Баннер ФЗ-54
6 октября 2009, 00:00 5832 просмотра

Рынок труда в ритейле

Положительные тенденции рынка ритейла

  • Рост объема рынка в фактических ценах
  • Низкая конкуренция в регионах
  • Увеличение трафика покупателей в магазинах и сетях низкого ценового сегмента
  • Снижение стоимости аренды
  • Снижение расходов на заработную плату
  • Возможность приобретения разорившихся магазинов/сетей по выгодной цене
  • Возможность получения гос. поддержки для крупных отечественных сетей

Отрицательные тельные тенденции рынка ритейла

  • Замедление проникновения современных форматов магазинов в регионы
  • Снижение трафика в магазинах среднего и высокого ценового сегмента
  • Усиление ценовой конкуренции
  • Удорожание кредитных ресурсов
  • Рост закупочных цен на товары
  • Снижение доли импортных товаров
  • Переориентация спроса в сторону более дешевых товаров
  • Рост коммунальных платежей
  • Появление новых сильных игроков на рынке за счет прихода иностранных компаний или слияний и поглощений российских

Ситуация с новыми вакансиями в ритейле лучше, чем в среднем по рынку труда Москвы. По данным, полученным на основании анализа базы данных HeadHunter, во втором квартале 2009 года в этой отрасли было размещено всего на 8% меньше вакансий, чем во 1 квартале 2008 года.

Значительно сократилось число вакансии в продуктовом ритейле, при этом вырос спрос на персонал в других сегментах (одежда, обувь, мебель, строительные материалы). Это связано с открытием в Москве новых магазинов непродовольственной розницы.

Сокращение спроса коснулось, прежде всего, специалистов по закупкам, как менеджеров так и директоров по закупкам. Незначительно увеличился спрос на администраторов и управляющих магазинами.

Число резюме в ритейле увеличивается.

Индекс HeadHunter1 в ритейле выше примерно в 2-2,5 раза по сравнению с докризисным периодом. Индекс HeadHunter почти в 2,5 раза меньше, чем в среднем по рынку труда, что говорит о том, что в ритейле ситуация менее напряженная, чем на рынке труда Москвы в целом.

За период конец 2008 – начало 2009 года заработные платы сотрудников розничной торговли сократились по сравнению с 1 полугодием 2008 года примерно на 10-15%.

1 Индекс HeadHunter характеризует соотношение спроса (вакансий) и предложения (резюме) на рынке труда. Индекс рассчитывается как соотношение числа резюме к числу вакансий за определенный период. Индекс больше 1 означает, что резюме больше, чем вакансий, меньше 1 – число резюме меньше числа вакансий.

Статья относится к тематикам: Retail, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5161
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1307
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1651
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2384
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2379
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5813
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
545
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
721

Положительные тенденции рынка ритейла

  • Рост объема рынка в фактических ценах
  • Низкая конкуренция в регионах
  • Увеличение трафика покупателей в магазинах и сетях низкого ценового сегмента
  • Снижение стоимости аренды
  • Снижение расходов на заработную плату
  • Возможность приобретения разорившихся магазинов/сетей по выгодной цене
  • Возможность получения гос. поддержки для крупных отечественных сетей

Отрицательные тельные тенденции рынка ритейла

  • Замедление проникновения современных форматов магазинов в регионы
  • Снижение трафика в магазинах среднего и высокого ценового сегмента
  • Усиление ценовой конкуренции
  • Удорожание кредитных ресурсов
  • Рост закупочных цен на товары
  • Снижение доли импортных товаров
  • Переориентация спроса в сторону более дешевых товаров
  • Рост коммунальных платежей
  • Появление новых сильных игроков на рынке за счет прихода иностранных компаний или слияний и поглощений российских

Ситуация с новыми вакансиями в ритейле лучше, чем в среднем по рынку труда Москвы. По данным, полученным на основании анализа базы данных HeadHunter, во втором квартале 2009 года в этой отрасли было размещено всего на 8% меньше вакансий, чем во 1 квартале 2008 года.

Значительно сократилось число вакансии в продуктовом ритейле, при этом вырос спрос на персонал в других сегментах (одежда, обувь, мебель, строительные материалы). Это связано с открытием в Москве новых магазинов непродовольственной розницы.

Сокращение спроса коснулось, прежде всего, специалистов по закупкам, как менеджеров так и директоров по закупкам. Незначительно увеличился спрос на администраторов и управляющих магазинами.

Число резюме в ритейле увеличивается.

Индекс HeadHunter1 в ритейле выше примерно в 2-2,5 раза по сравнению с докризисным периодом. Индекс HeadHunter почти в 2,5 раза меньше, чем в среднем по рынку труда, что говорит о том, что в ритейле ситуация менее напряженная, чем на рынке труда Москвы в целом.

За период конец 2008 – начало 2009 года заработные платы сотрудников розничной торговли сократились по сравнению с 1 полугодием 2008 года примерно на 10-15%.

1 Индекс HeadHunter характеризует соотношение спроса (вакансий) и предложения (резюме) на рынке труда. Индекс рассчитывается как соотношение числа резюме к числу вакансий за определенный период. Индекс больше 1 означает, что резюме больше, чем вакансий, меньше 1 – число резюме меньше числа вакансий.

Рынок труда в ритейлерынок труда, ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Рынок труда в ритейле
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/40180/2017-09-22