30 сентября 2008, 00:00 3834 просмотра

Чистое рацио

Почти всю свою сознательную жизнь я прожил в Беляеве, на улице Генерала Антонова. Родители и теперь живут в этом районе. Рядом с "Ашаном". Так вот, еще пару месяцев назад "высотой" владел "Рамстор". И не только беляевский "Рамстор" не пережил этого лета. Каким образом компания, с таким преимуществом стартовавшая в московском продуктовом ритейле, сумела его так бездарно растерять? Удивительно. И объяснимо.

Я часто заглядывал в этот магазин на Миклухо-Маклая. И никогда там не работали все кассы. Там всегда была плохая и дорогая кулинария, неудобная планировка. Ты же "Рамстор", супермаркет, а не жесткий дискаунтер, где можно вывалить некачественные товары и сказать: "Дешево! Покупайте!" Поэтому теперь там французский "Ашан", и все кассы работают. А если кассир заболела, то на ее место сядет директор магазина. Неужели так сложно понять закон сервиса?

Сейчас я живу на Полянке. В двух шагах от дома — "Перекресток". Похоже, активно следует курсу "Рамстора" — там широко представлены "частные марки". На эти бюджетные товары слетелись все окрестные таджики, которые днем мирно покуривают травку. Но средний чек-то в магазине делают другие покупатели, к которым принадлежу и я. Очереди мне не нужны!

Это же чистое рацио. Но нам дико трудно привыкнуть быть рациональными. Я не люблю ездить по городу на машине, поэтому встречаюсь с друзьями чаще всего на Тверской. Одна остановка от дома на метро — и я в районе, где куча кабаков. Поднимаюсь я как-то по эскалатору, и вдруг звонок от довольно известного предпринимателя. "Что это у тебя так шумно?" — "Я в метро".— "Где???" А что такого? Ведь правда — удобно. И рационально.

Когда в 1999-м году я учился в английской бизнес-школе, русскому в Англии устроиться на работу было невозможно: под влиянием кризисов в Азии и России там тогда жестко фильтровали соискателей с развивающихся рынков. Один мой приятель, приехавший в Лондон в поисках работы, проболтался полгода и ничего не нашел. А я его предупреждал, что с нашим паспортом там делать нечего. Но, видимо, нерациональность у нас в крови. Бороться с ней будем?

Олег Царьков Журнал «Секрет Фирмы» № 38(270)

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

Чистое рациочистое, рацио
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии