Баннер ФЗ-54
1 декабря 2008, 00:00 5959 просмотров

Олег Царьков: "Перспективы - дух захватывает"

Как сказал недавно мой приятель, глава "Ренессанс Капитала" Рубен Аганбегян, проблемы в компаниях не связаны с кризисом. Они всегда были. Просто неэффективность бизнеса покрывалась дешевыми кредитами, по которым никто не собирался платить. Поэтому то большое и красивое, что создали многие бизнесмены, увы, оказалось никому не нужно. И что с этим делать, непонятно. Но не везде проблемы носят катастрофический характер. Нужно посмотреть, где у тебя в компании образовался жир, и аккуратно его вырезать. Возьмем, к примеру, продуктовую сеть Spar, в которую мы, Svarog Capital, активно инвестируем. Как любой ритейлер , Spar состоит из "головы" (хед-офиса) и магазинов, о которых отдельный разговор. Итак, что же мы сделали с хед-офисом? Во-первых, сократили персонал на 20%. Безболезненно. В принципе и раньше было видно, что, например, работу отдела из трех человек могут выполнить двое, а то и один. Но у работодателя не было рычагов давления на сотрудника. Если ему предлагали поработать как следует, человек обижался и спокойно устраивался в другую компанию. Второе. Люди поняли, что слово "бонус" лучше на время забыть. Свежий анекдот: "Лучший бонус за 2008 год — работа в 2009-м". Ряду сотрудников уменьшили фиксированную ставку, увеличив сдельную часть. Ведь после сокращений образовался такой простор для роста личной эффективности — дух захватывает. С начала года искали новый офис. Небольшой, на сотню метров. Еще летом никто с нами и разговаривать не хотел: "Нам такие площади сдавать неинтересно". В сентябре: "$1000 за метр — и по рукам?" В октябре: "Ладно, только для вас $600". На днях вывезли хед-офис в Домодедово. $250 за метр. Некоторые сотрудники сказали: "Далеко, не поедем". Отлично. Вместо того чтобы платить зарплату за два месяца, платишь за две недели и люди уходят. Или остаются и работают как следует. В итоге все эти меры сразу же "вольют" нам в EBITDA не лишние 10% роста. Кстати, сейчас переводим офисы на Skype вместо затратной телефонной сети. А лично я и свет стал выключать, когда выхожу из комнаты. Мелочь, а приятно. Журнал «Секрет Фирмы» № 47(279) от 01.12.2008 , Директор фонда прямых инвестиций "Renova Capital" Олег Царьков
Статья относится к тематикам: Кризис. Точка бифуркации, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
516
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
2080
Александр Смирнов, генеральный директор сети детск...
280
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
486
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1159
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2699
Как сказал недавно мой приятель, глава "Ренессанс Капитала" Рубен Аганбегян, проблемы в компаниях не связаны с кризисом. Они всегда были. Просто неэффективность бизнеса покрывалась дешевыми кредитами, по которым никто не собирался платить. Поэтому то большое и красивое, что создали многие бизнесмены, увы, оказалось никому не нужно. И что с этим делать, непонятно. Но не везде проблемы носят катастрофический характер. Нужно посмотреть, где у тебя в компании образовался жир, и аккуратно его вырезать. Возьмем, к примеру, продуктовую сеть Spar, в которую мы, Svarog Capital, активно инвестируем. Как любой ритейлер , Spar состоит из "головы" (хед-офиса) и магазинов, о которых отдельный разговор. Итак, что же мы сделали с хед-офисом? Во-первых, сократили персонал на 20%. Безболезненно. В принципе и раньше было видно, что, например, работу отдела из трех человек могут выполнить двое, а то и один. Но у работодателя не было рычагов давления на сотрудника. Если ему предлагали поработать как следует, человек обижался и спокойно устраивался в другую компанию. Второе. Люди поняли, что слово "бонус" лучше на время забыть. Свежий анекдот: "Лучший бонус за 2008 год — работа в 2009-м". Ряду сотрудников уменьшили фиксированную ставку, увеличив сдельную часть. Ведь после сокращений образовался такой простор для роста личной эффективности — дух захватывает. С начала года искали новый офис. Небольшой, на сотню метров. Еще летом никто с нами и разговаривать не хотел: "Нам такие площади сдавать неинтересно". В сентябре: "$1000 за метр — и по рукам?" В октябре: "Ладно, только для вас $600". На днях вывезли хед-офис в Домодедово. $250 за метр. Некоторые сотрудники сказали: "Далеко, не поедем". Отлично. Вместо того чтобы платить зарплату за два месяца, платишь за две недели и люди уходят. Или остаются и работают как следует. В итоге все эти меры сразу же "вольют" нам в EBITDA не лишние 10% роста. Кстати, сейчас переводим офисы на Skype вместо затратной телефонной сети. А лично я и свет стал выключать, когда выхожу из комнаты. Мелочь, а приятно. Журнал «Секрет Фирмы» № 47(279) от 01.12.2008 , Директор фонда прямых инвестиций "Renova Capital" Олег Царьков
Олег Царьков: "Перспективы - дух захватывает"Царьков, кризис, экономия, персонал, увольнение, переезд, расходы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Олег Царьков: "Перспективы - дух захватывает"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/33991/2018-09-21

Прямая трансляция