Баннер ФЗ-54
08.06.2009 8 июня 2009, 00:00 4178 просмотров

Автопроизводители и автодилеры: как выжить в эпоху перемен

28 мая 2009 года в отеле Хилтон Москоу Ленинградская, состоялся Х Юбилейный Автофорум, организатором которой выступил Международный Центр Конференций «Onconference».

Конференцию открыл Максим Громов, представив участникам Автофорума специально подготовленное исследование автомобильного рынка России, которое определяет текущее состояние отрасли с учетом сложившейся ситуации в мировой и российской экономике, положение крупнейших столичных и региональных игроков, а также дает краткосрочный прогноз развития отрасли.

За 2008 г. во всем мире продажи автомобилей снизились до 62 млн. единиц, а за 2009 г. эксперты ждут снижение продаж еще на 15%. По их прогнозам спрос на автомобили вернется на докризисный уровень еще очень не скоро. Мировому автопрому понадобится около 5 лет для того, чтобы восстановить размеры продаж 2007 г. глава концерна Renalt-Nissan Карлос Гонг на международном экономическом форуме в начале 2009 г. заявил, что кризис в российском автопроме может продолжаться целых 7 лет!

До этого многие эксперты полагали, что вслед за тяжелым 2009 г. спрос на автомобили станет восстанавливаться. Теперь же падение продаж в России в текущем году прогнозируется до 70%. Ожидаемый объем продаж, по разным оценкам, составит от 1,2 до 1,6 млн легковых машин. При этом соотношение продаж новых иномарок и отечественных автомобилей остается примерно на том же уровне, что и до кризиса, что привело к сокращению объемов производства отечественных автомобилей (до 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

По расчётам опрошенных экспертов рынка автомобильного ритейла российский рынок "просел" на 38-41%, московский на 24-28%, у крупных дилеров оборот в среднем сократился на 18-20% - рынок сокращается за счет мелких и региональных дилеров.

Менее всего кризис отразился на продажах марок premium сегмента. Динамика цен за последние три квартала обусловлена двумя факторами: девальвация рубля и введение "заградительных" пошлин. Однако потребитель пока не может оценить в полной мере рост стоимости нового автомобиля многие цены до сих пор "заморожены" - производители и дилеры всячески пытаются смягчить рост специальными маркетинговыми программами, что немного сдерживает рост цен.

Производителям, которые буквально год назад перешли на рублевые цены, пришлось вернуться к валютным, что повлекло включение валютных рисков в стоимость автомобиля. Сейчас те же включенные валютные риски служат инструментом для предоставления скидок. Поэтому реально говорить о ситуации дел и перспективах на ближашее будущеее можно будет, не ранее июля, когда по мнению экспертов ожидается ликвидация стоков машин 2008 г. и на рынке остануться только автомобили, выпуска 2009 г.

Почти все дилеры приостановили проекты по строительству зданий под дилерские центры, однако существующих мощностей достаточно для продаж в следующие 2 года с учетом спада спроса. По мнению экспертов, в 2009 г. на московском рынке будут остановлены все строительные объекты, степень завершенность которых менее 30%, новые проекты не будут начинаться вовсе. Кроме того, многие строительные объекты были заморожены ещё во второй половине 2008.

Последние полгода многие компании находятся в таком положении, что "рады-бы продастся, а некому". На рынке много предложений, но покупателей нет. Есть кого поглощать, но не кому поглащать. Поэтому многие компании будут просто уходить и освобождать место для незатратного развития оставшихся. В наиболее невыгодной ситуации находятся дилеры, которые придерживались стратегии агрессивного роста и компании, имеющие несбалансированный портфель брендов. Размер компании в рамках этих типов не имеет значения. Успешное преодоление трудностей напрямую зависит от инвестиций. Частные фонды прямых инвестиций становятся наиболее перспективными для российского рынка. Однако теперь инвесторы стали более осторожны и пока ни о каких крупных инвестпроектах данных нет.

Кризис в большой степени повлиял на изменение структуры продаж автомобилей: автомобили класса "люкс" и внедорожники продолжили рост, в то время как сегмент малых и семейных автомобилей уже утратили былые позиции. Это объясняется тем, что большинство "бюджетных" и семейных автомобилей покупалось в кредит, а с ужесточением условий выдачи кредитов для многих покупка автомобиля стала недоступной. В связи с неутешительной экономической ситуацией россияне к выбору автомобиля стали относиться с большей тщательностью. Несколько изменились приоритетные факторы, влияющие на выбор покупателей. На первое место выходит экономичность автомобиля, стоимость его владения.

Многие компании связывают достижение "дна рынка" с истощением складских запасов 2008 г. или с "вымыванием" популярных моделей со складов дилеров. Специальные ценовые предложения производителей сделают переход на новые цены плавным, но им не удастся долго сдерживать цены на убыточном для себя уровне. Динамика рынка рассчитана на основании консенсус прогноза экспертов. Наиболее вероятный период достижения дна рынка, по мнению экспертов, IV квартал 2009 г. При этом рынок снизится на 65 % к предыдущему году и составит - 256 тыс. машин за квартал.

Согласно консолидированному мнению экспертов восстановление будет происходить постепенно и возврат к объемам 2007 - первому полугодию 2008 г. произойдет не ранее 2012 г., когда рынок достигнет 2 242,8 тыс. машин. Первые два-три квартала 2010 г. пройдут под знаком рецессии. Небольшой рост возможно будет заметен только в IV квартале 2010 г.

autoban.km.ru

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1300
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1219
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
851
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1882
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
674
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
655

28 мая 2009 года в отеле Хилтон Москоу Ленинградская, состоялся Х Юбилейный Автофорум, организатором которой выступил Международный Центр Конференций «Onconference».

Конференцию открыл Максим Громов, представив участникам Автофорума специально подготовленное исследование автомобильного рынка России, которое определяет текущее состояние отрасли с учетом сложившейся ситуации в мировой и российской экономике, положение крупнейших столичных и региональных игроков, а также дает краткосрочный прогноз развития отрасли.

За 2008 г. во всем мире продажи автомобилей снизились до 62 млн. единиц, а за 2009 г. эксперты ждут снижение продаж еще на 15%. По их прогнозам спрос на автомобили вернется на докризисный уровень еще очень не скоро. Мировому автопрому понадобится около 5 лет для того, чтобы восстановить размеры продаж 2007 г. глава концерна Renalt-Nissan Карлос Гонг на международном экономическом форуме в начале 2009 г. заявил, что кризис в российском автопроме может продолжаться целых 7 лет!

До этого многие эксперты полагали, что вслед за тяжелым 2009 г. спрос на автомобили станет восстанавливаться. Теперь же падение продаж в России в текущем году прогнозируется до 70%. Ожидаемый объем продаж, по разным оценкам, составит от 1,2 до 1,6 млн легковых машин. При этом соотношение продаж новых иномарок и отечественных автомобилей остается примерно на том же уровне, что и до кризиса, что привело к сокращению объемов производства отечественных автомобилей (до 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

По расчётам опрошенных экспертов рынка автомобильного ритейла российский рынок "просел" на 38-41%, московский на 24-28%, у крупных дилеров оборот в среднем сократился на 18-20% - рынок сокращается за счет мелких и региональных дилеров.

Менее всего кризис отразился на продажах марок premium сегмента. Динамика цен за последние три квартала обусловлена двумя факторами: девальвация рубля и введение "заградительных" пошлин. Однако потребитель пока не может оценить в полной мере рост стоимости нового автомобиля многие цены до сих пор "заморожены" - производители и дилеры всячески пытаются смягчить рост специальными маркетинговыми программами, что немного сдерживает рост цен.

Производителям, которые буквально год назад перешли на рублевые цены, пришлось вернуться к валютным, что повлекло включение валютных рисков в стоимость автомобиля. Сейчас те же включенные валютные риски служат инструментом для предоставления скидок. Поэтому реально говорить о ситуации дел и перспективах на ближашее будущеее можно будет, не ранее июля, когда по мнению экспертов ожидается ликвидация стоков машин 2008 г. и на рынке остануться только автомобили, выпуска 2009 г.

Почти все дилеры приостановили проекты по строительству зданий под дилерские центры, однако существующих мощностей достаточно для продаж в следующие 2 года с учетом спада спроса. По мнению экспертов, в 2009 г. на московском рынке будут остановлены все строительные объекты, степень завершенность которых менее 30%, новые проекты не будут начинаться вовсе. Кроме того, многие строительные объекты были заморожены ещё во второй половине 2008.

Последние полгода многие компании находятся в таком положении, что "рады-бы продастся, а некому". На рынке много предложений, но покупателей нет. Есть кого поглощать, но не кому поглащать. Поэтому многие компании будут просто уходить и освобождать место для незатратного развития оставшихся. В наиболее невыгодной ситуации находятся дилеры, которые придерживались стратегии агрессивного роста и компании, имеющие несбалансированный портфель брендов. Размер компании в рамках этих типов не имеет значения. Успешное преодоление трудностей напрямую зависит от инвестиций. Частные фонды прямых инвестиций становятся наиболее перспективными для российского рынка. Однако теперь инвесторы стали более осторожны и пока ни о каких крупных инвестпроектах данных нет.

Кризис в большой степени повлиял на изменение структуры продаж автомобилей: автомобили класса "люкс" и внедорожники продолжили рост, в то время как сегмент малых и семейных автомобилей уже утратили былые позиции. Это объясняется тем, что большинство "бюджетных" и семейных автомобилей покупалось в кредит, а с ужесточением условий выдачи кредитов для многих покупка автомобиля стала недоступной. В связи с неутешительной экономической ситуацией россияне к выбору автомобиля стали относиться с большей тщательностью. Несколько изменились приоритетные факторы, влияющие на выбор покупателей. На первое место выходит экономичность автомобиля, стоимость его владения.

Многие компании связывают достижение "дна рынка" с истощением складских запасов 2008 г. или с "вымыванием" популярных моделей со складов дилеров. Специальные ценовые предложения производителей сделают переход на новые цены плавным, но им не удастся долго сдерживать цены на убыточном для себя уровне. Динамика рынка рассчитана на основании консенсус прогноза экспертов. Наиболее вероятный период достижения дна рынка, по мнению экспертов, IV квартал 2009 г. При этом рынок снизится на 65 % к предыдущему году и составит - 256 тыс. машин за квартал.

Согласно консолидированному мнению экспертов восстановление будет происходить постепенно и возврат к объемам 2007 - первому полугодию 2008 г. произойдет не ранее 2012 г., когда рынок достигнет 2 242,8 тыс. машин. Первые два-три квартала 2010 г. пройдут под знаком рецессии. Небольшой рост возможно будет заметен только в IV квартале 2010 г.

autoban.km.ru

Автопроизводители и автодилеры: как выжить в эпоху переменавторынок, авторитейл, автодилеры, автобизнес
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Автопроизводители и автодилеры: как выжить в эпоху перемен
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/38302/2017-05-29