Баннер ФЗ-54
30 июня 2009, 00:00 4180 просмотров

Эффективность на малых площадях

 

Вот уже несколько лет существует неизменный тренд «Решаем проблему увеличения оборота путем перехода на самообслуживание». Самообслуживание стало модной тенденцией. Большинство компаний, предлагающий услуги по технологическому проектированию магазинов, получая план помещения от 100 кв.м. автоматически готовят планировку самообслуживания.

Надо отдать должное, самообслуживание весьма выгодно, НО всегда есть НО!

Показатели

Ориентировочная оценка инвестиционной привлекательности, прилавочная форма торговли, средний сегмент, магазин у дома средние данные по ближнему Подмосковью      

Ориентировачная оценка инвестиционной привлекательности, форма самообслуживание , средний сегмент, магазин у дома средние данные данные по ближнему Подмосковью

 

250 кв.м.

100 кв.м.

50 кв.м.-массовый

250 кв.м

100 кв.м.

 

Бюджет на открытие*

2 900 000

2 100 000

700 000

7 200 000

4 000 000

Выручка

2 500 000

1 600 000

1 100 000

7 500 000

3 500 000

Количество наименований

1 500

1 100

800

5 000

2 500

доход с кв.м.

10 000

16 000

24 000

30 000

            35 000

плотность ассортимента на кв.м.

6

11

13

20

25

количество персонала

18

6

3

37

26

срок окупаемости проекта

13 месяцев

12

6

13

15

Ресурс оборудования

5 лет

5 лет

5 лет

12 лет

8 лет

чистая стоимость доходов24

2 334 391

1 920 013

2 063 759

5 660 829

2 001 720

Коэффициент рентабельности24

70%

80%

256%

68%

44%

чистая стоимость доходов36

4 874 733

3 782 314

3 344 091

12 047 973

4 982 387

Коэффициент рентабельности 36

146%

157%

            415%

146%

108%

чистая стоимость доходов 60

8 303 736

6 309 064

5 453 108

24 310 795

10 707 089

Коэффициент рентабельности 60

191%

200%

519%

294%

233%

чистая стоимость доходов 96

12 667 169

9 524 735

8 147 313

40 021 866

18 038 575

Коэффициент рентабельности 96

            191%

200%

519%

            294%

233%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

Что такое типичный «прилавок» указанного позиционирования? Это основательная доля товаров группы FRESH, сдобренная импульсным ассортиментом. Бюджет на оснащение таких прилавочных магазинов в 1,9-2,5 раза меньше, чем для запуска самообслуживания на сопоставимых площадях. Разница объясняется отсутствием в «прилавках» систем автоматизации, противокражных систем и в большинстве случаев какого-либо фирменного стиля, реализация которго также относится к инвестиционным издержкам, да и оборудования меньше.

Операционные издержки косвенно характеризуются показателями «Плотность ассортимента» и количеством персонала. В формате самообслуживания этот вид издержек выше, поскольку управление широким ассортиментом и особенности работы магазина требуют содержать большой штат. Следует обратить внимание также на то, что в самообслуживании слишком высокая ассортиментная плотность: 20-25 против стандарта в 17 SKU/ на кв.м. Избыточный ассортимент влечет также увеличение таких издержек, как списание и неизвестные потери.

Когда сравниваешь выручку, то самообслуживание выглядит привлекательно. Конечно, кто же откажется получать 30 000- 35 000 руб. с кв.м (это в среднем, в нашей практике встречаются случаи в 1,5 раза большего оборота с метра). Далее можно будет видеть, что высокий оборот в длительной перспективе, действительно, дает преимущества самообслуживанию.

Самое интересное начинается при расчете инвестиционной привлекательности проектов.

В данном анализе использованы такие показатели:

Срок окупаемости проекта (период, за который вложенные средства возвращаются к инвестору). Чем срок окупаемости меньше, тем выгоднее инвестору.

Чистый доход за период (фактически та сумма, которую магазин приности за период, например, 3 лет за вычетом инвестиционных издержек). Естественно, чем выше показатель, тем выгоднее проект.

Коэффициент рентабельности (учитывает не только доходы, но и объем инвестиций). Этот показатель также должен быть максимальным.

Что любопытного для площадей 100 кв.м.?

Это самый сложный формат для принятия решения о том, какой формат избрать. Здесь необходимо, конечно, рассматривать каждый магазин в отдельности путем глубокого изучения рынка и анализа перспектив развития локальной территории.

На данный момент, с учетом особенностей ведения бизнеса в России на малых площадях выгодно делать прилавочные магазины: быстро окупится, легки в управлении, высокая рентабельность в краткосрочной перспективе. Подчеркну: «В КРАТКОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ».

Если же планируется вести бизнес более 2-3 лет и стабильно получать доход, то следует предпочесть самообслуживание. Расчет сделан на период 2,3,5 и 8 лет. Самообслуживание работает без проблем в течение 8-12 лет, в течение этого периода времени владелец минимаркета площадью 100 кв.м. будет зарабатывать без привлечения крупных инвестиций. Владелец же среднестатистического прилавка вынужден будет минимум 1 раз привлечь инвестиции на переоснащение.

В отдельных торговых районах следует предпочитать самообслуживание и в рамках краткосрочных проектов. Повторю, что, работая с отдельно стоящими малыми магазинами, надо проводить исследования локального рынка, это снизит инвестиционные риски и даст возможность снимать больший оборот.

На более крупных площадях ситуация несколько другая.

По показателям инвестиционной привлекательности можно сказать, что на 250 кв.м. торговой площади лучше проектировать самообслуживание.

Для краткосрочных проектов характерно следующее: при равной рентабельности инвестиций и сроке окупаемости самообслуживание даст чистый доход в 2-2,5 раза больше, чем прилавок. Несомненно, это веский аргумент в пользу организации минимаркета. Конечно, самообслуживание – более сложная система и требует бо*льших инвестиций, но игра стоит свеч! Почему прилавок сопоставимой площади менее успешен? Анализ рынка показывает, что в подавляющем большинстве случаев покупатели предпочитают именно формат самообслуживания. Количество приверженцев самообслуживания в 2,5-3,5 раза больше, чем приверженцев прилавочной формы. В крупном «прилавке» эффективность использования торговых площадей низкая, что можно видеть и из приведенной таблицы.

В перспективе 5-8 лет выгода от реализации самообслуживания возрастает до 3 раз. Причины аналогичны и более мелким площадям: высокий оборот самообслуживания, издержки «прилавка» на переоснащение.

Можно выделить общий тренд:

Более 120 кв.м

Эффективнее самообслуживание

Более 80-120 кв.м

Зона риска. Острая потребность в исследованиях локального рынка.

Краткосрочные проекты: в большинстве случаев выгоднее прилавок

Длительная перспектива: в большинстве случаев выгодно открыть самообслуживание

Менее 80 кв.м

Эффективнее прилавочная форма торговли

Данный расчет – ориентировочное наглядное представление, показателей эффективности в среднем по форматам. Успешные ритейлеры производят подобные расчеты на стадии планирования будущего магазина. Индивидуальный расчет включает в себя также и издержки на ремонт, ведь часть помещений приходится ремонтировать. В случае учета издержек на ремонт, срок окупаемости может увеличиваться на 1,5-3 месяца. Состав операционных издержек также варьируется и, естественно, оказывает влияние на чистый доход. Выгодная и устойчивая концепция магазина позволяет стабильно снимать больший оборот. Эти нюансы следует учитывать для индивидуальных расчетов.

Торговые технологии

 

Статья относится к тематикам: Retail, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
 

Вот уже несколько лет существует неизменный тренд «Решаем проблему увеличения оборота путем перехода на самообслуживание». Самообслуживание стало модной тенденцией. Большинство компаний, предлагающий услуги по технологическому проектированию магазинов, получая план помещения от 100 кв.м. автоматически готовят планировку самообслуживания.

Надо отдать должное, самообслуживание весьма выгодно, НО всегда есть НО!

Показатели

Ориентировочная оценка инвестиционной привлекательности, прилавочная форма торговли, средний сегмент, магазин у дома средние данные по ближнему Подмосковью      

Ориентировачная оценка инвестиционной привлекательности, форма самообслуживание , средний сегмент, магазин у дома средние данные данные по ближнему Подмосковью

 

250 кв.м.

100 кв.м.

50 кв.м.-массовый

250 кв.м

100 кв.м.

 

Бюджет на открытие*

2 900 000

2 100 000

700 000

7 200 000

4 000 000

Выручка

2 500 000

1 600 000

1 100 000

7 500 000

3 500 000

Количество наименований

1 500

1 100

800

5 000

2 500

доход с кв.м.

10 000

16 000

24 000

30 000

            35 000

плотность ассортимента на кв.м.

6

11

13

20

25

количество персонала

18

6

3

37

26

срок окупаемости проекта

13 месяцев

12

6

13

15

Ресурс оборудования

5 лет

5 лет

5 лет

12 лет

8 лет

чистая стоимость доходов24

2 334 391

1 920 013

2 063 759

5 660 829

2 001 720

Коэффициент рентабельности24

70%

80%

256%

68%

44%

чистая стоимость доходов36

4 874 733

3 782 314

3 344 091

12 047 973

4 982 387

Коэффициент рентабельности 36

146%

157%

            415%

146%

108%

чистая стоимость доходов 60

8 303 736

6 309 064

5 453 108

24 310 795

10 707 089

Коэффициент рентабельности 60

191%

200%

519%

294%

233%

чистая стоимость доходов 96

12 667 169

9 524 735

8 147 313

40 021 866

18 038 575

Коэффициент рентабельности 96

            191%

200%

519%

            294%

233%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

Что такое типичный «прилавок» указанного позиционирования? Это основательная доля товаров группы FRESH, сдобренная импульсным ассортиментом. Бюджет на оснащение таких прилавочных магазинов в 1,9-2,5 раза меньше, чем для запуска самообслуживания на сопоставимых площадях. Разница объясняется отсутствием в «прилавках» систем автоматизации, противокражных систем и в большинстве случаев какого-либо фирменного стиля, реализация которго также относится к инвестиционным издержкам, да и оборудования меньше.

Операционные издержки косвенно характеризуются показателями «Плотность ассортимента» и количеством персонала. В формате самообслуживания этот вид издержек выше, поскольку управление широким ассортиментом и особенности работы магазина требуют содержать большой штат. Следует обратить внимание также на то, что в самообслуживании слишком высокая ассортиментная плотность: 20-25 против стандарта в 17 SKU/ на кв.м. Избыточный ассортимент влечет также увеличение таких издержек, как списание и неизвестные потери.

Когда сравниваешь выручку, то самообслуживание выглядит привлекательно. Конечно, кто же откажется получать 30 000- 35 000 руб. с кв.м (это в среднем, в нашей практике встречаются случаи в 1,5 раза большего оборота с метра). Далее можно будет видеть, что высокий оборот в длительной перспективе, действительно, дает преимущества самообслуживанию.

Самое интересное начинается при расчете инвестиционной привлекательности проектов.

В данном анализе использованы такие показатели:

Срок окупаемости проекта (период, за который вложенные средства возвращаются к инвестору). Чем срок окупаемости меньше, тем выгоднее инвестору.

Чистый доход за период (фактически та сумма, которую магазин приности за период, например, 3 лет за вычетом инвестиционных издержек). Естественно, чем выше показатель, тем выгоднее проект.

Коэффициент рентабельности (учитывает не только доходы, но и объем инвестиций). Этот показатель также должен быть максимальным.

Что любопытного для площадей 100 кв.м.?

Это самый сложный формат для принятия решения о том, какой формат избрать. Здесь необходимо, конечно, рассматривать каждый магазин в отдельности путем глубокого изучения рынка и анализа перспектив развития локальной территории.

На данный момент, с учетом особенностей ведения бизнеса в России на малых площадях выгодно делать прилавочные магазины: быстро окупится, легки в управлении, высокая рентабельность в краткосрочной перспективе. Подчеркну: «В КРАТКОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ».

Если же планируется вести бизнес более 2-3 лет и стабильно получать доход, то следует предпочесть самообслуживание. Расчет сделан на период 2,3,5 и 8 лет. Самообслуживание работает без проблем в течение 8-12 лет, в течение этого периода времени владелец минимаркета площадью 100 кв.м. будет зарабатывать без привлечения крупных инвестиций. Владелец же среднестатистического прилавка вынужден будет минимум 1 раз привлечь инвестиции на переоснащение.

В отдельных торговых районах следует предпочитать самообслуживание и в рамках краткосрочных проектов. Повторю, что, работая с отдельно стоящими малыми магазинами, надо проводить исследования локального рынка, это снизит инвестиционные риски и даст возможность снимать больший оборот.

На более крупных площадях ситуация несколько другая.

По показателям инвестиционной привлекательности можно сказать, что на 250 кв.м. торговой площади лучше проектировать самообслуживание.

Для краткосрочных проектов характерно следующее: при равной рентабельности инвестиций и сроке окупаемости самообслуживание даст чистый доход в 2-2,5 раза больше, чем прилавок. Несомненно, это веский аргумент в пользу организации минимаркета. Конечно, самообслуживание – более сложная система и требует бо*льших инвестиций, но игра стоит свеч! Почему прилавок сопоставимой площади менее успешен? Анализ рынка показывает, что в подавляющем большинстве случаев покупатели предпочитают именно формат самообслуживания. Количество приверженцев самообслуживания в 2,5-3,5 раза больше, чем приверженцев прилавочной формы. В крупном «прилавке» эффективность использования торговых площадей низкая, что можно видеть и из приведенной таблицы.

В перспективе 5-8 лет выгода от реализации самообслуживания возрастает до 3 раз. Причины аналогичны и более мелким площадям: высокий оборот самообслуживания, издержки «прилавка» на переоснащение.

Можно выделить общий тренд:

Более 120 кв.м

Эффективнее самообслуживание

Более 80-120 кв.м

Зона риска. Острая потребность в исследованиях локального рынка.

Краткосрочные проекты: в большинстве случаев выгоднее прилавок

Длительная перспектива: в большинстве случаев выгодно открыть самообслуживание

Менее 80 кв.м

Эффективнее прилавочная форма торговли

Данный расчет – ориентировочное наглядное представление, показателей эффективности в среднем по форматам. Успешные ритейлеры производят подобные расчеты на стадии планирования будущего магазина. Индивидуальный расчет включает в себя также и издержки на ремонт, ведь часть помещений приходится ремонтировать. В случае учета издержек на ремонт, срок окупаемости может увеличиваться на 1,5-3 месяца. Состав операционных издержек также варьируется и, естественно, оказывает влияние на чистый доход. Выгодная и устойчивая концепция магазина позволяет стабильно снимать больший оборот. Эти нюансы следует учитывать для индивидуальных расчетов.

Торговые технологии

 

Эффективность на малых площадяхэффективность, торговля, стоимость затрат, затраты на открытие магазина, ритейл, ритейлеры, самообслуживание
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Эффективность на малых площадях
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/38530/2017-10-18