2 апреля 2009, 00:00 7619 просмотров

Скидочные программы ритейлеров

Тестируем скидочные программы, которыми пестрит реклама. Сегодня - поговорим о том, как сэкономить на продуктовом ритейле.

Не обязательно отказываться от посещения любимых супермаркетов, чтобы не остаться голодным. Некоторые магазины с удовольствием кормят своих покупателей. До отвала может и не наешься, но задавить голод можно вполне.

Говорит администратор Глобус Гурмэ Эльвира: "Каждый раз - разнообразные виды дегустации различных продуктов, чтобы наши покупатели могли освоить кухню всех стран мира".

В магазинах Фошон тоже можно перекусить. В основном чаи-печенья. Правда, сейчас ничего такого нет, но подобные акции проводят регулярно. Поводы для этого, как и для скидочных программ могут быть разные - хоть 8 марта день взятия Бастилии, сказал в интервью Business FM гендиректор Фошон Россия Ольга Никольская: "Раз в две недели мы что-то такое организовываем. Как-то совмещаем товар, более эффектно, чтобы его представить. Если на эти две недели выпадает какой-то праздник, то делаем какие-то наборчики к празднику с общим дисконтом. То есть, сейчас у нас была акция на чаи, допустим. Делаем определенные скидки. То есть, раз в две недели на какую-то группу товаров мы организовываем небольшие скидки - 5-10%".

В магазинах 7 Континент покупателям сейчас дают скидочные купончики на 5-7% на следующую покупку. Эксперты говорят, что для покупателя эконом-класса это отличный дисконт. Куда лучше, чем раздавать бесплатные пакеты.

Комментирует исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский: "Это очень выгодно, и программы лояльности идут постоянно. Доля промо-товаров в сетях - 2-3 позиции, по которым скидка дается большая. Доля этой продукции может доходить до 10% от всего товарооборота магазина - вот эти 2-3 позиции, которые участвуют в этой молнии, промо-программе по цене".

Но не все ритейлеры проводят скидочные программы. Некоторые - напротив, повышают цены. Говорит президент Благотворительного Фонда "Кто, если не Я?" Ольга Рейман: "Безусловно, пользуюсь скидочными системами, но без фанатизма. Есть скидка в магазине "Азбука вкуса" и это актуально, потому что, "Азбука вкуса" беспрецедентно подняла цены и умножила в 3 раза их, не задумываясь".

Интересную акцию проводили недавно в магазинах Метро. Гендиректор туристической компании Открытие Василий Лебедев рассказал, что получил 4 купона на скидку 500 рублей каждый. Обрадованный бизнесмен думал, что неплохо сэкономит. Но когда пришёл в магазин, у него взяли только один купон: вместе 4 штуки не действуют: "Противоречивые у меня воспоминания остались об этой акции. С одной стороны, хорошо конечно, спасибо большое, 500 рублей сэкономил. Но с другой стороны, оставшиеся купоны никуда не пристроить. Как будто обманули. Хотя и спасибо, но осадочек-то остался неприятный".

Эксперты прогнозируют, что скидочные программы у ритейлеров будут становиться только агрессивнее. Хотя до западных аналогов - когда в магазине все по одному доллару - нам еще далеко.

Business FM

Статья относится к тематикам: Лояльность
Поделиться публикацией:
«Теперь мне по душе семейный бизнес»

Почему Йоханнес Толай предпочел семейный бизнес управлению гигантской сетью?

7 самых удачных сфер для малого бизнеса

Топ успешных проектов, на которых приходится пик спроса

С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Скидочные программы ритейлеровкарты лояльности, лояльность, потребители, скидки, скидки в магазинах, продуктовый ритейл, лояльность покупателей
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии