9 сентября 2009, 00:00 7184 просмотра

За что увольняют Льва Хасиса?

На поддержку якобы "особых отношений" с министром Христеко и его доверенным замом Наумовым, глава Ассоциации компаний розничной торговли истратил $5 млн.

Информационные агентства сообщают о том, что в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющей лидеров российского ритейла, может произойти «дворцовый переворот». Бессменный глава Ассоциации, совладелец компаний X5 и «Глобус Гурмэ» Лев Хасис может быть уволен уже в сентябре. Против него выступают, в первую очередь, иностранные ритейлеры, входящие в АКОРТ: Metro, IKEA, Walmart, Auchan и другие. Как говорят представители этих компаний, на посту президента АКОРТ Лев Хасис в последние годы слишком увлекся лоббированием интересов своих компаний – Х5 и особенно «Глобус Гурмэ» в ущерб интересам других членов Ассоциации. АКОРТ фактически превратился в инструмент отстаивания личных и деловых интересов его председателя. Например, Лев Хасис делал все возможное, чтобы ограничить экспансию иностранных ритейлеров в регионах России – хотя на словах такую экспансию как будто поддерживал. Но дело не только в конфликте интересов между главой Ассоциации компаний розничной торговли и многими ее членами. Многие ведущие ритейлеры не скрывают, что крайне недовольны тем, как повел себя Лев Хасис в ситуации с новым федеральным законом «О торговле». Как известно, проект закона «О торговле», который в июле 2009 г. был направлен в Государственную думу Правительством РФ и должен быть рассмотрен нижней палатой парламента на протяжении сентября, решительно не устраивает торговые сети. Законопроект, разработанный межведомственной рабочей группой под руководством Первого вице-премьера РФ Виктора Зубкова, считающегося представителем аграрного лобби, резко ограничивает отсрочки платежей поставщикам по проданным в сетях товарам, запрещает взимание бонусов (входной платы) за возможность доступа тех или иных поставщиков и товаров в торговые сети, а также запрещает покупку продовольственными торговыми сетями дополнительных площадей в регионах в случае, если их присутствие на местном рынке составляет 25% и более. Когда «группа Виктора Зубкова» завершила работу и законопроект был обнародован, многие ритейлеры оказались потрясены увиденным. На протяжении многих месяцев Лев Хасис уверял членов АКОРТ, что ситуация находится полностью под его контролем и правительственный вариант проекта закона «О торговле» будет в полной мере устраивать ритейлеров. В качестве решающего аргумента Хасис говорил о своих особых отношениях с руководством Министерство промышленности и торговли РФ, где готовился первый вариант законопроекта – министром Виктором Христенко и его доверенным заместителем Станиславом Наумовым. При этом оплачивать «особые отношения» приходилось многим членам АКОРТ сообща. По данным сразу нескольких участников Ассоциации, на лоббизм только с апреля по июль 2009 года было потрачено более пяти миллионов долларов. В качестве подрядчиков по инициативе Льва Хасиса были привлечены агентство «Минченко GR консалтинг», руководитель которого политтехнолог и лоббист Евгений Минченко якобы тесно связан с руководством Минпромторга, и некий Центр исследований проблем постиндустриального общества, который должен был «решить все проблемы» в Администрации Президента РФ. Отчета об использовании этих средств Хасис никому не предоставлял и, похоже, не собирается. А Лев Хасис тем временем предложил официально потратить еще 12 млн. руб. – только уже на пиар-кампанию, направленную против законопроекта. С привлечением тех же самых подрядчиков, которые вроде бы – судя по результату их деятельности - не справились с лоббистскими задачами. В неофициальных разговорах руководители некоторых компаний – членов АКОРТ признаются, что больше не собираются выделять Льву Хасису средства, учитывая, что расходуются эти средства совершенно непрозрачно. А деньги нужны Хасису, очевидно, не только на лоббирование интересов ритейлеров. В разгар борьбы за законопроект «О торговле» председатель правления АКОРТ взял да и улетел… в свадебное путешествие на целых 5 недель. Из-за чего даже не смог присутствовать на правительственном совещании под председательством Владимира Путина, где и решалась судьба законопроекта. Том самом совещании, в ходе которого Премьер-министр решил отправиться в принадлежащий группе Х5 супермаркет «Перекресток» и обнаружил там слишком большие наценки на некоторые группы товаров. Как говорят, для свадебного путешествия Хасиса была арендована океанская яхта, а также целый остров в Карибском море. Расходы на свадьбу составили, по некоторым данным, 700 тыс. долл. Безусловно, Лев Хасис – человек состоятельный и мог оплатить свой отдых за счет бонусов, получаемых от владельцев Х5, не прибегая к средствам членов возглавляемой им Ассоциации. Другое дело, что у многих членов АКОРТа возникло ощущение: Хасис в принципе не переживает за судьбу законопроекта. В связи с чем вновь возник вопрос о «конфликте интересов». А ведь первый тревожный звонок для АКОРТ прозвенел еще в начале июня, когда Лев Хасис обещал представить на Санкт-Петербургском экономическом форуме «Кодекс добросовестных практик торговых сетей при взаимоотношениях с поставщиками продуктов питания», который, как обещал глава Ассоциации, примирит ритейлеров с оптовыми поставщиками и снимет противоречия между ними накануне рассмотрения законопроекта «О торговле» в Правительстве. Но презентация в последний момент сорвалась: крупнейшие компании – оптовые поставщики продовольствия заявили о своем категорическом неприятии варианта Кодекса, разработанного дирекцией АКОРТ. Но и после этого Лев Хасис продолжал утверждать, что «ситуация под контролем» и опасаться принятия законопроекта, не выгодного ритейлерам, не следует. На рынке нарастают слухи, что Лев Хасис достиг предварительной договоренности о продаже своих долей в Х5 и «Глобус Гурмэ» одному крупному иностранному ритейлеру. И потому судьба законодательного обеспечения деятельности торговых сетей в России председателя правления АКОРТа уже не очень и волнует. У него уже другие идеи и перспективы. Говорят, что Хасис может стать одним из руководителей компании «Росавто», создающейся на базе крупнейших российских автопроизводителей – «АвтоВАЗа» и «КамАЗа» - под эгидой государственной корпорации «Российские технологии». Надо надеяться, что в «Ростехнологиях» тщательно изучат биографию Льва Хасиса и никогда не будут поручать ему лоббистских задач. А также узнают заранее, когда этот «эффективный менеджер» соберется в очередной раз жениться, чтобы заранее отправить его в долгосрочный отпуск.  Источник:  Прессназ.ру
Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

За что увольняют Льва Хасиса?Metro, IKEA, Walmart, Auchan, Лев Хасис, АКОРТ, торговля
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии