4 августа 2009, 00:00 4944 просмотра

Нельзя верить продавцам

По мнению опрошенных исследовательским центр портала SuperJob.ru, чаще всех обманывают, приукрышивают или искажают информацию о своих товарах работники торговли. Большинство респондентов (51%) обвиняют во лжи продавцов-консультантов, рыночных торговцев, менеджеров по продажам, торговых представителей, сотрудников отделов сбыта. «Не видел продавца, ругающего свой товар», - комментируют они.

На втором месте с огромным отрывом от «продажников» находятся управленцы различных уровней. По мнению россиян (6%), обманывают все начальники – от руководителей среднего звена до топ-менеджеров.

Специалистам по рекламе не доверяют 4% россиян. Респонденты отмечают, что «делают они это профессионально», так как «это их работа». Методы работы риелторов и вызывают недоверие у 3% респондентов. Столько же опрошенных не верят лицам, вовлеченным в сетевой маркетинг: «Они ведут себя как зомбированные, говорят полную чушь, делая вид, что это правда». Также 3% респондентов уверены, что «в данное время лгут практически все».

По мнению 2% россиян, к обману склонны маркетологи и юристы. Столь же незначительное количество наших сограждан (2%) уличает в искажении правды политиков. Ещё реже во лжи подозревают НR-менеджеров, банковских служащих, медиков, страховщиков, косметологов. Эти профессии набрали не более 1% голосов опрошенных. В этот список также попали журналисты и госчиновники.

Среди прочих профессий и специальностей, представители которых склонны искажать действительность в своих интересах, россияне (5%) назвали строителей и архитекторов, милиционеров и работников ГИБДД, психологов и педагогов, кредитных специалистов и коллекторов. 10% россиян затруднились ответить на предложенный вопрос, справедливо полагая, что «всё зависит от самого человека, а не от его профессии».

Специалисты SuperJob.ru решили проверить версии россиян о самых лживых профессиях и обратились к работникам различных отраслей с вопросом: «Готовы ли Вы сказать неправду, приукрасить либо исказить информацию о своём товаре или услуге, если Вам это нужно для достижения высоких результатов на работе?»

Наибольшую предрасположенность ко лжи продемонстрировали работники сферы сбыта – 61% торговых представителей и 58% менеджеров по продажам ответили на предложенный вопрос утвердительно.

Вполне допустимой ложь в профессиональных целях считают 57% представителей таких профессий, как PR-менеджеры, ведущие и дикторы радио и телевидения. Всего на 1% от них отстают специалисты по кредитованию (56%), объясняющие свою склонность к искажению и приукрашиванию информации особенностями русского характера: «Это стиль жизни в России! Везде: в политике, в дружбе, в семье, в коллективе...»

Склонность «рисовать воздушные замки перед потребителями» обнаруживает в себе половина менеджеров по работе с клиентами и логистов (50%), а также почти каждый второй маркетолог (49%). По словам представителей этих профессий, лгать они вынуждены ради привлечения новых заказчиков, то есть во имя процветания фирмы.

Руководители предприятий (46%) объясняют необходимость иногда скрывать правду отеческим отношением к своему делу и подчинённым: «Это делается с той же целью, с какой родители лгут своим детям: иногда приукрашивают, иногда заведомо говорят неправду, чтобы потом было хорошо».

Как оказалось, правдолюбы преобладают среди нянь и гувернеров (не готовы соврать 60%), программистов и архитекторов (по 52%), а также среди учителей и преподавателей (55%). По признанию врачей, они, как правило, искажают правду лишь при трудоустройстве (23% готовы соврать 53% не станут этого делать). 

В опросе приняли участие 3000 респондентов из всех округов России, а также представители 50 профессий. 

Финам.Инфо

Статья относится к тематикам: Торговый персонал
Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

Нельзя верить продавцампрофессия продавца, работник торговли, торговля, продавец
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии