Маркетинг и экономика торговли
Техника, электроника. Сотовый ритейл
8 июня 2009, 00:00 6782 просмотра

В регионах: Сети ушли, а брэнды остались

Федеральные сети сотовой розницы в полной мере ощутили на себе последствия мирового кризиса. Некоторые из них, скажем "Евросеть", сократили число салонов, другие, такие как "Цифроград" и "Диксис", объявили о своем банкротстве. При этом местные компании, работающие в данном сегменте, позитивно оценивают происходящие на рынке изменения и начинают использовать их в своих интересах. Они не только занимают освобождающиеся торговые площади, но и продолжают работать под известными брэндами обанкротившихся сетей.

О закрытии федерального ритейлера "Диксис" стало известно еще в феврале текущего года. А на центральных улицах Барнаула до сих пор можно увидеть салоны, работающие под этим брэндом.

В нашу пользу

Процессы, которые происходили в сегменте сотовой розницы на федеральном уровне в течение последних семи-восьми месяцев, существенно отразились на компаниях сотового ритейла Алтайского края. Один из таких значимых общероссийских трендов – это покупка операторами мобильной связи сетей сотовой розницы. Начало ему положил "ВымпелКом", который в октябре прошлого года приобрел 49,9% акций "Евросети". А в апреле текущего года последовало закономерное прекращение партнерских отношений между "МТС" и "Евросетью", которое произошло, несмотря на предписание ФАС в течение трех последующих лет на равных условиях продавать в салонах ритейлера контракты всех сотовых операторов.

В связи с этим владельцы местных салонов связи констатируют увеличение у них числа подключений к сети "МТС". "После того как "Евросеть" перестала работать с "МТС", у нас заметно возросло число клиентов, которые являются абонентами этого сотового оператора, и примерно в три раза увеличилось число подключений", – говорит Денис Барышев, генеральный директор сети салонов "GSM-индустрия". Значительное увеличение числа подключений к "МТС" с апреля текущего года отметил и Дмитрий Колотилин, директор сети салонов связи "Всем GSM".

При этом сама "МТС" приобрела несколько операторов сотовой розницы. В Алтайском крае присутствует только один из них – салоны связи "Эльдорадо". По словам Андрея Панина, коммерческого директора филиала "МТС" в Алтайском крае, региональная сеть ритейлера включает порядка 15 салонов. "Присоединение "Эльдорадо" к уже существующей розничной сети "МТС" позволит нам более эффективно обслуживать клиентов, расширить продуктовую линейку и в целом сделает брэнд "МТС" ближе к потребителям", – говорит он. Количество монобрэндовых точек "МТС" увеличилось и за счет закрытия проекта "Точка", который развивала его дочерняя компания "ТС-Ритейл". В Барнауле на месте данного магазина сегодня располагается салон оператора. Достались по наследству

С начала текущего года наметилась и вторая общероссийская тенденция в сегменте сотовой розницы – сокращение числа салонов связи под федеральными брэндами. "Диксис", а затем "Цифроград" объявили о своем банкротстве и покинули региональные рынки. При этом "Цифроград" еще с прошлого года постепенно сокращал число салонов в Алтайском крае. По данным компании, которые были предоставлены "ВД" в феврале, в начале года в нашем регионе у ритейлера не осталось ни одного франчайзи-партнера. В феврале работали только 12 салонов, находящихся в собственности федеральной сети. Но в апреле и они закрылись.

"Диксис" в Алтайском крае был представлен в основном сетью двух франчайзи-партнеров, которая, по данным участников рынка, насчитывала более 20 салонов. Помимо этого, около пяти функционировавших магазинов находились в собственности головной компании. Последние закрылись после прекращения ее деятельности в феврале текущего года. А сети франчайзи-партнеров продолжают работать и сейчас под той же вывеской "Диксиса".

"Я не понимаю, почему мы должны менять оформление салонов, – недоумевает Дмитрий Колотилин, компания которого работала с "Диксисом" по схеме франчайзинга. – Объем инвестиций в оборудование одной торговой точки в соответствии с условиями договора составлял порядка 200–300 тыс. рублей. Срок действия соглашения истекает только через два-три года. Сейчас непростое время, и лишние затраты недопустимы". С ним согласен и предприниматель Денис Черных, также работавший с "Диксисом" по франшизе.

По словам г-на Колотилина, аналогичным образом дела обстоят во многих других регионах России. "На Урале один из партнеров "Цифрограда" создал сеть из 130 салонов, – рассказывает он. – И он тоже, насколько мне известно, не собирается ее переименовывать. Ведь, по сути, предприниматель самостоятельно развивал федеральный брэнд в регионе. И теперь он должен от него отказаться?" Дмитрий Колотилин с недавнего времени арендует торговую площадь в "Сити-центре", на которой ранее работал салон "Цифрограда". И до сегодняшнего дня отдел функционирует в характерном оформлении федерального ритейлера.

Число магазинов федеральных сетей сократилось не только за счет компаний, которые покинули рынок. В "Евросети" сообщили, что с начала года в Алтайском крае было закрыто пять торговых точек. "Сегодня в крае работают 52 салона. В плане оптимизации и повышения эффективности работы салонов Алтайский край является одним из самых успешных регионов в Сибири. В целом в сибирской "Евросети" оптимизация коснулась лишь 16% торговых точек, в Алтайском крае – менее 9%", – рассказал Алексей Попов, управляющий сибирского филиала компании "Евросеть". Перспектив стало больше

На фоне спада активности федеральных игроков местные компании стремятся не упустить появляющиеся возможности. Евгений Карья, экс-начальник отдела маркетинга и рекламы группы компаний "Салоны связи" (ТМ "Дивизион"), в феврале текущего года заявлял о том, что сокращать число салонов в компании не планируется и при наличии выгодных предложений аренды возможно открытие новых. Реализовались ли данные намерения, выяснить не удалось, так как представители "Салонов связи" от комментариев воздержались.

"С началом кризиса мы отмечали падение выручки в пределах 15–20%. Но сейчас ситуация выровнялась. На плаву удалось удержаться за счет снижения издержек по ряду направлений и уменьшения количества торговых точек крупных игроков, – говорит Дмитрий Колотилин. – Уход с рынка федеральных ритейлеров и сокращение числа салонов у оставшихся положительно отразились на местной сотовой рознице, так как высвободившийся покупательский поток распределился по оставшимся магазинам. Кроме этого, нам удалось занять несколько неплохих мест, где раньше располагались салоны федеральных сетей". Денис Барышев также отметил, что в настоящее время не исключена возможность расширения сети.

Таким образом, руководители небольших местных сетей смотрят в будущее с оптимизмом. Денис Барышев уверен, что, даже несмотря на возрастающую конкуренцию со стороны подконтрольной сотовым операторам розницы, в частности развитие сети стоек, у местных компаний имеется своя рыночная ниша. "Наши конкурентные преимущества – это цены и качество сервиса. Продавцы в наших магазинах могут больше времени уделить каждому покупателю, нежели в торговых точках федеральных сетей, так как проходимость у нас меньше", – говорит он.

А Дмитрий Колотилин свидетельствует о том, что усиление позиций местной сотовой розницы признается и на федеральном уровне. "В конце апреля я присутствовал на международной конференции в Швейцарии, в которой участвовала "МТС" и ее региональные партнеры по сотовому ритейлу, – рассказывает он. – Из диалога стало понятно: и представители "МТС", и региональные фирмы осознают, что 2009 год пройдет под флагом усиления влияния именно региональных розничных сетей. Существенная часть федеральных компаний ушла с рынка. А у местных в структуре активов собственных средств больше, чем заемных, что в период кризиса является существенным преимуществом".

 Алтапресс

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В регионах: Сети ушли, а брэнды остались

Федеральные сети сотовой розницы в полной мере ощутили на себе последствия мирового кризиса. Некоторые из них, скажем "Евросеть", сократили число салонов, другие, такие как "Цифроград" и "Диксис", объявили о своем банкротстве. При этом местные компании, работающие в данном сегменте, позитивно оценивают происходящие на рынке изменения и начинают использовать их в своих интересах. Они не только занимают освобождающиеся торговые площади, но и продолжают работать под известными брэндами обанкротившихся сетей.

О закрытии федерального ритейлера "Диксис" стало известно еще в феврале текущего года. А на центральных улицах Барнаула до сих пор можно увидеть салоны, работающие под этим брэндом.

В нашу пользу

Процессы, которые происходили в сегменте сотовой розницы на федеральном уровне в течение последних семи-восьми месяцев, существенно отразились на компаниях сотового ритейла Алтайского края. Один из таких значимых общероссийских трендов – это покупка операторами мобильной связи сетей сотовой розницы. Начало ему положил "ВымпелКом", который в октябре прошлого года приобрел 49,9% акций "Евросети". А в апреле текущего года последовало закономерное прекращение партнерских отношений между "МТС" и "Евросетью", которое произошло, несмотря на предписание ФАС в течение трех последующих лет на равных условиях продавать в салонах ритейлера контракты всех сотовых операторов.

В связи с этим владельцы местных салонов связи констатируют увеличение у них числа подключений к сети "МТС". "После того как "Евросеть" перестала работать с "МТС", у нас заметно возросло число клиентов, которые являются абонентами этого сотового оператора, и примерно в три раза увеличилось число подключений", – говорит Денис Барышев, генеральный директор сети салонов "GSM-индустрия". Значительное увеличение числа подключений к "МТС" с апреля текущего года отметил и Дмитрий Колотилин, директор сети салонов связи "Всем GSM".

При этом сама "МТС" приобрела несколько операторов сотовой розницы. В Алтайском крае присутствует только один из них – салоны связи "Эльдорадо". По словам Андрея Панина, коммерческого директора филиала "МТС" в Алтайском крае, региональная сеть ритейлера включает порядка 15 салонов. "Присоединение "Эльдорадо" к уже существующей розничной сети "МТС" позволит нам более эффективно обслуживать клиентов, расширить продуктовую линейку и в целом сделает брэнд "МТС" ближе к потребителям", – говорит он. Количество монобрэндовых точек "МТС" увеличилось и за счет закрытия проекта "Точка", который развивала его дочерняя компания "ТС-Ритейл". В Барнауле на месте данного магазина сегодня располагается салон оператора. Достались по наследству

С начала текущего года наметилась и вторая общероссийская тенденция в сегменте сотовой розницы – сокращение числа салонов связи под федеральными брэндами. "Диксис", а затем "Цифроград" объявили о своем банкротстве и покинули региональные рынки. При этом "Цифроград" еще с прошлого года постепенно сокращал число салонов в Алтайском крае. По данным компании, которые были предоставлены "ВД" в феврале, в начале года в нашем регионе у ритейлера не осталось ни одного франчайзи-партнера. В феврале работали только 12 салонов, находящихся в собственности федеральной сети. Но в апреле и они закрылись.

"Диксис" в Алтайском крае был представлен в основном сетью двух франчайзи-партнеров, которая, по данным участников рынка, насчитывала более 20 салонов. Помимо этого, около пяти функционировавших магазинов находились в собственности головной компании. Последние закрылись после прекращения ее деятельности в феврале текущего года. А сети франчайзи-партнеров продолжают работать и сейчас под той же вывеской "Диксиса".

"Я не понимаю, почему мы должны менять оформление салонов, – недоумевает Дмитрий Колотилин, компания которого работала с "Диксисом" по схеме франчайзинга. – Объем инвестиций в оборудование одной торговой точки в соответствии с условиями договора составлял порядка 200–300 тыс. рублей. Срок действия соглашения истекает только через два-три года. Сейчас непростое время, и лишние затраты недопустимы". С ним согласен и предприниматель Денис Черных, также работавший с "Диксисом" по франшизе.

По словам г-на Колотилина, аналогичным образом дела обстоят во многих других регионах России. "На Урале один из партнеров "Цифрограда" создал сеть из 130 салонов, – рассказывает он. – И он тоже, насколько мне известно, не собирается ее переименовывать. Ведь, по сути, предприниматель самостоятельно развивал федеральный брэнд в регионе. И теперь он должен от него отказаться?" Дмитрий Колотилин с недавнего времени арендует торговую площадь в "Сити-центре", на которой ранее работал салон "Цифрограда". И до сегодняшнего дня отдел функционирует в характерном оформлении федерального ритейлера.

Число магазинов федеральных сетей сократилось не только за счет компаний, которые покинули рынок. В "Евросети" сообщили, что с начала года в Алтайском крае было закрыто пять торговых точек. "Сегодня в крае работают 52 салона. В плане оптимизации и повышения эффективности работы салонов Алтайский край является одним из самых успешных регионов в Сибири. В целом в сибирской "Евросети" оптимизация коснулась лишь 16% торговых точек, в Алтайском крае – менее 9%", – рассказал Алексей Попов, управляющий сибирского филиала компании "Евросеть". Перспектив стало больше

На фоне спада активности федеральных игроков местные компании стремятся не упустить появляющиеся возможности. Евгений Карья, экс-начальник отдела маркетинга и рекламы группы компаний "Салоны связи" (ТМ "Дивизион"), в феврале текущего года заявлял о том, что сокращать число салонов в компании не планируется и при наличии выгодных предложений аренды возможно открытие новых. Реализовались ли данные намерения, выяснить не удалось, так как представители "Салонов связи" от комментариев воздержались.

"С началом кризиса мы отмечали падение выручки в пределах 15–20%. Но сейчас ситуация выровнялась. На плаву удалось удержаться за счет снижения издержек по ряду направлений и уменьшения количества торговых точек крупных игроков, – говорит Дмитрий Колотилин. – Уход с рынка федеральных ритейлеров и сокращение числа салонов у оставшихся положительно отразились на местной сотовой рознице, так как высвободившийся покупательский поток распределился по оставшимся магазинам. Кроме этого, нам удалось занять несколько неплохих мест, где раньше располагались салоны федеральных сетей". Денис Барышев также отметил, что в настоящее время не исключена возможность расширения сети.

Таким образом, руководители небольших местных сетей смотрят в будущее с оптимизмом. Денис Барышев уверен, что, даже несмотря на возрастающую конкуренцию со стороны подконтрольной сотовым операторам розницы, в частности развитие сети стоек, у местных компаний имеется своя рыночная ниша. "Наши конкурентные преимущества – это цены и качество сервиса. Продавцы в наших магазинах могут больше времени уделить каждому покупателю, нежели в торговых точках федеральных сетей, так как проходимость у нас меньше", – говорит он.

А Дмитрий Колотилин свидетельствует о том, что усиление позиций местной сотовой розницы признается и на федеральном уровне. "В конце апреля я присутствовал на международной конференции в Швейцарии, в которой участвовала "МТС" и ее региональные партнеры по сотовому ритейлу, – рассказывает он. – Из диалога стало понятно: и представители "МТС", и региональные фирмы осознают, что 2009 год пройдет под флагом усиления влияния именно региональных розничных сетей. Существенная часть федеральных компаний ушла с рынка. А у местных в структуре активов собственных средств больше, чем заемных, что в период кризиса является существенным преимуществом".

 Алтапресс

барнаул, федеральная сетьВ регионах: Сети ушли, а брэнды остались
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/v-regionakh-seti-ushli-a-brendy-ostalis/2010-06-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052