому
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/40971/2018-06-25