Баннер ФЗ-54
04.08.2008 4 августа 2008, 00:00 4359 просмотров

В двух шагах от М4

Татьяна Дудник, Любовь Кононова, www.gorodn.ru

Ростовская продовольственная сеть «В 2 шагах» решила направить 500 миллионов рублей заемных средств на открытие магазинов в районных центрах Краснодарского края, Воронежской области и других районах, примыкающих к трассе М4.

ГК «Алекс-Ростов» в течение 2–3 лет намерена превратить свою сеть магазинов у дома «В 2 шагах» в федеральный проект. Ожидается, что через 3 года в сети будет 83 магазина, а ее годовая выручка достигнет 5,2 млрд рублей. Компания будет создавать торговые центры площадью 1500 кв. м , где собственные магазины станут «якорями». В этом проекте будут участвовать калининградская сеть аптек «Экоаптека» и, возможно, корпорация «Глория Джинс». Экспансия начнется с Краснодарского края.

В первую очередь сеть интересуют районные центры, где проживает 10–30 тыс.населения, в которых, как правило, слабо представлена современная продуктовая розница. В каждом из таких населенных пунктов будут открывать типовые торговые комплексы площадью около 1,5 тыс. кв. м. Для этого будут использоваться заемные средства ростовского отделения Юго-Западного банка Сбербанка России в размере 500 млн рублей. В банке сказали, что вопрос о финансировании еще рассматривается, уточняются параметры сделки. В целом же проект считают перспективным, кредит будет долгосрочным (на срок более 3 лет).

Сначала торговые центры будут открывать в Ростовской области и Краснодарском крае. По словам президента ГК «Алекс-Ростов» Андрея Холопова, у компании сейчас есть более 10 объектов в различных стадиях запуска и ремонта (2 из них расположены в Краснодарском крае).

— За 2–3 года мы сделаем проект «В 2 шагах» федеральным, — уверен генеральный директор сети «В 2 шагах» Вадим Рыбаков. — Существующая логистика за счет своей транспортной компании и складов охватывает юг России. Кроме того, мы пойдем по московской трассе. Уже в этом году откроемся в Воронежской области. Удорожания товаров за счет доставки не произойдет, потому что наши фуры по заказам дистрибьюторских подразделений группы компаний идут в Москву пустые. Все наши структуры интегрированы — в этом наша сила, поэтому мы держим цены на многие продукты на уровне «Ашана».

В Краснодарском крае, да и на периферии других регионов, компании придется в первую очередь конкурировать с «Магнитом», причем ростовчане считают свой формат более привлекательным для потребителей.

— «Магнит» — это жесткий дискаунтер, хотя и позиционирующий себя как «магазин у дома». Наша ассортиментная матрица в 3 раза больше, причем 40% — это товары донских производителей, — рассказывает Вадим Рыбаков.

— Раньше наши магазины были похожи на «Магнит», потому что наш менеджмент вышел из этой сети. Однако полтора года назад мы поменяли стратегию и начали рестайлинг магазинов. Сегодня 10 магазинов стали больше похожи на супермаркеты: мы поменяли оборудование на более современное, представили больше гастрономии, «заморозки», «молочки», овощей и фруктов, т. е. больше еды, а не консервированных продуктов. Выручка в этих магазинах возросла на 70–100%.

Помещения для новых объектов планируется как арендовать, так и покупать. Бизнес-план компании предполагает, что через три года сеть «В 2 шагах» будет насчитывать 83 магазина, из них около 20 будут в собственности, остальные — взяты в аренду. Годовая выручка сети к этому времени должна приблизиться к 5,2 млрд рублей (без поправки на инфляцию). Для небольших форматов магазинов площадью 300–1000 кв. м в первую очередь будет рассматриваться вариант франчайзинга (у компании есть несколько франчайзи в Ростовской области и Калмыкии). Приоритет собственного развития — это открытие районных торговых комплексов вместе с партнерами. Один из них — калининградская сеть аптек «Экоаптека», с которой создано совместное предприятие. ГК «Алекс-Ростов» принадлежат 49% долей. Первый пример совместного развития бизнеса можно увидеть в Ростове на ул. Орбитальной, где вместе расположены «Экоаптека» и магазин «В 2 шагах».

— По нашему мнению, расположение «Экоаптеки» на одной площадке с магазином сети «В 2 шагах» дает синергетический эффект, — говорит гендиректор ГК «Формула здоровья» (развивает сеть «Экоаптека») Василий Бобков, — большинство посетителей продуктового супермаркета, скорее всего, будут пользоваться услугами нашей аптеки, поскольку удобно покупать и продукты, и лекарства в одном месте. Сейчас в Ростове и области уже работает 5 точек, на которых мы представлены в одном помещении с магазином «В 2 шагах» («Экоаптека» арендует у партнера площади). До конца года планируем довести количество до 15–25. Совместный проект реализуется в границах Ростовской области, о выходе за ее пределы мы пока не готовы говорить.

В компании не называют объем вложений в этот проект.

— Мы ведем переговоры с корпорацией «Глория Джинс», чтобы идти в районные центры вместе с ними, — заявил президент ГК «Алекс-Ростов» Андрей Холопов. — Мы рассчитываем, что 700–800 кв. м площади торговых центров будет занимать магазин «В 2 шагах», 100–150 кв. м — «Глория Джинс», 50 кв. м — «Экоаптека», остальное — арендаторы. В таком сочетании этот формат будет генерировать людские потоки. Магазин «В 2 шагах» будет уже не «магазином у дома», а «якорем» районного торгового центра.

К сожалению, комментарии руководства корпорации «Глория Джинс» о перспективах сотрудничества с донским ритейлором получить не удалось.

По мнению руководителя донской продуктовой сети, развивающей магазины в небольших городах области, серьезную конкуренцию в глубинке составляет «Магнит» с его «магазинами у дома» и новыми гипермаркетами.

— Успех проекта зависит от логистики: сможет ли сеть держать выгодные цены в сочетании с хорошим ассортиментом, — рассказал собеседник на условиях анонимности. — Надо учитывать, что даже в разных районах области существуют свои особенности рынка. Дополнительный риск этого проекта — открытие магазинов на арендованных площадях.

— Мысль идти в районные центры — правильная, но для этого надо отстроиться от конкурентов, — считает Олег Гуковский, управляющий розничной сетью ООО «Росток» (супермаркеты «Ассорти продукт»). — В глубинке активно работает «Магнит», появляются магазины «Пятерочки» — это крупные сети, заключившие федеральные контракты, а значит, имеющие возможность держать более низкие цены. Пока в сети «В 2 шагах» представлен товар, идентичный ассортименту «Магнита». Определенное движение в сторону развития у этой сети есть, и если она продолжит менять свою концепцию, то проект может стать успешным.

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Прогнозирует Антон Титов, директор группы компаний...
142
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1492
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
924
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1925
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
703
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
675

Татьяна Дудник, Любовь Кононова, www.gorodn.ru

Ростовская продовольственная сеть «В 2 шагах» решила направить 500 миллионов рублей заемных средств на открытие магазинов в районных центрах Краснодарского края, Воронежской области и других районах, примыкающих к трассе М4.

ГК «Алекс-Ростов» в течение 2–3 лет намерена превратить свою сеть магазинов у дома «В 2 шагах» в федеральный проект. Ожидается, что через 3 года в сети будет 83 магазина, а ее годовая выручка достигнет 5,2 млрд рублей. Компания будет создавать торговые центры площадью 1500 кв. м , где собственные магазины станут «якорями». В этом проекте будут участвовать калининградская сеть аптек «Экоаптека» и, возможно, корпорация «Глория Джинс». Экспансия начнется с Краснодарского края.

В первую очередь сеть интересуют районные центры, где проживает 10–30 тыс.населения, в которых, как правило, слабо представлена современная продуктовая розница. В каждом из таких населенных пунктов будут открывать типовые торговые комплексы площадью около 1,5 тыс. кв. м. Для этого будут использоваться заемные средства ростовского отделения Юго-Западного банка Сбербанка России в размере 500 млн рублей. В банке сказали, что вопрос о финансировании еще рассматривается, уточняются параметры сделки. В целом же проект считают перспективным, кредит будет долгосрочным (на срок более 3 лет).

Сначала торговые центры будут открывать в Ростовской области и Краснодарском крае. По словам президента ГК «Алекс-Ростов» Андрея Холопова, у компании сейчас есть более 10 объектов в различных стадиях запуска и ремонта (2 из них расположены в Краснодарском крае).

— За 2–3 года мы сделаем проект «В 2 шагах» федеральным, — уверен генеральный директор сети «В 2 шагах» Вадим Рыбаков. — Существующая логистика за счет своей транспортной компании и складов охватывает юг России. Кроме того, мы пойдем по московской трассе. Уже в этом году откроемся в Воронежской области. Удорожания товаров за счет доставки не произойдет, потому что наши фуры по заказам дистрибьюторских подразделений группы компаний идут в Москву пустые. Все наши структуры интегрированы — в этом наша сила, поэтому мы держим цены на многие продукты на уровне «Ашана».

В Краснодарском крае, да и на периферии других регионов, компании придется в первую очередь конкурировать с «Магнитом», причем ростовчане считают свой формат более привлекательным для потребителей.

— «Магнит» — это жесткий дискаунтер, хотя и позиционирующий себя как «магазин у дома». Наша ассортиментная матрица в 3 раза больше, причем 40% — это товары донских производителей, — рассказывает Вадим Рыбаков.

— Раньше наши магазины были похожи на «Магнит», потому что наш менеджмент вышел из этой сети. Однако полтора года назад мы поменяли стратегию и начали рестайлинг магазинов. Сегодня 10 магазинов стали больше похожи на супермаркеты: мы поменяли оборудование на более современное, представили больше гастрономии, «заморозки», «молочки», овощей и фруктов, т. е. больше еды, а не консервированных продуктов. Выручка в этих магазинах возросла на 70–100%.

Помещения для новых объектов планируется как арендовать, так и покупать. Бизнес-план компании предполагает, что через три года сеть «В 2 шагах» будет насчитывать 83 магазина, из них около 20 будут в собственности, остальные — взяты в аренду. Годовая выручка сети к этому времени должна приблизиться к 5,2 млрд рублей (без поправки на инфляцию). Для небольших форматов магазинов площадью 300–1000 кв. м в первую очередь будет рассматриваться вариант франчайзинга (у компании есть несколько франчайзи в Ростовской области и Калмыкии). Приоритет собственного развития — это открытие районных торговых комплексов вместе с партнерами. Один из них — калининградская сеть аптек «Экоаптека», с которой создано совместное предприятие. ГК «Алекс-Ростов» принадлежат 49% долей. Первый пример совместного развития бизнеса можно увидеть в Ростове на ул. Орбитальной, где вместе расположены «Экоаптека» и магазин «В 2 шагах».

— По нашему мнению, расположение «Экоаптеки» на одной площадке с магазином сети «В 2 шагах» дает синергетический эффект, — говорит гендиректор ГК «Формула здоровья» (развивает сеть «Экоаптека») Василий Бобков, — большинство посетителей продуктового супермаркета, скорее всего, будут пользоваться услугами нашей аптеки, поскольку удобно покупать и продукты, и лекарства в одном месте. Сейчас в Ростове и области уже работает 5 точек, на которых мы представлены в одном помещении с магазином «В 2 шагах» («Экоаптека» арендует у партнера площади). До конца года планируем довести количество до 15–25. Совместный проект реализуется в границах Ростовской области, о выходе за ее пределы мы пока не готовы говорить.

В компании не называют объем вложений в этот проект.

— Мы ведем переговоры с корпорацией «Глория Джинс», чтобы идти в районные центры вместе с ними, — заявил президент ГК «Алекс-Ростов» Андрей Холопов. — Мы рассчитываем, что 700–800 кв. м площади торговых центров будет занимать магазин «В 2 шагах», 100–150 кв. м — «Глория Джинс», 50 кв. м — «Экоаптека», остальное — арендаторы. В таком сочетании этот формат будет генерировать людские потоки. Магазин «В 2 шагах» будет уже не «магазином у дома», а «якорем» районного торгового центра.

К сожалению, комментарии руководства корпорации «Глория Джинс» о перспективах сотрудничества с донским ритейлором получить не удалось.

По мнению руководителя донской продуктовой сети, развивающей магазины в небольших городах области, серьезную конкуренцию в глубинке составляет «Магнит» с его «магазинами у дома» и новыми гипермаркетами.

— Успех проекта зависит от логистики: сможет ли сеть держать выгодные цены в сочетании с хорошим ассортиментом, — рассказал собеседник на условиях анонимности. — Надо учитывать, что даже в разных районах области существуют свои особенности рынка. Дополнительный риск этого проекта — открытие магазинов на арендованных площадях.

— Мысль идти в районные центры — правильная, но для этого надо отстроиться от конкурентов, — считает Олег Гуковский, управляющий розничной сетью ООО «Росток» (супермаркеты «Ассорти продукт»). — В глубинке активно работает «Магнит», появляются магазины «Пятерочки» — это крупные сети, заключившие федеральные контракты, а значит, имеющие возможность держать более низкие цены. Пока в сети «В 2 шагах» представлен товар, идентичный ассортименту «Магнита». Определенное движение в сторону развития у этой сети есть, и если она продолжит менять свою концепцию, то проект может стать успешным.

В двух шагах от М4M4, продовольственный, сеть, магазин, районный, центр, Алекс-Ростов
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
В двух шагах от М4
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/28757/2017-05-29