Лояльность в ритейле
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Техника, электроника. Сотовый ритейл
8 июня 2009, 00:00 6190 просмотров

X5 развернет виртуальную сотовую сеть

Виртуальные операторы сотовой связи (MVNO, Mobile Virtual Network Operator) продают услуги сотовой связи под своей торговой маркой, но не владеют частотами и сетевой инфраструктурой, используя для оказания услуг сети других операторов. Чаще всего, ориентированны на работу в узком сегменте рынка (например, предлагают тарифы для национальной диаспоры и т. п.).

Под каким брендом X5 планирует запустить виртуального оператора, не разглашается. Но развитие этого проекта курирует директор по маркетингу Х5 Retail Михаил Сусов, являющий также совладельцем компании Effortel (развивает проекты MVNO в Европе). «Биллинг, колл-центры, офисы обслуживания, маркетинг — словом, все инструменты для того, чтобы общаться с клиентом, у нас будут свои, кроме коммутации и собственной емкости», — говорит он. В качестве партнера X5 рассчитывает запустить проект на базе одного из операторов «большой тройки» — МТС, «Вымпелкома» (оказывает услуги сотовой связи под брендом «Билайн») или «МегаФона». По словам Сусова, ритейлер намерен осуществить выбор партнера до конца лета, и сейчас находится в процессе получения лицензии на оказание услуг сотовой связи в качестве MVNO.

В целом, сотовые операторы готовы сотрудничать с участниками рынка по модели MVNO. «Нам интересны подобные проекты, мы рассматриваем различные предложения, поскольку это один из методов работы на нишевую аудиторию», — рассказала BFM.ru пресс-секретарь «МегаФон» Татьяна Зверева. Она напоминает, московская «дочка» компании — «Соник Дуо», решив опробовать модель виртуального оператора, начала продавать весной этого года услуги сотовой связи под брендом «Просто для общения».

Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая напомнила, что оператор уже реализовал предложение с розничной сетью «Ашан»: компании продают отдельный тариф, который называется «А-Мобайл». «Мы ведем переговоры со всеми потенциальными партнерами, — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. — Но все зависит от уровня загрузки сети и региона: потенциал развития MVNO есть там, где мы развиваем сети связи третьего поколения (3G). Но в целом необходимо оценивать ситуацию в каждом конкретном регионе», — рассказала она в интервью BFM.ru.

«Переговоры мы не комментируем, но внимательно следим за изменениями на рынке», — говорит пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева. — И то, что сейчас на нем представлено, назвать полноценными виртуальными операторами нельзя. Это, скорее, нишевые предложения. В обширном продуктовом портфеле «Билайн» широко представлены различные предложения, интересные абонентам.

Это не первый проект в России в сфере MVNO, который реализует ритейловая сеть. Например, весной 2009 года компания «Эльдорадо» создала виртуального оператора в сотрудничестве с «Соник Дуо» и виртуальным оператором «Матрикс Мобайл». Но впервые эту модель опробовал в 2007 году крупнейший розничный продавец сотовых телефонов — компания «Евросеть» запустила виртуального оператора в сотрудничестве с поволжским мобильным оператором СМАРТС. По словам гендиректора СМАРТСа Андрея Гирева, сейчас его услугами пользуется порядка 7 тысяч человек, а среднемесячный доход с одного абонента (ARPU) составляет около 10 долларов. Для сравнения: по итогам первого квартала 2009 года ARPU у МТС составил 7 долларов, у «Вымпелкома» — 9, напоминает аналитик ФК «Уралсиб» Константин Белов.

«Традиционно ARPU у MVNO чуть выше (на 20-30%), чем у реальных операторов, поскольку виртуальные операторы работают в узком клиентском сегменте, а иметь этот показатель ниже им нельзя, поскольку необходимо расплачиваться с базовыми операторами за трафик», — говорит директор по развитию «Коминфо консалтинг» Евгений Соломатин.

Он также напоминает, что «Евросеть» и СМАРТС запустили проект до появления законодательных норм, регулирующего сферу MVNO, — они начали действовать в марте этого года. В конце мая первую лицензию на оказание услуг сотовой связи в качестве MVNO-оператора получила компания «Народный мобильный телефон». Рассчитывает получить лицензии и ряд других компаний, в частности «Tele2-Россия» (входит в шведско-финский холдинг Tele2, оказывает услуги сотовой связи в 17 регионах РФ), СМАРТС. «Мы планируем получить лицензию, чтобы оказывать услуги сотовой связи в тех регионах, где мы не присутствуем», — поясняет Андрей Гиреев.

К 2009 году MVNO в мире будут обслуживать более 320 миллионов абонентов, прогнозируют аналитики. При этом мировая практика показывает, что виртуальные операторы при успешном продвижении могут занять 100–15% от объемов существующей абонентской базы сотовых операторов. «В России — это, скорее всего, 5–7%, максимум — 10%», — считает Евгений Соломатин.

Тем не менее, мнения экспертов относительно перспектив запуска X5 собственного виртуального оператора расходятся. «Если X5 при том имеющемся у нее количестве точек продаж будет продвигать там свои услуги как виртуального оператора, то компания обеспечит себе серьезное присутствие на российском сотовом рынке, а проект может стать прибыльным бизнесом для X5», — считает Андрей Гирев. Иного мнения придерживается Евгений Соломатин: «Запуск MVNO для Х5 — это, скорее, не способ заработать на голосовых услугах сотовой связи, а хороший способ сбора информации о клиентах, возможность повысить лояльность покупателей и уровень продаж (кросс-сейл и ап-сейл)», — говорит Евгений Соломатин. По его оценкам, вложения X5 в этот проект с учетом затрат на привлечение абонентов могут составить около 50 млн долларов.

bfm.ru

Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
X5 развернет виртуальную сотовую сеть

Виртуальные операторы сотовой связи (MVNO, Mobile Virtual Network Operator) продают услуги сотовой связи под своей торговой маркой, но не владеют частотами и сетевой инфраструктурой, используя для оказания услуг сети других операторов. Чаще всего, ориентированны на работу в узком сегменте рынка (например, предлагают тарифы для национальной диаспоры и т. п.).

Под каким брендом X5 планирует запустить виртуального оператора, не разглашается. Но развитие этого проекта курирует директор по маркетингу Х5 Retail Михаил Сусов, являющий также совладельцем компании Effortel (развивает проекты MVNO в Европе). «Биллинг, колл-центры, офисы обслуживания, маркетинг — словом, все инструменты для того, чтобы общаться с клиентом, у нас будут свои, кроме коммутации и собственной емкости», — говорит он. В качестве партнера X5 рассчитывает запустить проект на базе одного из операторов «большой тройки» — МТС, «Вымпелкома» (оказывает услуги сотовой связи под брендом «Билайн») или «МегаФона». По словам Сусова, ритейлер намерен осуществить выбор партнера до конца лета, и сейчас находится в процессе получения лицензии на оказание услуг сотовой связи в качестве MVNO.

В целом, сотовые операторы готовы сотрудничать с участниками рынка по модели MVNO. «Нам интересны подобные проекты, мы рассматриваем различные предложения, поскольку это один из методов работы на нишевую аудиторию», — рассказала BFM.ru пресс-секретарь «МегаФон» Татьяна Зверева. Она напоминает, московская «дочка» компании — «Соник Дуо», решив опробовать модель виртуального оператора, начала продавать весной этого года услуги сотовой связи под брендом «Просто для общения».

Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая напомнила, что оператор уже реализовал предложение с розничной сетью «Ашан»: компании продают отдельный тариф, который называется «А-Мобайл». «Мы ведем переговоры со всеми потенциальными партнерами, — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. — Но все зависит от уровня загрузки сети и региона: потенциал развития MVNO есть там, где мы развиваем сети связи третьего поколения (3G). Но в целом необходимо оценивать ситуацию в каждом конкретном регионе», — рассказала она в интервью BFM.ru.

«Переговоры мы не комментируем, но внимательно следим за изменениями на рынке», — говорит пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева. — И то, что сейчас на нем представлено, назвать полноценными виртуальными операторами нельзя. Это, скорее, нишевые предложения. В обширном продуктовом портфеле «Билайн» широко представлены различные предложения, интересные абонентам.

Это не первый проект в России в сфере MVNO, который реализует ритейловая сеть. Например, весной 2009 года компания «Эльдорадо» создала виртуального оператора в сотрудничестве с «Соник Дуо» и виртуальным оператором «Матрикс Мобайл». Но впервые эту модель опробовал в 2007 году крупнейший розничный продавец сотовых телефонов — компания «Евросеть» запустила виртуального оператора в сотрудничестве с поволжским мобильным оператором СМАРТС. По словам гендиректора СМАРТСа Андрея Гирева, сейчас его услугами пользуется порядка 7 тысяч человек, а среднемесячный доход с одного абонента (ARPU) составляет около 10 долларов. Для сравнения: по итогам первого квартала 2009 года ARPU у МТС составил 7 долларов, у «Вымпелкома» — 9, напоминает аналитик ФК «Уралсиб» Константин Белов.

«Традиционно ARPU у MVNO чуть выше (на 20-30%), чем у реальных операторов, поскольку виртуальные операторы работают в узком клиентском сегменте, а иметь этот показатель ниже им нельзя, поскольку необходимо расплачиваться с базовыми операторами за трафик», — говорит директор по развитию «Коминфо консалтинг» Евгений Соломатин.

Он также напоминает, что «Евросеть» и СМАРТС запустили проект до появления законодательных норм, регулирующего сферу MVNO, — они начали действовать в марте этого года. В конце мая первую лицензию на оказание услуг сотовой связи в качестве MVNO-оператора получила компания «Народный мобильный телефон». Рассчитывает получить лицензии и ряд других компаний, в частности «Tele2-Россия» (входит в шведско-финский холдинг Tele2, оказывает услуги сотовой связи в 17 регионах РФ), СМАРТС. «Мы планируем получить лицензию, чтобы оказывать услуги сотовой связи в тех регионах, где мы не присутствуем», — поясняет Андрей Гиреев.

К 2009 году MVNO в мире будут обслуживать более 320 миллионов абонентов, прогнозируют аналитики. При этом мировая практика показывает, что виртуальные операторы при успешном продвижении могут занять 100–15% от объемов существующей абонентской базы сотовых операторов. «В России — это, скорее всего, 5–7%, максимум — 10%», — считает Евгений Соломатин.

Тем не менее, мнения экспертов относительно перспектив запуска X5 собственного виртуального оператора расходятся. «Если X5 при том имеющемся у нее количестве точек продаж будет продвигать там свои услуги как виртуального оператора, то компания обеспечит себе серьезное присутствие на российском сотовом рынке, а проект может стать прибыльным бизнесом для X5», — считает Андрей Гирев. Иного мнения придерживается Евгений Соломатин: «Запуск MVNO для Х5 — это, скорее, не способ заработать на голосовых услугах сотовой связи, а хороший способ сбора информации о клиентах, возможность повысить лояльность покупателей и уровень продаж (кросс-сейл и ап-сейл)», — говорит Евгений Соломатин. По его оценкам, вложения X5 в этот проект с учетом затрат на привлечение абонентов могут составить около 50 млн долларов.

bfm.ru

x5 retail group, лев хасис, пятёрочка, пятерочка, перекресток, карусельX5 развернет виртуальную сотовую сеть
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/x5-razvernet-virtualnuyu-sotovuyu-set/2020-03-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052