Баннер ФЗ-54
9 сентября 2008, 00:00 3694 просмотра

Только попробуй

Многим потребителям важно увидеть, попробовать, купить раньше всех остальных. По этой причине перед некоторыми магазинами за день до открытия выстраиваются целые очереди — люди хотят стать первыми покупателями.

Sample Lab — необычный супермаркет для товаров, еще не поступивших в продажу. Вещи там не приобретают, а пробуют. Расположен "супермаркет образцов" в Токио, в знаменитом районе Шибуя. Идея создания лаборатории принадлежит японской дистрибуторской компании Melposnet Co. Она решила собрать всех клиентов и предоставить им площадку для размещения новой продукции в одном месте. В Melposnet сочли, что это будет гораздо эффективнее, чем устраивать разовые промоакции на улицах и в торговых центрах. Любители новинок получили супермаркет, где нет места массовым продуктам, а на полках лежат только образцы.

Перед тем как попасть в Sample Lab, необходимо зарегистрироваться на сайте и заплатить $3, без этого в магазин не пустят. Клиент получает SMS с индивидуальным номером на мобильный. При входе в магазин человек должен назвать свое имя и номер. Для регистрации есть возрастной ценз: покупателю не должно быть меньше 16 лет. После того как эта часть процедуры пройдена, необходимо оплатить свое членство в "лаборатории" — $9 в месяц. За эти деньги человек получает право пробовать абсолютно все продукты, которые есть в магазине, а также за одно посещение взять с собой пять экземпляров любых товаров.

В день открытия возле Sample Lab столпилось огромное количество народа. За первые несколько часов работы примерно 1000 человек купили себе членство в Sample Lab. Среди товаров — косметика, парфюмерия и продукты питания. К примеру, в Sample Lab можно попробовать новые напитки на основе кофе, чай, шоколад, вино и продукты быстрого приготовления. Большая часть брэндов — японские, но есть и мировые, вроде Lipton или Alpen Gold. Посетители лаборатории, попробовав продукцию, должны заполнять небольшие анкеты либо на сайте, либо в магазине. Популярность Sample Lab среди японцев объясняется тем, что это "магазин не для всех".

Идею Melposnet позаимствовала у сети косметических лабораторий Club-C в Токио. Ассортимент в этой сети, конечно, не такой широкий: только косметика и парфюмерия. Зато в Club-C не надо платить никаких взносов. Это не магазин, здесь даже нет продавцов, только косметологи и визажисты. Клиент может прийти в Club-C, попробовать новую маску для лица, сделать несколько вариантов макияжа.

Интерьер косметической лаборатории похож на кафе: клиенты сидят за столиками, за которыми, правда, не пьют кофе, а красят ногти. Естественно, 90% посетителей Club-C — женщины. Все понравившиеся продукты они потом могут купить в обыкновенных магазинах. Зарабатывают владельцы Club-C не на посетителях, а на производителях косметики. Club-C и Sample Lab по-разному осваивают модный тренд tryvertising — они создают рекламные площадки нового типа, где потребители могут "испытать" новые товары, да еще, как в случае с Sample Lab, готовы платить деньги за возможность получить порцию такой рекламы.

Татьяна Филимонова, Журнал «Секрет Фирмы» № 35(267)

Статья относится к тематикам: Retail, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:

Многим потребителям важно увидеть, попробовать, купить раньше всех остальных. По этой причине перед некоторыми магазинами за день до открытия выстраиваются целые очереди — люди хотят стать первыми покупателями.

Sample Lab — необычный супермаркет для товаров, еще не поступивших в продажу. Вещи там не приобретают, а пробуют. Расположен "супермаркет образцов" в Токио, в знаменитом районе Шибуя. Идея создания лаборатории принадлежит японской дистрибуторской компании Melposnet Co. Она решила собрать всех клиентов и предоставить им площадку для размещения новой продукции в одном месте. В Melposnet сочли, что это будет гораздо эффективнее, чем устраивать разовые промоакции на улицах и в торговых центрах. Любители новинок получили супермаркет, где нет места массовым продуктам, а на полках лежат только образцы.

Перед тем как попасть в Sample Lab, необходимо зарегистрироваться на сайте и заплатить $3, без этого в магазин не пустят. Клиент получает SMS с индивидуальным номером на мобильный. При входе в магазин человек должен назвать свое имя и номер. Для регистрации есть возрастной ценз: покупателю не должно быть меньше 16 лет. После того как эта часть процедуры пройдена, необходимо оплатить свое членство в "лаборатории" — $9 в месяц. За эти деньги человек получает право пробовать абсолютно все продукты, которые есть в магазине, а также за одно посещение взять с собой пять экземпляров любых товаров.

В день открытия возле Sample Lab столпилось огромное количество народа. За первые несколько часов работы примерно 1000 человек купили себе членство в Sample Lab. Среди товаров — косметика, парфюмерия и продукты питания. К примеру, в Sample Lab можно попробовать новые напитки на основе кофе, чай, шоколад, вино и продукты быстрого приготовления. Большая часть брэндов — японские, но есть и мировые, вроде Lipton или Alpen Gold. Посетители лаборатории, попробовав продукцию, должны заполнять небольшие анкеты либо на сайте, либо в магазине. Популярность Sample Lab среди японцев объясняется тем, что это "магазин не для всех".

Идею Melposnet позаимствовала у сети косметических лабораторий Club-C в Токио. Ассортимент в этой сети, конечно, не такой широкий: только косметика и парфюмерия. Зато в Club-C не надо платить никаких взносов. Это не магазин, здесь даже нет продавцов, только косметологи и визажисты. Клиент может прийти в Club-C, попробовать новую маску для лица, сделать несколько вариантов макияжа.

Интерьер косметической лаборатории похож на кафе: клиенты сидят за столиками, за которыми, правда, не пьют кофе, а красят ногти. Естественно, 90% посетителей Club-C — женщины. Все понравившиеся продукты они потом могут купить в обыкновенных магазинах. Зарабатывают владельцы Club-C не на посетителях, а на производителях косметики. Club-C и Sample Lab по-разному осваивают модный тренд tryvertising — они создают рекламные площадки нового типа, где потребители могут "испытать" новые товары, да еще, как в случае с Sample Lab, готовы платить деньги за возможность получить порцию такой рекламы.

Татьяна Филимонова, Журнал «Секрет Фирмы» № 35(267)

Только попробуйпотребитель, купить, попробовать, раньше, Sample Lab, очереди, первый покупатель
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Только попробуй
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/29676/2017-10-23