Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
5 ноября 2009, 00:00 4006 просмотров

Приоритетные статьи расходов на ближайшие полгода: одежда, ремонт и обустройство дома

В то время как Глобальный Индекс потребительского доверия демонстрирует устойчивый рост, в России этот показатель нестабилен. Экономика и сохранение работы остаются главными источниками для беспокойства потребителей, и большинство из них по-прежнему осторожны в своих расходах. При этом, как показывают исследования Nielsen, у значительной части россиян истощились запасы «на черный день»: каждый второй, у кого имелись накопления до кризиса, был вынужден полностью или частично израсходовать свои сбережения. Учитывая настроения потребителей, скорее всего, возвращение россиян к докризисным объемам и привычкам потребления остается вопросом отдаленной перспективы.

По данным недавней волны глобального онлайн исследования, в ходе которого были опрошены интернет-пользователи в более 54 странах мира, в октябре Индекс потребительского доверия в России достиг отметки 85 пунктов, что на один пункт меньше, чем в среднем по миру (86 пунктов).

При этом, Индекс потребительского доверия в России хотя и показал рост в 4 пункта по сравнению со своими показателями первого квартала 2009 года (март-апрель 2009 г., когда Индекс рухнул до самого низкого уровня), если сравнивать с данными на сентябрь 2009 года, полученными в ходе промежуточного замера в рамках проекта Nielsen “Russians Through Crisis”, Индекс потерял три пункта.

Индекс потребительского доверия, важный показатель настроений потребителей и их покупательской активности, рассчитывается Nielsen регулярно на основе таких индикаторов, как оценка потребителями своих перспектив на рынке труда и состояния собственных финансов, а также готовность тратить. Снижение Индекса потребительского доверия в России в октябре 2009 произошло из-за роста пессимизма россиян по поводу своих перспектив трудоустройства в ближайшие месяцы.

“Похоже, что начавшийся деловой сезон не оправдал ожиданий потребителей: 76% участников онлайн исследования Nielsen в России в октябре считали свои перспективы на рынке труда плохими или не очень хорошими. Еще в сентябре таковых было 67%”, - говорит Дуайт Уотсон, Генеральной директор “Nielsen Россия”.

Учитывая тот факт, что 89% участников исследования Nielsen в России считают, страна находится в рецессии, неудивительно, что состояние национальной экономики по-прежнему является главным источником беспокойства для потребителей. В октябре 2009 года такой ответ дали 24% опрошенных.

При этом, если Экономика занимает первую строчку в списке главных источников беспокойства для россиян на протяжении всего последнего года, то благополучие и образование детей вошло в этот печальный список впервые за последние несколько лет, разделив второе место с таким пунктом, как Сохранение работы. 13% опрошенных в октябре 2009 года сообщили, что больше всего беспокоятся по поводу благополучия детей.

В то же время, как показало исследование Nielsen, по сравнению с сентябрем 2009 года, не произошло ухудшения таких важных показателей Индекса потребительского доверия как оценка потребителями состояния собственных финансов и готовность тратить. В октябре 51% сообщили, что считают состояние собственных финансов на ближайшие полгода хорошими и отличными. Каждый третий (33%) считает ближайшее время удачным временем для покупки товаров.

Онлайн-исследование Nielsen выявило незначительный рост количества респондентов, которые демонстрируют готовность тратить на основные статьи потребительских расходов, такие как покупка одежды, техника и электроника, развлечения вне дома, ремонт и обустройство дома и др. Однако, в целом эти показатели в России пока еще далеки от своего докризисного уровня, а список самых популярных способов реализации свободных средств изменился незначительно.

Покупка одежды - на первом месте в списке популярных статей расходов среди российских потребителей: 59% опрошенных сообщили, что планируют таким образом применить деньги, оставшиеся после оплаты основных расходов на проживание. На третьем месте - Ремонт и обустройство дома, что актуально для 49 процентов опрошенных. На втором месте в списке приоритетный способов реализации свободных средств в России - Сбережения. 51% респондентов сообщили, что планируют откладывать деньги. При этом по этой позиции произошел самый значительный прирост аудитории. Доля тех, кто выбрал этот способ применения свободных средств, выросла сразу на семь процентных пунктов по сравнению с июнем 2009 года, когда 44% опрошенных говорили, что планируют делать сбережения.

“Учитывая настроения российских потребителей и их новые приоритеты в расходовании свободных средств, очень вероятно, что устойчивое восстановление потребительского рынка в России может начаться позже, чем в других странах, в частности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где уже наблюдается заметный рост оптимистических настроений потребителей и последовавшее вслед за этим оживление рынков”, - говорит Дуайт Уотсон.

Одной из возможных причин, по которой все больше россиян планируют делать сбережения, является активная политика банков по привлечению частных вкладов, а также необходимость копить средства, чтобы делать крупные покупки – как в старые времена, до бума потребительского кредитования. Неисключено и то, что потребители хотят иметь «подушку безопасности» на случай ухушения материального положения.

Результаты еще одного известного исследовательского проекта Nielsen “Russians Through Crisis” показывают, что более половины (51%) россиян, у которых имелись до кризиза накопления, были вынуждены так или иначе воспользоваться своими сбережениями, чтобы прожить этот непростой год.

При этом, согласно ответам респондентов, 15% имевших накопления полностью потратили их, и 36% - потратили частично. Как и следовало ожидать, больше всего кризис затронул сбережения домохозяйств с наименьшим доходом. Порядка 60% респондентов, представляющих домохозяйства с доходом менее 20 тыс. руб. на человека в семье, сообщили, что им пришлось частично или полностью потратить сбережения. Для сравнения, в группе с доходом более 20 тыс. руб. на человека таковых оказалось 41%.

17% опрошенных российских онлайн пользователей сообщили, что у них как не было сбережений до кризиса, так и нет сейчас.

О Глобальном онлайн исследовании Nielsenи Индексе потребительского доверия

Глобальное онлайн исследование Nielsen было проведено с 28 сентября по 16 октября 2009 года. В ходе него было опрошено 30 500 онлайн пользователей в Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Северной Америке и Ближнем Востоке, чтобы изучить настроения потребителей и их намерения, связанные с покупками различных товаров и услуг. Индекс потребительского доверия рассчитывается Nielsen на основе таких показателей, как уверенность потребителей в рынке труда, оценка ими состояния собственных финансов и готовность тратить. Выборка квотирована по полу/возрасту, взвешена и репрезентативна профилю интернет-аудитории каждой страны. Уровень погрешности ±0.6%.

“Russians Through Crisis’ (Российский потребитель в кризис) − интегрированный исследовательский проект, инициированный Nielsen для изучения изменений в потребительском поведении в России в период рецессии. В рамках онлайн опроса потребителей, который проводился с целью проанализировать уровень доверия россиян, их ожидания и покупательское поведение в новых экономических условиях, было опрошено более 500 респондентов из числа регулярных интернет-пользователей, которые являются покупателями продуктов питания и других товаров повседневного спроса.

С момента запуска проекта в ноябре 2008 года было проведено четыре волны (ноябрь 2008, февраль 2009 года, май 2009 года, сентябрь 2009). Полевые работы по последней волне прошли в первой декаде сентября 2009 года. География опроса : Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Самара.

О компании Nielsen

The Nielsen Company — мировой лидер в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса. Занимает ведущие позиции в таких областях, как маркетинговая информация, потребительские исследования, измерения и исследования телевизионной, мобильной и онлайн-аудитории, а также аудиторий других медиа. В портфеле брендов Nielsen — целый ряд крупных выставок и специализированных изданий (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek). Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США).

www.retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Инвестиции в развитие за рубежом составят 1,5 млрд...
659
Динамика роста онлайн-торговли опережает офлайн-ма...
1253
Как законы, направленные на легализацию торговли, ...
1801
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
4512
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
8645

В то время как Глобальный Индекс потребительского доверия демонстрирует устойчивый рост, в России этот показатель нестабилен. Экономика и сохранение работы остаются главными источниками для беспокойства потребителей, и большинство из них по-прежнему осторожны в своих расходах. При этом, как показывают исследования Nielsen, у значительной части россиян истощились запасы «на черный день»: каждый второй, у кого имелись накопления до кризиса, был вынужден полностью или частично израсходовать свои сбережения. Учитывая настроения потребителей, скорее всего, возвращение россиян к докризисным объемам и привычкам потребления остается вопросом отдаленной перспективы.

По данным недавней волны глобального онлайн исследования, в ходе которого были опрошены интернет-пользователи в более 54 странах мира, в октябре Индекс потребительского доверия в России достиг отметки 85 пунктов, что на один пункт меньше, чем в среднем по миру (86 пунктов).

При этом, Индекс потребительского доверия в России хотя и показал рост в 4 пункта по сравнению со своими показателями первого квартала 2009 года (март-апрель 2009 г., когда Индекс рухнул до самого низкого уровня), если сравнивать с данными на сентябрь 2009 года, полученными в ходе промежуточного замера в рамках проекта Nielsen “Russians Through Crisis”, Индекс потерял три пункта.

Индекс потребительского доверия, важный показатель настроений потребителей и их покупательской активности, рассчитывается Nielsen регулярно на основе таких индикаторов, как оценка потребителями своих перспектив на рынке труда и состояния собственных финансов, а также готовность тратить. Снижение Индекса потребительского доверия в России в октябре 2009 произошло из-за роста пессимизма россиян по поводу своих перспектив трудоустройства в ближайшие месяцы.

“Похоже, что начавшийся деловой сезон не оправдал ожиданий потребителей: 76% участников онлайн исследования Nielsen в России в октябре считали свои перспективы на рынке труда плохими или не очень хорошими. Еще в сентябре таковых было 67%”, - говорит Дуайт Уотсон, Генеральной директор “Nielsen Россия”.

Учитывая тот факт, что 89% участников исследования Nielsen в России считают, страна находится в рецессии, неудивительно, что состояние национальной экономики по-прежнему является главным источником беспокойства для потребителей. В октябре 2009 года такой ответ дали 24% опрошенных.

При этом, если Экономика занимает первую строчку в списке главных источников беспокойства для россиян на протяжении всего последнего года, то благополучие и образование детей вошло в этот печальный список впервые за последние несколько лет, разделив второе место с таким пунктом, как Сохранение работы. 13% опрошенных в октябре 2009 года сообщили, что больше всего беспокоятся по поводу благополучия детей.

В то же время, как показало исследование Nielsen, по сравнению с сентябрем 2009 года, не произошло ухудшения таких важных показателей Индекса потребительского доверия как оценка потребителями состояния собственных финансов и готовность тратить. В октябре 51% сообщили, что считают состояние собственных финансов на ближайшие полгода хорошими и отличными. Каждый третий (33%) считает ближайшее время удачным временем для покупки товаров.

Онлайн-исследование Nielsen выявило незначительный рост количества респондентов, которые демонстрируют готовность тратить на основные статьи потребительских расходов, такие как покупка одежды, техника и электроника, развлечения вне дома, ремонт и обустройство дома и др. Однако, в целом эти показатели в России пока еще далеки от своего докризисного уровня, а список самых популярных способов реализации свободных средств изменился незначительно.

Покупка одежды - на первом месте в списке популярных статей расходов среди российских потребителей: 59% опрошенных сообщили, что планируют таким образом применить деньги, оставшиеся после оплаты основных расходов на проживание. На третьем месте - Ремонт и обустройство дома, что актуально для 49 процентов опрошенных. На втором месте в списке приоритетный способов реализации свободных средств в России - Сбережения. 51% респондентов сообщили, что планируют откладывать деньги. При этом по этой позиции произошел самый значительный прирост аудитории. Доля тех, кто выбрал этот способ применения свободных средств, выросла сразу на семь процентных пунктов по сравнению с июнем 2009 года, когда 44% опрошенных говорили, что планируют делать сбережения.

“Учитывая настроения российских потребителей и их новые приоритеты в расходовании свободных средств, очень вероятно, что устойчивое восстановление потребительского рынка в России может начаться позже, чем в других странах, в частности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где уже наблюдается заметный рост оптимистических настроений потребителей и последовавшее вслед за этим оживление рынков”, - говорит Дуайт Уотсон.

Одной из возможных причин, по которой все больше россиян планируют делать сбережения, является активная политика банков по привлечению частных вкладов, а также необходимость копить средства, чтобы делать крупные покупки – как в старые времена, до бума потребительского кредитования. Неисключено и то, что потребители хотят иметь «подушку безопасности» на случай ухушения материального положения.

Результаты еще одного известного исследовательского проекта Nielsen “Russians Through Crisis” показывают, что более половины (51%) россиян, у которых имелись до кризиза накопления, были вынуждены так или иначе воспользоваться своими сбережениями, чтобы прожить этот непростой год.

При этом, согласно ответам респондентов, 15% имевших накопления полностью потратили их, и 36% - потратили частично. Как и следовало ожидать, больше всего кризис затронул сбережения домохозяйств с наименьшим доходом. Порядка 60% респондентов, представляющих домохозяйства с доходом менее 20 тыс. руб. на человека в семье, сообщили, что им пришлось частично или полностью потратить сбережения. Для сравнения, в группе с доходом более 20 тыс. руб. на человека таковых оказалось 41%.

17% опрошенных российских онлайн пользователей сообщили, что у них как не было сбережений до кризиса, так и нет сейчас.

О Глобальном онлайн исследовании Nielsenи Индексе потребительского доверия

Глобальное онлайн исследование Nielsen было проведено с 28 сентября по 16 октября 2009 года. В ходе него было опрошено 30 500 онлайн пользователей в Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Северной Америке и Ближнем Востоке, чтобы изучить настроения потребителей и их намерения, связанные с покупками различных товаров и услуг. Индекс потребительского доверия рассчитывается Nielsen на основе таких показателей, как уверенность потребителей в рынке труда, оценка ими состояния собственных финансов и готовность тратить. Выборка квотирована по полу/возрасту, взвешена и репрезентативна профилю интернет-аудитории каждой страны. Уровень погрешности ±0.6%.

“Russians Through Crisis’ (Российский потребитель в кризис) − интегрированный исследовательский проект, инициированный Nielsen для изучения изменений в потребительском поведении в России в период рецессии. В рамках онлайн опроса потребителей, который проводился с целью проанализировать уровень доверия россиян, их ожидания и покупательское поведение в новых экономических условиях, было опрошено более 500 респондентов из числа регулярных интернет-пользователей, которые являются покупателями продуктов питания и других товаров повседневного спроса.

С момента запуска проекта в ноябре 2008 года было проведено четыре волны (ноябрь 2008, февраль 2009 года, май 2009 года, сентябрь 2009). Полевые работы по последней волне прошли в первой декаде сентября 2009 года. География опроса : Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Самара.

О компании Nielsen

The Nielsen Company — мировой лидер в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса. Занимает ведущие позиции в таких областях, как маркетинговая информация, потребительские исследования, измерения и исследования телевизионной, мобильной и онлайн-аудитории, а также аудиторий других медиа. В портфеле брендов Nielsen — целый ряд крупных выставок и специализированных изданий (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek). Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США).

www.retail.ru

Приоритетные статьи расходов на ближайшие полгода: одежда, ремонт и обустройство домапотребители, расходы, деньги
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Приоритетные статьи расходов на ближайшие полгода: одежда, ремонт и обустройство дома
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/40705/2017-11-19