Баннер ФЗ-54
2 декабря 2008, 00:00 6821 просмотр

Кризис for sale

Кризис вторгается в святая святых торговли — ценообразование. Впервые со времен Второй мировой войны известные своим консерватизмом в вопросах ценовой политики модные дома Chanel, Versace, Christian Louboutin и Chloe решились переписать ценники. 8-10-процентные скидки затронули ассортимент американских бутиков. Правда, какую-либо связь с кризисом представители компаний отрицают. Официальная причина — рост курса доллара к евро.

Вслед за западными компаниями стимулировать спрос путем скидок пытается и российский бизнес. Правда, здесь влияние кризиса на снижение цен мало кто скрывает. Посмотрим на автомобильный рынок. «Зачем выходить из кризиса, если из него можно выехать?» — рекламирует спецпредложение Volvo. «Цены ниже уже не будет! Работаем в минус», — гласил текст SМS-сообщений, разосланных клиентам столичным продавцом автомобилей Major. Свое антикризисное предложение есть у недавно открывшегося московского автосалона «Атлант-М Яуза», продающего автомобили Land Rover: покупателю предоставляется выбор между скидкой на автомобиль, льготным кредитом или каско в подарок.

Идея народного сопротивления кризису пронизывает множество рекламных кампаний и на других рынках. «Ударим скидками по кризису!» — с таким воззванием к покупателям обратился магазин одежды «Склад», установивший 70-процентную скидку на весь ассортимент, включая новую коллекцию. Еще один удар, на сей раз «Сковородкой по кризису», предложил нанести московский ресторан «Сковородка», объявив о 20-процентном снижении цен на меню. В свою очередь, компания «Специалист», работающая на рынке IT-обучения, призвала «серьезно относиться к эффективности финансовых вложений в период кризиса» и с 15-процентной скидкой записаться на курсы по компьютерным специальностям.

«В связи с надвигающимся экономическим кризисом» удешевить часть продукции решил и московский онлайн-продавец технических средств безопасности и связи «Астра плюс». Правда, размер скидки здесь сравнительно невелик — 5%, и стоило ли ради нее прибегать к столь драматичным оборотам, неясно. Во всяком случае менеджер по рекламе «Астра плюс» Николай Котов не смог дать на этот счет никаких вразумительных пояснений.

Увязывать снижение цен с кризисом, так же как и упоминать его в ходе кампании, не вполне дальновидно, считает управляющий партнер агентства Action! Дмитрий Бодренко. «Снижается ценность самого товара в глазах потребителя, — рассуждает он. — Люди будут оттягивать время покупки, ожидая более радикальных скидок». По его наблюдениям, привлекать и удерживать клиентов больше помогают дополнительные бесплатные услуги или поощряющие покупку подарки. Цену на сам товар трогать следует только в самом крайнем случае и позиционировать подобный шаг как краткосрочную тактическую акцию, допустим, приуроченную к праздникам — корпоративным, а еще лучше народным. При прочих равных скидка по случаю Нового года имеет больше шансов повысить лояльность покупателя, чем спецпредложение в кризис, уверен Бодренко. Впрочем, интернет-магазин «Хакси.ру», объявляя о распродаже, постарался выступить в обоих жанрах: «Вы не остановите кризис, но можете уже сейчас купить подарки близким людям». Получилось злободневное напоминание о приближении новогодних праздников.

Анастасия Бокова 45 (135) 01 декабря 2008

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
328
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
1691
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
346
Виктория Большакова, руководитель московского фили...
2044
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1024
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2508

Кризис вторгается в святая святых торговли — ценообразование. Впервые со времен Второй мировой войны известные своим консерватизмом в вопросах ценовой политики модные дома Chanel, Versace, Christian Louboutin и Chloe решились переписать ценники. 8-10-процентные скидки затронули ассортимент американских бутиков. Правда, какую-либо связь с кризисом представители компаний отрицают. Официальная причина — рост курса доллара к евро.

Вслед за западными компаниями стимулировать спрос путем скидок пытается и российский бизнес. Правда, здесь влияние кризиса на снижение цен мало кто скрывает. Посмотрим на автомобильный рынок. «Зачем выходить из кризиса, если из него можно выехать?» — рекламирует спецпредложение Volvo. «Цены ниже уже не будет! Работаем в минус», — гласил текст SМS-сообщений, разосланных клиентам столичным продавцом автомобилей Major. Свое антикризисное предложение есть у недавно открывшегося московского автосалона «Атлант-М Яуза», продающего автомобили Land Rover: покупателю предоставляется выбор между скидкой на автомобиль, льготным кредитом или каско в подарок.

Идея народного сопротивления кризису пронизывает множество рекламных кампаний и на других рынках. «Ударим скидками по кризису!» — с таким воззванием к покупателям обратился магазин одежды «Склад», установивший 70-процентную скидку на весь ассортимент, включая новую коллекцию. Еще один удар, на сей раз «Сковородкой по кризису», предложил нанести московский ресторан «Сковородка», объявив о 20-процентном снижении цен на меню. В свою очередь, компания «Специалист», работающая на рынке IT-обучения, призвала «серьезно относиться к эффективности финансовых вложений в период кризиса» и с 15-процентной скидкой записаться на курсы по компьютерным специальностям.

«В связи с надвигающимся экономическим кризисом» удешевить часть продукции решил и московский онлайн-продавец технических средств безопасности и связи «Астра плюс». Правда, размер скидки здесь сравнительно невелик — 5%, и стоило ли ради нее прибегать к столь драматичным оборотам, неясно. Во всяком случае менеджер по рекламе «Астра плюс» Николай Котов не смог дать на этот счет никаких вразумительных пояснений.

Увязывать снижение цен с кризисом, так же как и упоминать его в ходе кампании, не вполне дальновидно, считает управляющий партнер агентства Action! Дмитрий Бодренко. «Снижается ценность самого товара в глазах потребителя, — рассуждает он. — Люди будут оттягивать время покупки, ожидая более радикальных скидок». По его наблюдениям, привлекать и удерживать клиентов больше помогают дополнительные бесплатные услуги или поощряющие покупку подарки. Цену на сам товар трогать следует только в самом крайнем случае и позиционировать подобный шаг как краткосрочную тактическую акцию, допустим, приуроченную к праздникам — корпоративным, а еще лучше народным. При прочих равных скидка по случаю Нового года имеет больше шансов повысить лояльность покупателя, чем спецпредложение в кризис, уверен Бодренко. Впрочем, интернет-магазин «Хакси.ру», объявляя о распродаже, постарался выступить в обоих жанрах: «Вы не остановите кризис, но можете уже сейчас купить подарки близким людям». Получилось злободневное напоминание о приближении новогодних праздников.

Анастасия Бокова 45 (135) 01 декабря 2008

Кризис for saleраспродажи, кризис, товар, склады, автомобили, скидки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Кризис for sale
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/34034/2018-09-19

Прямая трансляция