Баннер ФЗ-54
1 декабря 2008, 00:00 5941 просмотр

Олег Царьков: "Перспективы - дух захватывает"

Как сказал недавно мой приятель, глава "Ренессанс Капитала" Рубен Аганбегян, проблемы в компаниях не связаны с кризисом. Они всегда были. Просто неэффективность бизнеса покрывалась дешевыми кредитами, по которым никто не собирался платить. Поэтому то большое и красивое, что создали многие бизнесмены, увы, оказалось никому не нужно. И что с этим делать, непонятно. Но не везде проблемы носят катастрофический характер. Нужно посмотреть, где у тебя в компании образовался жир, и аккуратно его вырезать. Возьмем, к примеру, продуктовую сеть Spar, в которую мы, Svarog Capital, активно инвестируем. Как любой ритейлер , Spar состоит из "головы" (хед-офиса) и магазинов, о которых отдельный разговор. Итак, что же мы сделали с хед-офисом? Во-первых, сократили персонал на 20%. Безболезненно. В принципе и раньше было видно, что, например, работу отдела из трех человек могут выполнить двое, а то и один. Но у работодателя не было рычагов давления на сотрудника. Если ему предлагали поработать как следует, человек обижался и спокойно устраивался в другую компанию. Второе. Люди поняли, что слово "бонус" лучше на время забыть. Свежий анекдот: "Лучший бонус за 2008 год — работа в 2009-м". Ряду сотрудников уменьшили фиксированную ставку, увеличив сдельную часть. Ведь после сокращений образовался такой простор для роста личной эффективности — дух захватывает. С начала года искали новый офис. Небольшой, на сотню метров. Еще летом никто с нами и разговаривать не хотел: "Нам такие площади сдавать неинтересно". В сентябре: "$1000 за метр — и по рукам?" В октябре: "Ладно, только для вас $600". На днях вывезли хед-офис в Домодедово. $250 за метр. Некоторые сотрудники сказали: "Далеко, не поедем". Отлично. Вместо того чтобы платить зарплату за два месяца, платишь за две недели и люди уходят. Или остаются и работают как следует. В итоге все эти меры сразу же "вольют" нам в EBITDA не лишние 10% роста. Кстати, сейчас переводим офисы на Skype вместо затратной телефонной сети. А лично я и свет стал выключать, когда выхожу из комнаты. Мелочь, а приятно. Журнал «Секрет Фирмы» № 47(279) от 01.12.2008 , Директор фонда прямых инвестиций "Renova Capital" Олег Царьков
Статья относится к тематикам: Кризис. Точка бифуркации, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Подробная инструкция для пользователей программ «1...
57
Эксперт по кассам нового поколения Олег Сушков, ко...
350
Николай Власов, заместитель руководителя Россельхо...
2742
Наталья Авдеева, генеральный директор «ОбедБуфет»:...
2271
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
7129
К чему привел ребрендинг сети
6005
ГК «Агропромкомплектация» рассказывает о подробнос...
376
Строго после 18 лет: кейс лаборатории «БИОРИТМ» по...
625
Как сказал недавно мой приятель, глава "Ренессанс Капитала" Рубен Аганбегян, проблемы в компаниях не связаны с кризисом. Они всегда были. Просто неэффективность бизнеса покрывалась дешевыми кредитами, по которым никто не собирался платить. Поэтому то большое и красивое, что создали многие бизнесмены, увы, оказалось никому не нужно. И что с этим делать, непонятно. Но не везде проблемы носят катастрофический характер. Нужно посмотреть, где у тебя в компании образовался жир, и аккуратно его вырезать. Возьмем, к примеру, продуктовую сеть Spar, в которую мы, Svarog Capital, активно инвестируем. Как любой ритейлер , Spar состоит из "головы" (хед-офиса) и магазинов, о которых отдельный разговор. Итак, что же мы сделали с хед-офисом? Во-первых, сократили персонал на 20%. Безболезненно. В принципе и раньше было видно, что, например, работу отдела из трех человек могут выполнить двое, а то и один. Но у работодателя не было рычагов давления на сотрудника. Если ему предлагали поработать как следует, человек обижался и спокойно устраивался в другую компанию. Второе. Люди поняли, что слово "бонус" лучше на время забыть. Свежий анекдот: "Лучший бонус за 2008 год — работа в 2009-м". Ряду сотрудников уменьшили фиксированную ставку, увеличив сдельную часть. Ведь после сокращений образовался такой простор для роста личной эффективности — дух захватывает. С начала года искали новый офис. Небольшой, на сотню метров. Еще летом никто с нами и разговаривать не хотел: "Нам такие площади сдавать неинтересно". В сентябре: "$1000 за метр — и по рукам?" В октябре: "Ладно, только для вас $600". На днях вывезли хед-офис в Домодедово. $250 за метр. Некоторые сотрудники сказали: "Далеко, не поедем". Отлично. Вместо того чтобы платить зарплату за два месяца, платишь за две недели и люди уходят. Или остаются и работают как следует. В итоге все эти меры сразу же "вольют" нам в EBITDA не лишние 10% роста. Кстати, сейчас переводим офисы на Skype вместо затратной телефонной сети. А лично я и свет стал выключать, когда выхожу из комнаты. Мелочь, а приятно. Журнал «Секрет Фирмы» № 47(279) от 01.12.2008 , Директор фонда прямых инвестиций "Renova Capital" Олег Царьков
Олег Царьков: "Перспективы - дух захватывает"Царьков, кризис, экономия, персонал, увольнение, переезд, расходы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Олег Царьков: "Перспективы - дух захватывает"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/33991/2018-06-25