Баннер ФЗ-54
13 октября 2009, 00:00 8810 просмотров

Европа и Китай атакуют российский рынок одежды

Не все так плохо, как могло бы быть В кулуарах выставки активно обсуждали приговор Рейнхарда  Допфера – руководителя Европейского совета по экспорту текстильной продукции(EFTEC) - о том, что треть магазинов одежды в России уйдут с рынка до конца года. Желающих упиваться негативом на семинарах не оказалось. Мария Сморчкова – директор Ассоциации предприятий индустрии моды постаралась  направить итоговое выступление господина Депфера в позитивное русло,  попросив  европейского эксперта «не сгущать краски».  «Все не так хорошо, как хочется, но не так плохо, как могло бы быть», -  намекнула она. Гость из Европы действительно начал за здравие, отметив, что не увидел внешних признаков  кризиса в Москве: «Я очень долго добирался до «Экспоцентра»,  час простоял в пробке на Смоленской площади. В вашей столице столько машин! Значит, благосостояние граждан - хорошее». Но под занавес выступления не выдержал и предложил  поспорить на ящик шампанского, заявив, что его прогноз все равно сбудется. Надо признать, что выступление главы EFTEC было не только эмоциональным, но и аргументированным. Свою точку зрения он объяснил чистой математикой. (см.  «Тенденции на рынке одежного ритейла в России» (EFTEC)) Рейнхард  Допфер  утверждает, что порядка 35%-40% поставленной российским  ритейлерам одежды не будут распроданы. Доходы населения падают, люди перестают ходить в магазины, а если и заходят, то не отовариваются. С его точки зрения, это невиданный ранее феномен. «На российских кладах зависнет продукции минимум на 10 млрд долларов, -утверждает глава EFTEC, - ее выгоднее сжечь, чем реализовать. Это неликвид, который превратится в  мертвый груз. От него будут одни убытки». Люкс и масс-маркет подражают друг другу Помимо динамики в продажах, изменилась сама суть одежного рынка.  Здесь все перемешалось. Чтобы не допустить банкротства, ритейлеры вынуждены будут подстраиваться под новые тенденции.  «Средний сегмент одежды забрался в люкс, а массовый сегмент практически исчезает, потому что становится брендированным. Границы, намеченные годами, размываются», - считает Анна Лебсак-Клейманс – генеральный директор Fashion Consalting Group. Причиной слияний и поглощений во многом стала цена. Именно стоимость продукции сейчас задает главные правила игры.  В Россию ринулись средний и низкоценовой сегменты качественной одежды из Китая и Турции. Причем они как губка впитывают все хорошее, что есть у люксовой одежды. С 2006 по 2007 годы экспорт из Китая в нашу страну вырос на 161% и составил более 8 млрд долларов. По деньгам это в  2,5 раза больше, чем экспорт из Европы за этот же период. К тому же за последнее десятилетие отмечался бурный рост вертикальных монобрендовых операторов (производитель и владелец магазинов в одном лице), пришедших из Европы. Они тоже преимущественно работают в среднем сегменте. Главный их плюс – сильный сервис, умение быстро подстраиваться под изменения рынка и результативно продвигать свой товар. Таким образом, «середнячки» стали активно заимствовать у люкса внешнюю и качественную составляющую. А люкс, чтобы окончательно не потеряться, был вынужден перенимать у конкурентов технологию бизнеса, например дисконты и методы распродаж. «Это абсурдная тенденция нынешнего времени. У люкса просто не осталось шансов вернуться  к своему бездисконтному прошлому», - отмечает Анна Лебсак-Клейманс. Ритейл вынужден существовать в миксе В ходе дискуссий и российские и европейские эксперты сошлись в одном – будущее одежного ритейла в мультибрендовом формате. Делать ставку только на люкс, либо только на средний сегмент – утопично. Если в магазине будет представлена продукция разных производителей, которая отличается и по стилю и по ценам, у него есть все шансы удержаться на рынке. К примеру, вертикальные ритейлеры  Zara и Mango уже 15 лет назад начали внедрять данную стратегию. Покупка должна стать приключением, считает Рейнхард  Допфер. По данным социологического опроса исследовательского центра «Ромир», 61% россиян готовы экономить на новом гардеробе. Поэтому важно не только заманить людей в магазин, но и сделать так, чтобы они вышли с покупкой. «Это так называемый коэффициент обслуживания покупателей – соотношение зашедших посетителей и посетителей, купивших товар, - поясняет Мария Сморчкова, - несмотря на кризис, в российских магазинах этот коэффициент с 2008 года вырос на 25-40%. То есть российские ритейлеры уже сейчас стали более креативными в продвижении товара». Мария Сморчкова посоветовала продавцам сделать ставку на максимально высокий средний чек. То есть стимулировать продажи путем расширения ассортиментной матрицы. Если женщина пришла в магазин за деловым костюмом, ей обязательно должны быть предложены сопутствующие товары: бижутерия, сумочка, туфли и прочее. Экспансия европейцев в Россию Несмотря на печальную статистику  о том, что европейцы сворачивают  договора с российскими продавцами одежды, наметилась другая тенденция. Иностранные бренды стали самостоятельно выходить на рынок России и открывать магазины без посредников. Складывается впечатление, что западные  вертикали с нетерпением ждали кризиса, когда арендные ставки в торговых центрах резко упадут. По данным «Ассоциации предприятий индустрии моды», в первом полугодии 2009 года объем вакантных площадей вырос на 8%. К 2010 году арендные ставки могут снизиться еще на 10-15%. Владельцы помещений готовы работать с продавцами  даже на постоплатной системе, а также освобождают их от страховых взносов. В 2009 году в Россию пришли H&M (Швеция), GAP (США), WALMART(США), DEBENHAMS (Великобритания),  NEW LOOK (Великобритания), ONE STER (Франция),  MEUCCI (Италия),  STEFANEL (Франция), WRANGLER (США). Экспансию западных вертикалей, по прогнозу  Рейнхарда  Допфера, ощутят в основном регионы России. Например, МаxMara уже в этом году планирует открыть свои магазины в Екатеринбурге, Омске, Уфе, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Москве это пока не грозит, арендные ставки здесь еще дороговаты. Но одного позитивного заявления от эксперта из Европейского совета по экспорту текстильной продукции российские ритейлеры все же дождались. Одежный рынок России воспрянет от экономического кризиса …в 2017 году.

***Тенденции на рынке одежного ритейла в России (Источник: EFTEC) -уровень продаж снизился на 20-40% -рубль обесценился на 25% -снижение заказав осень/зима 2009-2010 гг. на 30-40% -покупатели не реагируют на скидки в 70% -поставщики сократили заказы с розничными клиентами на 25-30%. Подготовила Яна Белянина, geopolitica.ru

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1113
Концепции настоящего и будущего
3617
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2065
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1223
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3310
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7066

Не все так плохо, как могло бы быть В кулуарах выставки активно обсуждали приговор Рейнхарда  Допфера – руководителя Европейского совета по экспорту текстильной продукции(EFTEC) - о том, что треть магазинов одежды в России уйдут с рынка до конца года. Желающих упиваться негативом на семинарах не оказалось. Мария Сморчкова – директор Ассоциации предприятий индустрии моды постаралась  направить итоговое выступление господина Депфера в позитивное русло,  попросив  европейского эксперта «не сгущать краски».  «Все не так хорошо, как хочется, но не так плохо, как могло бы быть», -  намекнула она. Гость из Европы действительно начал за здравие, отметив, что не увидел внешних признаков  кризиса в Москве: «Я очень долго добирался до «Экспоцентра»,  час простоял в пробке на Смоленской площади. В вашей столице столько машин! Значит, благосостояние граждан - хорошее». Но под занавес выступления не выдержал и предложил  поспорить на ящик шампанского, заявив, что его прогноз все равно сбудется. Надо признать, что выступление главы EFTEC было не только эмоциональным, но и аргументированным. Свою точку зрения он объяснил чистой математикой. (см.  «Тенденции на рынке одежного ритейла в России» (EFTEC)) Рейнхард  Допфер  утверждает, что порядка 35%-40% поставленной российским  ритейлерам одежды не будут распроданы. Доходы населения падают, люди перестают ходить в магазины, а если и заходят, то не отовариваются. С его точки зрения, это невиданный ранее феномен. «На российских кладах зависнет продукции минимум на 10 млрд долларов, -утверждает глава EFTEC, - ее выгоднее сжечь, чем реализовать. Это неликвид, который превратится в  мертвый груз. От него будут одни убытки». Люкс и масс-маркет подражают друг другу Помимо динамики в продажах, изменилась сама суть одежного рынка.  Здесь все перемешалось. Чтобы не допустить банкротства, ритейлеры вынуждены будут подстраиваться под новые тенденции.  «Средний сегмент одежды забрался в люкс, а массовый сегмент практически исчезает, потому что становится брендированным. Границы, намеченные годами, размываются», - считает Анна Лебсак-Клейманс – генеральный директор Fashion Consalting Group. Причиной слияний и поглощений во многом стала цена. Именно стоимость продукции сейчас задает главные правила игры.  В Россию ринулись средний и низкоценовой сегменты качественной одежды из Китая и Турции. Причем они как губка впитывают все хорошее, что есть у люксовой одежды. С 2006 по 2007 годы экспорт из Китая в нашу страну вырос на 161% и составил более 8 млрд долларов. По деньгам это в  2,5 раза больше, чем экспорт из Европы за этот же период. К тому же за последнее десятилетие отмечался бурный рост вертикальных монобрендовых операторов (производитель и владелец магазинов в одном лице), пришедших из Европы. Они тоже преимущественно работают в среднем сегменте. Главный их плюс – сильный сервис, умение быстро подстраиваться под изменения рынка и результативно продвигать свой товар. Таким образом, «середнячки» стали активно заимствовать у люкса внешнюю и качественную составляющую. А люкс, чтобы окончательно не потеряться, был вынужден перенимать у конкурентов технологию бизнеса, например дисконты и методы распродаж. «Это абсурдная тенденция нынешнего времени. У люкса просто не осталось шансов вернуться  к своему бездисконтному прошлому», - отмечает Анна Лебсак-Клейманс. Ритейл вынужден существовать в миксе В ходе дискуссий и российские и европейские эксперты сошлись в одном – будущее одежного ритейла в мультибрендовом формате. Делать ставку только на люкс, либо только на средний сегмент – утопично. Если в магазине будет представлена продукция разных производителей, которая отличается и по стилю и по ценам, у него есть все шансы удержаться на рынке. К примеру, вертикальные ритейлеры  Zara и Mango уже 15 лет назад начали внедрять данную стратегию. Покупка должна стать приключением, считает Рейнхард  Допфер. По данным социологического опроса исследовательского центра «Ромир», 61% россиян готовы экономить на новом гардеробе. Поэтому важно не только заманить людей в магазин, но и сделать так, чтобы они вышли с покупкой. «Это так называемый коэффициент обслуживания покупателей – соотношение зашедших посетителей и посетителей, купивших товар, - поясняет Мария Сморчкова, - несмотря на кризис, в российских магазинах этот коэффициент с 2008 года вырос на 25-40%. То есть российские ритейлеры уже сейчас стали более креативными в продвижении товара». Мария Сморчкова посоветовала продавцам сделать ставку на максимально высокий средний чек. То есть стимулировать продажи путем расширения ассортиментной матрицы. Если женщина пришла в магазин за деловым костюмом, ей обязательно должны быть предложены сопутствующие товары: бижутерия, сумочка, туфли и прочее. Экспансия европейцев в Россию Несмотря на печальную статистику  о том, что европейцы сворачивают  договора с российскими продавцами одежды, наметилась другая тенденция. Иностранные бренды стали самостоятельно выходить на рынок России и открывать магазины без посредников. Складывается впечатление, что западные  вертикали с нетерпением ждали кризиса, когда арендные ставки в торговых центрах резко упадут. По данным «Ассоциации предприятий индустрии моды», в первом полугодии 2009 года объем вакантных площадей вырос на 8%. К 2010 году арендные ставки могут снизиться еще на 10-15%. Владельцы помещений готовы работать с продавцами  даже на постоплатной системе, а также освобождают их от страховых взносов. В 2009 году в Россию пришли H&M (Швеция), GAP (США), WALMART(США), DEBENHAMS (Великобритания),  NEW LOOK (Великобритания), ONE STER (Франция),  MEUCCI (Италия),  STEFANEL (Франция), WRANGLER (США). Экспансию западных вертикалей, по прогнозу  Рейнхарда  Допфера, ощутят в основном регионы России. Например, МаxMara уже в этом году планирует открыть свои магазины в Екатеринбурге, Омске, Уфе, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Москве это пока не грозит, арендные ставки здесь еще дороговаты. Но одного позитивного заявления от эксперта из Европейского совета по экспорту текстильной продукции российские ритейлеры все же дождались. Одежный рынок России воспрянет от экономического кризиса …в 2017 году.

***Тенденции на рынке одежного ритейла в России (Источник: EFTEC) -уровень продаж снизился на 20-40% -рубль обесценился на 25% -снижение заказав осень/зима 2009-2010 гг. на 30-40% -покупатели не реагируют на скидки в 70% -поставщики сократили заказы с розничными клиентами на 25-30%. Подготовила Яна Белянина, geopolitica.ru

Европа и Китай атакуют российский рынок одеждырынок одежды, магазины одежды, одежда, одежный ритейл, Zara, Mango, средний чек
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Европа и Китай атакуют российский рынок одежды
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/40295/2017-10-22