30 сентября 2008, 00:003842 просмотра

Чистое рацио

Почти всю свою сознательную жизнь я прожил в Беляеве, на улице Генерала Антонова. Родители и теперь живут в этом районе. Рядом с "Ашаном". Так вот, еще пару месяцев назад "высотой" владел "Рамстор". И не только беляевский "Рамстор" не пережил этого лета. Каким образом компания, с таким преимуществом стартовавшая в московском продуктовом ритейле, сумела его так бездарно растерять? Удивительно. И объяснимо.

Я часто заглядывал в этот магазин на Миклухо-Маклая. И никогда там не работали все кассы. Там всегда была плохая и дорогая кулинария, неудобная планировка. Ты же "Рамстор", супермаркет, а не жесткий дискаунтер, где можно вывалить некачественные товары и сказать: "Дешево! Покупайте!" Поэтому теперь там французский "Ашан", и все кассы работают. А если кассир заболела, то на ее место сядет директор магазина. Неужели так сложно понять закон сервиса?

Сейчас я живу на Полянке. В двух шагах от дома — "Перекресток". Похоже, активно следует курсу "Рамстора" — там широко представлены "частные марки". На эти бюджетные товары слетелись все окрестные таджики, которые днем мирно покуривают травку. Но средний чек-то в магазине делают другие покупатели, к которым принадлежу и я. Очереди мне не нужны!

Это же чистое рацио. Но нам дико трудно привыкнуть быть рациональными. Я не люблю ездить по городу на машине, поэтому встречаюсь с друзьями чаще всего на Тверской. Одна остановка от дома на метро — и я в районе, где куча кабаков. Поднимаюсь я как-то по эскалатору, и вдруг звонок от довольно известного предпринимателя. "Что это у тебя так шумно?" — "Я в метро".— "Где???" А что такого? Ведь правда — удобно. И рационально.

Когда в 1999-м году я учился в английской бизнес-школе, русскому в Англии устроиться на работу было невозможно: под влиянием кризисов в Азии и России там тогда жестко фильтровали соискателей с развивающихся рынков. Один мой приятель, приехавший в Лондон в поисках работы, проболтался полгода и ничего не нашел. А я его предупреждал, что с нашим паспортом там делать нечего. Но, видимо, нерациональность у нас в крови. Бороться с ней будем?

Олег Царьков Журнал «Секрет Фирмы» № 38(270)

Статья относится к тематикам:Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Или «Подводные камни» 54-ФЗ в российском e-commerc...
1194
Тренды рынка и влияние новых законов
1925
Сергей Гончаров, генеральный директор ООО «Агро-Сп...
745
Максим Шелуханов, директор по электронной торговле...
1431
Чистое рациочистое, рацио