Баннер ФЗ-54
2 сентября 2008, 00:00 5919 просмотров

Мобильные технологии на вооружении торговых продовольственных сетей

Широкий набор инструментов мобильного маркетинга уже давно оценили компании разных сфер бизнеса. Массовая реклама и продвижение товаров и услуг по каналу мобильной связи успешно применяются торговыми сетями, автодилерами, страховыми и инвестиционными компаниями, организаторами специальных мероприятий, производителями различной продукции, медиа-компаниями и многими другими. Однако, по мнению агентства Imobis, далеко не все возможности мобильного маркетинга в полной мере используются на данный момент в России. Массовость, оперативность, многофункциональность и гибкость мобильной коммуникации с клиентами могут стать определяющими качествами для использования данного сервиса, когда аудитория огромная, динамика товарооборота стремительная, а конкуренция крайне жесткая. В настоящее время подобными характеристиками обладают торговые продовольственные сети.

Покупатели на продовольственном рынке теряются в обилии доступных товаров, магазинов, супермаркетов и гипермаркетов, а коммуникация с ними по такому каналу, как SMS, могла бы направить гигантский поток спроса в нужное продавцу русло.

В западной маркетинговой практике уже существует множество примеров использования sms-информирования и других инструментов мобильного маркетинга торговыми продовольственными сетями. Некоторые из решений видятся довольно продуктивными, поэтому нам хотелось бы о них рассказать.

1. Розничная сеть Wal-Mart Stores Inc., США

Крупнейшая в мире розничная сеть Wal-Mart Stores Inc. запустил систему оперативного извещения покупателей о скидках и актуальных предложениях своей сети. Извещение происходит посредством SMS-рассылок. Хотя подобный механизм взаимодействия с клиентами не нов, удивляет его эффективность: за 3 месяца существования проекта на сервис подписались 10% покупателей сети.

2. Wal-Mart Stores Inc. совместно с Disney Channel, США

Wal-Mart стимулирует продажи товаров к учебному году посредством творческого подхода к использованию мобильных технологий. Совместно с телеканалом Disney Channel и торговой маркой Hannah Montana, появившейся на фоне роста популярности одноименного сериала, запущен сервис «Звонок - будильник».

Специально к началу учебного года родители могут подписать своих детей на звонки и SMS-сообщения от Hannah Montana, нацеленные на скорейшее их вовлечение в учебный процесс. Герои сериала могут будить детей в назначенное время, напоминать о предстоящих предметах и заданиях. Сквозная идея сервиса – готовясь к школе, не забудьте приобрести все необходимое от Hannah Montana в ближайшем к Вам магазине Wal-Mart.

3. Сеть супермаркетов Kroger, США

Сеть Kroger запустила программу по распространению мобильных купонов среди своих держателей фирменных карт. Система позволяет покупателям выбрать из списка ряд доступных купонов на скидку, которые они получают на телефон, и добавить их на свой клиентский счёт.

Уникальность проекта в том, что в нем задействованы дисконтные карты магазина. Потребитель может «привязать» к карте свой мобильный телефон, принимая мобильные купоны. При этом скидка будет автоматически активироваться, когда покупатель придет в магазин и предъявит на кассе дисконтную карту.

В проекте уже приняли участие их поставщики - крупнейшие бренды продуктового рынка — Clorox, ConAgra, Del Monte, General Mills, Kimberley-Clark и Unilever.

4. Розничная сеть Tesco, Великобритания

Крупнейшая розничная сеть в Великобритании Tesco запустила собственный WAP-портал, который содержит информацию о расположении магазинов, времени их открытия, а также дополнительную информацию, которая может быть интересна их клиентам: диеты, книжный клуб, развлечения. Ежемесячно их мобильный сайт посещают 300,000 уникальных пользователей.

5. Торговая сеть Redwood City, Южная Африка (Кейптаун)

Торговая сеть Redwood City запустила систему SMS-информирования о скидках и акциях, проходящих в магазинах. Все желающие могут подписаться на получение данной информации, а стимулируется подписка розыгрышем призов (путешествие за море, бесплатные покупки и т.п.).

В мировой практике существует также множество других примеров использования крупнейшими торговыми сетями технологий мобильного маркетинга для стимулирования продаж и повышения лояльности своих реальных и потенциальных клиентов. Однако и в России мобильный маркетинг нашел себе применение в сфере сетевой торговли продуктами.

6. Торговая сеть «Лента», Россия

Торговая сеть «Лента» планирует запуск нового SMS-сервиса, благодаря которому постоянные покупатели сети в Северо-Западном регионе будут иметь возможность получать SMS с информацией о специальных предложениях, акциях и распродажах. Подписаться на получение SMS можно будет, заполнив анкету в одном из магазинов сети, на интернет-сайте или отправив SMS-сообщение с префиксом «Л+» (или «L+») номер карты постоянного покупателя» на короткий сервисный номер.

Несомненный плюс такого способа рекламы, помимо широкого охвата аудитории, заключается ещё и в том, что можно легко оценить его эффективность, проводя мониторинг покупок держателей карт и выводя зависимость от получения ими рекламных sms-сообщений.

Исходя из приведённых примеров, можно предположить, что мобильный маркетинг в скором времени войдёт в арсенал коммуникаций большинства торговых продовольственных сетей.

Press Release

Статья относится к тематикам: Retail, Лояльность
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5338
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1326
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1759
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2416
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2412
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5857
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
591
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
775

Широкий набор инструментов мобильного маркетинга уже давно оценили компании разных сфер бизнеса. Массовая реклама и продвижение товаров и услуг по каналу мобильной связи успешно применяются торговыми сетями, автодилерами, страховыми и инвестиционными компаниями, организаторами специальных мероприятий, производителями различной продукции, медиа-компаниями и многими другими. Однако, по мнению агентства Imobis, далеко не все возможности мобильного маркетинга в полной мере используются на данный момент в России. Массовость, оперативность, многофункциональность и гибкость мобильной коммуникации с клиентами могут стать определяющими качествами для использования данного сервиса, когда аудитория огромная, динамика товарооборота стремительная, а конкуренция крайне жесткая. В настоящее время подобными характеристиками обладают торговые продовольственные сети.

Покупатели на продовольственном рынке теряются в обилии доступных товаров, магазинов, супермаркетов и гипермаркетов, а коммуникация с ними по такому каналу, как SMS, могла бы направить гигантский поток спроса в нужное продавцу русло.

В западной маркетинговой практике уже существует множество примеров использования sms-информирования и других инструментов мобильного маркетинга торговыми продовольственными сетями. Некоторые из решений видятся довольно продуктивными, поэтому нам хотелось бы о них рассказать.

1. Розничная сеть Wal-Mart Stores Inc., США

Крупнейшая в мире розничная сеть Wal-Mart Stores Inc. запустил систему оперативного извещения покупателей о скидках и актуальных предложениях своей сети. Извещение происходит посредством SMS-рассылок. Хотя подобный механизм взаимодействия с клиентами не нов, удивляет его эффективность: за 3 месяца существования проекта на сервис подписались 10% покупателей сети.

2. Wal-Mart Stores Inc. совместно с Disney Channel, США

Wal-Mart стимулирует продажи товаров к учебному году посредством творческого подхода к использованию мобильных технологий. Совместно с телеканалом Disney Channel и торговой маркой Hannah Montana, появившейся на фоне роста популярности одноименного сериала, запущен сервис «Звонок - будильник».

Специально к началу учебного года родители могут подписать своих детей на звонки и SMS-сообщения от Hannah Montana, нацеленные на скорейшее их вовлечение в учебный процесс. Герои сериала могут будить детей в назначенное время, напоминать о предстоящих предметах и заданиях. Сквозная идея сервиса – готовясь к школе, не забудьте приобрести все необходимое от Hannah Montana в ближайшем к Вам магазине Wal-Mart.

3. Сеть супермаркетов Kroger, США

Сеть Kroger запустила программу по распространению мобильных купонов среди своих держателей фирменных карт. Система позволяет покупателям выбрать из списка ряд доступных купонов на скидку, которые они получают на телефон, и добавить их на свой клиентский счёт.

Уникальность проекта в том, что в нем задействованы дисконтные карты магазина. Потребитель может «привязать» к карте свой мобильный телефон, принимая мобильные купоны. При этом скидка будет автоматически активироваться, когда покупатель придет в магазин и предъявит на кассе дисконтную карту.

В проекте уже приняли участие их поставщики - крупнейшие бренды продуктового рынка — Clorox, ConAgra, Del Monte, General Mills, Kimberley-Clark и Unilever.

4. Розничная сеть Tesco, Великобритания

Крупнейшая розничная сеть в Великобритании Tesco запустила собственный WAP-портал, который содержит информацию о расположении магазинов, времени их открытия, а также дополнительную информацию, которая может быть интересна их клиентам: диеты, книжный клуб, развлечения. Ежемесячно их мобильный сайт посещают 300,000 уникальных пользователей.

5. Торговая сеть Redwood City, Южная Африка (Кейптаун)

Торговая сеть Redwood City запустила систему SMS-информирования о скидках и акциях, проходящих в магазинах. Все желающие могут подписаться на получение данной информации, а стимулируется подписка розыгрышем призов (путешествие за море, бесплатные покупки и т.п.).

В мировой практике существует также множество других примеров использования крупнейшими торговыми сетями технологий мобильного маркетинга для стимулирования продаж и повышения лояльности своих реальных и потенциальных клиентов. Однако и в России мобильный маркетинг нашел себе применение в сфере сетевой торговли продуктами.

6. Торговая сеть «Лента», Россия

Торговая сеть «Лента» планирует запуск нового SMS-сервиса, благодаря которому постоянные покупатели сети в Северо-Западном регионе будут иметь возможность получать SMS с информацией о специальных предложениях, акциях и распродажах. Подписаться на получение SMS можно будет, заполнив анкету в одном из магазинов сети, на интернет-сайте или отправив SMS-сообщение с префиксом «Л+» (или «L+») номер карты постоянного покупателя» на короткий сервисный номер.

Несомненный плюс такого способа рекламы, помимо широкого охвата аудитории, заключается ещё и в том, что можно легко оценить его эффективность, проводя мониторинг покупок держателей карт и выводя зависимость от получения ими рекламных sms-сообщений.

Исходя из приведённых примеров, можно предположить, что мобильный маркетинг в скором времени войдёт в арсенал коммуникаций большинства торговых продовольственных сетей.

Press Release

Мобильные технологии на вооружении торговых продовольственных сетеймобильные технологии, торговый, продовольственный, сеть, бизнес
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Мобильные технологии на вооружении торговых продовольственных сетей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/29492/2017-09-23