Баннер ФЗ-54
18 мая 2009, 00:00 6632 просмотра

Картель Поставщика Vs Картель Ритейлера. Кто кого?

 

Дмитрий Потапенко, специально для www.retail.ru

Дмитрий Потапенко

Если честно, меня все эти экономические объединения, как ритейлеров, так и поставщиков, с попыткой преследования каких-то экономических результатов всегда очень забавляют. Всех членов таких объединений я готов отправить к незабвенному Карлу Марксу, к его сочинениям о картельных сговорах. Вся теория картельного сговора заключается в том, что выигрыш в нем получает тот, кто проведет грамотную изящную операцию в два хода. У главного зачинщика картельного сговора обязательно должен быть «глашатай», который будет кричать «Доколе!!!» и  возбуждать «толпу», т.е. участников объединения, тем самым побуждая их к «нужному» поведению. Когда же все участники картельного сговора будут вести себя согласно принятым правилам, т.е. одинаково, первый кто нарушит правила игры — будет в наибольшем выигрыше. И эта теория картельного сговора справедлива для всех — и для продавцов, и для производителей.

Теория картельного сговора справедлива для всех — и для продавцов, и для производителейЛюбое объединение может существовать только в рамках клуба, и все известные нам объединения ритейлеров — это именно бизнес-клубы. Любые ассоциации, клубы, союзы и т.п. могут существовать только до тех пор, пока не появляется пересечение экономических интересов их участников. В случае с недавним объединением поставщиков «Пятерочки» в Омске, мне понятно, что подобное объединение и даже кодекс поведения не могут дать никаких преференций своим участникам. Какие бы правила игры не принимало любое сообщество, эти правила должны принять все стороны взаимного соглашения. А такие правила и так принимаются, когда ритейлеры и поставщики подписывают договор о поставках товара. И подписание еще каких-то дополнительных документов, вроде «Правил взаимоотношений между сетями и поставщиками» или «Кодекс строителя коммунизма», никаких юридических последствий не накладывает. Ритейлеры не боятся таких объединений поставщиков, потому что когда пересекутся экономические интересы – каждый поставщик будет биться сам за себя, нарушая все ранее принятые картельные соглашения.

Точно также и поставщикам не стоить бояться объединений ритейлеров. Все известные нам ассоциации сетевиков – это те же самые бизнес-клубы, главная задача которых максимально «пропиарить» руководителей этих ассоциаций и союзов, придать им некий политический вес.

 

Дмитрий Валерьевич Потапенко,

Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».

Обсуждения по теме:

Статья относится к тематикам: Бизнес мнения, Мнения, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Фоторепортаж с открытия нового магазина «Фасоль эк...
264
Микробизнес не готов к работе по новым правилам
1725
Генеральный директор Tom Tailor о переменах на рын...
869
За 5 месяцев 2017 года финансовые показатели «Сити...
5124
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
576
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
3899
Чтобы увеличить продажи, поставщик разработал ново...
4040
 

Дмитрий Потапенко, специально для www.retail.ru

Дмитрий Потапенко

Если честно, меня все эти экономические объединения, как ритейлеров, так и поставщиков, с попыткой преследования каких-то экономических результатов всегда очень забавляют. Всех членов таких объединений я готов отправить к незабвенному Карлу Марксу, к его сочинениям о картельных сговорах. Вся теория картельного сговора заключается в том, что выигрыш в нем получает тот, кто проведет грамотную изящную операцию в два хода. У главного зачинщика картельного сговора обязательно должен быть «глашатай», который будет кричать «Доколе!!!» и  возбуждать «толпу», т.е. участников объединения, тем самым побуждая их к «нужному» поведению. Когда же все участники картельного сговора будут вести себя согласно принятым правилам, т.е. одинаково, первый кто нарушит правила игры — будет в наибольшем выигрыше. И эта теория картельного сговора справедлива для всех — и для продавцов, и для производителей.

Теория картельного сговора справедлива для всех — и для продавцов, и для производителейЛюбое объединение может существовать только в рамках клуба, и все известные нам объединения ритейлеров — это именно бизнес-клубы. Любые ассоциации, клубы, союзы и т.п. могут существовать только до тех пор, пока не появляется пересечение экономических интересов их участников. В случае с недавним объединением поставщиков «Пятерочки» в Омске, мне понятно, что подобное объединение и даже кодекс поведения не могут дать никаких преференций своим участникам. Какие бы правила игры не принимало любое сообщество, эти правила должны принять все стороны взаимного соглашения. А такие правила и так принимаются, когда ритейлеры и поставщики подписывают договор о поставках товара. И подписание еще каких-то дополнительных документов, вроде «Правил взаимоотношений между сетями и поставщиками» или «Кодекс строителя коммунизма», никаких юридических последствий не накладывает. Ритейлеры не боятся таких объединений поставщиков, потому что когда пересекутся экономические интересы – каждый поставщик будет биться сам за себя, нарушая все ранее принятые картельные соглашения.

Точно также и поставщикам не стоить бояться объединений ритейлеров. Все известные нам ассоциации сетевиков – это те же самые бизнес-клубы, главная задача которых максимально «пропиарить» руководителей этих ассоциаций и союзов, придать им некий политический вес.

 

Дмитрий Валерьевич Потапенко,

Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».

Обсуждения по теме:

Картель Поставщика Vs Картель Ритейлера. Кто кого?дмитрий потапенко, ритейл ру, объединение ритейлеров, акорт, союз сетей, объединение производителей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Картель Поставщика Vs Картель Ритейлера. Кто кого?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/37945/2017-07-28