24 сентября 2009, 00:00 3853 просмотра

Каждый третий автовладелец планирует покупку новой машины в ближайший год

Согласно данным очередной волны онлайн опроса автовладельцев отдела потребительских исследований Nielsen, посвященному влиянию экономической ситуации на автовладельцев и автомобильный бизнес в июле 2009 года, число респондентов, которые не планируют откладывать покупку автомобиля и изменять свой выбор на более дешевые варианты увеличилось по сравнению с предыдущей волной в апреле на 5 пунктов.

Так, в апреле 2009 года 29% респондентов не собирались менять свои планы на приобретение автомобиля, тогда как в июле их число возросло до 34%. Среди тех, кто планирует приобрести автомобиль, 78% респондентов не собираются менять свое решение, касающееся стоимости автомобиля (в апреле 2009 с этим согласились 73% опрошенных). Количество опрошенных автовладельцев, изменивших свой выбор в пользу более дешевых вариантов, сократилось на три пункта до 20% по сравнению с волной в апреле.

Вслед за стабилизацией Индекса потребительского доверия в мае и июне на уровне 82 пунктов, потребители пересмотрели свою оценку экономической ситуации в стране. Число респондентов констатирующих спад в национальной экономике сократилось за три месяца на 15 пунктов с 83% в апреле, до 68% в июле 2009 года, а число людей считающих, что рецессия достигла своего «дна» и сейчас страна проходит через период стагнации, увеличилось в два раза – с 11% в апреле до 20% в июле 2009 года.

«Неопределенность, царившая среди респондентов ранней весной, немедленно отразилась на готовности потребителей вкладываться в покупку новых автомобилей и сопутствующие расходы. Неудивительно, что по мере стабилизации экономической ситуации в глазах респондентов, уверенность в собственных финансах возросла, и причин к экономии бюджетов стало меньше», ─ комментирует Ярослав Зайцев, руководитель проекта «Автоопрос», ведущий консультант отдела потребительских исследований компании «Nielsen Россия».

Исследование Nielsen позволяет отследить, как изменяются настроения опрошенных автовладельцев и их намерения в отношении покупки автомобилей, а также изучить другие аспекты, которые позволяют оценить текущую ситуацию на автомобильном рынке России, − от отношения автолюбителей к нынешней ситуации в стране и в индустрии, до использования и планируемой покупки шин, услуг автострахования, услуг автозаправок и др.  Согласно данным исследования количество респондентов планирующих приобрести автомобиль в ближайший год осталось неизменным по сравнению с апрелем 2009 года. В июле 2009 года этот показатель составил 31% против 29% в апреле 2009 и 37% в октябре 2008.

В то же время, количество респондентов планировавших приобрести автомобиль в ближайшие 12 месяцев, но отложивших покупку, сократилось на 6 пунктов, хотя их число по-прежнему велико – 45% ответили так в июле. Половина опрошенных автовладельцев ожидает в ближайшие 6 месяцев стабилизации спроса на автомобили и улучшения ситуации с автокредитами.

«Одним из последствий экономической рецессии для автомобильного рынка стало сокращение продаж начала 2009 в разы по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, простимулированное в том числе падением объемов потребительского кредитования. Рост на 7% количества респондентов, готовых купить машину за ее полную стоимость, обусловлен также отсутствием доступных автокредитов под низкие процентные ставки, оставшихся в «докризисном» прошлом», ─ комментирует Ярослав Зайцев.

При этом, в 2 раза уменьшилось количество опрошенных автовладельцев, которые ожидают, что до конца года произойдет существенное сокращение спроса на автокредиты: до 17% в июле 2009 года с 33% в апреле. «Последнее слово теперь за банками: для оживления рынка им лишь стоит вновь поддержать покупательскую активность со стороны потребителей, сократив процент отказа по автокредитам», ─ добавляет Ярослав Зайцев.

Увеличилось количество респондентов разделяющих надежду сохранения, и даже снижения цен на автомобили, произведенные в России. Выросло также число автовладельцев прогнозирующих небольшое снижение цен, прежде всего, на иномарки отечественного производства. В апреле 2009 года таких было 16%, в июле уже 24%. Респонденты не очень верят в снижение цен на отечественные автомобили: количество респондентов, ожидающих, что цены останутся без изменений, увеличилось в 1,5 раза и составило 34% в июле. А вот небольшую инфляцию на рынке импортируемых в Россию автомобилей прогнозируют уже 41% опрошенных в июле, на 9 пунктов больше, чем в предыдущую волну.

Результаты онлайн опроса автомобилистов, проведенного Nielsen, показали, что заинтересованность потребителей в покупке КАСКО остается стабильной по сравнению с предыдущей волной в апреле. 8% из тех респондентов, которые сейчас имееют КАСКО, планируют отказаться от его покупки в будущем.

Неизменными остаются и предпочтения автомобилистов в отношении выбора шин. Более 44% рассматривают в будущем покупку шин одной из четырех марок − Bridgestone, Goodyear, Michelin, Nokian − которые в настоящий момент являются лидерами по использованию среди российских автомобилистов.

Об исследовании

Онлайн опрос автовладельцев был проведен Nielsen в конце июля 2009 года с целью выявить основные изменения в поведении владельцев автомобилей в России, вызванные ростом экономической нестабильности, а также их влияние на автомобильный бизнес и сопутствующие индустрии. В эту волну исследования вошли дополнительные блоки: по автозаправкам, шинам, услугам автострахования, автомобильные аккомуляторы.

В рамках исследовательского онлайн проекта было опрошено более 500 владельцев автомобилей. Выборка квотирована по полу, возрасту, городу проживания, классу автомобилей респондентов.

О специализированной автомобильной онлайн панели Nielsen

Автоопрос — первая в России специализированная онлайн панель владельцев автомобилей, на основе которой Nielsen проводит масштабные исследовательские проекты в области автомобильного бизнеса. Интерфейсом для взаимодействия с респондентами служит сайт “Автоопрос” (www.autoopros.ru). Онлайн панель создана совместно с российской компанией Online Market Intelligence (OMI). По данным на начало сентября 2009 года, панель объединяет свыше 45 тыс. владельцев автомобилей в городской России.

О Nielsen

The Nielsen Company — мировой лидер в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса. Занимает ведущие позиции в таких областях, как маркетинговая информация, потребительские исследования, измерения и исследования телевизионной, мобильной и онлайн-аудитории, а также аудиторий других медиа. В портфеле брендов Nielsen — целый ряд крупных выставок и специализированных изданий (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek). Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США).

Подробнее о корпорации Nielsen Вы сможете узнать, посетив сайт www.nielsen.com.

Исследование Nielsen, было проведено в конце июля 2009 года на базе специализированной онлайн панели автовладельцев «Автоопрос», которая насчитывает порядка 35 тыс. активных участников. Предыдущая волна аналогичного исследования прошла в конце марта − начале апреля 2009 года

www.retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования
Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

Каждый третий автовладелец планирует покупку новой машины в ближайший годавторитейл, автомобили, продажи авто, спрос
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии