Кризис. Точка бифуркации
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
23 апреля 2009, 00:00 5412 просмотра

Контрольный пакет

По официальным данным, инфляция за февраль составила около 1,6%, а с начала года уже целых 3,6%. Несмотря на то что во всех странах наблюдается вполне логичное в условиях падения спроса снижение потребительских цен, у нас продукты питания продолжают дорожать, и инфляция даже превышает показатели прошлого года. Если в таком темпе пойдет и дальше, за год цены вырастут более чем на 20%.

Кризис вообще такая вещь, которую каждый трактует и использует по-своему. В нынешней ситуации ритейлеры, с одной стороны, могли бы, ссылаясь на тот самый кризис и, как следствие, на падение потребительского спроса, понизить наценки, заодно переманивая покупателей в свои магазины. Но, с другой стороны, у них теперь есть очередная причина повышать цены, по-прежнему руководствуясь принципом «купят — никуда не денутся». И принцип этот, к сожалению, пока работает.

Бороться с инфляцией у нас до сих пор не получается, но все же изменение цен происходит, причем достаточно неравномерно. На одной и той же полке можно найти одинаковые товары различных производителей, но с кардинально отличающимися друг от друга ценниками. Причем на одни из этих товаров цены прилично снижены, а на другие подняты так, что не веришь своим глазам. Скорее всего, дело вот в чем. Учитывая то, как растет доллар по отношению к рублю, стремительно дорожают импортные товары. В январе мы еще не видели такого скачка, там инфляцию в основном разгоняли тарифы, а вот как раз за февраль можно было вполне ощутить то, что новая продукция пришла по новым, с учетом курсовых изменений, ценам.

Нежданное падение стоимости других товаров можно объяснить тем, что в свое время спрос на них был невелик, а наценка приличная, и теперь их как-то надо распродать. Вполне возможно, это получится сделать в короткие сроки: исходя из такой разницы в расценках, большинство покупателей предпочтет перейти на подешевевшие продукты, чем продолжать тратиться на дорожающие. Видимо, если этот эксперимент удастся, ритейлеры будут повышать долю такого товара, снижая количество недешевой импортной продукции.

Вообще разговоры о том, что неплохо бы закупить впрок привычной и качественной импортной продукции, пока она не исчезла совсем, появляются все чаще, и безосновательными их не назовешь. Как бы оптимистично ни было настроено наше правительство, именно это ждет нас в будущем. Трудно только определить, насколько оно, это будущее, уже близко. В январе импорт товаров уже сократился более чем на 30%.

И вот когда в магазинах появятся свободные от импортных товаров места, их можно будет заполнить отечественной продукцией. Казалось бы, и для производителей стимул, и для покупателей недорого. Но на производство тоже нужны деньги, с которыми проблемы у всех, а значит, так или иначе все снова упрется в конечную стоимость продуктов. И снижения цен потребитель не увидит.

Надо сказать, что изменения, произошедшие в связи с экономическими трудностями, отражаются в магазинах не только на ценниках. Например, в сети «Патэрсон» раньше выдавали пакеты бесплатно и без ограничений, но пару месяцев назад стали продавать их за два рубля, причем просто белые, без логотипа компании. А не так давно пакеты снова стали бесплатными, но выдаются только кассиром, определяющим на глаз их необходимое количество. По-прежнему бесплатные, но также уже в ограниченном количестве, выдаются пакеты в «Седьмом континенте». «Перекресток», постепенно превращающий свои магазины больших площадей в «Карусель» (сеть гипермаркетов, купленная компанией еще в прошлом году), уже предлагает платные пакеты «Карусели». Неудивительно, если бесплатных пакетов не останется нигде. Так что в потребительскую корзину, видимо, скоро придется закладывать и их стоимость.

Анна Овян , Новая газета

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Контрольный пакет

По официальным данным, инфляция за февраль составила около 1,6%, а с начала года уже целых 3,6%. Несмотря на то что во всех странах наблюдается вполне логичное в условиях падения спроса снижение потребительских цен, у нас продукты питания продолжают дорожать, и инфляция даже превышает показатели прошлого года. Если в таком темпе пойдет и дальше, за год цены вырастут более чем на 20%.

Кризис вообще такая вещь, которую каждый трактует и использует по-своему. В нынешней ситуации ритейлеры, с одной стороны, могли бы, ссылаясь на тот самый кризис и, как следствие, на падение потребительского спроса, понизить наценки, заодно переманивая покупателей в свои магазины. Но, с другой стороны, у них теперь есть очередная причина повышать цены, по-прежнему руководствуясь принципом «купят — никуда не денутся». И принцип этот, к сожалению, пока работает.

Бороться с инфляцией у нас до сих пор не получается, но все же изменение цен происходит, причем достаточно неравномерно. На одной и той же полке можно найти одинаковые товары различных производителей, но с кардинально отличающимися друг от друга ценниками. Причем на одни из этих товаров цены прилично снижены, а на другие подняты так, что не веришь своим глазам. Скорее всего, дело вот в чем. Учитывая то, как растет доллар по отношению к рублю, стремительно дорожают импортные товары. В январе мы еще не видели такого скачка, там инфляцию в основном разгоняли тарифы, а вот как раз за февраль можно было вполне ощутить то, что новая продукция пришла по новым, с учетом курсовых изменений, ценам.

Нежданное падение стоимости других товаров можно объяснить тем, что в свое время спрос на них был невелик, а наценка приличная, и теперь их как-то надо распродать. Вполне возможно, это получится сделать в короткие сроки: исходя из такой разницы в расценках, большинство покупателей предпочтет перейти на подешевевшие продукты, чем продолжать тратиться на дорожающие. Видимо, если этот эксперимент удастся, ритейлеры будут повышать долю такого товара, снижая количество недешевой импортной продукции.

Вообще разговоры о том, что неплохо бы закупить впрок привычной и качественной импортной продукции, пока она не исчезла совсем, появляются все чаще, и безосновательными их не назовешь. Как бы оптимистично ни было настроено наше правительство, именно это ждет нас в будущем. Трудно только определить, насколько оно, это будущее, уже близко. В январе импорт товаров уже сократился более чем на 30%.

И вот когда в магазинах появятся свободные от импортных товаров места, их можно будет заполнить отечественной продукцией. Казалось бы, и для производителей стимул, и для покупателей недорого. Но на производство тоже нужны деньги, с которыми проблемы у всех, а значит, так или иначе все снова упрется в конечную стоимость продуктов. И снижения цен потребитель не увидит.

Надо сказать, что изменения, произошедшие в связи с экономическими трудностями, отражаются в магазинах не только на ценниках. Например, в сети «Патэрсон» раньше выдавали пакеты бесплатно и без ограничений, но пару месяцев назад стали продавать их за два рубля, причем просто белые, без логотипа компании. А не так давно пакеты снова стали бесплатными, но выдаются только кассиром, определяющим на глаз их необходимое количество. По-прежнему бесплатные, но также уже в ограниченном количестве, выдаются пакеты в «Седьмом континенте». «Перекресток», постепенно превращающий свои магазины больших площадей в «Карусель» (сеть гипермаркетов, купленная компанией еще в прошлом году), уже предлагает платные пакеты «Карусели». Неудивительно, если бесплатных пакетов не останется нигде. Так что в потребительскую корзину, видимо, скоро придется закладывать и их стоимость.

Анна Овян , Новая газета

инфляция, рост цен, стоимость продуктов, ритейлеры, поставщикиКонтрольный пакет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/kontrolnyy-paket/2010-06-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052