17 ноября 2009, 00:00 3735 просмотров

Cпрос на площади в торговых центрах РФ оживился

По данным компании спрос на площади в торговых центрах несколько оживился. При этом московский рынок пользуется большим спросом, нежели рынки региональных городов, что во многом объясняется высоким уровнем доходов москвичей. По результатам опроса ритейлеров, лишь 50% розничных операторов готовы развиваться в городах-миллионниках и 30% в городах с населением от 500 тыс. человек, для сравнения в Москве и Санкт-Петербурге этот показатель составляет 75%.

Небольшое снижение доли свободных площадей в ТЦ Москвы в третьем квартале с 8% до 7% было обусловлено увеличившейся активностью со стороны ритейлеров. Крупные международные сети продолжают выходить на российский рынок, открывая магазины, прежде всего, в Москве (Strellson Sportswear, Coast, Oxette и др.). Доля свободных площадей в Санкт-Петербурге, напротив, выросла с 8% до 11% в прошлом квартале в результате закрытия нерентабельных магазинов. Доля свободных площадей в региональных городах достигает в среднем 20%.

Одни ритейлеры сейчас предпочитают переезжать в более успешные торговые центры, другие пересматривают формат в сторону уменьшения размера магазина. Кроме того, во многих торговых центрах исчезают киоски, так как в основном они представлены мелкими арендаторами, которые чаще испытывают трудности, нежели сетевые операторы. Отягчающим фактором для большинства ритейлеров по-прежнему остаются ограниченные возможности финансирования оборотного капитала.

Оборот розничной торговли продолжил снижаться, при более глубокой коррекции в непродуктовой рознице, чем в сегменте продуктов питания (на 6,9% и 2,4% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Позитивным моментом стало замедление темпов снижения товарооборота в Москве в третьем квартале, а также положительная динамика индекса потребительской уверенности россиян.

Объем введенных площадей в качественных торговых центрах России в третьем квартале составил 250 тыс. кв. м, из них большая часть (158 тыс. кв. м) была введена в городах-миллиониках. Среди них были открыты такие крупные торговые центры, как ТРЦ «МЕГА» в Омске (арендуемая площадь 90 тыс. кв. м), ТЦ «Вива Лэнд» в Самаре (47,6 тыс. кв. м). В результате, объем площадей в городах-миллионниках увеличился с 195 до 210 кв. м на 1000 жителей. Кроме того, в Краснодаре открылась третья фаза ТЦ «МегаМолл» СБС (62 тыс. кв. м), увеличив объем площадей на 1000 жителей с 350 во втором квартале до 437 кв. м в третьем квартале 2009 года.

Объем строящихся торговых площадей в России по-прежнему значителен – более  4,7 млн. кв. м запланировано к вводу до конца 2011 года. При этом большая часть проектов планируется к открытию в 2010 году. Вместе с тем, нет гарантий, что все торговые центры будут заполнены в ближайшее время и смогут открыться. Наибольшую проблему здесь составляют объекты в небольших городах с населением менее 500 тысяч человек, где покупательная способность относительно низкая, а потребитель еще не привык к цивилизованной форме торговли.

Олеся Черданцева, Руководитель отдела аналитики рынка торговой недвижимости, отдела экономических и стратегических исследований компании Jones Lang LaSalle, сказала: «Что бы ни происходило с рынком, успешные проекты будут всегда пользоваться спросом у арендаторов, так как именно в таких ТЦ ритейлеры зарабатывают деньги. Кроме того, магазины в наиболее успешных торговых центрах часто являются флагманскими, и даже высокие ставки не заставят арендаторов выехать из таких ТЦ, так как присутствие в них повышает узнаваемость брэнда».

www.retail.ru

Статья относится к тематикам: Недвижимость
Поделиться публикацией:
«Теперь мне по душе семейный бизнес»

Почему Йоханнес Толай предпочел семейный бизнес управлению гигантской сетью?

7 самых удачных сфер для малого бизнеса

Топ успешных проектов, на которых приходится пик спроса

С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Cпрос на площади в торговых центрах РФ оживилсяторговая недвижимость, торговые центры, ритейлеры, торговые сети, арендные ставки, арендаторы, покупатели
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии