Кризис. Точка бифуркации
Лояльность в ритейле
Общеотраслевое
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
10 июня 2009, 00:00 7818 просмотров

Клиент нового поколения: как кризис влияет на модель потребления

Эксперты не случайно сосредоточили свое внимание на исследовании и анализе этих тенденций: ведь в них – ключ к объяснению того, как можно воспользоваться кризисными и посткризисными изменениями в поведении клиентов.

расцвет эпохи е-потребителя

В 2008 году торговля через интернет выросла на 27%. Новый покупатель ищет в сети выгодные предложения, частные распродажи, сравнивает ценовые предложения.

На 230% вырос торговый оборот vente-privee.com. Созданный в 2001 году Жаком-Антуанном Гранжоном, этот сайт стал рентабельным уже через три года и сегодня является первым по обороту порталом электронной торговли в Европе во многом благодаря международному формату деятельности (рассчитан не только на французских клиентов, но и на покупателей из Германии, Великобритании, Испании, Италии).

Располагая персоналом в 1 000 служащих, Гранжон, несмотря на кризис, не планирует увольнений и собирается набрать еще 300 новых работников в 2009 году. Использование интернета как торговой площадки при совершении покупок позволяет не только получить доступ к определенным распродажам, но и сэкономить на бензине. Кроме этого, е-торговля – путь к обладанию культовыми вещами известных брендов, которые выставляются на продажу.

продукт по имени «инстинкт»

Невольно хочется перефразировать известный рекламный слоган, придуманный когда-то Жаком Сегелой, – «кофе по имени Желание». Последнее творение SAMSUNG – смартфон нового поколения – так и называется INSTINCT. Продукт по имени Инстинкт. И не случайно. Современный потребитель стал, как ни парадоксально, больше следовать своим инстинктам. По данным компании SOCIOVISION, в 2008 году 70% французов признались, что для них важны сенсорные ощущения в отношении приобретаемых предметов, иначе говоря, они любят трогать и чувствовать то, что покупают.

Эпоха сенсорного потребителя, прогнозируемая известным французским экспертом, профессором Сорбонны и президентом консалтинговой группы I ET E Жаном-Пьером Бодуаном, пожалуй, уже емко заявила о себе. Три года назад, работая со своим клиентом – NIVEA, консалтинговое агентство организовало выставку в парижском музее Токио. Она была посвящена коже, самому большому по площади органу человека, и строилась на сенсорных ощущениях.

В этом кроется и успех продуктов hi-tech с сенсорным экраном и тактильными пультами управления. Для современного клиента важны собственные опыт, оценка и эмоции. Именно поэтому меняется и структура потребления. Принимая сокращение расходов на ходовые продукты питания или одежду, европейцы совсем не склонны снижать их на мобильную и телекоммуникационную связь, на поддержание физической формы, здоровье и развлечения.

Из предметов люкса европейцы готовы по-прежнему тратиться на наручные часы – предмет, который всегда «ощущается». При этом на 7–10% прогнозируется рост сферы часов премиум-класса за счет новых рынков, стабильной клиентуры и ее феминизации.

Свой 18-й бутик в 2009 году планирует открыть в парижском аэропорту Шарль де Голль кондитерская марка премиум-класса PIERRE HERME.

В самый разгар кризиса PIERRE HERME уже открыл магазины на Елисейских Полях и на Wall Street. Возможно, его калорийные шоколадные изделия служат лекарством от кризисной подавленности. Но не только.

Клиент, переживающий кризис, ожидает от продукта инновации (в этом успех товаров hi-tech и айфонов, продажа которых, несмотря на цену, в канун нового года пережила в Европе настоящий бум) и четкой адресности бренда. Представления о качестве также эволюционировали. В особенности если речь идет о пользе продукта.

Не случайно на 30% вырос рынок экономичных электроламп, несмотря на их достаточно высокую стоимость, и эксперты полагают, что его рост продолжится независимо от кризиса. Единственной проблемой, которая может затормозить этот рост, считают возможный дефицит в производстве самих ламп. И здесь опять мы наблюдаем смещение интересов потребителя не только и не столько из-за соображений банальной экономии, но и в силу изменения его взглядов на себя и окружающую среду. Именно поэтому все энергосберегающие технологии представляют собой «рынки обещающего производства». Без сомнения, эти тенденции в предпочтениях европейского потребителя и его поведении, так четко вышедшие наружу после их «созревания» в общественном сознании под влиянием кризиса, несколько отличаются от того, что происходит на российском рынке. Однако анализ европейских тенденций, как и пример некоторых сфер деятельности, подтверждает актуальность гипотезы о том, что менеджмент высшего пилотажа – найти резерв и уметь воспользоваться даже негативной ситуацией.

татьяна лебедева, Модный магазин

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Клиент нового поколения: как кризис влияет на модель потребления

Эксперты не случайно сосредоточили свое внимание на исследовании и анализе этих тенденций: ведь в них – ключ к объяснению того, как можно воспользоваться кризисными и посткризисными изменениями в поведении клиентов.

расцвет эпохи е-потребителя

В 2008 году торговля через интернет выросла на 27%. Новый покупатель ищет в сети выгодные предложения, частные распродажи, сравнивает ценовые предложения.

На 230% вырос торговый оборот vente-privee.com. Созданный в 2001 году Жаком-Антуанном Гранжоном, этот сайт стал рентабельным уже через три года и сегодня является первым по обороту порталом электронной торговли в Европе во многом благодаря международному формату деятельности (рассчитан не только на французских клиентов, но и на покупателей из Германии, Великобритании, Испании, Италии).

Располагая персоналом в 1 000 служащих, Гранжон, несмотря на кризис, не планирует увольнений и собирается набрать еще 300 новых работников в 2009 году. Использование интернета как торговой площадки при совершении покупок позволяет не только получить доступ к определенным распродажам, но и сэкономить на бензине. Кроме этого, е-торговля – путь к обладанию культовыми вещами известных брендов, которые выставляются на продажу.

продукт по имени «инстинкт»

Невольно хочется перефразировать известный рекламный слоган, придуманный когда-то Жаком Сегелой, – «кофе по имени Желание». Последнее творение SAMSUNG – смартфон нового поколения – так и называется INSTINCT. Продукт по имени Инстинкт. И не случайно. Современный потребитель стал, как ни парадоксально, больше следовать своим инстинктам. По данным компании SOCIOVISION, в 2008 году 70% французов признались, что для них важны сенсорные ощущения в отношении приобретаемых предметов, иначе говоря, они любят трогать и чувствовать то, что покупают.

Эпоха сенсорного потребителя, прогнозируемая известным французским экспертом, профессором Сорбонны и президентом консалтинговой группы I ET E Жаном-Пьером Бодуаном, пожалуй, уже емко заявила о себе. Три года назад, работая со своим клиентом – NIVEA, консалтинговое агентство организовало выставку в парижском музее Токио. Она была посвящена коже, самому большому по площади органу человека, и строилась на сенсорных ощущениях.

В этом кроется и успех продуктов hi-tech с сенсорным экраном и тактильными пультами управления. Для современного клиента важны собственные опыт, оценка и эмоции. Именно поэтому меняется и структура потребления. Принимая сокращение расходов на ходовые продукты питания или одежду, европейцы совсем не склонны снижать их на мобильную и телекоммуникационную связь, на поддержание физической формы, здоровье и развлечения.

Из предметов люкса европейцы готовы по-прежнему тратиться на наручные часы – предмет, который всегда «ощущается». При этом на 7–10% прогнозируется рост сферы часов премиум-класса за счет новых рынков, стабильной клиентуры и ее феминизации.

Свой 18-й бутик в 2009 году планирует открыть в парижском аэропорту Шарль де Голль кондитерская марка премиум-класса PIERRE HERME.

В самый разгар кризиса PIERRE HERME уже открыл магазины на Елисейских Полях и на Wall Street. Возможно, его калорийные шоколадные изделия служат лекарством от кризисной подавленности. Но не только.

Клиент, переживающий кризис, ожидает от продукта инновации (в этом успех товаров hi-tech и айфонов, продажа которых, несмотря на цену, в канун нового года пережила в Европе настоящий бум) и четкой адресности бренда. Представления о качестве также эволюционировали. В особенности если речь идет о пользе продукта.

Не случайно на 30% вырос рынок экономичных электроламп, несмотря на их достаточно высокую стоимость, и эксперты полагают, что его рост продолжится независимо от кризиса. Единственной проблемой, которая может затормозить этот рост, считают возможный дефицит в производстве самих ламп. И здесь опять мы наблюдаем смещение интересов потребителя не только и не столько из-за соображений банальной экономии, но и в силу изменения его взглядов на себя и окружающую среду. Именно поэтому все энергосберегающие технологии представляют собой «рынки обещающего производства». Без сомнения, эти тенденции в предпочтениях европейского потребителя и его поведении, так четко вышедшие наружу после их «созревания» в общественном сознании под влиянием кризиса, несколько отличаются от того, что происходит на российском рынке. Однако анализ европейских тенденций, как и пример некоторых сфер деятельности, подтверждает актуальность гипотезы о том, что менеджмент высшего пилотажа – найти резерв и уметь воспользоваться даже негативной ситуацией.

татьяна лебедева, Модный магазин

клиент, кризис, экономия, покупательская способность, измененияКлиент нового поколения: как кризис влияет на модель потребления
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/klient-novogo-pokoleniya-kak-krizis-vliyaet-na-model-potrebleniya/2010-06-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052