Баннер ФЗ-54
4 августа 2009, 00:00 4581 просмотр

Уровень потребительского доверия вырос на 5 пунктов

Надежды потребителей на конец глобального экономического кризиса окрепли во втором квартале 2009 года, согласно данным глобального онлайн исследования Индекса потребительского доверия Nielsen, проведенного в 28 странах мира. Глобальный индекс потребительского доверия вырос с 77 пунктов в марте до 82 в июне, подстегнутый возродившимся оптимизмом и ростом национальных фондовых бирж стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) и Азии.

«В предыдущую волну исследования в марте, мы наблюдали первые признаки того, как по мере роста беспокойства среди мировых потребителей, рецессия достигла дна. Три месяца спустя в сознании потребителя произошел переворот: респонденты восприняли идею восстановления экономики», комментирует Джонатан Бэнкс, Директор по стратегическому планированию и анализу, The Nielsen Company.

В ходе недавней волны (конец июня 2009 года) этого крупнейшего в своем роде глобального онлайн исследования компания Nielsen опросила свыше 14 тыс. регулярных интернет-пользователей в 28 странах мира, включая Россию. 71% мировых респондентов признали, что их страна переживает экономический кризис, в то время как еще три месяца назад таких было 77%.

«Мировые потребители едины во мнении – худшее позади, и такое единодушие дает основание полагать, что респонденты видят свет в конце тоннеля», отмечает Бэнкс. «Самый большой подъем уровня потребительского доверия за последние три месяца был зафиксирован в странах БРИК и на Азиатских рынках», продолжает он. Уровень потребительского доверия в Индии подскочил на 13 пунктов, на 9 пунктов в Японии, Южной Корее, Гонконге и Индонезии. На 8 пунктов индекс вырос на Тайване и в Бразилии, и на 7 пунктов в России, Сингапуре, Турции, Филиппинах и Великобритании. Единственным исключением стали США и Новая Зеландия, уровень потребительского доверия в этих странах остался неизменным, по сравнению с последней волной исследования в марте – апреле 2009 года, а также Германия – единственная страна из 28 участвовавших в опросе, где был зафиксирован спад в один пункт.

Но даже в Германии, единственной стране с небольшим падением индекса, видны первые признаки неизбежного восстановления экономики. Согласно данным исследования Nielsen, каждый третий немец (29%) ответил, что рецессия закончится в ближайшие 12 месяцев, тогда как три месяца назад таких было 22%. У каждого третьего жителя Германии возродилась готовность тратить, так 31% немцев полагают, что «сейчас хорошее время для покупки желаемых товаров».

Результаты июньской волны глобального онлайн исследования продолжают тренд, выявленный в ходе последней волны исследования ‘RussiansthroughCrisis’в мае. Индекс потребительского доверия в России остается стабильным в мае и в июне на уровне 82 пунктов.

Одним из главных признаков улучшения потребительского климата можно назвать готовность россиян тратить. И если в мае каждый пятый россиянин соглашался, что сейчас хорошее или отличное время для покупок, то через месяц так утверждать стали уже 29% респондентов. В то же время чувство неопределенности все еще витает в воздухе: каждый четвертый россиянин затруднился ответить на вопрос, стоит ли ждать выхода страны из кризиса в ближайшие 12 месяцев, а экономика по-прежнему является главным источником для беспокойства. Сегодняшние настроения россиян могут стать затишьем перед бурей в случае второго витка рецессии осенью, который прогнозируют ряд финансовых аналитиков.

Последние данные Индекса потребительского доверия отражают возврат на позитивную, стабильную территорию для потребителей на развитых рынках Южной Кореи, Тайване и Японии, которые боролись с инерцией и политической нестабильностью на протяжении долгого времени. Рост Индекса потребительского доверия в Азии во многом обусловлен быстрой и эффективной поддержкой экономики на государственном уровне в ответ на вызов мирового кризиса. Во второй по величине экономике мира, Японии, правительство снизило налоговые обязательства, ввело субсидии на покупку новых машин, а для стимулирования трат, государство ввело схемы поощрения (в том числе наличными деньгами, а также, например, с помощью купонов на подарки).   

 «Наравне с увеличением кредитов для малого и среднего бизнеса, в рамках программы защиты окружающей среды, в Японии приняты меры поощрения приобретения экологичной бытовой техники. Также, для поддержания туризма внутри страны, правительство снизило национальные пошлины на автомагистрали», говорит Бэнкс.

Фондовые биржи стран БРИК и Азиатских рынков оказали непосредственное влияние на уровень потребительского доверия. Благодаря совместным усилиям фондовых рынков Азии, цены на собственность в этих странах, быстрее других, стали возвращаться к докризисным значениям. Российский фондовый рынок вырос на 60% с начала года, рынок Тайваня вырос на 50%. Рынки Бразилии и Сингапура поднялись на 40% за первое полугодие 2009 года, Южной Кореи и Гонконга на 30%.

В связи с тем, что состояние национальных фондовых рынков напрямую коррелирует с уровнем доверия в азиатских странах, неудивительно, что потребители Азии оказались в десятке оптимистично настроенных рынков. Число респондентов ответивших, что экономика их страны переживает кризис, сократилось в Гонконге на 14 пунктов, в Тайване на  13, Сингапуре и Японии на 12 пунктов, в Индии и Китае на 10.

В России, число опрошенных согласившихся с тем, что страна переживает экономический кризис, все еще велико – 88%, хотя и сократилось по сравнению с мартом – апрелем на 4 пункта. «Позитивные экономические новости и растущий оптимизм среди потребителей за последние несколько месяцев, безусловно, заставили респондентов на этих рынках поверить, что экономика начала восстанавливаться», комментирует Бэнкс. Согласно данным исследования Nielsen, проведенного в марте этого года 28% жителей Сингапура сказали, что ожидают окончания кризиса в течение года, в июне их число возросло до 39%. Похожую ситуацию показывают данные по ОАЭ. В марте, 32% опрошенных ожидали окончания кризиса, тогда как в июне таких стало 43%.

Последние данные Nielsen показывают, что индекс потребительского доверия в Великобритании вырос по сравнению с предыдущей волной на 7 пунктов. «Респонденты Великобритании менее всего зависят от потребности тратить. Потребители, у которых есть работа, а это подавляющее большинство, сейчас имеют больше доступных средств, так как они уже сократили траты на машины и отпуск. Респонденты знают, что кризис не окончится в один день, но хороших новостей несравнимо больше, нежели плохих за последние несколько месяцев», говорит Бэнкс.

Как только СМИ перестали нагнетать обстановку вокруг рецессии и число негативных публикаций сократилось, согласно данным Nielsen Buzzmetrics, число обсуждений кризиса на форумах, в блогах и т.п. снизилось на 60% с марта по июнь 2009 года. «Внимание людей переключилось с самой рецессии на то, как жить и более рационально тратить в новых экономических условиях», говорит Бэнкс.

Главными источниками беспокойства в мире, потеряв 2 пункта по сравнению с предыдущей волной исследования, является возможная потеря работы – 20% мировых респондентов сообщили об этом, а также состояние национальной экономики – 19% (падение 4 пункта). Россияне же продемонстрировали обратное соотношение: 24% обеспокоены текущей экономической ситуацией в стране и 17% возможной потерей работы.

Обисследовании Nielsen Global Consumer Confidence Survey

Глобальное онлайн исследование Nielsen, которое проводится Подразделением Специализированных исследований компании, является крупнейшим интернет-проектом и производится два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей во всем мире, выявить основные источники беспокойства для потребителей, а также их привычки и намерения, связанные с приобретением товаров и услуг.

Последняя волна исследования была проведена с 15 по 29 июня 2009 года среди 14,029 регулярных интернет-пользователей в 28 стране мира, включая Россию.

В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернет в России составляет около 20%, результаты опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.

О Nielsen

The Nielsen Company — мировой лидер в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса. Занимает ведущие позиции в таких областях, как маркетинговая информация, потребительские исследования, измерения и исследования телевизионной, мобильной и онлайн-аудитории, а также аудиторий других медиа. В портфеле брендов Nielsen — целый ряд крупных выставок и специализированных изданий (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek). Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США).

Подробнее о корпорации Nielsen Вы сможете узнать, посетив сайт www.nielsen.com..

 www.retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Владимир Сорокин, генеральный директор «Перекрестк...
400
Владимир Малах, партнер компании ФТО, разбирается,...
527
К чему привел ребрендинг сети
2817
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
8515
Надежды потребителей на конец глобального экономического кризиса окрепли во втором квартале 2009 года, согласно данным глобального онлайн исследования Индекса потребительского доверия Nielsen, проведенного в 28 странах мира. Глобальный индекс потребительского доверия вырос с 77 пунктов в марте до 82 в июне, подстегнутый возродившимся оптимизмом и ростом национальных фондовых бирж стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) и Азии.

«В предыдущую волну исследования в марте, мы наблюдали первые признаки того, как по мере роста беспокойства среди мировых потребителей, рецессия достигла дна. Три месяца спустя в сознании потребителя произошел переворот: респонденты восприняли идею восстановления экономики», комментирует Джонатан Бэнкс, Директор по стратегическому планированию и анализу, The Nielsen Company.

В ходе недавней волны (конец июня 2009 года) этого крупнейшего в своем роде глобального онлайн исследования компания Nielsen опросила свыше 14 тыс. регулярных интернет-пользователей в 28 странах мира, включая Россию. 71% мировых респондентов признали, что их страна переживает экономический кризис, в то время как еще три месяца назад таких было 77%.

«Мировые потребители едины во мнении – худшее позади, и такое единодушие дает основание полагать, что респонденты видят свет в конце тоннеля», отмечает Бэнкс. «Самый большой подъем уровня потребительского доверия за последние три месяца был зафиксирован в странах БРИК и на Азиатских рынках», продолжает он. Уровень потребительского доверия в Индии подскочил на 13 пунктов, на 9 пунктов в Японии, Южной Корее, Гонконге и Индонезии. На 8 пунктов индекс вырос на Тайване и в Бразилии, и на 7 пунктов в России, Сингапуре, Турции, Филиппинах и Великобритании. Единственным исключением стали США и Новая Зеландия, уровень потребительского доверия в этих странах остался неизменным, по сравнению с последней волной исследования в марте – апреле 2009 года, а также Германия – единственная страна из 28 участвовавших в опросе, где был зафиксирован спад в один пункт.

Но даже в Германии, единственной стране с небольшим падением индекса, видны первые признаки неизбежного восстановления экономики. Согласно данным исследования Nielsen, каждый третий немец (29%) ответил, что рецессия закончится в ближайшие 12 месяцев, тогда как три месяца назад таких было 22%. У каждого третьего жителя Германии возродилась готовность тратить, так 31% немцев полагают, что «сейчас хорошее время для покупки желаемых товаров».

Результаты июньской волны глобального онлайн исследования продолжают тренд, выявленный в ходе последней волны исследования ‘RussiansthroughCrisis’в мае. Индекс потребительского доверия в России остается стабильным в мае и в июне на уровне 82 пунктов.

Одним из главных признаков улучшения потребительского климата можно назвать готовность россиян тратить. И если в мае каждый пятый россиянин соглашался, что сейчас хорошее или отличное время для покупок, то через месяц так утверждать стали уже 29% респондентов. В то же время чувство неопределенности все еще витает в воздухе: каждый четвертый россиянин затруднился ответить на вопрос, стоит ли ждать выхода страны из кризиса в ближайшие 12 месяцев, а экономика по-прежнему является главным источником для беспокойства. Сегодняшние настроения россиян могут стать затишьем перед бурей в случае второго витка рецессии осенью, который прогнозируют ряд финансовых аналитиков.

Последние данные Индекса потребительского доверия отражают возврат на позитивную, стабильную территорию для потребителей на развитых рынках Южной Кореи, Тайване и Японии, которые боролись с инерцией и политической нестабильностью на протяжении долгого времени. Рост Индекса потребительского доверия в Азии во многом обусловлен быстрой и эффективной поддержкой экономики на государственном уровне в ответ на вызов мирового кризиса. Во второй по величине экономике мира, Японии, правительство снизило налоговые обязательства, ввело субсидии на покупку новых машин, а для стимулирования трат, государство ввело схемы поощрения (в том числе наличными деньгами, а также, например, с помощью купонов на подарки).   

 «Наравне с увеличением кредитов для малого и среднего бизнеса, в рамках программы защиты окружающей среды, в Японии приняты меры поощрения приобретения экологичной бытовой техники. Также, для поддержания туризма внутри страны, правительство снизило национальные пошлины на автомагистрали», говорит Бэнкс.

Фондовые биржи стран БРИК и Азиатских рынков оказали непосредственное влияние на уровень потребительского доверия. Благодаря совместным усилиям фондовых рынков Азии, цены на собственность в этих странах, быстрее других, стали возвращаться к докризисным значениям. Российский фондовый рынок вырос на 60% с начала года, рынок Тайваня вырос на 50%. Рынки Бразилии и Сингапура поднялись на 40% за первое полугодие 2009 года, Южной Кореи и Гонконга на 30%.

В связи с тем, что состояние национальных фондовых рынков напрямую коррелирует с уровнем доверия в азиатских странах, неудивительно, что потребители Азии оказались в десятке оптимистично настроенных рынков. Число респондентов ответивших, что экономика их страны переживает кризис, сократилось в Гонконге на 14 пунктов, в Тайване на  13, Сингапуре и Японии на 12 пунктов, в Индии и Китае на 10.

В России, число опрошенных согласившихся с тем, что страна переживает экономический кризис, все еще велико – 88%, хотя и сократилось по сравнению с мартом – апрелем на 4 пункта. «Позитивные экономические новости и растущий оптимизм среди потребителей за последние несколько месяцев, безусловно, заставили респондентов на этих рынках поверить, что экономика начала восстанавливаться», комментирует Бэнкс. Согласно данным исследования Nielsen, проведенного в марте этого года 28% жителей Сингапура сказали, что ожидают окончания кризиса в течение года, в июне их число возросло до 39%. Похожую ситуацию показывают данные по ОАЭ. В марте, 32% опрошенных ожидали окончания кризиса, тогда как в июне таких стало 43%.

Последние данные Nielsen показывают, что индекс потребительского доверия в Великобритании вырос по сравнению с предыдущей волной на 7 пунктов. «Респонденты Великобритании менее всего зависят от потребности тратить. Потребители, у которых есть работа, а это подавляющее большинство, сейчас имеют больше доступных средств, так как они уже сократили траты на машины и отпуск. Респонденты знают, что кризис не окончится в один день, но хороших новостей несравнимо больше, нежели плохих за последние несколько месяцев», говорит Бэнкс.

Как только СМИ перестали нагнетать обстановку вокруг рецессии и число негативных публикаций сократилось, согласно данным Nielsen Buzzmetrics, число обсуждений кризиса на форумах, в блогах и т.п. снизилось на 60% с марта по июнь 2009 года. «Внимание людей переключилось с самой рецессии на то, как жить и более рационально тратить в новых экономических условиях», говорит Бэнкс.

Главными источниками беспокойства в мире, потеряв 2 пункта по сравнению с предыдущей волной исследования, является возможная потеря работы – 20% мировых респондентов сообщили об этом, а также состояние национальной экономики – 19% (падение 4 пункта). Россияне же продемонстрировали обратное соотношение: 24% обеспокоены текущей экономической ситуацией в стране и 17% возможной потерей работы.

Обисследовании Nielsen Global Consumer Confidence Survey

Глобальное онлайн исследование Nielsen, которое проводится Подразделением Специализированных исследований компании, является крупнейшим интернет-проектом и производится два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей во всем мире, выявить основные источники беспокойства для потребителей, а также их привычки и намерения, связанные с приобретением товаров и услуг.

Последняя волна исследования была проведена с 15 по 29 июня 2009 года среди 14,029 регулярных интернет-пользователей в 28 стране мира, включая Россию.

В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернет в России составляет около 20%, результаты опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.

О Nielsen

The Nielsen Company — мировой лидер в сфере информационных услуг и медиа-бизнеса. Занимает ведущие позиции в таких областях, как маркетинговая информация, потребительские исследования, измерения и исследования телевизионной, мобильной и онлайн-аудитории, а также аудиторий других медиа. В портфеле брендов Nielsen — целый ряд крупных выставок и специализированных изданий (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek). Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом. Имеет подразделения более чем в 100 странах мира. Центральные офисы компании расположены в Харлеме (Нидерланды) и Нью-Йорке (США).

Подробнее о корпорации Nielsen Вы сможете узнать, посетив сайт www.nielsen.com..

 www.retail.ru

Уровень потребительского доверия вырос на 5 пунктовуровень потребительского доверия, рецессия, Индекс потребительского доверия, потребители, готовность тратить
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Уровень потребительского доверия вырос на 5 пунктов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/39034/2018-02-22