Баннер ФЗ-54
26 мая 2009, 00:00 3522 просмотра

Зона особого внимания

 Важность правильного зонирования торговой площади магазина переоценить сложно. Как известно, в 60% случаев потребитель принимает решение о покупке товара, находясь непосредственно перед прилавком. Поэтому при анализе качества работы магазина обо многом скажет то, насколько рационально и современно зонирована его орговая площадь.

Самым современным принципом зонирования супер- и гипермаркетов в сегодняшней мировой практике считается формат shop-in-shop. В случае с продовольственными магазинами такое зонирование будет выглядеть как разноцветные выделенные зоны, по контуру огражденные высокими стеллажами. Внутри таких зон будут расположены еще одни с низкими стилажами. В точно выделенной зоне покупатель видит только одну товарную группу - алкоголь, или косметику, или хлебо-булочную и кондитерскую секции. Это одновременно и удобно и красиво для покупателей. Это упрощает ориентирование в магазине и одновременно стимулирует осмотр большего количества ассортимента, а не только быстрый подход к планируемой группе.

Перераспределение групп товаров

Существенно увеличить оборот позволяет перераспределение групп товаров.Гарантированным вариантом будет размещение товаров внутри уже имеющихся зон по принципу «вначале деликатесы, затем планируемые группы». В реальной жизни это обозначает, что в молочной секции вначале должны быть размещены йогурты и десертная группа, а затем молоко, кефир и сметана. В хлебной секции - вначале торты, пирожные, свежая выпечка, а затем привозной хлеб. И так в каждой секции. В мясном отделе, конечно же, вначале должна быть кулинария, затем сырые полуфабрикаты, а уже потом сырое мясо. Такой порядок размещения ассортимента должен быть соблюден в каждом отделе. Так же товарное соседство некоторых отделов порой увеличивает продажи друг друга. Например, секция соков, расположенная напротив секции молока будет иметь больший успех у покупателей.

Обслуживание различных покупательских сегментов

Для того, чтобы решить вопрос обслуживания разных покупательских сегментов в первую очередь необходимо наличие полной покупательской корзины в ассортименте для всех сегментов. Это сложная и дорогостоящая задача. Но сегодня она уже успешно решена прибалтийскими сетями. Они столкнулись с конкуренцией и кризисом гораздо раньше, чем другие постсоветские республики и уже успели применить эти методы. Если взглянуть на так называемые «товары топ-100» в супермаркетах Белоруссии или Украины, таких будет насчитываться от 30 до 150. В магазинах сети РИМИ промо-товаров, судя по акционным ценникам, не менее 1,5 тыс. в торговом зале. И говорит это о том, что они действительно работают с множеством покупательских групп и следят за интересами отдельно каждой группы.

Что касается различий в планировочных схемах для управления потоками покупателей для супер- и гипермаркетов, то для меня между этими двумя форматами не существует разницы. Вопрос в размере. Однако, я бы порекомендовала этим двум форматам задуматься и над американским вариантом планировок, когда у входа в магазин Вы встречаете кулинарию и готовую еду, а не сезонные товары и непродовольственную группу. Это интересная идея, которая стимулирует продажи высокоприбыльных продуктов собственного производства.

 

Екатерина Богачева Продвижение Продовольствия Advertology.Ru

Статья относится к тематикам: Мерчандайзинг
Поделиться публикацией:
Как работу магазинов спасает первая линия поддержк...
301
Андрей Кривенко, основатель «Избенки» и «ВкусВилла...
470
Анна Образцова, коммерческий директор ADG group, о...
2708
Олег Еремин, генеральный директор ЗАО «АСД-ИМЭКС»
2043
Уровень обслуживания повысился, расходы сократилис...
1624
 Важность правильного зонирования торговой площади магазина переоценить сложно. Как известно, в 60% случаев потребитель принимает решение о покупке товара, находясь непосредственно перед прилавком. Поэтому при анализе качества работы магазина обо многом скажет то, насколько рационально и современно зонирована его орговая площадь.

Самым современным принципом зонирования супер- и гипермаркетов в сегодняшней мировой практике считается формат shop-in-shop. В случае с продовольственными магазинами такое зонирование будет выглядеть как разноцветные выделенные зоны, по контуру огражденные высокими стеллажами. Внутри таких зон будут расположены еще одни с низкими стилажами. В точно выделенной зоне покупатель видит только одну товарную группу - алкоголь, или косметику, или хлебо-булочную и кондитерскую секции. Это одновременно и удобно и красиво для покупателей. Это упрощает ориентирование в магазине и одновременно стимулирует осмотр большего количества ассортимента, а не только быстрый подход к планируемой группе.

Перераспределение групп товаров

Существенно увеличить оборот позволяет перераспределение групп товаров.Гарантированным вариантом будет размещение товаров внутри уже имеющихся зон по принципу «вначале деликатесы, затем планируемые группы». В реальной жизни это обозначает, что в молочной секции вначале должны быть размещены йогурты и десертная группа, а затем молоко, кефир и сметана. В хлебной секции - вначале торты, пирожные, свежая выпечка, а затем привозной хлеб. И так в каждой секции. В мясном отделе, конечно же, вначале должна быть кулинария, затем сырые полуфабрикаты, а уже потом сырое мясо. Такой порядок размещения ассортимента должен быть соблюден в каждом отделе. Так же товарное соседство некоторых отделов порой увеличивает продажи друг друга. Например, секция соков, расположенная напротив секции молока будет иметь больший успех у покупателей.

Обслуживание различных покупательских сегментов

Для того, чтобы решить вопрос обслуживания разных покупательских сегментов в первую очередь необходимо наличие полной покупательской корзины в ассортименте для всех сегментов. Это сложная и дорогостоящая задача. Но сегодня она уже успешно решена прибалтийскими сетями. Они столкнулись с конкуренцией и кризисом гораздо раньше, чем другие постсоветские республики и уже успели применить эти методы. Если взглянуть на так называемые «товары топ-100» в супермаркетах Белоруссии или Украины, таких будет насчитываться от 30 до 150. В магазинах сети РИМИ промо-товаров, судя по акционным ценникам, не менее 1,5 тыс. в торговом зале. И говорит это о том, что они действительно работают с множеством покупательских групп и следят за интересами отдельно каждой группы.

Что касается различий в планировочных схемах для управления потоками покупателей для супер- и гипермаркетов, то для меня между этими двумя форматами не существует разницы. Вопрос в размере. Однако, я бы порекомендовала этим двум форматам задуматься и над американским вариантом планировок, когда у входа в магазин Вы встречаете кулинарию и готовую еду, а не сезонные товары и непродовольственную группу. Это интересная идея, которая стимулирует продажи высокоприбыльных продуктов собственного производства.

 

Екатерина Богачева Продвижение Продовольствия Advertology.Ru

Зона особого вниманиязонирование в магазине, мерчендайзинг, торговое пространство, выкладка, торговый зал
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Зона особого внимания
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/38110/2017-06-28