Баннер ФЗ-54
9 сентября 2008, 00:00 3774 просмотра

Только попробуй

Многим потребителям важно увидеть, попробовать, купить раньше всех остальных. По этой причине перед некоторыми магазинами за день до открытия выстраиваются целые очереди — люди хотят стать первыми покупателями.

Sample Lab — необычный супермаркет для товаров, еще не поступивших в продажу. Вещи там не приобретают, а пробуют. Расположен "супермаркет образцов" в Токио, в знаменитом районе Шибуя. Идея создания лаборатории принадлежит японской дистрибуторской компании Melposnet Co. Она решила собрать всех клиентов и предоставить им площадку для размещения новой продукции в одном месте. В Melposnet сочли, что это будет гораздо эффективнее, чем устраивать разовые промоакции на улицах и в торговых центрах. Любители новинок получили супермаркет, где нет места массовым продуктам, а на полках лежат только образцы.

Перед тем как попасть в Sample Lab, необходимо зарегистрироваться на сайте и заплатить $3, без этого в магазин не пустят. Клиент получает SMS с индивидуальным номером на мобильный. При входе в магазин человек должен назвать свое имя и номер. Для регистрации есть возрастной ценз: покупателю не должно быть меньше 16 лет. После того как эта часть процедуры пройдена, необходимо оплатить свое членство в "лаборатории" — $9 в месяц. За эти деньги человек получает право пробовать абсолютно все продукты, которые есть в магазине, а также за одно посещение взять с собой пять экземпляров любых товаров.

В день открытия возле Sample Lab столпилось огромное количество народа. За первые несколько часов работы примерно 1000 человек купили себе членство в Sample Lab. Среди товаров — косметика, парфюмерия и продукты питания. К примеру, в Sample Lab можно попробовать новые напитки на основе кофе, чай, шоколад, вино и продукты быстрого приготовления. Большая часть брэндов — японские, но есть и мировые, вроде Lipton или Alpen Gold. Посетители лаборатории, попробовав продукцию, должны заполнять небольшие анкеты либо на сайте, либо в магазине. Популярность Sample Lab среди японцев объясняется тем, что это "магазин не для всех".

Идею Melposnet позаимствовала у сети косметических лабораторий Club-C в Токио. Ассортимент в этой сети, конечно, не такой широкий: только косметика и парфюмерия. Зато в Club-C не надо платить никаких взносов. Это не магазин, здесь даже нет продавцов, только косметологи и визажисты. Клиент может прийти в Club-C, попробовать новую маску для лица, сделать несколько вариантов макияжа.

Интерьер косметической лаборатории похож на кафе: клиенты сидят за столиками, за которыми, правда, не пьют кофе, а красят ногти. Естественно, 90% посетителей Club-C — женщины. Все понравившиеся продукты они потом могут купить в обыкновенных магазинах. Зарабатывают владельцы Club-C не на посетителях, а на производителях косметики. Club-C и Sample Lab по-разному осваивают модный тренд tryvertising — они создают рекламные площадки нового типа, где потребители могут "испытать" новые товары, да еще, как в случае с Sample Lab, готовы платить деньги за возможность получить порцию такой рекламы.

Татьяна Филимонова, Журнал «Секрет Фирмы» № 35(267)

Статья относится к тематикам: Retail, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
557
Как начать производить товары под собственной торг...
503
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3140
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
549
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
7028
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2451

Многим потребителям важно увидеть, попробовать, купить раньше всех остальных. По этой причине перед некоторыми магазинами за день до открытия выстраиваются целые очереди — люди хотят стать первыми покупателями.

Sample Lab — необычный супермаркет для товаров, еще не поступивших в продажу. Вещи там не приобретают, а пробуют. Расположен "супермаркет образцов" в Токио, в знаменитом районе Шибуя. Идея создания лаборатории принадлежит японской дистрибуторской компании Melposnet Co. Она решила собрать всех клиентов и предоставить им площадку для размещения новой продукции в одном месте. В Melposnet сочли, что это будет гораздо эффективнее, чем устраивать разовые промоакции на улицах и в торговых центрах. Любители новинок получили супермаркет, где нет места массовым продуктам, а на полках лежат только образцы.

Перед тем как попасть в Sample Lab, необходимо зарегистрироваться на сайте и заплатить $3, без этого в магазин не пустят. Клиент получает SMS с индивидуальным номером на мобильный. При входе в магазин человек должен назвать свое имя и номер. Для регистрации есть возрастной ценз: покупателю не должно быть меньше 16 лет. После того как эта часть процедуры пройдена, необходимо оплатить свое членство в "лаборатории" — $9 в месяц. За эти деньги человек получает право пробовать абсолютно все продукты, которые есть в магазине, а также за одно посещение взять с собой пять экземпляров любых товаров.

В день открытия возле Sample Lab столпилось огромное количество народа. За первые несколько часов работы примерно 1000 человек купили себе членство в Sample Lab. Среди товаров — косметика, парфюмерия и продукты питания. К примеру, в Sample Lab можно попробовать новые напитки на основе кофе, чай, шоколад, вино и продукты быстрого приготовления. Большая часть брэндов — японские, но есть и мировые, вроде Lipton или Alpen Gold. Посетители лаборатории, попробовав продукцию, должны заполнять небольшие анкеты либо на сайте, либо в магазине. Популярность Sample Lab среди японцев объясняется тем, что это "магазин не для всех".

Идею Melposnet позаимствовала у сети косметических лабораторий Club-C в Токио. Ассортимент в этой сети, конечно, не такой широкий: только косметика и парфюмерия. Зато в Club-C не надо платить никаких взносов. Это не магазин, здесь даже нет продавцов, только косметологи и визажисты. Клиент может прийти в Club-C, попробовать новую маску для лица, сделать несколько вариантов макияжа.

Интерьер косметической лаборатории похож на кафе: клиенты сидят за столиками, за которыми, правда, не пьют кофе, а красят ногти. Естественно, 90% посетителей Club-C — женщины. Все понравившиеся продукты они потом могут купить в обыкновенных магазинах. Зарабатывают владельцы Club-C не на посетителях, а на производителях косметики. Club-C и Sample Lab по-разному осваивают модный тренд tryvertising — они создают рекламные площадки нового типа, где потребители могут "испытать" новые товары, да еще, как в случае с Sample Lab, готовы платить деньги за возможность получить порцию такой рекламы.

Татьяна Филимонова, Журнал «Секрет Фирмы» № 35(267)

Только попробуйпотребитель, купить, попробовать, раньше, Sample Lab, очереди, первый покупатель
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Только попробуй
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/29676/2018-07-23