3 июня 2009, 00:00 4005 просмотров

Россияне становятся постоянными клиентами «секонд-хендов»

За прошедший год количество покупателей в магазинах формата секонд-хенд выросло. В настоящее время одежду или обувь в них приобретает 11% россиян. Такие данные приводятся в опросе исследовательского центра портала SuperJob.ru, проведенном в мае среди 1800 россиян старше 18 лет. По данным отчета, 2% респондентов делает это часто, а 9% - от случая к случаю. Для сравнения: около года назад их было 1% и 8%, соответственно. В то же время, 74% респондентов никогда не покупали и не собираются приобретать вещи в секонд-хендах.

«Респонденты отмечают, что в подобных магазинах им удается найти не только бывшие в употреблении «интересные модели хорошего качества», но и «новые вещи за небольшие деньги»», - говорится в исследовании. Чаще остальных совершать покупки в секонд-хендах предпочитает молодежь до 20 лет (как правило, это студенты), а также респонденты старше 50 лет. Кроме того, среди постоянных клиентов таких магазинов преобладают россияне с ежемесячным заработком от 15 до 35 тысяч рублей.

Тенденции к росту количества клиентов явно наблюдаются, но в то же время многие магазины сейчас закрываются, отмечает Ирина Деньгина, коммерческий директор компании «Совес» (оптовый поставщик одежды секонд-хенд и сток). «Небольшие компании в нынешних непростых экономических условиях не могут выжить и прекращают существование в основном из-за того, что не в состоянии оплачивать аренду помещений. Ведь секонд-хенд не позволяет заработать слишком больших денег», - отмечает она. Например, оборот магазина площадью в 16 кв. м составляет в среднем 40-50 тысяч рублей в месяц.

Впрочем, некоторым сетям секонд-хенд все же удается договориться о снижения арендной платы. «Порядка 80% наших арендодателей согласились пойти нам навстречу», - рассказал BFM.ru Тимур Алиев, коммерческий директор компании Ist-Wood (занимается оптовой продажей одежды секонд-хенд и сток, владеет сетью «Магазин Секонд Хенд»). В числе прочих антикризисных мер, по его словам, компания практикует сокращение количества точек продаж. «Мы закрыли два нерентабельных магазина. Открытия новых магазинов пока не планируем», - говорит Алиев. Впрочем, на продажах предпринятые Ist-Wood шаги не отразились - они остались на уровне 2008 года. Не уменьшилось и количество клиентов.

Розничные цены на товар не повышали, несмотря на то, что закупочные цены только за этот год выросли на 25-30%. «Это связано с курсовыми разницами. Поставщики в этом году закупочных цен не повышали, хотя в прошлом году делали это неоднократно», - отмечает Тимур Алиев. «Закупочные цены не менялись», - подтверждает Ирина Деньгина. По ее словам, в зависимости от качества стоимость так называемого оригинала (неотсортированный товар в мешках по 5-200 кг) составляет от 70 до 700-800 рублей за кг.

Кризис хотя и способствовал перераспределению потребительского спроса в сторону товаров более дешевой ценовой категории, но не заставил россиян массово совершать покупки в секонд-хендах, отмечают эксперты. По данным РОМИР, в условиях кризиса почти две трети россиян (61%) готовы сократить расходы на покупку одежды. По этой причине за последние четыре-пять месяцев продажи одежды в России упали на 15-25%, подсчитали эксперты исследовательской компании Discovery Research Group (DRG).

«В России не так сильно развита культура секонд-хенда, большей популярностью в нашей стране пользуются дисконтные сети, продающие одежду и обувь. К тому же в последние несколько лет в гипермаркетах наблюдался рост продаж непродовольственных товаров. Происходило это в том числе за счет продаж недорогой одежды», - отмечает аналитик УК «Финнам Менеджмент» Максим Клягин. По его оценкам доля секонд-хенда в общем объеме рынка одежного ритейла не превышает 3-5%.

По данным DRG, по итогам 2008 года объем рынка одежды не увеличился по сравнению с 2007 годом и составил 40-41 млрд долларов. Хотя ранее эксперты прогнозировали, что он вырастет до 46-48 млрд долларов, поскольку до кризиса ежегодная динамика этого рынка составляла от 15 до 25%.

bfm

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
«Теперь мне по душе семейный бизнес»

Почему Йоханнес Толай предпочел семейный бизнес управлению гигантской сетью?

7 самых удачных сфер для малого бизнеса

Топ успешных проектов, на которых приходится пик спроса

С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Россияне становятся постоянными клиентами «секонд-хендов»секонд, секонд-хенд, одежда
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии