29 сентября 2009, 00:00 8018 просмотров

Walmart всегда осторожна на новых рынках, но в России она будет вдвойне осторожна!

Retail.ru: Брайан, по Вашей информации, какие направления для экспансии являются сегодня самыми приоритетными для Walmart ?

Брайан Робертс: Ключевые стратегические направления экспансии для Walmart – это страны Латинской Америки, а также Центральная и Восточная Европа, включая Россию. Покупка сети D&S в Чили расширили присутствие компании в Латинской Америке и, весьма возможно, что скоро мы увидим Walmart в Перу и Колумбии. Это случится вместе с их выходом в очень перспективные Мексику, Аргентину и Бразилию. В странах Центральной и Восточной Европы развитие, очевидно, замедлилось с момента создания управляющей компании и открытия офиса в России. Пока мы все верим, что стратегия низких цен в России и в других регионах Центральной и Восточной Европы будет оставаться удачной для Walmart. Но у экспертов, по-видимому, еще какое-то время будет присутствовать определенная степень неуверенности в том, как Walmart будет осуществлять выход на новые рынки. Очевидно, слияния и поглощения всегда будут выбором Walmart, поэтому остается один самый главной вопрос – кого для этого выберет Walmart.

Retail.ru: Что вы можете сказать о стратегии развития Walmart в России? Может ли компания использовать в нашей стране свой новый формат Small box (магазины размером около 1500 кв. м.)?

Брайан Робертс: Walmart в своей стратегии уже отошел от своих традиционных огромных торговых центров и сейчас демонстрирует свою гибкую политику концепцией Small box – как в случае приобретения сетей магазинов малых форматов (как в Бразилии), так и самостоятельно отстраивая магазины формата Small box, такие как Super Ahorros в Пуэрто Рико и Smart Choice в Китае. Данная стратегия дала возможность ритейлеру открывать большое количество магазинов в различных локациях и привлечь неохваченную ранее аудиторию. Можно предположить, что и в России политика Walmart может быть более гибкой, как и на других рынках.

Retail.ru: Брайан, вы ранее говорили на вебинаре PlanetRetail.net, что Walmart всегда осторожна на новых рынках, но компания будет в двойне осторожна, выходя на российский рынок. Не могли бы Вы немного прояснить эту мысль о Walmart и России?

Брайан Робертс: Думаю, ни для кого не секрет, что многие международные ритейлеры работающие сегодня в России, такие как, например, IKEA, имеют многочисленные проблемы с коррупцией. Мы также знаем, что многие западные инвесторы, выйдя на российский рынок разочаровываются после приобретения российских компаний – из-за проблем с той же коррупцией, а также сложностей в вопросах финансового и корпоративного управления. Компания Walmart знаменита своим абсолютным неприятием коррупции и крайне внимательным отношением к предпродажной оценке приобретаемой компании. Я полагаю, это именно это и есть та причина, по которой выход Walmart на российский рынок уже занял больше времени, чем ожидалось. Что касается регионов с которых Walmart начнет работу в России – с небольших или же с Москвы и московской области – то, честно говоря, это будет зависеть от компании, которая будет приобретена Walmart или заключит с ней партнерство. Я лично не думаю, что география – это главная проблема Walmart в России на данный момент.

Retail.ru: Правда ли то, что главный критерий оценки перспектив рынка для экспансии Walmart – это политические риски страны? Какова Ваша оценка политических рисков для Walmart в России?

Брайан Робертс: Политические риски — это определенно очень значимый параметр для экспансии Walmart. Тем более, что Walmart уже имеет негативный опыт в этом смысле, когда несколько лет назад компания понесла серьезные убытки из-за политической нестабильности в Индии. Но я думаю, что в случае с Россией сегодня для Walmart главным критерием для оценки степени риска будут экономический и конкурентный факторы.

Брайан Робертс (Bryan Roberts) уже более 10 лет исследует и анализирует ритейл, его тренды и изменения по всему миру. Последние годы Брайан возглавляет аналитическую команду Planet Retail, которая специализируется на исследовании крупнейших продуктовых и аптечных сетей мира. Кроме того, он постоянно востребован как спикер на большом числе форумов и конференций для ритейлеров и поставщиков, где выступает на темы продуктового ритейла, private label, стратегий развития и дискаунтеров. Часто выступает с комментариями по вопросам отрасли для американских и зарубежных СМИ. Брайан имеет степень магистра в Университете международной политической экономики г. Варвик (International Political Economy from the University of Warwick).

(Bryan Roberts) уже более 10 лет исследует и анализирует ритейл, его тренды и изменения по всему миру. Последние годы Брайан возглавляет аналитическую команду Planet Retail, которая специализируется на исследовании крупнейших продуктовых и аптечных сетей мира. Кроме того, он постоянно востребован как спикер на большом числе форумов и конференций для ритейлеров и поставщиков, где выступает на темы продуктового ритейла, private label, стратегий развития и дискаунтеров. Часто выступает с комментариями по вопросам отрасли для американских и зарубежных СМИ. Брайан имеет степень магистра в Университете международной политической экономики г. Варвик (International Political Economy from the University of Warwick). (Bryan Roberts) уже более 10 лет исследует и анализирует ритейл, его тренды и изменения по всему миру. Последние годы Брайан возглавляет аналитическую команду Planet Retail, которая специализируется на исследовании крупнейших продуктовых и аптечных сетей мира. Кроме того, он постоянно востребован как спикер на большом числе форумов и конференций для ритейлеров и поставщиков, где выступает на темы продуктового ритейла, private label, стратегий развития и дискаунтеров. Часто выступает с комментариями по вопросам отрасли для американских и зарубежных СМИ. Брайан имеет степень магистра в Университете международной политической экономики г. Варвик (International Political Economy from the University of Warwick).

Wal-Mart Stores, Inc. (NYSE: WMT) — американская компания, крупнейшая в мире розничная сеть. Штаб-квартира — в Бентонвилле, штат Арканзас. Компания занимает 3 место в Fortune Global 500 (2009 год).

Оборот компании в 2008 году — $405,6 млрд (рост на 7 %, в 2007 — $378,5 млрд), чистая прибыль — $13,4 млрд (рост на 5,5 %, $12,7 млрд в 2007), операционная прибыль — $22,8 млрд (рост на 3,6 %, $22 млрд в 2007).

Представители Wal-Mart неоднократно подчеркивали важность российского рынка для компании. В сентябре 2008 года Wal-Mart зарегистрировала дочернее юридическое лицо в России — ООО «ВМ истерн еуроп холдингз, ЛЛК».

Интервью взяла Кадочникова Елена,

www.retail.ru

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

Walmart всегда осторожна на новых рынках, но в России она будет вдвойне осторожна!Walmart, вал март, Wal-Mart, экспансия walmart, ритейлеры, экспансия, розничная торговля
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии