Общеотраслевое
3 июня 2009, 00:00 7125 просмотров

Импорт не доехал до покупателей

Российские склады забиты товарами. Компании-импортеры не могут вовремя сбыть закупленную продукцию из-за падения спроса. В складских комплексах скопились бытовая техника, электроника, стройматериалы, мебель, кофе и премиальный алкоголь. Логистические компании вынуждены распродавать запасы самостоятельно.

По словам руководителя группы внешнеэкономической деятельности компании «Адонаи Логистик» Олега Кравченко, с проблемой затоваренности складов столкнулись импортеры, так как из-за девальвации рубля рублевые цены на хранимую продукцию выросли, а спрос – упал. «Но склады затоварены и у контрагентов российских импортеров, – продолжает эксперт. – Высокая затоваренность наблюдается также на перевалочных, или консолидационных, складах – таких как Котка и Рига». По оценке «Адонаи Логистик», затоваренность складов в России в настоящее время составляет 30−35%, тогда как до кризиса этот показатель не превышал 7−10%.

«До кризиса товар не успевал залеживаться на складе, и большинство фирм-импортеров часто просили нас о «револьверной» поставке партиями, – говорит Олег Кравченко. – Сейчас ситуация кардинально поменялась».

По словам главного аналитика «Калита-Финанс» Андрея Гангана, невостребованными на складах остаются «товары длительного пользования класса luxury (например, мебель и смартфоны), автомобили и некоторые продукты питания, не попадающие в категорию «первой необходимости» (оливковое масло и алкоголь премиум-сегмента)».

Начальник отдела продаж Smart Logistic Group Юлия Кулешова добавляет, что долго хранятся на складах также электроника, предметы декора и строительные материалы, а из продуктов – воды, чай и кофе.

«Наибольшие проблемы со сбытом наблюдаются в ритейле бытовой техники, – соглашается руководитель складского направления объединенного холдинга «Русской логистической службы» и STS Logistics Сергей Самохин. – Определенные проблемы есть у «М-Видео», «Техносилы», «Эльдорадо». Здесь есть факты затоваривания складов, распродажи стоков, минимизации внешнеэкономической активности».

Многие логистические компании вынуждены с большим дисконтом перепродавать товары со своих складов другим компаниям. «К нам часто обращаются с предложением выкупить мебель, которая уже находится в Москве, но импортер не в состоянии ее реализовать», – рассказывает Олег Кравченко.

У складов, которые успели сбыть завезенную до кризиса продукцию, обратная проблема – пустующие площади. По словам Юлии Кулешовой, загруженность складов Smart Logistic Group до кризиса достигала 90%, а в настоящее время составляет лишь 50%.

«Проблемы с низким оборотом сейчас у всех операторов, все выживают, как могут, – говорит она. – «Русской логистической службе», например, пришлось закрыть ряд складских проектов и объединиться с STS Logistics».

По словам Юлии Кулешовой, сильнее всего страдают те логистические компании, «которые были нацелены не на Москву и Московскую область, а на другие российские регионы, так как потребление в них упало гораздо сильнее».

«Картина со складами в Питере не очень красивая, – признает и Сергей Самохин. – Там много недостроенных, брошенных и невостребованных складов».

«Но нижнюю точку рынок уже прошел, – успокаивает он. – Для нас таким дном был февраль, когда спроса вообще не было и процессы стояли. Уже к апрелю рынок начал оживать». Олег Кравченко тоже заметил «косвенные приметы того, что ситуация «сдвинулась с мертвой точки». «По данным нашего логистического отдела, из главного перевалочного склада северной Европы, финского порта Котка, грузопоток за последние два месяца вырос до 1 тыс. контейнеров в месяц. Это вселяет хоть  и осторожный, но оптимизм», – говорит он.

Infox.ru

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Импорт не доехал до покупателей

Российские склады забиты товарами. Компании-импортеры не могут вовремя сбыть закупленную продукцию из-за падения спроса. В складских комплексах скопились бытовая техника, электроника, стройматериалы, мебель, кофе и премиальный алкоголь. Логистические компании вынуждены распродавать запасы самостоятельно.

По словам руководителя группы внешнеэкономической деятельности компании «Адонаи Логистик» Олега Кравченко, с проблемой затоваренности складов столкнулись импортеры, так как из-за девальвации рубля рублевые цены на хранимую продукцию выросли, а спрос – упал. «Но склады затоварены и у контрагентов российских импортеров, – продолжает эксперт. – Высокая затоваренность наблюдается также на перевалочных, или консолидационных, складах – таких как Котка и Рига». По оценке «Адонаи Логистик», затоваренность складов в России в настоящее время составляет 30−35%, тогда как до кризиса этот показатель не превышал 7−10%.

«До кризиса товар не успевал залеживаться на складе, и большинство фирм-импортеров часто просили нас о «револьверной» поставке партиями, – говорит Олег Кравченко. – Сейчас ситуация кардинально поменялась».

По словам главного аналитика «Калита-Финанс» Андрея Гангана, невостребованными на складах остаются «товары длительного пользования класса luxury (например, мебель и смартфоны), автомобили и некоторые продукты питания, не попадающие в категорию «первой необходимости» (оливковое масло и алкоголь премиум-сегмента)».

Начальник отдела продаж Smart Logistic Group Юлия Кулешова добавляет, что долго хранятся на складах также электроника, предметы декора и строительные материалы, а из продуктов – воды, чай и кофе.

«Наибольшие проблемы со сбытом наблюдаются в ритейле бытовой техники, – соглашается руководитель складского направления объединенного холдинга «Русской логистической службы» и STS Logistics Сергей Самохин. – Определенные проблемы есть у «М-Видео», «Техносилы», «Эльдорадо». Здесь есть факты затоваривания складов, распродажи стоков, минимизации внешнеэкономической активности».

Многие логистические компании вынуждены с большим дисконтом перепродавать товары со своих складов другим компаниям. «К нам часто обращаются с предложением выкупить мебель, которая уже находится в Москве, но импортер не в состоянии ее реализовать», – рассказывает Олег Кравченко.

У складов, которые успели сбыть завезенную до кризиса продукцию, обратная проблема – пустующие площади. По словам Юлии Кулешовой, загруженность складов Smart Logistic Group до кризиса достигала 90%, а в настоящее время составляет лишь 50%.

«Проблемы с низким оборотом сейчас у всех операторов, все выживают, как могут, – говорит она. – «Русской логистической службе», например, пришлось закрыть ряд складских проектов и объединиться с STS Logistics».

По словам Юлии Кулешовой, сильнее всего страдают те логистические компании, «которые были нацелены не на Москву и Московскую область, а на другие российские регионы, так как потребление в них упало гораздо сильнее».

«Картина со складами в Питере не очень красивая, – признает и Сергей Самохин. – Там много недостроенных, брошенных и невостребованных складов».

«Но нижнюю точку рынок уже прошел, – успокаивает он. – Для нас таким дном был февраль, когда спроса вообще не было и процессы стояли. Уже к апрелю рынок начал оживать». Олег Кравченко тоже заметил «косвенные приметы того, что ситуация «сдвинулась с мертвой точки». «По данным нашего логистического отдела, из главного перевалочного склада северной Европы, финского порта Котка, грузопоток за последние два месяца вырос до 1 тыс. контейнеров в месяц. Это вселяет хоть  и осторожный, но оптимизм», – говорит он.

Infox.ru

бытовая техника, электроника, стройматериалы, мебель, кофе, логистика, розничная торговляИмпорт не доехал до покупателей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/import-ne-doekhal-do-pokupateley/2010-06-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052