Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
29 июля 2009, 00:00 11996 просмотров

Основные "приметы кризиса" в сетевой рознице позади

                                               

Информационный портал Retail.ru по инициативе департамента факторинговых операций Промсвязьбанка провел опрос финансовых аналитиков, исследующих компании потребительского сектора – розничные сети. Более чем в 75% факторинговых операций в качестве контрагентов участвуют розничные сети, целью опроса было получить независимую оценку финансового состояния, текущих тенденций и перспектив развития российского ритейла в условиях кризиса.

Как показали итоги опроса, большинство аналитиков не ожидают дефолтов по долговым обязательствам и перехода крупнейших российских ритейлеров под контроль кредиторов. Таким образом, основные «приметы кризиса» в сетевой рознице позади. В то же время восстановления сектора 100% опрошенных ожидают не ранее 2010 года.

По итогам первого полугодия 2009 г выручка большинства ритейлеров выросла. Ключевыми факторами успешной операционной деятельности в условиях кризиса аналитики считают сокращение числа ассортиментных позиций, акцент на дешевые товары и private label (25%), активное использование скидок и распродаж (21%), сокращение инвестиционных программ и издержек на персонал и логистику (16 и 15% соответственно).

Третьим по важности фактором увеличения оборота ритейлеров было названо «увеличение отсрочек платежей поставщикам» (18%). По мнению аналитиков, закрепление в законе о торговле максимально допустимых отсрочек платежей за поставленные в торговые сети продукты питания нельзя назвать позитивным для ритейлеров. Семь из десяти опрошенных уверены, что торговые сети найдут выход для изменения сроков оплаты поставок после вступления закона в силу. Треть опрошенных полагает, что данная норма закона для ритейлеров негативна, поскольку приведет к росту издержек и сокращению объемов свободных денежных средств ритейлеров.

«Падение ВВП, реальных доходов населения и потребительского спроса в равной степени затронули сетевую розницу и рынок факторинга, следовательно, и восстанавливаться уже в новых рыночных условиях наши секторы будут сообща, - говорит Виктор Носов, директор департамента факторинговых операций Промсвязьбанка. – Чтобы заглянуть в совместное будущее наших отраслей, мы в тандеме с авторитетным информационным порталом Retail.ru выступили инициаторами опроса независимых аналитиков фондового рынка, на мнение которых опираются тысячи инвесторов».

В опросе приняли участие аналитики десяти российских инвестиционных компаний и банков – «Алемар», «БрокерКредитСервис», «ВТБ-Капитал», «КИТ Финанс», «Открытие», «Петрокоммерц», «Проспект», «Уралсиб», «Файненшл бридж», «Финам», осуществляющих покрытие ценных бумаг ритейлеров - X5 Retail Group, «Магнит», «Седьмой континент», «Дикси», «Аптечная сеть 36,6», «М.Видео». Опрос проводился методом анкетирования и телефонного интервью с 16 по 22 июля 2009 года.

 

Промсвязьбанк работает на рынке факторинга с 2002 года, предоставляя клиентам комплекс высокотехнологичных финансовых услуг по всем видам факторинга – внутреннего (с регрессом и без регресса) и международного (экспортного с регрессом и без регресса и импортного).

По итогам 1 полугодия 2009 года объем уступленных денежных требований по договорам факторинга с Промсвязьбанком составил более 53 млрд. рублей, заключено около 250 договоров факторинга, в том числе 120 – в регионах России.

По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», Промсвязьбанк является абсолютным лидером российского рынка факторинга по итогам 2008 года, занимая 23,5% рынка. Объем уступленных банку денежных требований по договорам факторинга в 2008 году составил 142 млрд руб., объем финансирования – 108 млрд руб., клиентами было передано на факторинговое обслуживание в Промсвязьбанк порядка 700 000 поставок в адрес 4 900 дебиторов.

Промсвязьбанк с 2003 года входит в международную ассоциацию Factors Chain International и является, по данным FCI, лидером на рынке международного факторинга в России, осуществляя 74% операций экспортного факторинга и 73% импортного. По итогам I полугодия 2009 года, совокупный оборот по международному факторингу (безрегрессный экспорт и импорт) российских участников FCI составил 8 869 041 евро, более половины этой суммы обеспечили операции Промсвязьбанка, по-прежнему занимающего первое место среди российских участников FactorsChainInternational. В Банковскую группу Промсвязьбанк входит ОАО «Промсвязьбанк» (головная кредитная организация), ОАО АКБ «Волгопромбанк», ОАО «ЯРСОЦБАНК», ОАО ГБ «Нижний Новгород». www.psbank.ru

Retail.ru существует с 1999 г., —  дольше и успешнее, чем любой отраслевой сайт о торговле. Является ведущим интернет-изданием для рынка розничной торговли в России. Посвящен всем аспектам ритейла, ориентирован на работников торговли и организаций, обеспечивающих торговую деятельность. Ежедневная лента новостей, аналитика, мастер-классы, форум. Большое внимание уделяется решениям практических вопросов организации розничной торговли. Retail.ru сотрудничает со всеми ключевыми мероприятиями, СМИ, экспертами отрасли. Постоянная аудитория проекта сложилась и держится на уровне 50 000 - 60 000 уникальных посетителей в месяц. За комментариями к Retail.ru обращаются ведущие федеральные СМИ. 

 

Вопрос 1

По итогам I полугодия 2009 основные ритейлеры, несмотря на разнонаправленную динамику по прибыли, негативную макроэкономику (реальные доходы, занятость населения падают), показывают рост оборотов.

Каков вклад в увеличение оборота перечисленных ниже факторов? (присвойте веса вариантам от 1 до 5 или предложите свой)

а)Успешное сокращение издержек (персонал, логистика) - 16,7%                                                                                                                                         

б) Изменение ассортимента (сокращение SKU, акцент на низкий ценовой сегмент, PL) - 25,5%                                                                                                                                                                       

в) Секвестр инвестиционных программ  - 17,4%                                                                                                                                                                                                                                                         

г) Увеличение отсрочек платежей поставщикам - 18,7%                                                                                                                                                                                                                                                         

д) Маркетинговая активность (распродажи, скидки, промоакции) - 21,4%                                                                                                                                                                                                                                                         

 

Вопрос 2

Увеличение товарооборота ритейлера в низшем ценовом сегменте (дискаунтер) призвано компенсировать снижение спроса на товары в высшей и средней ценовой категории.

Какой путь для увеличения денежного потока наиболее эффективен? (возможно более 1 варианта ответа)

а) Изменение ассортимента в рамках действующего формата - 7                                   

б) Изменение формата магазинов, включая ребрендинг и/или приобретение дискаунтера - 1

в) Сохранение формата и ассортимента при увеличении затрат на маркетинг (распродажи, скидки, промоакции)  -  4

г) Сокращение торговых   площадей - 1

Вопрос 3

В июле согласован текст законопроекта «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». В п. 5 статьи 9 законопроекта регламентированы период предоставления отсрочки платежа ритейлерами. Отсрочка по продовольственным товарам со сроком годности менее 10 дней должна составить не более 10 дней с момента поставки, со сроком годности 10-30 дней – максимальная отсрочка 30 дней, со сроком годности более 30 дней (кроме алкоголя и табака) – 40 дней, алкоголь, табак, жевательная резинка и консервы – 75 дней.

Как данная новация повлияет на операционную деятельность ритейлеров в случае принятия законопроекта в данной редакции?

а) Негативно - издержки на оплату поставок возрастут, объем свободных денежных средств сократится - 3

б) Нейтрально – ритейлеры найдут выход для изменения сроков оплаты поставок - 7

в) Положительно – стандартизация оплаты отдельных групп продовольственных товаров улучшит финансовое планирование и логистику - 0

 

Вопрос 4

Долговую нагрузку большинства ритейлеров (исключая "Магнит") можно оценить как высокую. Ожидаемая в III квартале девальвация рубля способна существенно увеличить затраты ритейлеров на обслуживание долга.

Ожидаете ли Вы повторения сценариев, подобных переходу сетей "Мосмарт" и "Алпи" в управление кредитным организациям?

а) Да, это возможно в перспективе 12-18 месяцев - 2

б) Да, не исключена конвертация долга перед банками в акции ритейлеров - 2

в) Нет, это справедливо только для мелких региональных сетей, крупные ритейлеры располагают достаточными средствами для обслуживания долга - 5

 

Вопрос 5

Существует несколько точек зрения на развитие ситуации в российском ритейле во II полугодии 2009. Часть экспертов ожидает стагнацию потребления в III квартале и рост в IV квартале, другая часть экспертов прогнозирует вторую волну финансового кризиса в III квартале и дальнейшее падение потребительского спроса.

Какая из приведенных ниже точек зрения вам кажется наиболее вероятной?

а) оживление потребительского спроса до конца года - 0

б) углубление кризиса, падение потребительского спроса - 0

в) сектор ритейла восстановится не ранее 2010 года - 10

 

www.retail.ru

 

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Основные "приметы кризиса" в сетевой рознице позади

                                               

Информационный портал Retail.ru по инициативе департамента факторинговых операций Промсвязьбанка провел опрос финансовых аналитиков, исследующих компании потребительского сектора – розничные сети. Более чем в 75% факторинговых операций в качестве контрагентов участвуют розничные сети, целью опроса было получить независимую оценку финансового состояния, текущих тенденций и перспектив развития российского ритейла в условиях кризиса.

Как показали итоги опроса, большинство аналитиков не ожидают дефолтов по долговым обязательствам и перехода крупнейших российских ритейлеров под контроль кредиторов. Таким образом, основные «приметы кризиса» в сетевой рознице позади. В то же время восстановления сектора 100% опрошенных ожидают не ранее 2010 года.

По итогам первого полугодия 2009 г выручка большинства ритейлеров выросла. Ключевыми факторами успешной операционной деятельности в условиях кризиса аналитики считают сокращение числа ассортиментных позиций, акцент на дешевые товары и private label (25%), активное использование скидок и распродаж (21%), сокращение инвестиционных программ и издержек на персонал и логистику (16 и 15% соответственно).

Третьим по важности фактором увеличения оборота ритейлеров было названо «увеличение отсрочек платежей поставщикам» (18%). По мнению аналитиков, закрепление в законе о торговле максимально допустимых отсрочек платежей за поставленные в торговые сети продукты питания нельзя назвать позитивным для ритейлеров. Семь из десяти опрошенных уверены, что торговые сети найдут выход для изменения сроков оплаты поставок после вступления закона в силу. Треть опрошенных полагает, что данная норма закона для ритейлеров негативна, поскольку приведет к росту издержек и сокращению объемов свободных денежных средств ритейлеров.

«Падение ВВП, реальных доходов населения и потребительского спроса в равной степени затронули сетевую розницу и рынок факторинга, следовательно, и восстанавливаться уже в новых рыночных условиях наши секторы будут сообща, - говорит Виктор Носов, директор департамента факторинговых операций Промсвязьбанка. – Чтобы заглянуть в совместное будущее наших отраслей, мы в тандеме с авторитетным информационным порталом Retail.ru выступили инициаторами опроса независимых аналитиков фондового рынка, на мнение которых опираются тысячи инвесторов».

В опросе приняли участие аналитики десяти российских инвестиционных компаний и банков – «Алемар», «БрокерКредитСервис», «ВТБ-Капитал», «КИТ Финанс», «Открытие», «Петрокоммерц», «Проспект», «Уралсиб», «Файненшл бридж», «Финам», осуществляющих покрытие ценных бумаг ритейлеров - X5 Retail Group, «Магнит», «Седьмой континент», «Дикси», «Аптечная сеть 36,6», «М.Видео». Опрос проводился методом анкетирования и телефонного интервью с 16 по 22 июля 2009 года.

 

Промсвязьбанк работает на рынке факторинга с 2002 года, предоставляя клиентам комплекс высокотехнологичных финансовых услуг по всем видам факторинга – внутреннего (с регрессом и без регресса) и международного (экспортного с регрессом и без регресса и импортного).

По итогам 1 полугодия 2009 года объем уступленных денежных требований по договорам факторинга с Промсвязьбанком составил более 53 млрд. рублей, заключено около 250 договоров факторинга, в том числе 120 – в регионах России.

По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», Промсвязьбанк является абсолютным лидером российского рынка факторинга по итогам 2008 года, занимая 23,5% рынка. Объем уступленных банку денежных требований по договорам факторинга в 2008 году составил 142 млрд руб., объем финансирования – 108 млрд руб., клиентами было передано на факторинговое обслуживание в Промсвязьбанк порядка 700 000 поставок в адрес 4 900 дебиторов.

Промсвязьбанк с 2003 года входит в международную ассоциацию Factors Chain International и является, по данным FCI, лидером на рынке международного факторинга в России, осуществляя 74% операций экспортного факторинга и 73% импортного. По итогам I полугодия 2009 года, совокупный оборот по международному факторингу (безрегрессный экспорт и импорт) российских участников FCI составил 8 869 041 евро, более половины этой суммы обеспечили операции Промсвязьбанка, по-прежнему занимающего первое место среди российских участников FactorsChainInternational. В Банковскую группу Промсвязьбанк входит ОАО «Промсвязьбанк» (головная кредитная организация), ОАО АКБ «Волгопромбанк», ОАО «ЯРСОЦБАНК», ОАО ГБ «Нижний Новгород». www.psbank.ru

Retail.ru существует с 1999 г., —  дольше и успешнее, чем любой отраслевой сайт о торговле. Является ведущим интернет-изданием для рынка розничной торговли в России. Посвящен всем аспектам ритейла, ориентирован на работников торговли и организаций, обеспечивающих торговую деятельность. Ежедневная лента новостей, аналитика, мастер-классы, форум. Большое внимание уделяется решениям практических вопросов организации розничной торговли. Retail.ru сотрудничает со всеми ключевыми мероприятиями, СМИ, экспертами отрасли. Постоянная аудитория проекта сложилась и держится на уровне 50 000 - 60 000 уникальных посетителей в месяц. За комментариями к Retail.ru обращаются ведущие федеральные СМИ. 

 

Вопрос 1

По итогам I полугодия 2009 основные ритейлеры, несмотря на разнонаправленную динамику по прибыли, негативную макроэкономику (реальные доходы, занятость населения падают), показывают рост оборотов.

Каков вклад в увеличение оборота перечисленных ниже факторов? (присвойте веса вариантам от 1 до 5 или предложите свой)

а)Успешное сокращение издержек (персонал, логистика) - 16,7%                                                                                                                                         

б) Изменение ассортимента (сокращение SKU, акцент на низкий ценовой сегмент, PL) - 25,5%                                                                                                                                                                       

в) Секвестр инвестиционных программ  - 17,4%                                                                                                                                                                                                                                                         

г) Увеличение отсрочек платежей поставщикам - 18,7%                                                                                                                                                                                                                                                         

д) Маркетинговая активность (распродажи, скидки, промоакции) - 21,4%                                                                                                                                                                                                                                                         

 

Вопрос 2

Увеличение товарооборота ритейлера в низшем ценовом сегменте (дискаунтер) призвано компенсировать снижение спроса на товары в высшей и средней ценовой категории.

Какой путь для увеличения денежного потока наиболее эффективен? (возможно более 1 варианта ответа)

а) Изменение ассортимента в рамках действующего формата - 7                                   

б) Изменение формата магазинов, включая ребрендинг и/или приобретение дискаунтера - 1

в) Сохранение формата и ассортимента при увеличении затрат на маркетинг (распродажи, скидки, промоакции)  -  4

г) Сокращение торговых   площадей - 1

Вопрос 3

В июле согласован текст законопроекта «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». В п. 5 статьи 9 законопроекта регламентированы период предоставления отсрочки платежа ритейлерами. Отсрочка по продовольственным товарам со сроком годности менее 10 дней должна составить не более 10 дней с момента поставки, со сроком годности 10-30 дней – максимальная отсрочка 30 дней, со сроком годности более 30 дней (кроме алкоголя и табака) – 40 дней, алкоголь, табак, жевательная резинка и консервы – 75 дней.

Как данная новация повлияет на операционную деятельность ритейлеров в случае принятия законопроекта в данной редакции?

а) Негативно - издержки на оплату поставок возрастут, объем свободных денежных средств сократится - 3

б) Нейтрально – ритейлеры найдут выход для изменения сроков оплаты поставок - 7

в) Положительно – стандартизация оплаты отдельных групп продовольственных товаров улучшит финансовое планирование и логистику - 0

 

Вопрос 4

Долговую нагрузку большинства ритейлеров (исключая "Магнит") можно оценить как высокую. Ожидаемая в III квартале девальвация рубля способна существенно увеличить затраты ритейлеров на обслуживание долга.

Ожидаете ли Вы повторения сценариев, подобных переходу сетей "Мосмарт" и "Алпи" в управление кредитным организациям?

а) Да, это возможно в перспективе 12-18 месяцев - 2

б) Да, не исключена конвертация долга перед банками в акции ритейлеров - 2

в) Нет, это справедливо только для мелких региональных сетей, крупные ритейлеры располагают достаточными средствами для обслуживания долга - 5

 

Вопрос 5

Существует несколько точек зрения на развитие ситуации в российском ритейле во II полугодии 2009. Часть экспертов ожидает стагнацию потребления в III квартале и рост в IV квартале, другая часть экспертов прогнозирует вторую волну финансового кризиса в III квартале и дальнейшее падение потребительского спроса.

Какая из приведенных ниже точек зрения вам кажется наиболее вероятной?

а) оживление потребительского спроса до конца года - 0

б) углубление кризиса, падение потребительского спроса - 0

в) сектор ритейла восстановится не ранее 2010 года - 10

 

www.retail.ru

 

розничные сети, ритейл, розница, торговля, факторинг для ритейлеров, расчеты с поставщикамиОсновные "приметы кризиса" в сетевой рознице позади
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/osnovnye-primety-krizisa-v-setevoy-roznitse-pozadi/2010-06-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052