Баннер ФЗ-54
8 июня 2009, 00:00 4449 просмотров

X5 развернет виртуальную сотовую сеть

Виртуальные операторы сотовой связи (MVNO, Mobile Virtual Network Operator) продают услуги сотовой связи под своей торговой маркой, но не владеют частотами и сетевой инфраструктурой, используя для оказания услуг сети других операторов. Чаще всего, ориентированны на работу в узком сегменте рынка (например, предлагают тарифы для национальной диаспоры и т. п.).

Под каким брендом X5 планирует запустить виртуального оператора, не разглашается. Но развитие этого проекта курирует директор по маркетингу Х5 Retail Михаил Сусов, являющий также совладельцем компании Effortel (развивает проекты MVNO в Европе). «Биллинг, колл-центры, офисы обслуживания, маркетинг — словом, все инструменты для того, чтобы общаться с клиентом, у нас будут свои, кроме коммутации и собственной емкости», — говорит он. В качестве партнера X5 рассчитывает запустить проект на базе одного из операторов «большой тройки» — МТС, «Вымпелкома» (оказывает услуги сотовой связи под брендом «Билайн») или «МегаФона». По словам Сусова, ритейлер намерен осуществить выбор партнера до конца лета, и сейчас находится в процессе получения лицензии на оказание услуг сотовой связи в качестве MVNO.

В целом, сотовые операторы готовы сотрудничать с участниками рынка по модели MVNO. «Нам интересны подобные проекты, мы рассматриваем различные предложения, поскольку это один из методов работы на нишевую аудиторию», — рассказала BFM.ru пресс-секретарь «МегаФон» Татьяна Зверева. Она напоминает, московская «дочка» компании — «Соник Дуо», решив опробовать модель виртуального оператора, начала продавать весной этого года услуги сотовой связи под брендом «Просто для общения».

Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая напомнила, что оператор уже реализовал предложение с розничной сетью «Ашан»: компании продают отдельный тариф, который называется «А-Мобайл». «Мы ведем переговоры со всеми потенциальными партнерами, — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. — Но все зависит от уровня загрузки сети и региона: потенциал развития MVNO есть там, где мы развиваем сети связи третьего поколения (3G). Но в целом необходимо оценивать ситуацию в каждом конкретном регионе», — рассказала она в интервью BFM.ru.

«Переговоры мы не комментируем, но внимательно следим за изменениями на рынке», — говорит пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева. — И то, что сейчас на нем представлено, назвать полноценными виртуальными операторами нельзя. Это, скорее, нишевые предложения. В обширном продуктовом портфеле «Билайн» широко представлены различные предложения, интересные абонентам.

Это не первый проект в России в сфере MVNO, который реализует ритейловая сеть. Например, весной 2009 года компания «Эльдорадо» создала виртуального оператора в сотрудничестве с «Соник Дуо» и виртуальным оператором «Матрикс Мобайл». Но впервые эту модель опробовал в 2007 году крупнейший розничный продавец сотовых телефонов — компания «Евросеть» запустила виртуального оператора в сотрудничестве с поволжским мобильным оператором СМАРТС. По словам гендиректора СМАРТСа Андрея Гирева, сейчас его услугами пользуется порядка 7 тысяч человек, а среднемесячный доход с одного абонента (ARPU) составляет около 10 долларов. Для сравнения: по итогам первого квартала 2009 года ARPU у МТС составил 7 долларов, у «Вымпелкома» — 9, напоминает аналитик ФК «Уралсиб» Константин Белов.

«Традиционно ARPU у MVNO чуть выше (на 20-30%), чем у реальных операторов, поскольку виртуальные операторы работают в узком клиентском сегменте, а иметь этот показатель ниже им нельзя, поскольку необходимо расплачиваться с базовыми операторами за трафик», — говорит директор по развитию «Коминфо консалтинг» Евгений Соломатин.

Он также напоминает, что «Евросеть» и СМАРТС запустили проект до появления законодательных норм, регулирующего сферу MVNO, — они начали действовать в марте этого года. В конце мая первую лицензию на оказание услуг сотовой связи в качестве MVNO-оператора получила компания «Народный мобильный телефон». Рассчитывает получить лицензии и ряд других компаний, в частности «Tele2-Россия» (входит в шведско-финский холдинг Tele2, оказывает услуги сотовой связи в 17 регионах РФ), СМАРТС. «Мы планируем получить лицензию, чтобы оказывать услуги сотовой связи в тех регионах, где мы не присутствуем», — поясняет Андрей Гиреев.

К 2009 году MVNO в мире будут обслуживать более 320 миллионов абонентов, прогнозируют аналитики. При этом мировая практика показывает, что виртуальные операторы при успешном продвижении могут занять 100–15% от объемов существующей абонентской базы сотовых операторов. «В России — это, скорее всего, 5–7%, максимум — 10%», — считает Евгений Соломатин.

Тем не менее, мнения экспертов относительно перспектив запуска X5 собственного виртуального оператора расходятся. «Если X5 при том имеющемся у нее количестве точек продаж будет продвигать там свои услуги как виртуального оператора, то компания обеспечит себе серьезное присутствие на российском сотовом рынке, а проект может стать прибыльным бизнесом для X5», — считает Андрей Гирев. Иного мнения придерживается Евгений Соломатин: «Запуск MVNO для Х5 — это, скорее, не способ заработать на голосовых услугах сотовой связи, а хороший способ сбора информации о клиентах, возможность повысить лояльность покупателей и уровень продаж (кросс-сейл и ап-сейл)», — говорит Евгений Соломатин. По его оценкам, вложения X5 в этот проект с учетом затрат на привлечение абонентов могут составить около 50 млн долларов.

bfm.ru

Поделиться публикацией:
1 июля 2018 года - точка, когда кассами обзаведутс...
631
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
1026
Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», рассказал,...
1498
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1584
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4624
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2451
Развитие обязательного канала продаж для современн...
907

Виртуальные операторы сотовой связи (MVNO, Mobile Virtual Network Operator) продают услуги сотовой связи под своей торговой маркой, но не владеют частотами и сетевой инфраструктурой, используя для оказания услуг сети других операторов. Чаще всего, ориентированны на работу в узком сегменте рынка (например, предлагают тарифы для национальной диаспоры и т. п.).

Под каким брендом X5 планирует запустить виртуального оператора, не разглашается. Но развитие этого проекта курирует директор по маркетингу Х5 Retail Михаил Сусов, являющий также совладельцем компании Effortel (развивает проекты MVNO в Европе). «Биллинг, колл-центры, офисы обслуживания, маркетинг — словом, все инструменты для того, чтобы общаться с клиентом, у нас будут свои, кроме коммутации и собственной емкости», — говорит он. В качестве партнера X5 рассчитывает запустить проект на базе одного из операторов «большой тройки» — МТС, «Вымпелкома» (оказывает услуги сотовой связи под брендом «Билайн») или «МегаФона». По словам Сусова, ритейлер намерен осуществить выбор партнера до конца лета, и сейчас находится в процессе получения лицензии на оказание услуг сотовой связи в качестве MVNO.

В целом, сотовые операторы готовы сотрудничать с участниками рынка по модели MVNO. «Нам интересны подобные проекты, мы рассматриваем различные предложения, поскольку это один из методов работы на нишевую аудиторию», — рассказала BFM.ru пресс-секретарь «МегаФон» Татьяна Зверева. Она напоминает, московская «дочка» компании — «Соник Дуо», решив опробовать модель виртуального оператора, начала продавать весной этого года услуги сотовой связи под брендом «Просто для общения».

Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая напомнила, что оператор уже реализовал предложение с розничной сетью «Ашан»: компании продают отдельный тариф, который называется «А-Мобайл». «Мы ведем переговоры со всеми потенциальными партнерами, — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. — Но все зависит от уровня загрузки сети и региона: потенциал развития MVNO есть там, где мы развиваем сети связи третьего поколения (3G). Но в целом необходимо оценивать ситуацию в каждом конкретном регионе», — рассказала она в интервью BFM.ru.

«Переговоры мы не комментируем, но внимательно следим за изменениями на рынке», — говорит пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева. — И то, что сейчас на нем представлено, назвать полноценными виртуальными операторами нельзя. Это, скорее, нишевые предложения. В обширном продуктовом портфеле «Билайн» широко представлены различные предложения, интересные абонентам.

Это не первый проект в России в сфере MVNO, который реализует ритейловая сеть. Например, весной 2009 года компания «Эльдорадо» создала виртуального оператора в сотрудничестве с «Соник Дуо» и виртуальным оператором «Матрикс Мобайл». Но впервые эту модель опробовал в 2007 году крупнейший розничный продавец сотовых телефонов — компания «Евросеть» запустила виртуального оператора в сотрудничестве с поволжским мобильным оператором СМАРТС. По словам гендиректора СМАРТСа Андрея Гирева, сейчас его услугами пользуется порядка 7 тысяч человек, а среднемесячный доход с одного абонента (ARPU) составляет около 10 долларов. Для сравнения: по итогам первого квартала 2009 года ARPU у МТС составил 7 долларов, у «Вымпелкома» — 9, напоминает аналитик ФК «Уралсиб» Константин Белов.

«Традиционно ARPU у MVNO чуть выше (на 20-30%), чем у реальных операторов, поскольку виртуальные операторы работают в узком клиентском сегменте, а иметь этот показатель ниже им нельзя, поскольку необходимо расплачиваться с базовыми операторами за трафик», — говорит директор по развитию «Коминфо консалтинг» Евгений Соломатин.

Он также напоминает, что «Евросеть» и СМАРТС запустили проект до появления законодательных норм, регулирующего сферу MVNO, — они начали действовать в марте этого года. В конце мая первую лицензию на оказание услуг сотовой связи в качестве MVNO-оператора получила компания «Народный мобильный телефон». Рассчитывает получить лицензии и ряд других компаний, в частности «Tele2-Россия» (входит в шведско-финский холдинг Tele2, оказывает услуги сотовой связи в 17 регионах РФ), СМАРТС. «Мы планируем получить лицензию, чтобы оказывать услуги сотовой связи в тех регионах, где мы не присутствуем», — поясняет Андрей Гиреев.

К 2009 году MVNO в мире будут обслуживать более 320 миллионов абонентов, прогнозируют аналитики. При этом мировая практика показывает, что виртуальные операторы при успешном продвижении могут занять 100–15% от объемов существующей абонентской базы сотовых операторов. «В России — это, скорее всего, 5–7%, максимум — 10%», — считает Евгений Соломатин.

Тем не менее, мнения экспертов относительно перспектив запуска X5 собственного виртуального оператора расходятся. «Если X5 при том имеющемся у нее количестве точек продаж будет продвигать там свои услуги как виртуального оператора, то компания обеспечит себе серьезное присутствие на российском сотовом рынке, а проект может стать прибыльным бизнесом для X5», — считает Андрей Гирев. Иного мнения придерживается Евгений Соломатин: «Запуск MVNO для Х5 — это, скорее, не способ заработать на голосовых услугах сотовой связи, а хороший способ сбора информации о клиентах, возможность повысить лояльность покупателей и уровень продаж (кросс-сейл и ап-сейл)», — говорит Евгений Соломатин. По его оценкам, вложения X5 в этот проект с учетом затрат на привлечение абонентов могут составить около 50 млн долларов.

bfm.ru

X5 развернет виртуальную сотовую сетьX5 Retail Group, Лев Хасис, Пятёрочка, Пятерочка, Перекресток, Карусель
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
X5 развернет виртуальную сотовую сеть
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/38294/2017-08-23